Постановление Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" Республики Адыгея
от 19 ноября 2013 г. N 862
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы"
27 октября 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 декабря 2015 г. N 975 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 07.08.2013 г. N 572 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп"
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава |
А.В. Наролин |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 октября 2014 г. N 743 настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства
муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального
образования "Город Майкоп" от 19 ноября 2013 г. N 862)
27 октября 2014 г.
Паспорт муниципальной программы
Таблица N 1
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" Управление развития предпринимательства и потребительского рынка (далее - Управление) |
Ответственный исполнитель программы |
Управление развития предпринимательства и потребительского рынка |
Соисполнители программы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
Участники программы |
Победитель (-и) конкурсного отбора организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Майкоп" (далее - Участник Программы). Исполнителями отдельных программных мероприятий могут выступать юридические и физические лица в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. |
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
Цели программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Майкоп" |
Задачи программы |
- стимулирование и поддержка предпринимательской активности населения; - развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - содействие развитию и стимулирование молодежного и инновационного предпринимательства; - создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП). |
Целевые показатели эффективности программы |
- темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Майкоп"; - темп роста выручки от реализации продукции, работ и услуг; - темп роста числа СМСП, относящихся к категории молодежь до 35 лет, получивших финансовую поддержку. |
Этапы и сроки реализации программы |
Реализацию Программы предполагается осуществить в период с 2014 по 2017 год в четыре этапа, обеспечивающих непрерывность решения проблемы. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2017 годы составляет 13 500, 0 тыс. руб., в том числе: 1) в 2014 году - 500,0 тыс. руб.; 2) в 2015 году - 5 000,0 тыс. руб.; 3) в 2016 году -3 000,0 тыс. руб.; 4) в 2017 году -5 000,0 тыс. руб. Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" путем предоставления субсидий Участнику Программы. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Майкоп"; - рост выручки от реализации продукции, работ и услуг; - рост числа СМСП, относящихся к категории молодежь до 35 лет, получивших финансовую поддержку. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального
образования "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы", в том числе
формулировка основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
Предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, динамичного общественного развития, освоения новых видов товаров, повышения качества услуг, социальной мобильности общества, формирования среднего класса. Достигнуты определенные успехи в развитии предприятий малого и среднего бизнеса, субъекты малого и среднего предпринимательства оказывают значительное влияние на социально-экономическое развитие города. Малый и средний бизнес является одним из источников формирования доходной части городского бюджета.
На протяжении последних лет Администрация муниципального образования "Город Майкоп" осуществляет работу по созданию благоприятных условий для ведения частного бизнеса, а соответственно и привлечения инвестиций в экономику города.
Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" ведется целенаправленная работа по формированию благоприятного предпринимательского климата в муниципальном образовании "Город Майкоп" и созданию положительного образа предпринимателя.
В 2013 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства достигло отметки 9001 ед. В малом бизнесе занято 20,2 тыс. чел. Оборот малых и микропредприятий г. Майкопа за период 2009-2013 гг. увеличился в 2,0 раза (с 9609,5 млн. руб. в 2009 г. до 19692,0 млн. руб. в 2013 г.).
За период с 2009 по 2013 годы на реализацию "Муниципальной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Город Майкоп" на 2009-2013 годы" было направлено 75 839 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп", республиканского бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников. Финансовая поддержка была оказана 199 субъектам малого и среднего предпринимательства (из них 150 получили микрозаймы, 48 - гранты, 1 - лизинг).
Основными проблемами развития малого и среднего предпринимательства являются:
1) недоступность банковского кредитования для вновь создаваемых субъектов малого предпринимательства;
2) недостаток квалифицированных кадров;
3) недостаток собственных помещений для ведения бизнеса, высокая арендная плата.
Принятие Программы позволит эффективно решать задачи, направленные на устранение проблем развития малого и среднего предпринимательства.
Дальнейшая реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанная на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для последующего, более динамичного развития этого сектора экономики.
Комплексное решение задач развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Майкоп" программно-целевым методом позволит обеспечить согласованность, своевременность, финансовое обеспечение и полноту реализации решений, тем самым обеспечив эффективность использования средств и требуемый результат.
2. Приоритеты государственной политики в соответствующей
сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые
показатели эффективности реализации Программы, описание
конечных результатов, сроки и этапы ее реализации
В соответствии с п. 33 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится в том числе "...содействие развитию малого и среднего предпринимательства...".
Основополагающим документом при реализации политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства является Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 11 вышеуказанного закона к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.
