Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 октября 2016 г. N 201 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 11 октября 2013 г. N 235
Государственная программа
Республики Адыгея "Управление государственными финансами" на 2014 - 2020 годы
10 февраля, 2 апреля, 8, 31 декабря 2014 г., 5 марта, 1 июля, 30 декабря 2015 г., 31 октября, 30 декабря 2016 г., 26 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2017 г. N 235
Паспорт
государственной программы Республики Адыгея "Управление государственными финансами" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель государственной программы "Управление государственными финансами" на 2014 - 2020 годы (далее - государственная программа) |
Министерство финансов Республики Адыгея |
Соисполнители государственной программы |
отсутствуют |
Участники государственной программы |
исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия" |
Подпрограммы государственной программы |
1) долгосрочное финансовое планирование; 2) управление государственным долгом Республики Адыгея; 4) повышение эффективности управления государственными финансами Республики Адыгея; |
Программно-целевые инструменты государственной программы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель государственной программы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы в Республике Адыгея |
Задачи государственной программы |
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета Республики Адыгея; 2) эффективное управление государственным долгом Республики Адыгея; 3) совершенствование системы межбюджетных отношений и содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований; 4) создание условий для повышения качества и эффективности управления государственными финансами; 5) организация и осуществление бюджетного процесса в Республике Адыгея |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея (к предыдущему году); 2) объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея на 1 жителя; 3) расходы консолидированного бюджета Республики Адыгея на 1 жителя; 4) государственный долг Республики Адыгея в расчете на 1 жителя; 5) доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых Республике Адыгея из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) из федерального бюджета в объеме собственных доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея; 6) доля дотации, предоставляемой из федерального бюджета, в объеме собственных доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 8765284,10 тысячи рублей, в том числе: 1) в 2014 году - 802765,00 тысячи рублей; 2) в 2015 году - 1237217,50 тысячи рублей; 3) в 2016 году - 1148233,20 тысячи рублей; 4) в 2017 году - 1313400,50 тысячи рублей; 5) в 2018 году - 1228938,10 тысячи рублей; 6) в 2019 году - 1343168,10 тысячи рублей; 7) в 2020 году - 1691561,70 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в Республике Адыгея; 2) усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования; 3) повышение качества и объективности бюджетного планирования; 4) увеличение собираемости налогов и сборов; 5) рост собственных доходов республиканского бюджета Республики Адыгея; 6) формирование бюджетных расходов Республики Адыгея исходя из приоритетов и планируемых результатов государственной политики; 7) обеспечение долговой устойчивости путем проведения взвешенной долговой политики; 8) повышение эффективности расходов республиканского бюджета Республики Адыгея; 9) совершенствование системы межбюджетных отношений; 10) создание стимулов по расширению налоговой базы местных бюджетов и повышению финансовой дисциплины органов местного самоуправления; 11) повышение уровня бюджетной дисциплины исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления; 12) обеспечение прозрачности и открытости республиканского бюджета Республики Адыгея и бюджетного процесса для общества |
Раздел I изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2017 г. N 235
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем и прогноз развития сферы управления государственными финансами
Переход Республики Адыгея к устойчивому социально-экономическому развитию является приоритетной целью Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года (далее - Стратегия), утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11; 2011, N 8; 2012, N 4, 6; 2014, N 12). Для достижения поставленной цели задачи экономического и социального развития должны быть сбалансированы с бюджетными ресурсами.
Бюджетная политика Республики Адыгея служит для обеспечения социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета Республики Адыгея, повышению его самостоятельности и платежеспособности, а также нацелена на улучшение уровня и качества жизни населения Республики Адыгея.
Финансовая стабильность является определяющим условием экономического роста. Устойчивая и предсказуемая бюджетная политика гарантирует возможность исполнения государственных обязательств Республики Адыгея в долгосрочной перспективе и способствует улучшению инвестиционного климата.
Залогом обеспечения стабильности функционирования бюджетной системы в Республике Адыгея являются:
1) реалистичность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
2) прогнозирование основных бюджетных параметров на среднесрочную (до трех лет) и долгосрочную (свыше трех лет) перспективу;
3) создание условий для стимулирования развития налогового потенциала;
4) мобилизация налоговых и неналоговых доходов;
5) безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств;
6) приемлемость долговой нагрузки;
7) оценка средне- и долгосрочных последствий принятия новых расходных обязательств или тенденций, приводящих к дополнительным расходам с учетом стабильности и предсказуемости поступления доходов;
8) оптимальный размер дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея с учетом привлечения реальных источников его погашения.
Бюджетная политика в Республике Адыгея ежегодно формируется исходя из необходимости обеспечения финансовой устойчивости республиканского бюджета Республики Адыгея и повышения его самостоятельности и платежеспособности.
Итоги развития бюджетной системы за последние пять лет свидетельствуют, что республиканский бюджет Республики Адыгея является залогом обеспечения стабильности в бюджетной сфере и одним из инструментов политики финансового оздоровления экономики. Республика Адыгея вышла из числа высокодотационных регионов Российской Федерации и продолжает сохранять этот уровень в условиях целого ряда ограничений.
В Республике Адыгея постоянно проводится работа по анализу и использованию имеющихся резервов для увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов как в республиканский бюджет Республики Адыгея, так и в местные бюджеты. Налажено активное взаимодействие с главными администраторами доходов по обеспечению исполнения утверждаемых бюджетной росписью показателей и мобилизации резервов увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Адыгея.
В целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Адыгея ежегодно распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея утверждается план мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Адыгея.
Приоритеты налоговой политики - увеличение бюджетных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, повышение собираемости налогов и качества налогового администрирования. Увеличение собственных доходов республиканского бюджета Республики Адыгея является определяющим условием безусловного исполнения расходных обязательств Республики Адыгея.
В соответствии с Законом Республики Адыгея от 8 апреля 2008 года N 161 "О бюджетном процессе в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 4, 7; 2009, N 4, 7, 10; 2010, N 3, 7, 8; 2011, N 6, 8, 11, 12; 2012, N 4, 7; 2013, N 9; 2014, N 6, 12; 2015, N 7, 10; 2016, N 8) (далее - Закон N 161) управление государственным долгом Республики Адыгея осуществляет Министерство финансов Республики Адыгея. Министерством финансов Республики Адыгея в рамках возложенных полномочий проводится работа, направленная на эффективное управление государственным долгом Республики Адыгея, оптимизацию его структуры, минимизацию расходов на его обслуживание, обеспечение отсутствия просроченной задолженности по долговым обязательствам, раскрытие информации о долговых обязательствах, принятие нормативных правовых актов по управлению государственным долгом Республики Адыгея.
Перераспределение расходных полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы, недостаточность доходной базы республиканского бюджета Республики Адыгея в условиях ежегодного сокращения финансовой помощи из федерального бюджета, необходимость обеспечения исполнения принятых социальных расходных обязательств и достижения целей, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19), от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19), от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19), от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19), от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19), от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19) приводят к росту дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея и значительному увеличению объема государственного долга Республики Адыгея.
При этом исполнение всех долговых обязательств Республики Адыгея осуществляется в установленные сроки и в полном объеме.
Несмотря на то, что объемы государственного долга Республики Адыгея и расходы на его обслуживание не превышают ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, становится актуальным и объективно необходимым принятие всех возможных мер для недопущения необоснованного роста объема вновь принимаемых расходных обязательств и сохранения умеренной долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Адыгея, а также обеспечение безусловного исполнения принятых Республикой Адыгея долговых обязательств и отсутствие просроченной задолженности по ним.
Одним из ключевых направлений бюджетной политики, ориентированным на достижение баланса ресурсов бюджетной системы, является межбюджетное регулирование.
В этой связи особое внимание уделяется распределению финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Адыгея муниципальным образованиям.
В условиях сохраняющейся дифференциации социально-экономического развития муниципальных образований, неравномерного размещения налоговой базы отмечается значительная роль республиканского бюджета Республики Адыгея по выравниванию условий социально-экономического развития муниципальных образований за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Адыгея.
Проблема несбалансированности местных бюджетов диктует необходимость постоянно совершенствовать межбюджетные отношения, разрабатывать, развивать эффективные и прозрачные механизмы распределения финансовой помощи местным бюджетам. Межбюджетные отношения должны обеспечивать оптимальный баланс между выравнивающей и стимулирующей функциями и содержать стимулы к развитию экономического потенциала органов местного самоуправления, заинтересованность к снижению уровня дотационности местных бюджетов, повышению качества управления муниципальными финансами.
Основная проблема - сохраняющийся низкий уровень собственных доходов местных бюджетов, необеспеченность местных бюджетов собственными доходными источниками для полноценного решения всех возложенных на них вопросов местного значения. Сформировать местный бюджет исключительно за счет собственных источников доходов абсолютное большинство муниципальных образований не в состоянии. Различия между муниципальными образованиями велики, и уровни доходов, которыми обладают муниципальные образования, также сильно различаются.
Все это подтверждает необходимость перераспределения финансовых ресурсов, которое осуществляется с помощью механизма межбюджетных отношений.
Ежегодно законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период утверждаются уровень бюджетной обеспеченности, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), и доля республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемая в целях пропорционального сокращения разрыва в бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Полученная из республиканского бюджета Республики Адыгея дополнительная финансовая помощь и собственные поступления по налоговым и неналоговым доходам позволяют большинству местных бюджетов сбалансировать свои бюджеты и выполнить принятые бюджетные обязательства. Для дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений в Республике Адыгея следует продолжить работу по созданию необходимых условий для сокращения чрезмерных различий в бюджетной обеспеченности муниципальных образований и обеспечению возможности формирования исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея и органами местного самоуправления сбалансированных бюджетов, не лишая муниципальные образования заинтересованности и ответственности по наращиванию налогового потенциала территорий муниципальных образований, рациональному и эффективному расходованию бюджетных средств.
Современная система межбюджетных отношений должна не только обеспечивать оптимальный баланс между выравнивающей и стимулирующей функциями, но и содержать стимулы к повышению качества управления муниципальными финансами.
Так, в рамках решения задачи по содействию повышению качества управления муниципальными финансами Министерством финансов Республики Адыгея в соответствии постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 января 2010 года N 5 "О Порядке проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 1, 11; 2012, N 3, 12; 2014, N 3; 2016, N 3, 7) проводится оценка качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях.
Кроме того, в целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) трем муниципальным образованиям, достигшим наилучших значений по итогам отчетного финансового года, из республиканского бюджета Республики Адыгея ежегодно выделяется 5,0 миллиона рублей.
Таким образом, государственная программа направлена на совершенствование межбюджетных отношений, дальнейшее укрепление финансовой самостоятельности местных бюджетов, выравнивание диспропорций по уровню экономического развития муниципальных образований, повышение заинтересованности в развитии собственного налогового потенциала для обеспечения эффективного исполнения полномочий по решению вопросов местного значения и будет способствовать становлению дееспособной системы управления общественными финансами на муниципальном уровне.
