Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
труда и социального развития
Республики Адыгея
от 16 июля 2012 г. N 165
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Республики Адыгея
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата государственных
единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам
при возникновении у них поствакцинальных осложнений"
30 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Назначение и выплата государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения качественного предоставления государственной услуги "Назначение и выплата государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Государственная услуга предоставляется:
а) гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно или временно проживающим на территории Республики Адыгея, у которых установлено наличие поствакцинального осложнения;
б) членам семьи граждан, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в случае их смерти, наступившей вследствие поствакцинального осложнения. Круг членов семьи, имеющих право на получение государственной услуги, определяется в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
2.2. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги, являются граждане, указанные в пункте 2.1. подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента, а также их законные представители и доверенные лица, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства (далее - заявитель).
3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления государственной услуги
3.1. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- размещения информационных материалов на информационных стендах в территориальных органах труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - территориальные органы) и государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
- размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея www. mintrud-ra.org (далее - Министерство), сайте МФЦ (http://мфц01.рф), а также на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru);
- публикаций в средствах массовой информации;
- распространения информационных памяток.
3.2. Требования к порядку информирования граждан установлены Стандартом комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 и размещенным на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея www.mintrud-ra.org (далее - Стандарт комфортности).
3.3. Информация о местах нахождения и графиках работы Министерства территориальных органов и МФЦ содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель может получить сведения о ходе предоставления государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
1.1. Наименование государственной услуги "Назначение и выплата государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений".
2. Наименование исполнительного органа государственной власти
Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется территориальными органами. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством.
2.2. При предоставлении государственной услуги территориальные органы, Министерство осуществляют взаимодействие с:
- кредитными организациями (в целях перечисления денежных средств, получения сведений о неоплаченных суммах);
- управлением федеральной почтовой связи Российской Федерации по Республике Адыгея и его территориальными отделениями (в целях доставки денежных средств, получения сведений о возвратах, отчетов, реестров возврата).
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями, определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия, а также нормативными правовыми актами, регламентирующими взаимодействие.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- назначение и выплата заявителю единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации гражданину при возникновении у него поствакцинальных осложнений путем перечисления денежных средств на счет получателя услуги либо через отделения федеральной почтовой связи;
- принятие территориальным органом решения об отказе в назначении единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации гражданину при возникновении у него поствакцинальных осложнений.
3.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги в территориальном органе, являются:
- направление территориальным органом заявителю решения о предоставлении государственной услуги в виде копии протокола о назначении и выплате единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации гражданину при возникновении у него поствакцинальных осложнений;
- направление территориальным органом заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги в виде копии протокола об отказе в назначении и выплате единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации гражданину при возникновении у него поствакцинальных осложнений.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Территориальный орган принимает решение о предоставлении государственной услуги в 10-дневный срок со дня подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктами 6.1. - 6.2. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Конституцией Республики Адыгея;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16: 17.11.1997, N 46, ст. 5243; 29.06.1998, N 26, ст. 3014; 10.01.2000, 2, ст. 153; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 11; 05.06.2006, N 23, ст. 2378; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 23.07.2007, N 30, ст. 3808; 28.04.2008, N 17, ст. 1756; 07.07.2008, N 27, ст. 3124; 27.12.2010, N 52 (ч. 1), ст. 7001; 09.05.2011, N 19, ст. 2715);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4587);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, статья 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2010, N 5, ст. 459; 2011, N 27, ст. 3866; N 48, ст. 6730);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 48 ст. 6730);
Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.09.1998, N 38, статья 4736);
Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.12.2001, N 52 (1), статья 4920);
постановлением правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 885 "Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 09.08.1999, N 32, статья 4094);
постановлением правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1013 "О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.2001, N 1 (часть II), статья 138);
постановлением правительства Российской Федерации от 21 сентября 2005 года N 579 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.09.2005, N 39, статья 3958);
постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг";
постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 24 ноября 2008 года N 192 "О создании государственного учреждения Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 11, ноябрь, 2008);
постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 8 ноября 2010 года N 207 "О некоторых мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11, 12; 2010, N 1, 2, 4, 5, 10, 11);
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея" (Советская Адыгея, N 93, 06.05.2010).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
6.1. Для получения государственного единовременного пособия при возникновении поствакцинального осложнения заявитель подает в территориальный орган по месту жительства заявление о назначении социальных выплат по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:
а) заключение об установлении факта поствакцинального осложнения;
б) свидетельство о смерти, в случае смерти гражданина при возникновении поствакцинального осложнения;
в) письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи на предоставление государственной услуги одному из членов семьи (в случае смерти гражданина, имеющего право на получение единовременного пособия при возникновении поствакцинального осложнения, и обращении за государственной услугой одного из членов его семьи);
г) согласие членов семьи заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
6.2. Для получения ежемесячной денежной компенсации при возникновении поствакцинального осложнения заявитель подает в территориальный орган по месту жительства заявление о назначении социальных выплат по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:
а) заключение об установлении факта поствакцинального осложнения;
б) справку об инвалидности;
6.3. Заявление о назначении социальных выплат по установленной форме может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств, может быть оформлено как заявителем, так и специалистами территориального органа либо МФЦ, по желанию заявителя, и подписывается лично заявителем. Заявление в форме электронного документа подписывается с использованием средств электронной подписи.
