Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Составление проекта бюджета муниципального образования
1. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 16 октября 2015 г. N 173 действие абзаца 2 части 2 статьи 13 (в части срока внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Красногвардейский район" на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район") настоящего приложения было приостановлено до 1 января 2016 г.
2. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в порядке, установленном администрацией муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами.
В случае, если проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 26 декабря 2014 г. N 139 статья 13 настоящего приложения дополнена частью 2.1, применяющейся с 1 января 2015 г.
2.1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в случае, если Совет народных депутатов принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 26 декабря 2014 г. N 139 статья 13 настоящего приложения дополнена частью 2.2, применяющейся с 1 января 2015 г.
2.2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования (консолидированного бюджета), показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет муниципального образования (консолидированный бюджет), а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 26 декабря 2014 г. N 139 статья 13 настоящего приложения дополнена частью 2.3, применяющейся с 1 января 2015 г.
2.3. Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.
Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 26 декабря 2014 г. N 139 статья 13 настоящего приложения дополнена частью 2.4, применяющейся с 1 января 2015 г.
2.4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период устанавливаются администрацией муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 16 октября 2015 г. N 173 действие части 2.5 статьи 13 (в части срока внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Красногвардейский район" на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район") настоящего приложения было приостановлено до 1 января 2016 г.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 26 декабря 2014 г. N 139 статья 13 настоящего приложения дополнена частью 2.5, применяющейся с 1 января 2015 г.
2.5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет народных депутатов одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 16 октября 2015 г. N 173 действие части 2.6 статьи 13 (в части срока внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Красногвардейский район" на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район") настоящего приложения было приостановлено до 1 января 2016 г.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 26 декабря 2014 г. N 139 статья 13 настоящего приложения дополнена частью 2.6, применяющейся с 1 января 2015 г.
2.6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией муниципального образования в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете муниципального образования.
3. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации муниципального образования.
Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет управление финансов.
4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета управление финансов имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 25 августа 2017 г. N 250 в часть 5 статьи 13 настоящего приложения внесены изменения
5. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Красногвардейский район";
абзац утратил силу. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 25 августа 2017 г. N 250;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
6. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет народных депутатов.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
7. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
8. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется уполномоченным администрацией муниципального образования органом (должностным лицом) администрации муниципального образования.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 26 декабря 2014 г. N 139 статья 13 настоящего приложения дополнена частью 8.1
8.1. В целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в соответствии с частями 2.1-2.6 настоящей статьи разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
9. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального образования.
Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией муниципального образования с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается администрацией муниципального образования и представляется в Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта бюджета муниципального образования должны соответствовать друг другу.
10. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального образования и консолидированного бюджета муниципального образования;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;
3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
4) нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты поселений, устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования;
5) дефицит (профицит) бюджета муниципального образования;
6) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией муниципального образования может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.
11. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
12. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
13. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет народных депутатов, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Республики Адыгея и муниципальных правовых актов Совета народных депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Совета народных депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета народных депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет народных депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета народных депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
14. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой управлением финансов.
15. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
16. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 26 декабря 2014 г. N 139 в часть 17 статьи 13 настоящего приложения внесены изменения
17. Муниципальные программы утверждаются администрацией муниципального образования.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального образования в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального образования. Совет народных депутатов вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета народных депутатов.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
18. В бюджете муниципального образования могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ. Разработка, утверждение ведомственных целевых программ, их реализация, устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования.
19. Показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
20. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципальных учреждений муниципального образования.
21. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном администрацией муниципального образования, на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
22. Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.