Современная система управления общественными (государственными и муниципальными) финансами стала результатом бюджетных реформ, проведенных в 2000-х годах в Российской Федерации. Система государственных финансов Республики Адыгея постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном уровне, так и на уровне Республики Адыгея.
Бюджетное законодательство Республики Адыгея, обеспечивающее эффективную систему управления государственными финансами Республики Адыгея, формируется при непосредственном участии Министерства финансов Республики Адыгея, которым осуществляется работа по своевременной и качественной подготовке проекта закона о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период, а также обеспечивается исполнение расходных обязательств, утвержденных республиканским бюджетом Республики Адыгея, формирование бюджетной отчетности, обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за текущим исполнением республиканского бюджета Республики Адыгея.
В Республике Адыгея осуществляется планомерный процесс реформирования государственных финансов, основной целью которого является повышение эффективности бюджетных расходов.
С принятием Закона N 161 законодательно была закреплена норма ежегодного формирования и принятия республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период. С 2009 года осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, республиканский бюджет Республики Адыгея утвержден сроком на три года.
В 2011 - 2013 годах совершенствование системы управления государственными финансами Республики Адыгея осуществлялось в рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов Республики Адыгея на период 2011 - 2013 годов (далее Программа), утвержденной распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 апреля 2011 года N 113-р "О Программе повышения эффективности бюджетных расходов Республики Адыгея на период 2011 - 2013 годов" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 4, 7; 2012, N 5, 12; 2013, N 12).
В 2013 году Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, 31; 2014, N 26, 43; 2015, N 1) были закреплены правовые основания формирования программного бюджета.
Республиканский бюджет Республики Адыгея на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов впервые был составлен на основе утвержденных государственных программ Республики Адыгея.
Также продолжилась реализация ведомственных целевых программ, часть которых реализуется в составе государственных программ Республики Адыгея. Общий объем расходов республиканского бюджета Республики Адыгея, сформированных в рамках государственных программ Республики Адыгея, в 2014 году составил 96,5%.
Интегрированные в бюджетный процесс государственные программы Республики Адыгея позволили более четко определить приоритеты использования бюджетных средств и создали условия для повышения качества бюджетного планирования, эффективности, гибкости и результативности использования бюджетных средств.
В 2013 году были внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части, касающейся формирования государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ).
Учитывая принятые изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, требуется провести большую работу по обновлению нормативной правовой базы Республики Адыгея.
В целях обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления, создания условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств, а также в целях формирования единого информационного пространства функционирует программный комплекс "Портал управления общественными финансами", где публикуется информация о деятельности государственных учреждений Республики Адыгея и муниципальных учреждений, а также о предоставляемых ими государственных (муниципальных) услугах, обеспечена обратная связь от граждан к государственным (муниципальным) учреждениям и возможность оценки гражданами результатов деятельности указанных учреждений путем формирования рейтинга. Портал управления общественными финансами является официальным сайтом Министерства финансов Республики Адыгея, на котором раскрывается бюджетная информация на всех стадиях бюджетного процесса (от планирования и проведения публичных слушаний до отчетности и текущем исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея), размещаются нормативные правовые акты, принятые Министерством финансов Республики Адыгея, данные проводимых Министерством финансов Республики Адыгея мониторингов и информация о текущей деятельности Министерства финансов Республики Адыгея.
Кроме того, в целях обеспечения открытости республиканского бюджета Республики Адыгея для гражданского общества Министерство финансов Республики Адыгея представляет брошюру "Бюджет для граждан" посредством размещения соответствующих материалов на портале управления общественными финансами (www.minfin01-maykop.ru).
Однако современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности, что требует дальнейшего совершенствования данного направления.
Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Республики Адыгея.
В целях повышения качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств, от эффективности деятельности которых в значительной степени зависит уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых бюджетных услуг, приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 16 марта 2011 года N 39-А "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования Республики Адыгея" (с последующими изменениями) утверждено Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования Республики Адыгея, в соответствии с которым организовано проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого субъектами бюджетного планирования Республики Адыгея, анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится по двум направлениям и состоит из годового мониторинга качества финансового менеджмента в части исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея за отчетный финансовый год и мониторинга качества финансового менеджмента в части материалов и документов, используемых при составлении проекта республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период. Результаты мониторинга качества финансового менеджмента размещаются в открытом доступе на официальном сайте Министерства финансов Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Оценка качества финансового менеджмента служит для главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Адыгея ориентиром для проведения работы по совершенствованию внутренних процедур финансового менеджмента.
Дальнейшее совершенствование качества финансового менеджмента предполагает повышение качества внутреннего финансового контроля и аудита, а также оценку эффективности принимаемых управленческих решений о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых, в том числе, на оказание государственных услуг, осуществляемых подведомственными государственными учреждениями Республики Адыгея.
Совершенствование бюджетного процесса требует также постоянного развития программного комплекса и внедрения нового функционала.
Ежегодно осуществляется работа по сопровождению, обновлению и развитию автоматизированных систем управления государственными финансами Республики Адыгея.
Сферой реализации государственной программы также является деятельность Министерства финансов Республики Адыгея и подведомственного ему государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия", направленная на создание условий для реализации ими своих полномочий.
