Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
труда и социального развития
Республики Адыгея
от 12 ноября 2013 г. N 269
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Республики Адыгея
предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений
многодетной семьи и удостоверений детям
из многодетных семей на проезд"
24 декабря 2013 г., 30 мая 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений многодетной семьи и удостоверений детям из многодетных семей на проезд" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий территориальных органов труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - территориальные органы) при предоставлении государственной услуги "Выдача удостоверений многодетной семьи и удостоверений детям из многодетных семей на проезд" (далее - государственная услуга).
2. Круг заявителей
2.1. Заявителем на получение удостоверения многодетной семьи является один из родителей (законных представителей) многодетной семьи, имеющей на содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет.
2.2. Заявителем на получение удостоверения детям из многодетных семей на проезд является один из родителей (законных представителей) многодетной семьи, имеющей на содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет, проходящих обучение в общеобразовательных школах и профессиональных учебных заведениях.
3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления государственной услуги
3.1. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- размещения информационных материалов на информационных стендах территориальных органов, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея www.mintrud-ra.org (далее - Министерство), сайтах территориальных органов (при наличии), ГБУ РА "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" www.мфц01.рф, а также в государственной информационной системе "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея" (www.pgu.adygresp.ru);
- публикаций в средствах массовой информации;
- распространения информационных памяток.
3.2. Требования к порядку информирования граждан установлены Стандартом комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 (далее - Стандарт комфортности), который размещен на официальном сайте Министерства.
3.3. Информация о местонахождении, режиме работы, адресе электронной почты Министерства, территориальных органов и МФЦ, содержится в приложении N 1 к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
1.1. Наименование государственной услуги "Выдача удостоверений многодетной семьи и удостоверений детям из многодетных семей на проезд".
2. Наименование исполнительного органа государственной власти
Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется территориальными органами, указанными в приложении N 1 к Административному регламенту.
Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством.
2.2. В предоставлении государственной услуги не участвуют иные органы и организации.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заявителю удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи;
- выдача заявителю удостоверения (дубликата удостоверения) детям из многодетных семей на бесплатный проезд;
- отказ заявителю в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи.
- отказ заявителю в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) детям из многодетных семей на бесплатный проезд;
3.2. Юридическим фактом, которым заканчивается рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги, является направление уведомления заявителю о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверения.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Решение о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) принимается в течение 3 рабочих дней со дня представления заявителем в территориальный орган заявления и документов, указанных в пунктах 6.1. - 6.3. подраздела 6 раздела II Административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. При принятии решения об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) в течение 3 дней со дня принятия решения заявителю направляется уведомление с разъяснением о причине отказа и порядке обжалования решения по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 декабря 2013 г. N 311 подраздел 4 раздела II настоящего приложения дополнен пунктом 4.4, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
4.4. При принятии решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения заявителю направляется уведомление по форме согласно приложению N 2.1 к Административному регламенту.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 30 мая 2016 г. N 132 в пункт 5.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Конституцией Республики Адыгея;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16; 17.11.1997, N 46, ст. 5243; 29.06.1998, N 26, ст. 3014; 10.01.2000, N 2, ст. 153; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 11; 05.06.2006, N 23, ст. 2378; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 23.07.2007, N 30, ст. 3808; 28.04.2008, N 17, ст. 1756; 07.07.2008, N 27, ст. 3124; 27.12.2010, N 52 (ч. 1), ст. 7001; 09.05.2011, N 19, ст. 2715);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4587);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 48 ст. 6730);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48; 2001, N 33; 2004, N 35; 2014, N 49);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31; 2009, N 48, 52; 2010, N 27, 31, 49; 2011, N 23, 31);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, 27; 2012, N 29);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31; 2006, N 6;, 2007, N 10, 16, 49; 2008, N 13, 30, 52; 2009, N 29, 48, 51; 2010, N 5, 7, 49, 51; 2011, N 1, 27, 29, 48, 50; 2012, N 50,53);
Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2005, N 8; 2006, N 3; 2007, N 1, 11; 2009, N 2, 12; 2010, N 3, 8; 2011, N 3, 11; 2012, N 6,12);
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг";
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 ноября 2008 года N 192 "О создании государственного учреждения Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 11, ноябрь, 2008);
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 ноября 2010 года N 207 "О некоторых мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 апреля 2009 года N 69 "О порядке реализации меры социальной поддержки многодетных семей по бесплатному проезду учащихся общеобразовательных школ, профессиональных учебных заведений на транспорте общего пользования городского, а также пригородного и междугородного сообщения в границах соответствующего муниципального района";
Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11, 12; 2010, N 1, 2, 4, 5, 10, 11);
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 9 декабря 2009 года N 288 "О порядке выдачи удостоверений многодетной семьи и детям из многодетной семьи на бесплатный проезд";
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 4).