В Республике Адыгея действует государственная программа "Развитие экономики" на 2014-2018 годы" утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15.11.2013 г. N 269, в соответствии с которой предприниматели города Майкопа могут получить поддержку.
В муниципальном образовании "Город Майкоп" поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществлялась в рамках "Муниципальной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Город Майкоп" на 2009-2013 годы". Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Город Майкоп" на 2014-2017 годы" (далее - Программа) обеспечит преемственность в сфере развития малого и среднего предпринимательства с использованием предусмотренных законодательством механизмов и форм поддержки, поддержку и развитие предпринимательской инициативы.
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Майкоп".
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) стимулирование и поддержка предпринимательской активности населения;
2) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) содействие развитию и стимулирование инновационного предпринимательства;
4) формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства.
При успешной реализации Программы до 2017 года ожидаются следующие результаты:
Сведения о целевых показателях эффективности
реализации Программы
Таблица N 2
N п/п |
Наименование программы, наименование показателя |
Источник получения информации |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
За 2014 - 2017 гг. |
|
Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Город Майкоп" на 2014-2017 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Майкоп" (к предыдущему году) |
Статистические данные |
в процентах |
98,8 |
81,9 |
100,4 |
101,2 |
101,2 |
101,7 |
104,6 |
2 |
Темп роста выручки от реализации продукции, работ и услуг (к предыдущему году) |
Статистические данные |
в процентах |
105,5 |
86,9 |
121,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
161,0 |
3 |
Темп роста числа СМСП, относящихся к категории молодежь до 35 лет, получивших финансовую поддержку |
Отчет Участника Программы |
в процентах |
- |
- |
- |
- |
100, 0 |
400,0 |
400,0 |
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются увеличение темпа роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Майкоп" в 2017 г. по сравнению с 2013 г. на 104,6%; увеличение темпа роста выручки от реализации продукции, работ и услуг - 161,0%; число СМСП, относящихся к категории молодежь до 35 лет, получивших финансовую поддержку увеличится в 4.0 раза.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Мероприятия Программы объединены в 4 разделов:
1. Стимулирование и поддержка предпринимательской активности населения:
- микрозаймы СМСП (на конкурсной основе);
- предоставление грантов начинающим предпринимателям для открытия собственного дела;
- организация разработки и издания информационных и методических материалов по вопросам малого и среднего предпринимательства;
- предоставление субсидий СМСП на возмещение части затрат по оплате арендных платежей;
- организация и участие СМСП и специалистов организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в семинарах, совещаниях, конференциях по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
- организация подготовки и переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства и специалистов организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие инфраструктуры поддержки СМСП:
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Содействие развитию и стимулирование молодежного и инновационного предпринимательства:
- предоставление грантов на реализацию молодежных и инновационных идей и проектов (на конкурсной основе).
4. Создание благоприятных условий для развития СМСП:
- организация и проведение выставок товаропроизводителей, праздничных ярмарок, конкурсов на лучшую организацию праздничной торговли и бытового обслуживания населения в период Новогодних праздников;
- проведение социологических опросов среди населения и предпринимателей, маркетинговых исследований.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
Сведения об основных мерах правового регулирования
Таблица N 3
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта в разрезе муниципальных программ, ведомственных целевых программ |
Ответственный исполнитель и участник |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
1 |
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
О формировании инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
Управление; Участник Программы |
2014 год |
2 |
Распоряжение Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
О финансировании Участника Программы с целью реализации мероприятий |
Управление; Участник Программы |
ежегодно |
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие Управления развития предпринимательства и потребительского рынка Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Управление) с Участником (участниками) Программы.
Основным механизмом реализации Программы является заключение Соглашения между Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" и Участником Программы. Данным Соглашением устанавливаются права и обязанности сторон при реализации программных мероприятий.
По отдельным мероприятиям Программы Участник Программы организует проведение конкурсных отборов и оформляет всю необходимую документацию, предусмотренную конкурсными отборами.
На основании результатов конкурсного отбора Участник Программы заключает договоры с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Исполнителями отдельных программных мероприятий могут выступать юридические и физические лица в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением, совместно с Участником Программы.
В процессе реализации Программы Управление по согласованию с Участником Программы принимает решения о внесении изменений в Программу в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на реализацию Программы в целом.
Данное решение принимается Управлением при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры Программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей эффективности реализации Программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий Программы.
Управление в течение года ежегодно представляет заявку в финансово - хозяйственный отдел Управления делами Администрации муниципального образования "Город Майкоп" на финансирование программных мероприятий.