Реализация цели и задач государственной программы непосредственно определяет приоритетные направления работы Министерства финансов Республики Адыгея. Широкий круг мероприятий направлен на организацию работы по формированию и исполнению республиканского бюджета Республики Адыгея, формированию бюджетной отчетности, совершенствованию бюджетной системы и межбюджетных отношений, оптимизации и повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации действующих и вновь принимаемых расходных обязательств, внедрение новых механизмов, направленных на реформирование бюджетного процесса и реструктуризации бюджетного сектора, внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, с переходом на программно-целевое планирование, повышение эффективности бюджетных расходов за счет осуществления контроля за расходованием бюджетных средств посредством санкционирования расходов.
Специфика деятельности Министерства финансов Республики Адыгея состоит в существенной роли правоустанавливающей деятельности, которая не направлена непосредственно на оказание государственных услуг населению.
Основными направлениями, в которых могут возникнуть проблемы при реализации государственной программы, являются финансовое обеспечение выполнения основных мероприятий государственной программы, достижение ожидаемых результатов и целевых показателей государственной программы.
Залогом успешного достижения цели и решения задач государственной программы является обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации государственной программы.
В целом в сфере реализации государственной программы сохраняется ряд следующих системных недостатков и проблем:
1) бюджетное планирование слабо увязано со стратегическим планированием и не ориентировано на достижение конечных результатов, программно-целевые инструменты не представляют единой взаимоувязанной системы;
2) сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
3) отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
4) ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;
5) низкая заинтересованность органов местного самоуправления в расширении налоговой базы местных бюджетов;
6) отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения государственных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма.
Управление общественными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами государственной политики.
В условиях реализации бюджетной реформы, предусматривающей смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, переход к формированию республиканского бюджета Республики Адыгея с применением программно-целевых методов предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики в виде государственных программ, что создаст прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов.
В целях снижения макроэкономических рисков и необходимости обеспечения в полном объеме действующих обязательств параметры республиканского бюджета Республики Адыгея ежегодно будут формироваться исходя из консервативного сценария функционирования экономики и прогноза социально-экономического развития Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период.
Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство финансов Республики Адыгея как исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, осуществляющий государственную политику в финансовой, бюджетной и налоговой сфере. Государственная программа направлена на регулирование бюджетной, межбюджетной и долговой сферы.
Раздел II изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2017 г. N 235
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере управления государственными финансами, цель, задачи, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах стратегического планирования:
1) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 47; 2009, N 33);
2) Бюджетное послание Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
3) Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 2593-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2);
4) государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18);
5) Закон N 161;
5.1) Закон Республики Адыгея от 23 декабря 2008 года N 224 "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 12; 2009, N 4; 2011, N 7, 11; 2012, N 4; 2013, N 9; 2014, N 7; 2015, N 3, 8; 2016, N 11) (далее - Закон N 224);
6) Стратегия;
7) Закон Республики Адыгея от 6 августа 2015 года N 455 "О стратегическом планировании в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2015, N 8);
8) основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Адыгея на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 июля 2013 года N 168 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Адыгея на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 7);
9) основные направления бюджетной политики Республики Адыгея и основные направления налоговой политики Республики Адыгея на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 сентября 2016 года N 164 "Об основных направлениях бюджетной политики Республики Адыгея и основных направлениях налоговой политики Республики Адыгея на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2016, N 9);
10) Программа.
Целью государственной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы в Республике Адыгея.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации государственной программы планируется решение следующих основных задач:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета Республики Адыгея;
2) эффективное управление государственным долгом Республики Адыгея;
3) совершенствование системы межбюджетных отношений и содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
4) создание условий для повышения качества и эффективности управления государственными финансами;
5) организация и осуществление бюджетного процесса в Республике Адыгея.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы определяются на основании методики расчета целевых показателей (индикаторов), включенных в состав приложения N 1 к государственной программе, за исключением следующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы, основанных на ведомственной отчетности, не требующих расчета и выраженных в абсолютных значениях:
1) ежемесячное размещение на официальном сайте Министерства финансов Республики Адыгея информации об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея;
2) наличие действующего портала управления общественными финансами Республики Адыгея;
3) наличие опубликованного на официальном сайте Министерства финансов Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта республиканского бюджета Республики Адыгея и годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея в доступной для граждан форме;
4) наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам Республики Адыгея.
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в Республике Адыгея;
2) усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования;
3) повышение качества и объективности бюджетного планирования;
4) увеличение собираемости налогов и сборов;
5) рост собственных доходов республиканского бюджета Республики Адыгея;
6) формирование бюджетных расходов Республики Адыгея исходя из приоритетов и планируемых результатов государственной политики;
7) обеспечение долговой устойчивости путем проведения взвешенной долговой политики;
8) повышение эффективности расходов республиканского бюджета Республики Адыгея;
9) совершенствование системы межбюджетных отношений;
10) создание стимулов по расширению налоговой базы местных бюджетов и повышению финансовой дисциплины органов местного самоуправления;
11) повышение уровня бюджетной дисциплины исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления;
12) обеспечение прозрачности и открытости республиканского бюджета Республики Адыгея и бюджетного процесса для общества.
Раздел III изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2017 г. N 235
III. Перечень и характеристика основных мероприятий государственной программы
Государственная программа направлена на реализацию двух типов государственных функций:
1) правоустанавливающие - нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах;
2) правоприменительные - непосредственное администрирование и управление, в том числе разработка проекта республиканского бюджета Республики Адыгея, управление государственным долгом Республики Адыгея, управление резервным фондом Кабинета Министров Республики Адыгея, организация и ведение бюджетного учета.
