Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
МО "Тахтамукайский район"
Порядок
определения нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными
учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат
на содержание имущества бюджетных учреждений МО "Тахтамукайский район"
1. Настоящий Порядок разработан и определяет методику расчета нормативных затрат на выполнение муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества бюджетных учреждений (далее - Порядок), а также для определения объема субсидий, предоставляемых на выполнение муниципального задания.
2. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения по определению нормативных затрат муниципальными бюджетными учреждениями муниципального образования и утверждается на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями ,определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований , предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписи главных распорядителей на соответствующий финансовый год.
4. При определении нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества бюджетных учреждений на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать плановые значения объема оказания услуг (выполнение работ) на соответствующий год, установленные муниципальным заданием.
5. По решению учредителя (главного распорядителя) нормативные затраты могут определяться:
1) отдельно по каждому учреждению;
2) в среднем по группе учреждений;
3) по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих их особенности (далее- корректирующие коэффициенты).
6. При использовании средних значений нормативных затрат по группе учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы услуги (работы) по всем учреждениям , входящим в группу, на количество указанных учреждений.
7. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы услуги (работы) по группе учреждений на корректирующие ( понижающие или повышающие ) коэффициенты, учитывающие особенности учреждений,(например, место нахождения, малокомплектность учреждения, обеспеченность инфраструктурой и т.д.).
При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
8. Для определения нормативных затрат могут использоваться нормативный, структурный или экспертный методы. Выбор метода (ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от определения и иных особенностей оказания услуги.
9. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание услуг учреждениями (МЗу) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на оказание услуги i-той услуги в соответствующем финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания i-той услуги в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества учреждения , включаемые в финансовое обеспечение выполнения муниципального задания общей суммой без распределения по представляемым учреждениям услугам.
10. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на выполнение работ учреждением (МЗр) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
в соответствующем финансовом году
- нормативные затраты на содержание имущества учреждения , включаемые в финансовое обеспечение выполнения муниципального задания общей суммой без распределения по выполняемым учреждениям работам.
11. При оказании в случаях, установленных, федеральными законами, бюджетными учреждениями услуг( выполнение работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
12. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания не включаются расходы:
- на увеличение стоимости основных средств;
- на строительство и реконструкцию;
- на капитальный ремонт зданий и сооружений;
- на осуществление социальных выплат;
- на реализацию национальных проектов;
- на реализацию долгосрочных целевых программ;
- иные расходы разового характера.
13. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований , предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год и плановый период.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Определение нормативных затрат на оказание услуги (выполнение работы)
14. Нормативные затраты на оказание единицы услуги (выполнение работ) (НЗi) на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
,
где
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги (выполнение работы);
- нормативные затраты на материальные ресурсы, потребляемые и используемые для оказания услуги (выполнение работ);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды .
15. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности и с учетом действующей системы оплаты труда.
16. Нормативные затраты на материальные ресурсы включают в себя затраты на приобретение ресурсов, непосредственно используемых для оказания услуги (выполнение работ).
Нормативные затраты на материальные ресурсы рассчитываются как произведение средних цен на их нормативное потребление (в случае невозможности определить норматив - на основе средних затрат, сложившихся за отчетный финансовый год, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).
17. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги (выполнением работы) , и к нормативным затратам на содержание имущества.
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя:
- нормативные затраты на коммунальные услуги(за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества );
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения , которые не принимают непосредственно го участия в оказании услуги (выполнение работы) ( административно- управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании услуги);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи( в т.ч. затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- нормативные затраты на подписку периодического издания;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на приобретение канцелярских принадлежностей;
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
18. Нормативные затраты на коммунальные услуги рекомендуется определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей услуги (работы) в расчете на единицу.
Указанный норматив может включать в себя:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на отопление;
- нормативные затраты на электроснабжение.;
- нормативные затраты на другие коммунальные услуги, потребляемые учреждением.
Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение , горячее водоснабжение, отопление и электроснабжение рекомендуется определять исходя из установленных тарифов и объемов потребления, с учетом коэффициента, отражающего долю от общего объема затрат в рамках муниципального задания, связанную с непосредственным оказанием услуги. Рекомендуемая величина указанного коэффициента для расчета нормативов затрат на потребление тепловой энергии-0,5, для других нормативов затрат на потребление коммунальных услуг - 0,7.
19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения , которые не принимают непосредственно го участия в оказании услуги (выполнение работы) (административно - управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании услуги), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
20. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг, затраты на подписку ,на приобретение канцелярских принадлежностей и прочие нормативные затраты определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы.
Группы затрат могут дополнительно детализированы.
III. Определение нормативных затрат на содержание имущества
21. Нормативные затраты на содержание имущества (НЗси) рассчитываются по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее- затраты на содержание недвижимого имущества );
- нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на уплату налогов , в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество , закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств ,выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
22. В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества (зданий, сооружений, помещений) учитываются затраты на:
- коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на оказание услуг(выполнение работ);
- эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
Нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
Нормативные затраты на коммунальные услуги рекомендуется определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг .
Указанный норматив может включать в себя:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на отопление;
- нормативные затраты на электроснабжение.;
- нормативные затраты на другие коммунальные услуги, потребляемые учреждением.
Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение , горячее водоснабжение, отопление и электроснабжение рекомендуется определять исходя из установленных тарифов и объемов потребления, с учетом коэффициента, отражающего долю от общего объема затрат в рамках муниципального задания, связанную с содержанием недвижимого имущества. Рекомендуемая величина указанного коэффициента для расчета нормативов затрат на потребление тепловой энергии-0,5, для других нормативов затрат на потребление коммунальных услуг -0,3.
23. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и ткущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги (выполнение работы);
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
24. Затраты на приобретение объектов движимого и недвижимого имущества в состав нормативных затрат не включаются.
25. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества , закрепленного за учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества
Руководитель аппарата |
С. Хатит |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея от 30 марта 2012 г. N 667... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.