Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 4 июня 2001 г. N 167
Положение
о порядке предоставления государственной социальной помощи
в Республике Адыгея
11 мая 2005 г., 23 июня 2009 г., 5 июля 2011 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Адыгея "О государственной социальной помощи в Республике Адыгея" и направлено на обеспечение условий для реализации и защиты прав малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан на получение государственной социальной помощи.
2. Государственная социальная помощь оказывается в целях:
поддержания уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан;
адресного и рационального использования бюджетных средств, направляемых на оказание государственной социальной помощи.
3. Государственная социальная помощь предоставляется с учетом следующих критериев:
экономического потенциала малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина (т.е. возможности самостоятельного увеличения доходов, в том числе за счет использования имущества, принадлежащего на праве собственности);
наличия материального ущерба или ущерба, причиненного здоровью вследствие стихийных бедствий, катастроф.
4. Государственная социальная помощь оказывается единовременно или на период не менее трех месяцев.
5. Государственная социальная помощь предоставляется в виде денежных выплат (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты) или в натуральной форме.
Выбор вида государственной социальной помощи осуществляется заявителем с учетом возможностей ее предоставления и реальных потребностей заявителя.
6. Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея.
В составе малоимущей семьи учитываются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
7. Величина семейного прожиточного минимума для малоимущей семьи, обратившейся с заявлением об оказании государственной социальной помощи, определяется как сумма значений прожиточных минимумов, установленных для социально-демографических групп населения, соответствующих составу семьи.
8. При решении вопроса об очередности при оказании государственной социальной помощи основным показателем является уровень бедности заявителя, то есть дефицит среднедушевого дохода малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина относительно прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
Кроме того, рассматриваются объективные обстоятельства, препятствующие увеличению трудовых доходов, извлечению прибыли от использования имущества, принадлежащего на праве собственности, а также земельного участка.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 11 мая 2005 г. N 79 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Государственная социальная помощь не назначается совершеннолетним трудоспособным членам семьи, если они не имели доходов в расчетном периоде и не состоят на учете в службе занятости, за исключением:
1) лиц, которые в течение расчетного периода сняты службой занятости с учета по объективным причинам, окончили учебные заведения, уволены со срочной военной службы, освободились из мест лишения свободы;
2) лиц, проходивших в расчетном периоде оперативное или длительное (сроком более месяца) лечение в условиях стационара;
3) учащихся образовательных учреждений очного отделения (дневной формы обучения) в возрасте до 23 лет;
4) беременных женщин;
5) лиц, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет, за совместно проживающим членом семьи (ребенком-инвалидом, инвалидом или пенсионером, нуждающимся в уходе по заключению лечебного учреждения) в случае, если выплата компенсации по уходу оформлена на данное лицо;
6) одного члена семьи, занятого ведением личного подсобного хозяйства, при наличии учитываемого дохода от личного подсобного хозяйства;
7) лиц, являющихся получателями пенсии, которая им назначена.
10. Расчет среднедушевого дохода заявителей для предоставления государственной социальной помощи осуществляется в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
Доходы от ведения подсобного хозяйства не учитываются в доходе семьи, если одному из членов семьи, включаемых в ее состав при расчете среднедушевого дохода, установлена I или II группа инвалидности, категория ребенок - инвалид или семья состоит из пенсионеров старше 70 лет.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 июля 2011 г. N 128 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Решение о назначении государственной социальной помощи принимается территориальным органом труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - территориальный орган труда и социальной защиты населения) по месту жительства или по месту пребывания заявителя.
Основанием назначения государственной социальной помощи является заявление в письменной форме гражданина от имени своей семьи или от себя лично, заявление опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в территориальные органы труда и социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания заявителя.
В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах, принадлежащем на праве собственности имуществе, наличии личного подсобного хозяйства.
К заявлению прилагаются:
данные о составе семьи, наличии личного подсобного хозяйства и собственности, приносящей доход, которые заверяются органом местного самоуправления по месту жительства (пребывания) заявителя, претендующего на получение государственной социальной помощи;
справка о доходах каждого члена семьи (с места работы, учебы, безработного - из службы занятости, предпринимателя - из налоговых органов, пенсионеру - из органов, осуществляющих пенсионное обеспечение) за расчетный период, предшествующий месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи.
