Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 16 октября 2013 г. N 238
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов Республики Адыгея, нормативных правовых актов Республики
Адыгея в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности
26 декабря 2013 г., 5 марта 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея, нормативных правовых актов Республики Адыгея в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - оценка, проект акта, действующий акт).
2. Оценка проводится в целях выявления в проекте акта, в действующем акте положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Республики Адыгея;
4) оказывают негативное влияние на развитие отраслей экономики Республики Адыгея.
3. Оценке подлежат проекты актов, действующие акты в области:
1) государственного регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер государственной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) организации и осуществления государственного контроля (надзора);
3) регулирования иных общественных отношений, участниками которых являются либо могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. В отношении проектов актов, действующих актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, оценка не проводится.
5. Организация и проведение оценки осуществляется Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее уполномоченный орган).
II. Проведение оценки проектов актов
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 марта 2014 г. N 48 пункт 1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Для проведения оценки проекта акта исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, инициировавший проект акта (далее - разработчик проекта), до проведения правовой, антикоррупционной и лингвостилистической экспертизы представляет в уполномоченный орган проект акта на бумажном и электронном носителе.
2. К проекту акта прилагается пояснительная записка, в которой указываются:
1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы;
2) описание предлагаемого регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) сведения о целях предлагаемого регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, концепции социально-экономического развития Российской Федерации, программе социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея, законодательству Республики Адыгея, поручениям Главы Республики Адыгея и (или) Кабинета Министров Республики Адыгея;
4) описание рассмотренных альтернативных вариантов регулирования, включая вариант, который позволит достичь поставленных целей без введения нового регулирования (способы, необходимые мероприятия, результат оценки последствий);
5) сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки;
6) сведения о предлагаемом порядке введения регулирования (наличие переходных положений: распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры, необходимость выпуска иных нормативных правовых актов для введения регулирования);
7) оценка необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием;
8) оценка расходов консолидированного бюджета Республики Адыгея на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого регулирования;
9) описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей;
10) описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием;
11) оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым регулированием;
12) оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий;
13) иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Республики Адыгея, возникновению которых способствуют положения проекта акта.
3. Уполномоченный орган с сопроводительным письмом возвращает проект акта разработчику проекта в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта в случае если:
1) пояснительная записка к проекту акта не представлена или не содержит информации, указанной в пункте 2 настоящего раздела;
2) проект акта не представлен на электронном носителе.
4. При поступлении проекта акта уполномоченный орган проводит:
1) предварительную оценку проекта акта;
2) углубленную оценку проекта акта и публичные консультации по нему.
5. Предварительная оценка проекта акта проводится в целях выяснения:
1) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом акта, к отношениям, предусмотренным пунктом 3 раздела I настоящего Порядка;
2) предусматривает ли проект акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - новое регулирование), а также приведет ли предусмотренное проектом акта новое регулирование:
а) к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, а также сложившегося в Республике Адыгея уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
б) к возникновению у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо к возникновению дополнительных расходов консолидированного бюджета Республики Адыгея.
6. По результатам предварительной оценки проекта акта:
1) если сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, регулирующих отношения, предусмотренные пунктом 3 раздела I настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта акта, возвращает проект акта разработчику проекта с сопроводительным письмом, в котором указывается, что подготовка заключения в отношении проекта акта не требуется;
2) если сделан вывод о том, что проект акта содержит положения, регулирующие отношения, предусмотренные пунктом 3 раздела I настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта акта:
а) готовит к проекту акта заключение о том, что проект акта не предусматривает новое регулирование либо предусмотренное проектом акта новое регулирование не приведет к последствиям, указанным в подпункте 2 пункта 5 настоящего раздела;
б) направляет разработчику проекта уведомление о том, что уполномоченным органом принято решение о проведении углубленной оценки и публичных консультаций по проекту акта в случае, если по результатам предварительной оценки сделан вывод о том, что проект акта предусматривает новое регулирование, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпункте 2 пункта 5 настоящего раздела.