6.4. Заявление оформляется на русском языке в одном экземпляре.
6.5. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
6.6. Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
6.7. Документы на бумажных носителях не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
6.8. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
6.9. Документы на бумажных носителях не должны быть исполнены карандашом.
6.10. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут направляться в территориальный орган через МФЦ, организации федеральной почтовой связи либо Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея.
Днем приема документов является дата получения документов территориальным органом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.14. Территориальные органы и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, за исключением документов (сведений), предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов (справок), полученных в результате обращения за услугами, включенными в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением ненадлежащего лица (лица, не относящегося к заявителям, указанным в пункте 2.2. подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента);
2) представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 6.1. - 6.2. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента;
3) несоответствие одного или нескольких документов требованиям пунктов 6.3. - 6.9. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие права на предоставление государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1013 "О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений";
- заявителем представлены заведомо недостоверные сведения и (или) документы.
8.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
9.1. Для предоставления государственной услуги необходимы и обязательны следующие услуги:
- выдача справки (заключения) об установлении факта поствакцинального осложнения;
- выдача справки об инвалидности в случае признания инвалидом вследствие поствакцинального осложнения.
10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
10.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета размера такой платы
11.1. Услуги, предусмотренные подразделом 9 настоящего раздела, предоставляются бесплатно. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Адыгея, данные услуги оказываются за счет заявителя.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
12.1. Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется в день обращения.
12.2. Требования к длительности ожидания в очереди и рассмотрения документов установлены Стандартом комфортности.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
в том числе и в электронной форме
13.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в ходе личного приема, по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы, осуществляется работником территориального органа, уполномоченным на обработку корреспонденции, в день его поступления в территориальный орган.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги и услуги, предоставляемые организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
14.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
14.2. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
14.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления государственной
услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных
технологий и иные показатели качества и доступности
предоставления государственной услуги
15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) доступность информации о государственной услуге, в том числе:
- об органах, предоставляющих государственную услугу;
- о процедуре предоставления государственной услуги;
2) возможность выбора заявителем формы обращения за получением государственной услуги (лично, через организацию федеральной почтовой связи, МФЦ, в форме электронного обращения, в том числе через Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея) и способа получения информации о предоставлении государственной услуги (непосредственно в помещениях Министерства, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на интернет-ресурсах, через МФЦ, через организацию федеральной почтовой связи);
3) бесплатность предоставления государственной услуги.
15.2. Информирование о предоставлении государственной услуги, организация и ведение приема заявителей осуществляются в соответствии со Стандартом комфортности.
15.3. Показателем качества государственной услуги является:
- соблюдение установленных сроков предоставления государственной услуги, оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
- удобство, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в настоящем Административном регламенте.
15.4. В процессе предоставления государственной услуги заявитель может обращаться в территориальный орган по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
15.5. При рассмотрении письменного обращения или обращения в электронной форме за получением информации о государственной услуге непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом территориального органа не требуется.
При личном обращении гражданина взаимодействие с должностным лицом территориального органа требуется в ходе личного приема.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом территориального органа при каждом обращении не должна превышать 30 минут.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственных услуг в электронной форме
16.1. Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии с территориальным органом.
МФЦ в соответствии с заключенным с территориальным органом соглашением о взаимодействии обеспечивает:
- информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- информирование заявителя о решении, принятом территориальным органом.
16.2. Территориальный орган обязан представить в полном объеме предусмотренную настоящим административным регламентом информацию администрации МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
16.3. Форма заявления о назначении социальных выплат должна быть доступна также на официальном сайте МФЦ для копирования и заполнения.
