Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) центров, МФЦ и их должностных лиц
1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
1.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) специалистов территориального органа, МФЦ, а также на принимаемые ими при предоставлении государственной услуги решения.
1.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, МФЦ, либо Регионального портала государственных услуг (функций) Республики Адыгея, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц центра, МФЦ, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления государственной услуги, настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, регулирующими предоставление государственной услуги, настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, настоящим Административным регламентом;
7) отказ территориального органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
3.2. Письменный ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица территориального органа, МФЦ, а также членов его семьи;
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
3.3. Жалоба, содержащая обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц территориального органа, МФЦ, не может быть поручена этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1 раздела V настоящего Административного регламента.
Жалоба должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и должна содержать:
1) наименование территориального органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа, или работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц территориального органа, или работников МФЦ, предоставляющих государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц территориального органа, или работников МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Территориальный орган, МФЦ по письменному запросу гражданина должны предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1 раздела V настоящего Административного регламента.
6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть
направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
6.1. Заинтересованные лица могут обжаловать действия или бездействие:
- специалиста территориального органа - руководителю территориального органа;
- руководителя территориального органа - Министру труда и социального развития Республики Адыгея;
- Министра труда и социального развития Республики Адыгея - Премьер-министру Республики Адыгея.
7. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия
(бездействие) исполнительного органа государственной власти
Республики Адыгея и его должностных лиц, государственных
гражданских служащих
7.1. Жалоба может быть подана на государственных языках Республики Адыгея.
7.2. Ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.
8. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
8.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом территориального органа, Министерства, МФЦ наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме заявления у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
9.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо территориального органа, Министерства, МФЦ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 9.1 раздела V настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
10. Обжалование в судебном порядке
10.1. Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе при досудебном обжаловании, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.