Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 декабря 2016 г. N 227 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 7 ноября 2013 г. N 255
Государственная программа Республики Адыгея
"Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы
5 июня, 28 ноября 2014 г., 15 января, 23 марта, 26 мая, 14 октября, 31 декабря 2015 г., 22 апреля, 2 декабря 2016 г., 27 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 декабря 2017 г. N 239
Паспорт
государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы (далее - государственная программа) |
Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея |
Соисполнители государственной программы |
отсутствуют |
Участники государственной программы |
отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы |
1) подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"; 2) подпрограмма "Повышение уровня занятости инвалидов"; 3) подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы"; 4) подпрограмма "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" |
Программно-целевые инструменты государственной программы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель государственной программы |
создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда |
Задача государственной программы |
предотвращение роста напряженности на рынке труда |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) уровень безработицы (по методологии Международной организации труда); 2) уровень регистрируемой безработицы; 3) коэффициент напряженности на рынке труда |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы с учетом прогнозной оценки привлечения средств федерального бюджета составляет 1426977,45 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 685507,15 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2014 году - 96611,75 тысячи рублей; б) в 2015 году - 96673,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 95545,70 тысячи рублей; г) в 2017 году - 95647,50 тысячи рублей; д) в 2018 году - 99184,80 тысячи рублей; е) в 2019 году - 99675,10 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 102169,30 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 741470,30 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2014 году - 119826,90 тысячи рублей; б) в 2015 году - 118842,10 тысячи рублей; в) в 2016 году - 112480,60 тысячи рублей; г) в 2017 году - 93106,20 тысячи рублей; д) в 2018 году - 93955,80 тысячи рублей; е) в 2019 году - 100620,20 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 102638,50 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы; 2) трудоустройство 96 инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; 3) поддержание социальной стабильности в обществе; 4) доля работающих инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, имеющих показания к труду, - 50% |
Паспорт изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 декабря 2017 г. N 239
Паспорт подпрограммы
"Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"
Паспорт подпрограммы
"Повышение уровня занятости инвалидов"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями |
Задачи подпрограммы |
1) расширение возможностей трудоустройства незанятых инвалидов; 2) повышение заинтересованности работодателей в создании новых и оборудовании (оснащении) имеющихся рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; 2) отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы 2014 - 2015 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы с учетом прогнозной оценки привлечения средств федерального бюджета составляет 8556,28 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 651,58 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 241,58 тысячи рублей; б) в 2015 году - 410,00 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 7904,70 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 4590,00 тысячи рублей; б) в 2015 году - 3314,70 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
трудоустройство ежегодно 48 инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
Паспорт изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 декабря 2017 г. N 239
Паспорт подпрограммы
"Создание условий для реализации государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы"
Приложение дополнено паспортом с 27 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 декабря 2017 г. N 239
Паспорт
подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
трудоустройство инвалидов молодого возраста (сопровождаемая занятость) |
Задача подпрограммы |
содействие трудовой занятости незанятых инвалидов молодого возраста |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста; 2) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования; 3) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования; 4) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования; 5) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования; 6) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования; 7) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования; 8) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения; 9) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения; 10) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения; 11) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки); 12) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2018 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 2250,00 тысячи рублей, в том числе: 1) в 2018 году - 750,00 тысячи рублей; 2) в 2019 году - 750,00 тысячи рублей; 3) в 2020 году - 750,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
доля работающих инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, имеющих показания к труду, - 50% |
Раздел I изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 декабря 2017 г. N 239
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в сфере содействия занятости населения и прогноз развития указанной сферы
Решение проблем безработицы и занятости населения является важнейшим элементом комплексного преобразования экономики Республики Адыгея. Развитие рынка труда Республики Адыгея осуществляется в условиях социально-экономических и политических процессов, происходящих в Республике Адыгея.
Принятые в 2011 и 2012 годах меры по стабилизации ситуации на рынке труда оказали положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения.
Численность граждан, зарегистрированных в государственной службе занятости населения Республики Адыгея в качестве безработных, снизилась с 4,1 тысячи человек (2011 год) до 3,1 тысячи человек (2012 год), то есть на 24,4%, а уровень регистрируемой безработицы - с 1,9% до 1,5% от численности экономически активного населения соответственно.