При оказании государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты в случае экстремальной жизненной ситуации, вызванной объективными причинами, кроме перечисленных документов, к заявлению прилагаются в случае:
1) пожара - акт о пожаре;
2) лечения или консультирования граждан при выезде за пределы Республики Адыгея - направление Министерства здравоохранения Республики Адыгея;
3) потери единственного кормильца семьи, не имеющей в своем составе трудоспособных граждан, - свидетельство о смерти члена семьи, являвшегося единственным кормильцем;
4) необходимости проведения неотложного ремонта жилья семьям, не имеющим в своем составе трудоспособных граждан, документ, подтверждающий право собственности на данное жилье;
5) необходимости приобретения лекарственных средств, изделий медицинского назначения, иных препаратов, лечебного питания при тяжелых формах заболеваний, требующих длительного лечения в послеоперационном периоде или в условиях специализированных лечебных учреждений, - документы, подтверждающие необходимость длительного лечения в послеоперационном периоде или в условиях специализированных лечебных учреждений.
Доходы от сдачи имущества в наем, аренду, от занятия любым видом промысла или индивидуальной трудовой деятельности, иные виды доходов, учитываемые при исчислении величины среднедушевого дохода, декларируются заявителем.
К заявлению не требуется приложение документов, указанных в настоящем пункте, в случае стихийных бедствий, катастроф. Достоверность представленных гражданином в заявлении сведений подтверждается путем информационного обмена между территориальными органами труда и социальной защиты населения и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги.
12. Заявитель несет ответственность за достоверность указанных в заявлении сведений.
При назначении государственной социальной помощи, носящей регулярный характер, заявитель обязан сообщить об изменении его доходов и (или) состава семьи в течение 2 недель.
13. Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах.
При получении запроса в порядке дополнительной проверки сведений, представленных заявителем, организация обязана дать ответ в течение пяти календарных дней.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 июля 2011 г. N 128 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. При проведении комиссионного обследования в состав комиссии наряду со специалистами территориальных органов труда и социальной защиты населения могут включаться представители органов местного самоуправления.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 июля 2011 г. N 128 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Установление территориальным органом труда и социальной защиты населения факта предоставления заявителем недостоверных сведений о составе семьи, доходах, имуществе, принадлежащем им на праве собственности, является основанием для отказа в назначении государственной социальной помощи или прекращения ее оказания.
16. Отказ в назначении государственной социальной помощи или решение о прекращении оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в установленном порядке.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 июля 2011 г. N 128 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Уведомление о назначении или об отказе в назначении, о проведении дополнительной проверки и (или) комиссионного обследования направляется заявителю в письменной форме не позднее, чем через десять дней после принятия территориальным органом труда и социальной защиты населения заявления с приложением документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения.
Решение, принятое с учетом результатов дополнительной проверки и (или) комиссионного обследования направляется заявителю не поздние, чем через 30 дней после принятия территориальным органом труда и социальной защиты населения заявления.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 11 мая 2005 г. N 79 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Размер государственной социальной помощи определяется индивидуально по каждому заявлению с учетом разницы между семейным прожиточным минимумом и совокупным доходом семьи заявителя.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 июля 2011 г. N 128 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Территориальные органы труда и социальной защиты населения по месту жительства берут на учет и формируют очередность заявителей, подавших необходимые документы для решения вопроса о предоставлении им государственной социальной помощи.
На каждую малоимущую семью или малоимущего одиноко проживающего гражданина, которым оказана государственная социальная помощь в любом виде, оформляется дело, в котором сохраняются:
документы, предоставленные заявителем;
информация о результатах дополнительной проверки и (или) комиссионного обследования в виде актов, ответов на запросы и т.п.;
решение о назначении государственной социальной помощи с приложением документов, подтверждающих факт ее выплаты (оказания).
Наряду с ведением учета на бумажных носителях, территориальные органы труда и социальной защиты населения формируют банк данных о гражданах, нуждающихся в государственной социальной помощи, с использованием единого программного продукта на автоматизированных рабочих местах специалистов, служебными обязанностями которых является решение вопроса об оказании государственной социальной помощи.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 июля 2011 г. N 128 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Министерство труда и социального развития Республики Адыгея обеспечивает методическое руководство формированием республиканского банка данных о гражданах, нуждающихся в государственной социальной помощи, его программным сопровождением, а также обучением специалистов работе в условиях автоматизированного рабочего места.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 июля 2011 г. N 128 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Обобщение и анализ данных по Республике Адыгея о гражданах, нуждающихся в государственной социальной помощи, проводится Министерством труда и социального развития Республики Адыгея ежемесячно на основании баз данных территориальных органов труда и социальной защиты населения, передаваемых до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Руководитель Администрации Президента |
С. Кузнецов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 июня 2001 г. N 167 "О мерах по реализации Закона Республики Адыгея... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.