Достижение цели и решение задач государственной программы будут осуществляться в рамках реализации следующих подпрограмм государственной программы:
1) подпрограмма "Долгосрочное финансовое планирование";
2) подпрограмма "Управление государственным долгом Республики Адыгея";
3) подпрограмма "Совершенствование системы межбюджетных отношений и содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований";
4) подпрограмма "Повышение эффективности управления государственными финансами";
5) подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Управление государственными финансами" на 2014 - 2020 годы".
Подпрограмма "Долгосрочное финансовое планирование" предусматривает выполнение пяти основных мероприятий:
1) основное мероприятие "Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение в вопросах долгосрочного бюджетного планирования", осуществляемое путем совершенствования законодательства Республики Адыгея в части бюджетного планирования с переходом на новые методы бюджетного планирования, ориентированные на конечные общественно значимые результаты, и разработки нормативных правовых актов Республики Адыгея, способствующих увеличению налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Адыгея;
2) основное мероприятие "Формирование бюджетной и налоговой политики Республики Адыгея", осуществляемое путем определения основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Адыгея на среднесрочную перспективу и формирование долгосрочной бюджетной стратегии Республики Адыгея;
3) основное мероприятие "Прогнозирование основных бюджетных параметров республиканского бюджета Республики Адыгея", осуществляемое путем формирования и сбалансированности параметров республиканского бюджета Республики Адыгея исходя из приоритетов и планируемых результатов государственной политики с соблюдением установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений;
4) основное мероприятие "Мониторинг поступления налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Адыгея и местные бюджеты", осуществляемое путем анализа динамики поступлений в республиканский бюджет Республики Адыгея и местные бюджеты налоговых и неналоговых доходов и состояния налоговой задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;
5) основное мероприятие "Разработка направлений увеличения поступлений в консолидированный бюджет Республики Адыгея", осуществляемое путем ежегодного формирования (уточнения) с последующим утверждением Кабинетом Министров Республики Адыгея плана мероприятий по увеличению поступлений налогов и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Адыгея, проведением оценки обоснованности и эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
Подпрограмма "Управление государственным долгом Республики Адыгея" предусматривает выполнение пяти основных мероприятий:
1) основное мероприятие "Нормативное правовое регулирование в сфере управления государственным долгом Республики Адыгея", предусматривающее нормативное правовое регулирование в сфере государственных заимствований Республики Адыгея, предоставления государственных гарантий Республики Адыгея, погашения и обслуживания государственного долга Республики Адыгея;
2) основное мероприятие "Планирование объема и структуры государственного долга Республики Адыгея", предусматривающее планирование объемов вновь принимаемых долговых обязательств, расходов на обслуживание государственного долга Республики Адыгея, осуществляемое в соответствии с законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом будет осуществляться выбор долговых инструментов, отвечающий требованиям минимизации рисков долговой политики и стоимости заимствований;
3) основное мероприятие "Обслуживание государственного долга Республики Адыгея", осуществляемое путем планирования расходов республиканского бюджета Республики Адыгея в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств Республики Адыгея по выплате процентных платежей по государственному долгу Республики Адыгея.
Расходные обязательства Республики Адыгея по обслуживанию государственного долга Республики Адыгея определяются на основании заключенных договоров.
Также в рамках данного основного мероприятия будет осуществляться привлечение кредитных ресурсов в кредитных организациях в виде кредитных линий, что позволяет осуществлять выборку кредитов по мере необходимости при отсутствии средств на едином счете республиканского бюджета Республики Адыгея с целью минимизации расходов на обслуживание государственного долга Республики Адыгея, подготовка и погашение кредитных ресурсов ранее сроков, установленных кредитными договорами.
Выполнение указанного основного мероприятия направлено на осуществление всех платежей, связанных с обслуживанием и погашением долговых обязательств Республики Адыгея, строго в соответствии с принятыми обязательствами и графиками погашения долговых обязательств Республики Адыгея, составленных в соответствии с условиями договоров;
4) основное мероприятие "Мониторинг состояния государственного долга Республики Адыгея и муниципального долга" предусматривает:
а) учет и регистрацию долговых обязательств Республики Адыгея в Государственной долговой книге Республики Адыгея;
б) ежемесячный сбор, анализ и предоставление в Министерство финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах, отраженных в Государственной долговой книге Республики Адыгея и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;
в) ежеквартальное осуществление мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований предельных параметров по объему муниципального долга и по объему расходов на обслуживание муниципального долга, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
г) ежемесячную публикацию информации о государственном долге Республики Адыгея на официальном сайте Министерства финансов Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5) основное мероприятие "Повышение эффективности управления государственным долгом Республики Адыгея", предусматривающее присвоение и поддержание кредитных рейтингов Республики Адыгея и выпуск государственных ценных бумаг Республики Адыгея, что позволит снизить стоимость рыночных заимствований Республики Адыгея. При этом будет осуществляться подготовка информации о государственном долге Республики Адыгея для предоставления рейтинговым агентствам в целях формирования кредитных рейтингов Республики Адыгея.