16.4. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечиваются:
1) возможность для заявителя подачи заявления и иных документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя;
посредством МФЦ;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы;
2) получение заявителем информации о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги.
16.5. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке, установленном Кабинетом министров Республики Адыгея.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
1. Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в блок-схеме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту:
а) прием документов на оказание государственной услуги и формирование персонального дела;
б) формирование электронного дела;
в) формирование проекта решения о предоставлении государственной услуги или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление (выдача) решения заявителю;
д) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
2. Прием документов на оказание государственной услуги
и формирование персонального дела
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги при личном обращении
2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о назначении социальных выплат и документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в территориальный орган по месту жительства заявителя.
2.2. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя (при его личном обращении), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя, уполномоченного представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, указанным в подпунктах 6.3. - 6.9. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента;
3) осуществляет поиск имеющейся в базе данных используемого программного обеспечения информации о заявителе для использования при дальнейших действиях по приему документов;
4) выдает бланк заявления о назначении социальных выплат и разъясняет порядок заполнения (по просьбе заявителя - оформляет заявление и представляет заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи);
5) осуществляет предварительную оценку права гражданина на получение государственной услуги в следующем порядке:
а) проверяет документы, подтверждающие наличие у заявителя регистрации по месту жительства;
6) проверяет иные документы, необходимые для определения права на получение государственной услуги, указанные в пунктах 6.1. - 6.2. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента.
2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист территориального органа уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.
2.4. Если заявителем в соответствии с пунктами 6.1. - 6.2. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента представлены все необходимые документы, специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - Журнал регистрации) и выдает расписку о приеме документов. Форма Журнала регистрации содержится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту;
2) формирует персональное дело на основании заявления и документов, представленных заявителем;
3) передает полностью укомплектованное персональное дело специалисту территориального органа, ответственному за назначение государственной услуги.
2.5. Максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на одного заявителя. Максимальный срок формирования персонального дела составляет 2 рабочих дня.
2.6. Административное действие заканчивается передачей персонального дела получателя государственной услуги специалисту территориального органа, ответственному за назначение государственной услуги.
Прием и регистрация запроса и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги при подаче
запроса почтовым отправлением
2.7. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган по месту заявителя почтового отправления, содержащего заявление о назначении социальных выплат и необходимые документы для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
2.8. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) проверяет представленные документы на предмет:
- оформления их в соответствии с требованиями, указанными в подпунктах 6.3. - 6.9. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента;
- наличия документов, указанных в пунктах 6.1. - 6.2. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента.
2) осуществляет поиск имеющейся в базе данных используемого программного обеспечения информации о заявителе для использования при дальнейших действиях по приему документов.
2.9. В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, территориальный орган не позднее 5 рабочих дней со дня представления такого заявления направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов с указанием требований, в соответствии с которыми должны быть представлены заявление и необходимые документы. Если в заявлении указан адрес электронной почты заявителя территориальный орган направляет уведомление об отказе в приеме документов по указанному адресу.
2.10. Если заявителем в соответствии с пунктами 6.1. - 6.2. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента представлены все необходимые документы, в день поступления указанных документов от организации почтовой связи специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации;
2) формирует персональное дело на основании заявления и документов, представленных заявителем на бумажных носителях;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) передает полностью укомплектованное персональное дело специалисту территориального органа, ответственному за назначение государственной услуги.
Прием и регистрация запроса и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги и представленных
в форме электронных документов
2.11. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган заявления о назначении социальных выплат и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в форме электронных документов.
Заявление и документы (сведения), необходимые для получения государственной услуги, могут быть направлены в территориальные органы в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
представляются в территориальные органы с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя при посещении территориального органа;
посредством МФЦ;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
2.12. Заявление и прилагаемые документы, представленные в форме электронных документов, регистрируются специалистом территориального органа, ответственным за прием и регистрацию документов, в день их поступления.
2.13. Не позднее следующего рабочего дня за днем поступления заявления, заявителю направляется сообщение, в котором указываются регистрационный номер запроса о предоставлении государственной услуги, дата получения документов, представленных в форме электронных документов.
2.14. Запрос и прилагаемые необходимые документы передаются специалисту территориального органа, ответственному за назначение государственной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации документов.
3. Формирование электронного дела
3.1. Основанием для начала административного действия является поступление персонального дела или пакета электронных документов получателя государственной услуги специалисту, ответственному за назначение государственной услуги.
3.2. Специалист, ответственный за назначение государственной услуги, с использованием специализированного программного обеспечения формирует электронное дело путем внесения в базу данных сведений из документов, предоставленных заявителем.