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 30 мая 2016 г. N 132 подраздел 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в территориальный орган по месту жительства или МФЦ заявление о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) по форме согласно приложению N 3, к Административному регламенту и документы, указанные в пунктах 6.2. и 6.3. настоящего подраздела Административного регламента.
6.2. Для выдачи удостоверения многодетной семьи (дубликата удостоверения) к заявлению, указанному в пункте 6.1. настоящего подраздела Административного регламента, заявитель прилагает:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) справку с места жительства о составе семьи;
в) копии свидетельств о рождении детей;
г) фотографию заявителя размером 3 х 4 см;
д) копию свидетельства о расторжении брака (представляется заявителем в случае, если брак между родителями расторгнут);
е) копию постановления (распоряжения) об установлении опеки (попечительства) над ребенком (представляется заявителем в случае установления опеки над ребенком);
ж) копию договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (представляется заявителем в случае передачи ребенка в приемную семью);
з) согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, по образцу согласно приложению N 5 к Административному регламенту;
и) квитанцию об оплате публикации объявления о признании недействительным ранее выданного удостоверения (представляется заявителем в случае выдачи дубликата удостоверения).
6.3. Для выдачи удостоверения детям из многодетных семей на проезд (дубликата удостоверения) к заявлению, указанному в пункте 6.1. настоящего подраздела Административного регламента, заявитель прилагает документы, указанные в пункте 6.2 настоящего подраздела, за исключением документа, указанного в подпункте "г" пункта 6.2 настоящего подраздела, а также справку с места учебы ребенка (детей) и фотографию ребенка (детей) (несовершеннолетнего (их)) размером 2 х 2 см.
6.4. На официальном интернет-сайте Министерства заявителям предоставляется возможность получения (копирования) форм документов, указанных в пункте 6.1., подпункте "з" пункта 6.2. настоящего подраздела Административного регламента.
6.5. Заявление о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) по установленной форме может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств, может быть оформлено как заявителем, так и специалистами территориальных органов, либо МФЦ по желанию заявителя, и подписывается лично заявителем. Заявление в форме электронного документа подписывается с использованием средств электронной подписи.
6.6. Заявление оформляется на русском языке в одном экземпляре.
6.7. Текст заявления должен быть написан разборчиво, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
6.8. Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью. Данные в представленном заявлении не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
6.9. Заявление и документы могут быть представлены заявителем в территориальный орган лично, через МФЦ, организации федеральной почтовой связи либо федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственную информационную систему "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея".
6.10. Днем приема заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) и необходимых документов считается день поступления в территориальный орган таких заявления и документов.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной
услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
7.1. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пунктах 6.1. - 6.3. подраздела 6 раздела II Административного регламента, представляются заявителем в территориальный орган самостоятельно в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
При предоставлении государственной услуги межведомственное взаимодействие с другими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, не требуется.
7.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также Административным регламентом;
2) представления документов и информации, которые в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
8.1. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается по одному из следующих оснований:
1) заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктами 6.1 - 6.3 подраздела 6 раздела II Административного регламента;
2) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, предусмотренным пунктами 6.6 - 6.10 подраздела 6 раздела II Административного регламента;
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
9.2.1) оформление заявления и документов с нарушением требований, предусмотренных пунктами 6.6 - 6.10 подраздела 6 раздела II Административного регламента;
9.2.2) представление документов с нарушением требований к комплектности, предусмотренных пунктами 6.1 - 6.3 подраздела 6 раздела II Административного регламента;
9.2.3) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
9.2.4) отсутствие у заявителя права на получение удостоверения (дубликата удостоверения).
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 30 мая 2016 г. N 132 подраздел 10 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
10.1. Для предоставления государственной услуги необходимы и обязательны следующие услуги:
1) выдача справки с места жительства о составе семьи;
2) выдача справки с места учебы ребенка (детей).