Участниками мероприятий - получателями государственных услуг в области содействия занятости населения в 2012 году стали 28,5 тысячи человек, из которых 11,1 тысячи человек обратились за содействием в поиске подходящей работы. При содействии государственной службы занятости населения Республики Адыгея трудоустроено 5,9 тысячи человек или 53,3% от общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.
В 2012 году была продолжена реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, позволивших в 2009 - 2011 годах стабилизировать ситуацию на рынке труда, а также снизить социальную напряженность в обществе.
В Республике Адыгея, как и в целом в Российской Федерации, существует большой разрыв между данными по безработице, определяемыми в соответствии с методологией Международной организации труда по результатам выборочного обследования населения по проблемам занятости населения (общая безработица), и статистическими данными, формируемыми государственной службой занятости населения Республики Адыгея (регистрируемая безработица).
На рынке труда остается ряд проблем, решение которых требует применения программных методов:
1) несоответствие профессиональной квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
2) дефицит квалифицированной рабочей силы;
3) старение и сокращение кадрового состава квалифицированных рабочих;
4) несоответствие структуры профессионального образования современным потребностям реального сектора экономики;
5) высокий уровень регистрируемой безработицы в сельской местности;
6) медленная перестройка трудового менталитета, сдерживающая переход к эффективной занятости и повышению трудовой мобильности работников;
7) сложность трудоустройства ряда социально-демографических групп населения, обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам. К вышеназванным социально-демографическим группам населения относятся женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).
Действия государственной службы занятости населения Республики Адыгея будут способствовать интеграции в рынок труда и эффективной занятости граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда, испытывающих трудности при трудоустройстве.
По состоянию на 1 января 2017 года в Республике Адыгея проживают 453,4 тысячи человек, из них трудоспособного возраста 251,6 тысячи человек. Численность людей трудоспособного возраста за первое полугодие 2017 года составила 200,1 тысячи человек, в том числе 182,31 тысячи человек заняты в области экономики, 17,8 тысячи человек - безработные по методологии Международной организации труда (далее - МОТ).
В Республике Адыгея проживают 34,4 тысячи инвалидов, в том числе в трудоспособном возрасте - 12,4 тысячи инвалидов, показания к труду имеют 7,4 тысячи человек. Доля инвалидов от общей численности населения Республики Адыгея составляет 7,6%.
По состоянию на 1 августа 2017 года 7,9 тысячи инвалидов работают, в том числе 3,4 тысячи инвалидов трудоспособного возраста.
В Республике Адыгея существует ряд проблем, связанных с решением вопросов трудоустройства инвалидов, в том числе:
1) низкая мотивация инвалидов трудоспособного возраста к трудоустройству;
2) недостаточное количество рабочих мест, подходящих для трудоустройства инвалидов;
3) низкое качество рабочих мест, выделяемых работодателями в счет квоты для приема на работу инвалидов;
4) незаинтересованность работодателей в приеме на работу инвалидов.
По данным Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея, численность инвалидов молодого возраста (от 18 до 44 лет) по состоянию на 1 августа 2017 года составляет 5208 человек, из них заняты трудовой деятельностью 1099 инвалидов. Численность инвалидов молодого возраста, имеющих показания к труду, составляет 3125 человек.
По данным Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея, в государственные учреждения Республики Адыгея государственной службы занятости населения, подведомственные Управлению государственной службы занятости населения Республики Адыгея (далее - центры занятости), за первое полугодие 2017 года за содействием в поиске подходящей работы обратился 81 инвалид молодого возраста (в 2016 году - 151 инвалид). Из числа инвалидов молодого возраста, обратившихся в центры занятости в первом полугодии 2017 года:
1) 64,2% - граждане, уволенные из организаций всех форм собственности, от индивидуальных предпринимателей, расторгнувшие трудовой договор, прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность (в 2016 году - 67,5%);
2) 4,9% - выпускники образовательных организаций высшего профессионального образования (в 2016 году - 4%);
3) 7,4% - выпускники общеобразовательных организаций (в 2016 году - 2,6%);
4) 63% - мужчины (в 2016 году - 33,8%);
5) 37% - женщины (в 2016 году - 66,2%);
6) 33,3% - инвалиды 2 группы (в 2016 году - 41,1%);
7) 66,7% - инвалиды 3 группы (в 2016 году - 58,9%).
