Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
города Адыгейска
от 25 ноября 2011 г. N 239
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения муниципальных функций
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций.
2. Для целей Порядка используются следующие основные термины и понятия:
1) административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципальных учреждений и структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Адыгейск" при осуществлении муниципального контроля (надзора). Административный регламент исполнения муниципальной функции также устанавливает порядок взаимодействия между муниципальными учреждениями, структурными подразделениями администрации МО "Город Адыгейск" и физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции;
2) административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения муниципальной функции;
3) избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата;
4) административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при исполнении муниципальной функции муниципальными учреждениями и структурными подразделениями администрации муниципального образования "Город Адыгейск", имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения муниципальной функции;
5) избыточная административная процедура - административная процедура, исключение которой из процесса исполнения муниципальной функции не приводит к снижению качества результата исполнения муниципальной функции.
3. Административные регламенты исполнения муниципальных функций (далее - административные регламенты) разрабатываются муниципальными учреждениями и структурными подразделениями администрации муниципального образования "Город Адыгейск", к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, положением о соответствующем муниципальном учреждении или структурном подразделении администрации муниципального образования "Город Адыгейск".
4. Исполнение муниципальными учреждениями и структурными подразделениями администрации муниципального образования "Город Адыгейск" отдельных государственных полномочий Республики Адыгея, переданных им на основании закона Республики Адыгея с предоставлением субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере переданных полномочий.
5. При разработке административных регламентов муниципальное учреждение или структурное подразделение администрации муниципального образования "Город Адыгейск" предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции. Муниципальное учреждение или структурное подразделение администрации муниципального образования "Город Адыгейск", осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Адыгея;
4) ответственность должностных лиц муниципального учреждения или структурного подразделения администрации муниципального образования "Город Адыгейск", исполняющего муниципальную функцию, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
5) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
II. Требования к административным регламентам
1. Наименование административного регламента определяется муниципальным учреждением или структурным подразделением администрации муниципального образования "Город Адыгейск", ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципального учреждения или структурного подразделения администрации муниципального образования "Город Адыгейск", исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование муниципального учреждения или структурного подразделения администрации муниципального образования "Город Адыгейск, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы: территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, муниципальные учреждения, а также организации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, то указываются все муниципальные учреждения, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных" лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
7) описание результата исполнения муниципальной функции.
4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, должен состоять из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
3) срок исполнения муниципальной функции.
5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы муниципальных учреждений или структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Адыгейск", исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы муниципального учреждения и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
2) справочные телефоны муниципальных учреждений, структурных подразделений, организаций, исполняющих муниципальную функцию, а также муниципальных учреждений и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
3) адреса официальных сайтов муниципальных учреждений или структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Адыгейск", и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием муниципальной информационной системы Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея (далее - Региональный портал);
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах муниципальных учреждений и структурных подразделений муниципального образования "Город Адыгейск", исполняющих муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в Региональном портале.
6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации).
7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции. В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
10. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами муниципального учреждения или структурного подразделения администрации муниципального образования "Город Адыгейск" положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность должностных лиц муниципального учреждения или структурного подразделения администрации муниципального образования "Город Адыгейск" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) муниципального учреждения или структурного подразделения администрации муниципального образования "Город Адыгейск, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) муниципальные учреждения и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных
регламентов исполнения муниципальных функций
1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе. Муниципальное учреждение или структурное подразделение администрации муниципального образования "Город Адыгейск":
1) размещает проект административного регламента на своем официальном сайте в сети Интернет, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
2) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных физических и юридических лиц.
2. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет. Указанный срок не может составлять менее 1 месяца с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении муниципального учреждения или структурного подразделения администрации муниципального образования "Город Адыгейск", являющегося разработчиком административного регламента.
4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
5. Результатом независимой экспертизы является заключение, которое оформляется согласно приложению к настоящему Порядку и подписывается физическим лицом или руководителем юридического лица, проводившими независимую экспертизу. Заключение независимой экспертизы направляется в муниципальное учреждение или структурное подразделение администрации муниципального образования "Город Адыгейск", являющегося разработчиком административного регламента, который обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 10 рабочих дней.
6. Непоступление заключения независимой экспертизы в муниципальное учреждение или структурное подразделение администрации муниципального образования "Город Адыгейск", являющееся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта административного регламента Администрацией муниципального образования "Город Адыгейск".
IV. Порядок утверждения административных регламентов
1. Проекты административных регламентов подлежат правовой экспертизе, проводимой правовым отделом Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" (далее - Правовой отдел), а в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в муниципальном бюджете муниципального образования "Город Адыгейск" на обеспечение деятельности соответствующего муниципального учреждения или структурного подразделения администрации муниципального образования "Город Адыгейск", также согласованию с финансовым управлением муниципального образования "Город Адыгейск".
2. Муниципальные учреждения или структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Адыгейск", ответственные за утверждение административного регламента, направляют в Правовой отдел (а в случае, предусмотренном пунктом 1 настоящего раздела, также в финансовое управление администрации муниципального образования "Город Адыгейск") проект административного регламента на бумажном и электронном носителях, а также пояснительную записку на бумажном носителе.
3. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов муниципального образования "Город Адыгейск", то к проекту административного регламента должны прилагаться также проекты указанных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Адыгейск".
4. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
5. В ходе экспертизы проекта административного регламента, проводимой Правовым отделом, рассматривается соответствие проекта административного регламента настоящему Порядку, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
6. Правовой отдел представляет заключение на проект административного регламента в срок не более 30 рабочих дней, а при повторной экспертизе - в срок не более 5 рабочих дней. В случае, предусмотренном пунктом 1 настоящего раздела, согласование проекта административного регламента финансовым управлением муниципального образования "Город Адыгейск" осуществляется в эти же сроки.
7. Административный регламент утверждается постановлением главы города Адыгейска.
8. В случае возникновения неустранимых разногласий между организациями, исполнительными органами или структурными подразделениями администрациям муниципального образования "Город Адыгейск" по проектам административных регламентов проект рассматривается Комиссией по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Город Адыгейск" (далее - Комиссия). Административный регламент утверждается в порядке, установленном настоящим Порядком, в редакции, одобренной Комиссией.
9. Административный регламент вместе с копией Постановления Главы города Адыгейска об утверждении административного регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте организации, муниципального учреждения или структурного подразделения администрации муниципального образования "Город Адыгейск" в течение 5 рабочих дней со дня принятия Постановления.
10. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения федерального законодательства и (или) законодательства Республики Адыгея, регулирующих нормативно-правовые акты администрации муниципального образования "Город Адыгейск", исполнение муниципальной функции, изменения структуры и (или) системы муниципальных учреждений или структурных подразделений муниципального образования "Город Адыгейск", к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, а также по предложениям исполнительных органов местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
13. Муниципальные учреждения или структурные подразделения муниципального образования "Город Адыгейск" не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия государственных органов, не предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций.
14. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
15. При разработке административного регламента муниципальное учреждение или структурное подразделение муниципального образования "Город Адыгейск" может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.