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета размера такой платы
12.1. Услуги, являющимися необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, в том числе и в электронной форме
14.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в ходе личного приема, по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы, осуществляется специалистом территориального органа, уполномоченным на прием и регистрацию заявлений и документов, в день его поступления в территориальный орган.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 30 мая 2016 г. N 132 подраздел 15 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги и услуги, предоставляемые организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления таких услуг
15.1. Прием заявителей осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
15.2. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов и оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность
получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том
числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги
16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) однократное взаимодействие заявителя с государственными служащими при предоставлении государственной услуги продолжительностью не более 30 минут при приеме комплекта документов и однократное при получении лично заявителем (представителем заявителя) уведомления о предоставлении государственной услуги или об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги);
2) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных ресурсах Министерства и территориального органа в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея";
3) возможность подачи документов для предоставления государственной услуги через МФЦ, а также в электронном виде с помощью федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея";
4) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств почтовой, телефонной связи или посредством электронного обращения;
16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
1) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
2) удобство, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
4) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) государственных служащих, уполномоченных на предоставление государственной услуги, в том числе жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных служащих к заявителям (их представителям).
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственных услуг в электронной форме
17.1. Для заявителей на официальном сайте Министерства в сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея" обеспечивается возможность:
1) доступа к сведениям о государственной услуге и информации о порядке ее предоставления;
2) копирования и заполнения в электронной форме документов, указанных в пункте 6.1., подпункте "з" пункта 6.2., подпункте "е" пункта 6.3. подраздела 6 раздела II Административного регламента;
3) подачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При поступлении заявления и документов в форме электронных документов их прием и регистрация осуществляются в соответствии с подразделом 4 раздела III Административного регламента с соблюдением технологии работы с используемым программным обеспечением;
4) получения заявителем сведений о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги.
17.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные Административным регламентом.
17.3. Заявители, представившие в территориальный орган документы для предоставления государственной услуги, имеют право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственную информационную систему "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея".
17.4. Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется территориальным органом в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным на территории Республики Адыгея МФЦ.
МФЦ обеспечивает:
- информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
- выдачу результата рассмотрения территориальным органом представленных заявления и документов.
17.5. Территориальные органы обязаны представить в полном объеме предусмотренную настоящим административным регламентом информацию администрации МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 30 мая 2016 г. N 132 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 17.5
17.5. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
2) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
3) оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
4) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) рассмотрение представленных документов на предмет их соответствия требованиям Административного регламента и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) подготовка и направление заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, организация выдачи удостоверения (дубликата удостоверения).
г) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея", некоторых административных процедур.
1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 6 к Административному регламенту.
2. Прием и регистрация заявления о выдаче удостоверения
(дубликата удостоверения) и документов при личном обращении
2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) и необходимыми документами в территориальный орган по месту жительства.
2.2. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию заявлений:
1) устанавливает личность заявителя (при его личном обращении), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя;
2) проверяет наличие всех документов, которые должны предоставляться заявителем в соответствии с пунктами 6.1 - 6.3 подраздела 6 раздела II Административного регламента;
3) проверяет представленные заявление и документы на предмет соблюдения требований по оформлению в соответствии с пунктами 6.6 - 6.10 подраздела 6 раздела II Административного регламента;
4) выдает бланк заявления о выдаче удостоверения и разъясняет порядок заполнения (по просьбе заявителя - оформляет заявление и представляет заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи).
5) вносит в установленном порядке сведения о приеме заявления с необходимыми документами в Журнал регистрации заявлений о выдаче удостоверений (далее - Журнал регистрации), форма которого приведена в приложении N 7 и N 8 Административного регламента, и выдает расписку о приеме заявления. Форма Журнала регистрации содержится в приложении к Административному регламенту.
2.3. Максимальный срок приема заявления не может превышать 30 минут на одного заявителя.
2.4. Административное действие заканчивается:
а) передачей заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) и документов специалисту территориального органа, ответственному за предоставление государственной услуги;
б) отказом в приеме заявления и документов с возвратом заявителю заявления и всех представленных документов.
2.5. Заявление и документы передаются специалисту территориального органа, ответственному за предоставление государственной услуги, не позднее следующего дня после регистрации заявления.
3. Прием и регистрация заявления о выдаче удостоверения (дубликата
удостоверения) и документов при подаче запроса почтовым отправлением
3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган по месту жительства заявителя почтового отправления, содержащего заявление о выдаче удостоверения и необходимые документы.
3.2. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию заявления:
1) проверяет представленное заявление о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) и документы на предмет оформления их в соответствии требованиями, указанными в подпунктах 6.6. - 6.10. подраздела 6 раздела II Административного регламента;
2) вносит запись о приеме заявления и документов в Журнал регистрации.
3.3. Административное действие заканчивается передачей заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) и документов специалисту территориального органа, ответственному за предоставление государственной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
4. Прием и регистрация
заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения)
и документов, представленных в форме электронных документов
4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) и документов в форме электронных документов.
4.2. Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
4.2.1) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
4.2.2) представляются в территориальный орган, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично или через законного представителя при посещении территориального органа;
- посредством МФЦ;
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея";
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление.