7. Для выявления обстоятельств, указанных в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, при проведении углубленной оценки проекта акта уполномоченным органом устанавливаются:
1) цели, предусмотренные проектом акта, и их соответствие посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации, концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, программе социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея, законодательству Республики Адыгея, в котором формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Республики Адыгея, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению, поручениям Главы Республики Адыгея и (или) Кабинета Министров Республики Адыгея;
2) проблема, на решение которой направлено новое регулирование, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом могут учитываться сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в других субъектах Российской Федерации;
3) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым регулированием, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта нового регулирования;
4) риски недостижения целей регулирования, а также возможные негативные последствия от введения нового регулирования для экономического развития Республики Адыгея в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) расходы консолидированного бюджета Республики Адыгея, связанные с созданием по результатам введения нового регулирования необходимых правовых, организационных и информационных условий исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, с соблюдением требований нового регулирования субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 марта 2014 г. N 48 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Проведение оценки действующих актов
1. Оценка действующих актов проводится в соответствии с планом оценки действующих актов (далее - план), утверждаемым уполномоченным органом на 6 месяцев.
2. По действующему акту уполномоченный орган проводит:
1) предварительную оценку действующего акта;
2) углубленную оценку действующего акта и публичные консультации по нему.
3. В целях формирования плана органы государственной власти, некоммерческие организации (далее - инициаторы оценки) ежегодно, не позднее 1 марта и 1 сентября текущего года, представляют в уполномоченный орган предложения о проведении оценки действующих актов (далее предложения о проведении оценки) по форме, устанавливаемой уполномоченным органом.
4. Предложения о проведении оценки рассматриваются уполномоченным органом в течение 5 календарных дней со дня их поступления. По результатам рассмотрения уполномоченный орган принимает решение о включении действующих актов в план.
5. В течение 5 рабочих дней после утверждения план размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа (www.minecora.ru).
6. В ходе проведения предварительной оценки действующего акта уполномоченный орган устанавливает, относятся ли общественные отношения, регулируемые действующим актом, указанным в обращении, к отношениям, предусмотренным пунктом 3 раздела I настоящего Порядка.
7. В ходе проведения углубленной оценки действующего акта уполномоченный орган устанавливает, содержит ли акт положения, указанные в пункте 2 раздела I настоящего Порядка.
IV. Проведение публичных консультаций и подготовка заключения об оценке
1. Публичные консультации по проекту акта, по действующему акту проводятся уполномоченным органом в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении углубленной оценки.
2. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня направления разработчикам проекта, инициаторам оценки уведомления о проведении углубленной оценки размещает на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются:
1) в случае проведения углубленной оценки проекта акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций;
2) в случае проведения углубленной оценки действующего акта - перечень вопросов по акту, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
3. В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается:
1) срок проведения публичных консультаций;
2) способ направления в уполномоченный орган участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
4. Публичные консультации должны быть завершены не позднее 25 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
5. Порядок проведения публичных консультаций по проекту акта, действующему акту определяется уполномоченным органом.
6. Результаты оценки отражаются в заключении.
7. Заключение готовится уполномоченным органом с учетом результатов публичных консультаций в течение 7 рабочих дней после завершения публичных консультаций.
8. В случае выявления в проекте акта, действующем акте положений, указанных в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, в заключении указываются предложения об использовании разработчиками проекта, инициаторами оценки решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы.
9. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа, а в случае его отсутствия - первым заместителем руководителя уполномоченного органа.
10. Заключение направляется разработчикам проекта, инициаторам оценки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
11. В случае если в заключении были указаны замечания по действующему акту, уполномоченный орган направляет копию указанного заключения в исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, осуществляющий правовое регулирование в соответствующей сфере, для принятия мер по устранению замечаний, указанных в заключении.
12. В случае если в заключении были указаны замечания по проекту акта, разработчик проекта после устранения указанных в заключении замечаний повторно направляет в уполномоченный орган доработанный проект акта для подготовки заключения.
13. В случае если замечания уполномоченного органа, указанные в заключении, разработчик проекта считает необоснованными, уполномоченным органом проводится согласительное совещание, по результатам которого составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
14. Заключение размещается на официальном сайте уполномоченного органа не позднее 5 рабочих дней со дня направления заключения разработчику проекта, инициаторам оценки.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2013 г. N 320 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 15
15. Уполномоченный орган ежегодно направляет в Координационный совет по вопросам улучшения инвестиционного климата в Республике Адыгея отчет о результатах проведения оценки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 октября 2013 г. N 238 "О некоторых вопросах проведения оценки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.