Из числа инвалидов молодого возраста, обратившихся в центры занятости в первом полугодии 2017 года, трудоустроены 23 человека (27,7%).
Более 50% инвалидов молодого возраста, обратившихся в центры занятости, имеют профессиональное образование, 18,5% имеют высшее профессиональное образование и 32,1% - среднее профессиональное образование.
По данным Министерства образования и науки Республики Адыгея, численность инвалидов - выпускников образовательных организаций за последние 4 года не превышала 30 человек ежегодно.
Доля трудоустроенных инвалидов - выпускников, проживающих в Республике Адыгея, за последние 4 года составляет около 40% ежегодно.
Планируемое количество выпускников образовательных организаций Республики Адыгея - 20 выпускников (инвалидов молодого возраста) ежегодно.
Абзацы 16-17 утратили силу с 27 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 декабря 2017 г. N 239
Залогом успешного достижения целей и решения задач государственной программы является обеспечение эффективного исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в сфере реализации государственной программы.
Раздел II изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 декабря 2017 г. N 239
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере содействия занятости населения, цели, задачи государственной программы, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены:
1) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48; 1998, N 31; 1999, N 2, 29; 2000, N 22; 2001, N 24, 33, 53; 2002, N 1, 22; 2003, N 2, 43; 2004, N 35; 2005, N 1; 2006, N 1; 2007, N 43, 49; 2008, N 9, 29, 30, 52; 2009, N 18, 30; 2010, N 50; 2011, N 27, 30, 45, 47, 49; 2012, N 29, 30, 53; 2013, N 8, 19, 27, 48, 52; 2014, N 26, 30, 49; 2015, N 14, 27, 48; 2016, N 1, 52; 2017, N 11, 23);
2) Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17; 1997, N 51; 1998, N 30; 1999, N 18, 29, 47; 2000, N 33; 2001, N 53; 2002, N 30; 2003, N 2; 2004, N 35; 2006, N 1; 2007, N 43; 2008, N 30, 52; 2009, N 23, 30, 52; 2010, N 30, 31; 2011, N 27, 29, 49; 2012, N 19, 31, 53; 2013, N 8, 27; 2014, N 19, 30, 49, 52; 2016, N 1, 11,42; 2017, N 1, 18, 31) (далее - Закон РФ);
3) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19);
4) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1507-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 31);
5) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 года N 893-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21);
6) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 ноября 2016 года N 602н "Об утверждении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения";
7) Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N И; 2011, N 8; 2012, N 4, 6; 2014, N 12).
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
1) развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
2) обеспечение равных возможностей всем гражданам независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
3) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
4) поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
5) осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование, ищущие работу впервые);
6) предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
7) поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
8) объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения.
Цель государственной программы - создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации государственной программы планируется решение задачи по предотвращению роста напряженности на рынке труда.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограмм) приведена в приложении N 2 к государственной программе.
Целевым показателем (индикатором), основанным на ведомственной отчетности, не требующим расчета и выраженным в абсолютных значениях, является численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, которая определяется на основе фактической численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, отраженной в отчетах центров занятости.
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
1) предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы;
2) трудоустройство 96 инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
3) поддержание социальной стабильности в обществе;
4) доля работающих инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, имеющих показания к труду, - 50%.
Раздел III изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 декабря 2017 г. N 239
III. Перечень и характеристика основных мероприятий государственной программы
Основные мероприятия государственной программы реализуются в рамках двух подпрограмм.
1. Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" включает следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Реализация мероприятий в области содействия занятости населения". В рамках данного основного мероприятия будут осуществляться следующие мероприятия в области содействия занятости населения:
а) содействие гражданам в поиске подходящей работы, работодателям - в подборе необходимых работников;
б) информирование о положении на рынке труда в Республике Адыгея;
в) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
г) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
д) психологическая поддержка безработных граждан;
е) профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования безработными гражданами, включая обучение в другой местности;
ж) организация проведения оплачиваемых общественных работ;
з) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
и) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
к) содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным безработными, и гражданам, признанным безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости населения Республики Адыгея, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
л) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению государственной службы занятости населения Республики Адыгея;
м) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с федеральным законодательством назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
н) создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;
о) выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
п) создание условий для интеграции в трудовую деятельность граждан, испытывающих трудности в поиске работы из числа лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости), беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые;
р) вовлечение в трудовую деятельность граждан, испытывающих трудности в поиске работы, из числа инвалидов;
с) организация стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций.
В рамках реализации данного мероприятия предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея:
а) на возмещение работодателям части затрат на реализацию мероприятий в области занятости населения;
б) на возмещение работодателям части затрат по реализации дополнительных мероприятий в области занятости населения;
в) на возмещение работодателям части затрат на реализацию мероприятий по стажировке выпускников образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости населения Республики Адыгея за содействием в поиске подходящей работы.
2) основное мероприятие "Социальные выплаты безработным гражданам". В рамках данного основного мероприятия предусматривается осуществление социальных выплат гражданам, признанным безработными, в виде:
а) пособия по безработице;
б) стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению государственной службы занятости населения Республики Адыгея;
в) материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
г) материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению государственной службы занятости населения Республики Адыгея;
д) пенсии, назначенной по предложению государственной службы занятости населения Республики Адыгея на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
2. Подпрограмма "Повышение уровня занятости инвалидов" включает следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов". Мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места осуществляются в целях реализации абзаца восьмого подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и предусматривают стимулирование работодателей к приему на работу данной категории граждан путем возмещения затрат на оборудование и создание (оснащение) специальных рабочих мест (включая надомные);
2) основное мероприятие "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения". Основное мероприятие включает стимулирование работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места для инвалидов.
3. Подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы" включает следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Обеспечение деятельности Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея", осуществляемое путем финансирования расходов на содержание Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренных законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период;
2) основное мероприятие "Обеспечение деятельности государственных учреждений Республики Адыгея государственной службы занятости населения" осуществляется путем финансирования расходов на содержание центров занятости за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренных законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период.
В рамках реализации данных основных мероприятий будут осуществляться следующие мероприятия:
1) осуществление Управлением государственной службы занятости населения Республики Адыгея полномочий, а также осуществление центрами занятости деятельности в соответствии с уставами центров занятости;
2) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея и центров занятости;
3) осуществление уплаты налога на имущество организаций, прочих налогов, сборов и иных платежей по обязательствам Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея и центров занятости;
4) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея и центров занятости;
5) обеспечение мобилизационной подготовки Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея и центров занятости;
6) обеспечение технической и информационной поддержки деятельности Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея и центров занятости.
4. Подпрограмма "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" включает основное мероприятие "Сопровождение при трудоустройстве (в том числе при организации самозанятости) инвалидов молодого возраста в целях адаптации на рабочем месте". В рамках данного основного мероприятия будут осуществляться следующие мероприятия:
1) сопровождаемое содействие занятости инвалидов молодого возраста;
2) взаимодействие органов службы занятости населения Республики Адыгея с Министерством образования и науки Республики Адыгея и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, в том числе при реализации планов мероприятий, направленных на решение вопросов занятости выпускников из числа инвалидов, в целях реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
3) содействие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, при реализации в указанных организациях практики взаимодействия выпускников из числа инвалидов молодого возраста с работодателями в целях совмещения в учебном процессе теоретической и практической подготовки;
4) информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