Субсидии Участнику Программы предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования "Город Майкоп" в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятий Программы.
Управлением ежеквартально осуществляется мониторинг за реализацией Программы, по формам установленным Соглашениями, заключаемыми между Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" и Участником Программы.
Участник Программы представляет информацию о ходе ее реализации в соответствии с Соглашениями, заключаемыми между Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" и Участником Программы.
Участник Программы ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет Управлению годовой отчет о выполнении мероприятий Программы.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы формируется Управлением с учетом информации, полученной от Участника Программы и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется в Комитет по экономике Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки (ч.1 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, промышленные парки, индустриальные парки, агропромышленные парки, центры коммерциализации технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, центры трансфера технологий, центры кластерного развития, государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, микрофинансовые организации и иные организации (ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются в федеральных программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
Требованиями для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Майкоп" являются:
- учредителем организации должна являться Администрация муниципального образования "Город Майкоп";
- деятельность организации должна быть отражена в уставе организации и направлена на содействие развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организация должна осуществлять свою деятельность не менее пяти лет;
- организация не должна находиться в стадии реорганизации, ликвидации и банкротства;
- у организации должна отсутствовать задолженность по страховым взносам, налогам и сборам в бюджеты всех уровней;
- у организации должна отсутствовать задолженность по заработной плате перед работниками;
- организация должна осуществлять свою деятельность на территории муниципального образования "Город Майкоп" и состоять на налоговом учете в установленном порядке.
5. Общий объем финансирования Программы
Расходы
на реализацию муниципальной программы
за счет всех источников финансирования
Таблица N 4
|
|
|
|
|
|
тыс.руб. |
||||||||||||||||||||
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование соисполнителя (участника) |
Всего за 2014 - 2017 годы |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||||||||||||
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы |
13500,0 |
- |
- |
13500,0 |
- |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
- |
5000,0 |
- |
- |
5000,0 |
- |
3000,0 |
- |
- |
3000,0 |
- |
5000,0 |
- |
- |
5000,0 |
- |
|
Стимулирование и поддержка предпринимательской активности населения |
12050,0 |
- |
- |
12050,0 |
- |
350,0 |
- |
- |
350,0 |
- |
4500,0 |
- |
- |
4500,0 |
- |
2700,0 |
- |
- |
2700,0 |
- |
4500,0 |
- |
- |
4500,0 |
- |
|
Микрозаймы СМСП (на конкурсной основе) |
Управление |
8260,0 |
- |
- |
8260,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3200,0 |
- |
- |
3200,0 |
- |
1860,0 |
- |
- |
1860,0 |
- |
3200,0 |
- |
- |
3200,0 |
- |
Предоставление грантов начинающим предпринимателям для открытия собственного дела |
Управление |
2500,0 |
- |
- |
2500,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
900,0 |
- |
- |
900,0 |
- |
600,0 |
- |
- |
600,0 |
- |
900,0 |
- |
- |
900,0 |
- |
Организация разработки и издания информационных и методических материалов по вопросам малого и среднего предпринимательства |
Управление |
170,0 |
- |
- |
170,0 |
- |
50,0 |
- |
- |
50,0 |
- |
60,0 |
- |
- |
60,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
60,0 |
- |
- |
60,0 |
- |
Предоставление субсидий СМСП на возмещение части затрат по оплате арендных платежей. |
Управление |
460,0 |
- |
- |
460,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
120,0 |
- |
- |
120,0 |
- |
120,0 |
- |
- |
120,0 |
- |
120,0 |
- |
- |
120,0 |
- |
Организация и участие СМСП и специалистов организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в семинарах, совещаниях, конференциях по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
Управление |
320,0 |
- |
- |
320,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
120,0 |
- |
- |
120,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
Организация подготовки и переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства и специалистов организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
Управление |
340,0 |
- |
- |
340,0 |
- |
100, 0 |
- |
- |
100,0 |
- |
120,0 |
- |
- |
120,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
120,0 |
- |
- |
120,0 |
- |
Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Управление |
700,0 |
- |
- |
700,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
- |
Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Управление |
700,0 |
- |
- |
700,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
- |
Содействие развитию и стимулированию молодежного и инновационного предпринимательства |
Управление |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
100, 0 |
- |
- |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
Предоставление грантов на реализацию молодежных и инновационных идей и проектов (на конкурсной основе) |
Управление |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
100, 0 |
- |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Управление |
450,0 |
- |
- |
450,0 |
- |
150, 0 |
- |
- |
150,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
Организация и проведение выставок товаров производителей, праздничных ярмарок, конкурсов на лучшую организацию праздничной торговли и бытового обслуживания населения в период Новогодних праздников |
Управление |
340,0 |
- |
- |
340,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
80,0 |
- |
- |
80,0 |
- |
80,0 |
- |
- |
80,0 |
- |
80,0 |
- |
- |
80,0 |
- |
Проведение социологических опросов среди населения и предпринимателей, маркетинговых исследований |
Управление |
110,0 |
- |
- |
110,0 |
- |
50,0 |
- |
- |
50,0 |
- |
20,0 |
- |
- |
20,0 |
- |
20,0 |
- |
- |
20,0 |
- |
20,0 |
- |
- |
20,0 |
- |
Размер финансирования за счет внебюджетных источников на очередной год определяется решением высшего органа управления Участника (-ов) Программы.