3.3. Формирование электронного дела производится в срок не более двух рабочих дней со дня получения персонального дела.
3.4. Результатом административного действия является сформированная персональная карточка учета заявителя.
4. Формирование проекта решения о предоставлении государственной услуги
или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги
4.1. Основанием для начала административного действия является окончание процедуры формирования электронного дела.
4.2. Специалист, ответственный за назначение государственной услуги, с использованием специализированного программного обеспечения формирует в карточке учета заявителя заявку на государственную услугу и выполняет следующие действия:
а) в автоматизированном режиме производит назначение государственной услуги;
б) формирует в электронном виде проект решения о предоставлении государственной услуги (в виде протокола о назначении по форме согласно приложению N 6) или об отказе в предоставлении государственной услуги (в виде протокола об отказе по форме согласно приложению N 7);
В решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа;
в) приобщает проект решения к персональному делу и передает дело руководителю территориального органа или уполномоченному им лицу (далее - специалисту, ответственному за принятие решений), не позднее одного рабочего дня со дня формирования решений.
4.3. Средняя общая продолжительность действий, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 4.2. настоящего раздела, составляет 10 минут.
4.4. Результатом административного действия является передача лицу, ответственному за принятие решений, персонального дела с приобщенным к нему проектом решения о предоставлении государственной услуги или проектом решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
или решения об отказе в предоставлении государственной услуги
и направление (выдача) решения заявителю
5.1. Основанием для начала административного действия является поступление специалисту, ответственному за принятие решений, персонального дела с приобщенным к нему проектом решения.
5.2. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом, ответственным за принятие решений.
5.3. Специалист, ответственный за принятие решений, выполняет следующие действия:
а) проверяет наличие оснований для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
б) проверяет наличие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) при выявлении ошибок в проекте решения в течение одного рабочего дня исправляет его с привлечением специалиста, ответственного за назначение государственной услуги;
г) подписывает решение и удостоверяет свою подпись на бумажных носителях печатью (штампом) территориального органа;
д) возвращает представленные дела и решения специалисту, ответственному за назначение государственной услуги.
5.4. Специалист, ответственный за назначение государственной услуги:
а) передает в МФЦ копию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по заявлению, поступившему из МФЦ, и фиксирует факт их передачи в Журнале регистрации;
б) передает копию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги ответственному за обработку корреспонденции, для направления заявителю почтой.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги может быть направлено заявителю также в форме электронного документа.
5.5. Результатом административного действия является принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги и его направление (выдача) заявителю.
5.6. В журнале регистрации производится запись о принятом решении с указанием даты отправки заявителю копии решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и его исходящего номера.
5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дней.
6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги
Оформление выплатных документов
6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение работником территориального органа, ответственным за прием и регистрацию документов, решения руководителя территориального органа о предоставлении государственной услуги.
6.2. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов, заносит в журнал регистрации заявлений сведения о дате и номере решения, виде, размере и сроке предоставления государственной услуги гражданину, имеющему право на получение государственной услуги, после чего передает протокол о предоставлении государственной услуги и дело заявителя специалисту территориального органа, ответственному за выплату государственной услуги.
6.3. Специалист территориального органа, ответственный за выплату государственной услуги, ежемесячно в срок до 25 числа с помощью программно-технического комплекса формирует выплату на бумажных носителях в виде реестров для почтовых отделений, и электронных носителях в виде ведомостей перечислений для кредитных организаций, сводов сумм по направлениям выплат (почта или кредитная организация), визирует и передает для дальнейшего утверждения непосредственному руководителю, а затем и руководителю территориального органа.
6.4. Непосредственный руководитель специалиста территориального органа, ответственного за выплату государственной услуги, и руководитель территориального органа утверждают (подписывают) выплатные документы.
6.5. Специалист территориального органа, ответственный за выплату государственной услуги, передает выплатные документы на электронном носителе в отделение кредитной организации или бумажных носителях на почтовое отделение связи.
6.6. Оформление заявок на кассовые расходы и перечисление денежных средств в отделение кредитной организации или на почтовое отделение связи осуществляется в соответствии с порядком, установленным соглашением с государственным казенным учреждением Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия учреждений труда и социального развития Республики Адыгея" (далее - ГКУ РА "ЦБ").
6.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Оформление выплатных документов" составляет десять дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами территориальных органов и МФЦ положений Административного регламента, а также принятием ими решений осуществляют руководитель территориального органа, МФЦ, а также должностные лица территориального органа, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается локальными правовыми актами территориального органа, либо положениями о структурных подразделениях территориального органа, должностными регламентами работников территориального органа.