5) организация взаимодействия участников, реализующих мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, в целях оказания помощи инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей;
6) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов молодого возраста, являющихся безработными, в соответствии со статьей 23 Закона РФ;
7) установление сроков осуществления мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, индивидуальных способностей и опыта предыдущей профессиональной деятельности;
8) оснащение центров занятости с учетом потребностей инвалидов молодого возраста;
9) организация повышения квалификации и переподготовки работников центров занятости по вопросу реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
10) анализ вакансий и проведение необходимых консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалидов молодого возраста;
11) персонифицированный учет выпускников из числа инвалидов молодого возраста с учетом их переезда в другой субъект Российской Федерации, передача этих данных в соответствующие субъекты Российской Федерации (в частности, в случае, если иногородний выпускник из числа инвалидов молодого возраста по окончании обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, планирует переезд в целях трудоустройства и дальнейшего проживания в другой субъект Российской Федерации);
12) взаимодействие с инвалидом молодого возраста с целью уточнения его пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявлению барьеров, препятствующих трудоустройству, информирования его об имеющихся возможностях содействия занятости; содействие в составлении резюме, направлении его работодателям (как потенциальным, так и желающим взять на работу конкретного инвалида молодого возраста);
13) организация взаимодействия инвалида молодого возраста с представителем работодателя как на собеседовании, так и при трудоустройстве (при необходимости предоставления услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу);
14) реализация с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, включая возможность получения помощи наставника, определяемого работодателем. При этом наставником может осуществляться помощь по следующим направлениям:
а) содействие в освоении трудовых обязанностей;
б) внесение работодателю предложений по вопросам, связанным с созданием инвалиду молодого возраста условий доступности рабочего места и его дополнительного оснащения с учетом имеющихся у инвалида молодого возраста ограничений жизнедеятельности;
15) формирование и помощь в освоении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя;
16) оказание работодателям методической помощи по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
17) информирование о состоянии рынка труда, вакансиях, услугах органов службы занятости населения Республики Адыгея как на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, так и с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", республиканских средств массовой информации, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в форме профессиональной ориентации, организации стажировок и др.;
18) подготовка предложений организациям, осуществляющим образовательную деятельность в Республике Адыгея, Министерству образования и науки Республики Адыгея и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, о рекомендуемых центрами занятости направлениях подготовки инвалидов молодого возраста исходя из возможности их трудоустройства по определенной профессии, специальности и направлению подготовки.
Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 3 к государственной программе.
Сроки реализации основных мероприятий государственной программы и ожидаемые результаты, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы приведены в перечне основных мероприятий государственной программы.
IV. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы.
Раздел V изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 декабря 2017 г. N 239
V. Информация о финансовом обеспечении государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 672013,25 тысячи рублей, в том числе по годам:
1) в 2014 году - 96611,75 тысячи рублей;
2) в 2015 году - 96673,00 тысячи рублей;
3) в 2016 году - 95545,70 тысячи рублей;
4) в 2017 году - 96545,70 тысячи рублей;
5) в 2018 году - 95545,70 тысячи рублей;
6) в 2019 году - 95545,70 тысячи рублей;
7) в 2020 году - 95545,70 тысячи рублей.
Ресурсное обеспечение государственной программы, включающее обеспечение за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, прогнозную (справочную) оценку привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы, приведено в приложении N 4 к государственной программе.
Абзац утратил силу с 27 декабря 2017 г - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 декабря 2017 г. N 239
VI. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Успешная реализация государственной программы во многом зависит от своевременной оценки рисков, которые могут возникнуть в ходе ее осуществления и препятствовать достижению запланированных результатов.
Предусмотрены следующие риски реализации государственной программы:
1) макроэкономические, связанные с ухудшением внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижением объемов производства, ростом инфляции, усилением социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, росту безработицы;
2) финансовые, связанные с финансированием государственной программы в неполном объеме. В связи с закреплением с 2012 года за Республикой Адыгея полномочий по реализации мероприятий в сфере занятости населения, а также материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности государственной службы занятости населения Республики Адыгея основными рисками реализации государственной программы являются финансовые риски, вызванные недостаточностью финансирования государственной программы из республиканского бюджета Республики Адыгея;
3) организационные риски, связанные с недостаточно проработанным принятием нормативных правовых актов Республики Адыгея; недостатками в процедурах управления и контроля, дефицитом квалифицированных кадров.
Преодоление макроэкономических рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения.
Преодоление финансовых рисков возможно путем перераспределения финансовых ресурсов.
Преодоление организационных рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты Республики Адыгея, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.
Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея, действующего в сфере деятельности Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея.
VII. Сведения о реализуемых в рамках государственной программы публичных нормативных обязательствах
В рамках государственной программы осуществляется выплата пособия по безработице, относящаяся к публичным нормативным обязательствам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.