В рамках подпрограммы "Совершенствование системы межбюджетных отношений и содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований" реализуются семь основных мероприятий:
1) основное мероприятие "Нормативное правовое регулирование по вопросам межбюджетных отношений", осуществляемое путем проведения мониторинга изменений в федеральном законодательстве, затрагивающих вопросы межбюджетных отношений, подготовки соответствующих изменений Закона N 224, Закона N 161, других нормативных правовых актов Республики Адыгея, регулирующих вопросы оказания финансовой помощи местным бюджетам;
2) основное мероприятие "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований", осуществляемое путем:
а) расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея в соответствии с Методикой расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея, утвержденной согласно приложению к Закону N 224;
б) проведения сверки исходных данных для расчета распределения межбюджетных трансфертов с органами местного самоуправления;
в) ежегодного издания Министерством финансов Республики Адыгея приказа, утверждающего порядок проведения сверки исходных данных для расчета распределения межбюджетных трансфертов с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), в котором определены сроки и исходные данные для сверки;
г) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий Республики Адыгея по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с Законом N 224;
д) ежемесячного перечисления местным бюджетам средств на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, а также с учетом возникающих потребностей муниципальных образований в процессе исполнения местных бюджетов при условии соблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Адыгея;
3) основное мероприятие "Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов", осуществляемое путем подготовки к утверждению распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов между муниципальными образованиями и их перечисления в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, а также с учетом возникающих потребностей муниципальных образований в процессе исполнения местных бюджетов и при условии соблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Адыгея;
4) основное мероприятие "Предоставление бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджетам муниципальных районов (городских округов)", осуществляемое в порядке, утверждаемом ежегодно Кабинетом Министров Республики Адыгея, на цели и срок, определенные в соответствии с законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период;
5) основное мероприятие "Поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов)", осуществляемое путем предоставления дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
6) основное мероприятие "Мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами", осуществляемое в соответствии с Порядком проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 января 2010 года N 5 "О Порядке проведения мониторинга и опенки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 1, 11; 2012, N 3, 12; 2014, N 3; 2016, N 3, 7).
7) основное мероприятие "Частичная компенсация дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы", осуществляемое путем предоставления дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) в целях оказания дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19), от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23).
Подпрограмма "Повышение эффективности управления государственными финансами" предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
1) основное мероприятие "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и совершенствование бюджетного законодательства", осуществляемое путем разработки нормативных правовых актов Республики Адыгея по вопросам правового регулирования в сфере бюджетного процесса в Республике Адыгея и организационно-методического обеспечения бюджетного процесса на республиканском уровне;
2) основное мероприятие "Организация процесса планирования и исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея и формирование бюджетной отчетности", осуществляемое путем своевременного и качественного составления проекта республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период и представления его на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея и отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея, обеспечения исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом N 161, ведения бюджетного учета и формирования достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности в соответствии с федеральным законодательством;
3) основное мероприятие "Развитие автоматизированных информационных систем управления государственными финансами Республики Адыгея", осуществляемое путем развития системы электронного бюджета, обеспечения автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой и иной отчетности, внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в сферу управления государственными финансами Республики Адыгея;
4) основное мероприятие "Развитие программно-целевых принципов формирования расходов республиканского бюджета Республики Адыгея", осуществляемое путем завершения полноценного внедрения программно-целевых методов управления в бюджетный процесс и совершенствования нормативной правовой базы в части формирования республиканского бюджета Республики Адыгея на основе государственных программ Республики Адыгея, что обеспечит прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех бюджетных ресурсов на важнейших направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;
5) основное мероприятие "Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея и государственных учреждений Республики Адыгея", осуществляемое путем проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Адыгея, создания и развития нормативной правовой и методической базы по повышению доступности и качества государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Адыгея, осуществление контроля за своевременным и полным размещением актуальной информации о деятельности государственных учреждений Республики Адыгея на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru, и обеспечения дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Республики Адыгея в сфере повышения эффективности государственных финансов;
6) основное мероприятие "Обеспечение открытости и прозрачности государственных финансов Республики Адыгея", осуществляемое путем публикации актуальной информации о проводимой бюджетной политике и бюджетном процессе в Республике Адыгея, в том числе в доступной для граждан форме ("Бюджет для граждан"), повышения открытости бюджетных данных и информационной открытости деятельности Министерства финансов Республики Адыгея.
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Управление государственными финансами" на 2014 - 2020 годы предусматривает выполнение двух основных мероприятий:
1) основное мероприятие "Обеспечение деятельности и выполнение функций Министерства финансов Республики Адыгея", осуществляемое путем финансирования расходов на содержание Министерства финансов Республики Адыгея за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренных законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период;
2) основное мероприятие "Обеспечение бюджетных полномочий государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия", осуществляемое путем финансирования расходов на содержание государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия Министерства финансов Республики Адыгея", предусмотренных законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень основных мероприятий государственной программы приводится в приложении N 2 к государственной программе.
Сроки реализации основных мероприятий государственной программы и ожидаемые результаты, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы приведены в перечне основных мероприятий государственной программы.
IV. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы.
V. Основные меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Государственная программа предусматривает применение мер бюджетного и налогового регулирования при реализации мероприятий по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, предоставлению межбюджетных трансфертов местным бюджетам, повышению доходной базы республиканского бюджета Республики Адыгея, а также кредитного регулирования при реализации мероприятий по обслуживанию и оптимизации государственного долга Республики Адыгея.
Правовое регулирование государственной программы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом N 161, Законом N 224, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации государственной программы предусматривается формирование и развитие следующей нормативной правовой базы Республики Адыгея:
1) закон Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период;
2) закон Республики Адыгея о внесении изменений в Закон N 161;
3) закон Республики Адыгея о внесении изменений в Закон N 224;
4) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период;
5) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея о порядке и сроках составления проекта республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период;
6) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея о мерах по реализации закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и на плановый период;
7) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея о внесении изменений в порядок проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства.