1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги работниками территориальных органов и МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, руководителями и иными должностными лицами территориальных органов, директором МФЦ.
2.2. Проверки проводятся на основании приказов Министра, руководителя территориального органа, директора МФЦ. Для проведения проверки формируется комиссия.
2.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав заявителей;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных заявителями;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.4. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина). Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в три года.
2.5. Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги
3.1. Государственные гражданские служащие территориальных органов несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными регламентами, настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 04.08.2005 N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Должностные лица территориальных органов, не являющиеся государственными служащими, работники МФЦ и филиала ГКУ РА "ЦБ", участвующие в предоставлении государственной услуги за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными инструкциями, настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, несут персональную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.2. Специалист территориального органа, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков, порядка приема документов;
- правильность внесения записи в Журнал регистрации.
3.3. Специалист, ответственный за назначение государственной услуги, несет персональную ответственность за:
- правильность формирования электронного дела;
- определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- правильность определения оснований для приостановления (прекращения) предоставления государственной услуги;
3.4. Обязанности специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, и специалиста, ответственного за назначение государственной услуги, могут быть возложены в территориальном органе на одно лицо.
3.5. Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, несет персональную ответственность за:
- правильность формирования выплатных документов;
- сроки передачи выплатных документов в кредитные учреждения и отделения федеральной почтовой связи.
3.6. Администратор базы данных несет ответственность за правильность изменения нормативно-справочной информации в базе данных используемого программного обеспечения.
3.7. Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.8. Заведующий - главный бухгалтер филиала ГКУ РА "ЦБ" несет персональную ответственность за правильность и своевременность подачи заявок на кассовые расходы на перечисление денежных средств и направление их в установленном порядке в территориальное отделение Управления федерального казначейства по Республике Адыгея.
3.9. Специалист территориального органа, уполномоченный на обработку корреспонденции, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков регистрации входящей корреспонденции;
- направление заявителю копии решения территориального органа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
4.2. Контроль за исполнением включает:
- проверку проектов решений, подготовленных по результатам исполнения административных процедур;
- мониторинг сроков исполнения административных процедур.
4.3. Контроль за своевременным и качественным выполнением административных процедур осуществляется руководителями и начальниками отделов территориальных органов, директором МФЦ.
4.4. При предоставлении государственной услуги граждане, их объединения и организации могут:
- запрашивать и получать информацию о лицах, которыми выполняются административные процедуры, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
- запрашивать и получать информацию о ходе предоставления государственной услуги;
а также осуществлять любые другие предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействий) территориальных органов,
МФЦ и их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 30 ноября 2012 г. N 302 пункт 5.1 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Заявитель может обратиться с обращением (жалобой) на действия (бездействие) специалистов, должностных лиц Министерства, территориальных органов, МФЦ, а также на принимаемые ими при предоставлении государственной услуги решения.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, МФЦ, либо Регионального портала государственных услуг (функций) Республики Адыгея, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, территориальных органов, МФЦ, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ территориального органа, МФЦ, должностных лиц территориального органа, МФЦ, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых
ответ на жалобу (претензию) не дается
5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 30 ноября 2012 г. N 302 пункт 5.5 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Письменный ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, территориального органа, МФЦ, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 5.3 раздела V настоящего Административного регламента.
Жалоба, направленная гражданином в письменной форме, должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 11.2. Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, территориального органа или работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, территориального органа или работников МФЦ, предоставляющих государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц Министерства, территориального органа или работников МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Территориальные органы, Министерство, МФЦ по письменному запросу гражданина должны предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 5.3 раздела V настоящего Административного регламента.
5.8. Исключен.
См. текст пункта 5.8 раздела V
Органы государственной власти и должностные лица, которым
может быть направлена жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 30 ноября 2012 г. N 302 пункт 5.9 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.9. Жалоба на решения или действия (бездействие) специалистов, должностных лиц территориальных органов, связанная с предоставлением государственной услуги, подается на имя руководителя территориального органа.
Жалоба на решения или действия (бездействие) руководителя территориального органа, а также специалистов, должностных лиц Министерства подается на имя министра или его заместителя, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги.
В случае если обжалуются решения министра, жалоба подается на имя министра и рассматривается им в соответствии с законодательством Республики Адыгея и в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
5.10. Жалоба может быть направлена в письменной или электронной форме, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационных ресурсов Министерства в сети Интернет или Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.11. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.12. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Министерства принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.