Анализ реализации "Муниципальной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Город Майкоп" на 2009 - 2013" годы в частности показал, что наиболее востребованным мероприятием является "Реализация программ микрокредитования субъектов предпринимательской деятельности". Исходя из направления расходования бюджетных средств, а также сумм финансового обеспечения мероприятий из бюджета муниципального образования "Город Майкоп" за все годы реализации "Муниципальной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Город Майкоп" на 2009 - 2013" был определен список мероприятий Программы и объем финансирования из бюджета муниципального образования "Город Майкоп" данных мероприятий.
6. Анализ рисков реализации Программы
Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации Программы приведен в таблице.
Таблица N 5
Наименование рисков |
Вероятность |
Сила влияния |
Способ преодоления риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
Риски, связанные с изменением внешней среды | |||
Снижение конкурентоспособности и, как следствие, уход в "тень" или закрытие предприятий СМСП города в связи с вступлением России в ВТО |
высокая |
высокая |
проведение информационно-методической, образовательной работы с предприятиями города по подготовке к работе в новых условиях; выработка скоординированных действий органов власти Республики Адыгея, Администрации муниципального образования "Город Майкоп", общественных объединений и организаций предпринимателей по реализации адаптационных мер к условиям ВТО |
Значительные изменения налогового законодательства, влияющие на дальнейшую реализацию программы |
средняя |
высокая |
разработка предложений по внесению изменений в законодательство при взаимодействии с общественными и профессиональными объединениями предпринимателей |
Кризисные явления в экономике |
средняя |
высокая |
разработка и внедрение предложений по усилению мер государственной поддержки СМСП на всех уровнях во взаимодействии с общественными и профессиональными объединениями предпринимателей |
Изменения федерального и республиканского законодательства в сфере государственной поддержки СМСП |
средняя |
высокая |
разработка и внедрение предложений по регулированию форм и видов государственной поддержки СМСП при взаимодействии с общественными и профессиональными объединениями предпринимателей |
Снижение актуальности мероприятий Программы |
средняя |
высокая |
ежегодный анализ эффективности мероприятий Программы; перераспределение средств между мероприятиями Программы |
Риски, связанные с человеческим фактором | |||
Недоверие со стороны предпринимателей в части доступности мероприятий Программы |
средняя |
средняя |
повышение открытости за счет информирования предпринимательской среды об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе; популяризация успешных проектов, реализованных с помощью мер муниципальной поддержки |
Недостаточная активность СМСП |
средняя |
средняя |
корректировка мероприятий Программы |
Риски, связанные с недостоверностью информации (статистической, налоговой и т.д.) | |||
Некорректная оценка перспектив развития предпринимательства и эффективности реализации мероприятий Программы из-за получения недостоверной информации |
средняя |
высокая |
заключение соглашений с налоговой инспекцией и органом статистики о взаимодействии и информационном обмене по показателям СМСП; проведение исследований предпринимательской среды; возможность корректировки программных мероприятий |
Риски, связанные с негативными природными явлениями | |||
Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (наводнения, засухи, землетрясения) |
низкая |
средняя |
выработка скоординированных действий органов власти Республики Адыгея, Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по преодолению последствий |
7. Сведения о возможностях и намерениях структурного
подразделения Администрации по привлечению средств
федерального и республиканского бюджетов на реализацию
целей и задач программы
Привлечение средств федерального и республиканского бюджетов на реализацию целей и задач муниципальной программы не предусмотрено действующими федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 19 ноября 2013 г. N 862 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 26 ноября 2013 г. N 312
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 декабря 2015 г. N 975 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 октября 2014 г. N 743