4.4. Если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченное должностное лицо в течение одного рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Такое уведомление подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица и направляется по адресу электронной почты заявителя, либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4.5. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
4.6. Заявление и прилагаемые документы, представленные в форме электронных документов с соблюдением требований законодательства, регистрируются специалистом территориального органа, ответственным за прием и регистрацию заявления, в день их поступления.
4.7. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов, заявителю направляется сообщение, в котором указываются регистрационный номер запроса о предоставлении государственной услуги, дата получения заявления, представленных в форме электронных документов.
4.8. Заявление и прилагаемые документы передаются специалисту территориального органа, ответственному за предоставление государственной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации документов.
5. Рассмотрение представленных документов на предмет их соответствия
требованиям Административного регламента и принятие решения
о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в Журнал регистрации о приеме заявления с необходимыми документами.
5.2. Специалист территориального органа, ответственный за предоставление государственной услуги:
- проверяет представленные заявителем (представителем заявителя) документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- готовит в одном экземпляре проект решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) либо в двух экземплярах проект решения об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) и удостоверяет проект решения своей подписью. В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядок его обжалования;
- передает проект решения с приложением заявления и представленных заявителем документов специалисту территориального органа, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на государственную услугу.
В случае подготовки проекта решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) формирует личное дело получателя путем брошюрования документов.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
5.3. Специалист территориального органа, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) либо об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
В случае если проект решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) либо об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) подготовлен обоснованно, специалист территориального органа, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю территориального органа или уполномоченному им лицу.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) либо об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), проект решения и документы возвращает специалисту территориального органа, ответственному за подготовку решения для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
5.4. Проект решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) либо об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, передает на подпись руководителю территориального органа.
5.5. Руководитель территориального органа при отсутствии замечаний подписывает проект решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) либо об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения). При наличии замечаний руководитель территориального органа возвращает указанные проекты специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, для устранения замечаний. Срок устранения замечаний - не более 1 дня.
5.6. Административное действие заканчивается проставлением печати территориального органа на принятом решении.
6. Подготовка и направление заявителю (вручение представителю
заявителя) уведомления о предоставлении государственной услуги
или об отказе предоставлении государственной услуги, организация
выдачи удостоверения (дубликата удостоверения)
6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем территориального органа решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
6.2. В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) специалист территориального органа, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомление об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) и представленные документы.
6.3. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения):
- оформляет удостоверение (дубликат удостоверения);
- обеспечивает уведомление заявителя об оформлении удостоверения (дубликата удостоверения) посредством телефонной (почтовой), факсимильной связи, при личном обращении.
6.4. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 3 дня с момента принятия решения о выдаче гражданину удостоверения или об отказе в выдаче гражданину удостоверения.
6.5. Результатом административной процедуры является уведомление гражданина о выдаче удостоверения или направление уведомления об отказе в выдаче гражданину удостоверения.
6.6. Результат административной процедуры фиксируется специалистом территориального органа, ответственным за предоставление государственной услуги, путем регистрации в журнале исходящей документации уведомления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) или уведомления об отказе в выдаче заявителю удостоверения (дубликата удостоверения).
6.7. В день явки заявителя (представителя заявителя) в территориальный орган выдает ему удостоверение (дубликат удостоверения) под личную роспись и разъясняет обязанности по его бережному хранению.
7. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием
федеральной государственной информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций) и государственной
информационной системы Региональный портал государственных услуг
(функций) Республики Адыгея, некоторых административных процедур
7.1. Сведения о государственной услуге могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея", официального сайта Министерства в сети Интернет http://www.mintrud-ra.org/.
7.2. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственную информационную систему "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея".
7.3. Заявление в форме электронного документа (пакет электронных документов) принимается и регистрируется в соответствии с подразделом 4 раздела III Административного регламента.
7.4. Поступившее заявление в форме электронного документа (пакет электронных документов) рассматривается при предоставлении заявителем документов, указанных в пунктах 6.1. - 6.3 подраздела 6 раздела II Административного регламента, в порядке, установленном подразделом 5 раздела III Административного регламента.
7.5. Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея".
7.6. Обращение заявителя для получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги должно содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество заявителя, электронный адрес, по которому должна быть направлена информация, дата подачи запроса о предоставлении государственной услуги
2) предмет обращения.
7.7. Обращение заявителя о получении сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги подлежит регистрации, рассмотрению и направлению ответа в течение 1 рабочего дня с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея".
7.8. Направление сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде фиксируется в электронном журнале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.