Также для реализации бюджетного процесса в пределах полномочий будут приниматься нормативные правовые акты Министерства финансов Республики Адыгея.
Основные меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении N 3 к государственной программе.
Раздел VI изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2017 г. N 235
VI. Информация о финансовом обеспечении государственной программы
Государственная программа является "обеспечивающей", ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса, в том числе для исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, реализующих другие государственные программы Республики Адыгея.
Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию государственной программы заключается в том, что государственная программа обеспечивает значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышения уровня и качества жизни населения.
Кроме того, государственная программа включает особые, не имеющие аналогов в других государственных программах Республики Адыгея, расходы, составляющие основную часть расходов на ее реализацию. К таким расходам, прежде всего, относятся расходы на обслуживание государственного долга Республики Адыгея, которые предопределены накопленным объемом и структурой государственного долга Республики Адыгея и исходя из прогнозируемого объема заимствований. Указанные расходы составляют бюджетные ассигнования подпрограммы "Управление государственным долгом Республики Адыгея".
Расходы на реализацию подпрограммы "Повышение эффективности управления государственными финансами" осуществляются в рамках текущего финансирования деятельности Министерства финансов Республики Адыгея.
Расходы на реализацию подпрограммы "Совершенствование системы межбюджетных отношений и содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований" включают в себя бюджетные ассигнования на предоставление муниципальным образованиям дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
Расходы на реализацию подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Управление государственными финансами" на 2014 - 2020 годы" включают в себя общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение деятельности Министерства финансов Республики Адыгея и подведомственного государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия" на период реализации государственной программы.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 8765284,10 тысячи рублей, в том числе:
1) в 2014 году - 802765,00 тысячи рублей;
2) в 2015 году - 1237217,50 тысячи рублей;
3) в 2016 году - 1148233,20 тысячи рублей;
4) в 2017 году - 1313400,50 тысячи рублей;
5) в 2018 году - 1228938,10 тысячи рублей;
6) в 2019 году - 1343168,10 тысячи рублей;
7) в 2020 году - 1691561,70 тысячи рублей.
В состав бюджетных ассигнований подпрограммы "Долгосрочное финансовое планирование" включены условно утвержденные расходы республиканского бюджета Республики Адыгея, определяемые ежегодно в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея приведено в приложении N 4 к государственной программе.
VII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками
Успешная реализация государственной программы во многом зависит от своевременной оценки рисков, то есть неблагоприятных ситуаций и последствий, которые могут возникнуть в ходе ее осуществления и препятствовать достижению запланированных результатов.
Предусмотрены следующие риски реализации государственной программы:
1) макроэкономические, связанные с ухудшением ситуации в экономике Республики Адыгея, Российской Федерации и в мировой экономике. Вследствие данного риска может произойти существенное изменение экономических и бюджетных параметров по сравнению с теми, которые были заложены при формировании государственной программы;
2) законодательные, связанные с изменением налогового и бюджетного законодательства в Российской Федерации;
3) финансовые, связанные с финансированием государственной программы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине наращивания расходов республиканского бюджета Республики Адыгея необеспеченными доходами республиканского бюджета Республики Адыгея, сокращения доходной базы республиканского бюджета Республики Адыгея, увеличения дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея;
4) организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации государственной программы в результате принятия ошибочных управленческих решений, а также с организационной инертностью отдельных исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея при реализации отдельных мероприятий государственной программы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается проведение мониторинга и анализа бюджетного законодательства Российской Федерации в целях своевременного приведения законодательства Республики Адыгея в соответствие с требованиями федерального законодательства, а также осуществление мониторинга и контроля за сроками реализации основных мероприятий государственной программы и освоением средств, предусмотренных на ее реализацию.
Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея, действующего в сфере деятельности Министерства финансов Республики Адыгея.
Паспорт изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2017 г. N 235
Паспорт подпрограммы
"Долгосрочное финансовое планирование"
Паспорт изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2017 г. N 235
Паспорт подпрограммы
"Управление государственным долгом Республики Адыгея"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство финансов Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
обеспечение соответствия объема государственного долга Республики Адыгея и его структуры финансовым возможностям Республики Адыгея |
Задачи подпрограммы |
1) соблюдение ограничений по объему государственного долга Республики Адыгея и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 2) обслуживание государственного долга Республики Адыгея; 3) осуществление заимствований для финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) отношение объема государственного долга Республики Адыгея к доходам республиканского бюджета Республики Адыгея без учета объема безвозмездных поступлений; 2) доля расходов на обслуживание государственного долга Республики Адыгея в общем объеме расходов республиканского бюджета Республики Адыгея; 3) наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам Республики Адыгея |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составит 890254,00 тысячи рублей, в том числе: 1) в 2014 году - 131109,30 тысячи рублей; 2) в 2015 году - 159035,00 тысячи рублей; 3) в 2016 году - 112400,00 тысячи рублей; 4) в 2017 году - 90000,00 тысячи рублей; 5) в 2018 году - 195000,00 тысячи рублей; 6) в 2019 году - 99231,50 тысячи рублей; 7) в 2020 году - 103478,20 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) сохранение объема государственного долга Республики Адыгея в пределах не выше 60% утвержденного общего годового объема доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; 2) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Республики Адыгея; 3) создание долгосрочного источника финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея |
Паспорт изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2017 г. N 235
Паспорт подпрограммы
"Совершенствование системы межбюджетных отношений и содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство финансов Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований |
Задачи подпрограммы |
1) совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений; 2) сокращение дифференциации муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности; 3) обеспечение устойчивого исполнения местных бюджетов; 4) содействие повышению качества управления муниципальными финансами |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) величина разрыва уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после выравнивания; 2) уровень долговой нагрузки на бюджеты муниципальных образований; 3) доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов муниципальных образований; 4) доля расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов, формируемых в рамках муниципальных программ; 5) количество муниципальных районов (городских округов), в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства; 6) количество муниципальных образований, имеющих высокое качество управления муниципальными финансами |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составит 6548133,30 тысячи рублей, в том числе: 1) в 2014 году - 624010,80 тысячи рублей; 2) в 2015 году - 1034996,10 тысячи рублей; 3) в 2016 году - 991932,00 тысячи рублей; 4) в 2017 году - 1176602,70 тысячи рублей; 5) в 2018 году - 986863,90 тысячи рублей; 6) в 2019 году - 866863,90 тысячи рублей; 7) в 2020 году - 866863,90 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) сокращение дифференциации муниципальных образований по уровню расчетной бюджетной обеспеченности; 2) обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов); 3) создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами и предпосылок для соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства Российской Федерации |
Паспорт изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2017 г. N 235
Паспорт подпрограммы
"Повышение эффективности управления государственными финансами Республики Адыгея"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство финансов Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления государственными финансами Республики Адыгея |
Задачи подпрограммы |
1) повышение эффективности процессов формирования и исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея посредством дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений; 2) развитие программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея; 3) создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея и повышения эффективности деятельности государственных учреждений Республики Адыгея по предоставлению государственных услуг; 4) развитие информационных технологий в сфере управления государственными финансами Республики Адыгея и обеспечение открытости и прозрачности состояния государственных финансов Республики Адыгея |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) степень качества управления государственными финансами в Республике Адыгея в рейтинге качества управления региональными финансами субъектов Российской Федерации, формируемом Министерством финансов Российской Федерации; 2) удельный вес расходов республиканского бюджета Республики Адыгея, формируемых в рамках государственных программ Республики Адыгея; 3) количество выявленных Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея нарушений бюджетного законодательства, допущенных при формировании, исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея и отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея; 4) количество внесенных в течение года изменений в закон Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период; 5) наличие опубликованного на официальном сайте Министерства финансов Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта республиканского бюджета Республики Адыгея и годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея в доступной для граждан форме; 6) наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Адыгея и формирование их ежегодного рейтинга; 7) удельный вес государственных учреждений Республики Адыгея, выполнивших в полном объеме государственное задание, в общем количестве государственных учреждений Республики Адыгея, которым установлены государственные задания; 8) наличие действующего портала управления общественными финансами Республики Адыгея; 9) доля размещенных на официальном сайте Министерства финансов Республики Адыгея нормативных правовых актов и методических материалов, подготовленных и принятых Министерством финансов Республики Адыгея, в общем объеме нормативных правовых актов и методических материалов, подготовленных и принятых Министерством финансов Республики Адыгея в течение года; 10) место Республики Адыгея в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных; 11) уровень открытости бюджетных данных Республики Адыгея; 12) ежемесячное размещение на официальном сайте Министерства финансов Республики Адыгея информации об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составит 59323,00 тысячи рублей, в том числе: 1) в 2014 году - 8156,00 тысячи рублей; 2) в 2015 году - 7426,00 тысячи рублей; 3) в 2016 году - 7970,00 тысячи рублей; 4) в 2017 году - 9611,00 тысячи рублей; 5) в 2018 году - 8720,00 тысячи рублей; 6) в 2019 году - 8720,00 тысячи рублей; 7) в 2020 году - 8720,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) высокий уровень качества управления региональными финансами (по оценке Министерства финансов Российской Федерации); 2) повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов; 3) повышение качества организации исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея; 4) формирование республиканского бюджета Республики Адыгея на основе государственных программ Республики Адыгея; 5) повышение качества финансового менеджмента; 6) создание системы управления государственными финансами Республики Адыгея с применением передовых информационных технологий; 7) обеспечение прозрачности и доступности информации о государственных финансах Республики Адыгея и повышение уровня открытости бюджетных данных |
Паспорт изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2017 г. N 235
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Управление государственными финансами" на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство финансов Республики Адыгея |
Участник подпрограммы |
государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
обеспечение создания условий для реализации мероприятий государственной программы |
Задача подпрограммы |
обеспечение управления реализацией мероприятий государственной программы |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) наличие мониторинга хода реализации государственной программы; 2) доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) государственной программы к общему количеству целевых показателей (индикаторов) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составит 265351,10 тысячи рублей, в том числе: 1) в 2014 году - 39488,90 тысячи рублей; 2) в 2015 году - 35760,40 тысячи рублей; 3) в 2016 году - 35931,20 тысячи рублей; 4) в 2017 году - 37186,80 тысячи рублей; 5) в 2018 году - 38354,20 тысячи рублей; 6) в 2019 году - 38632,10 тысячи рублей; 7) в 2020 году - 39997,50 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) создание условий для реализации целей государственной программы и входящих в нее подпрограмм; 2) обеспечение достижения установленных значений целевых показателей государственной программы и входящих в нее подпрограмм; 3) повышение эффективности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы; 4) развитие системы автоматизации процессов планирования и исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея; 5) повышение эффективности исполнения государственных функций в сфере реализации государственной программы; 6) наличие системы мониторинга и контроля реализации государственной программы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.