Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
N 538 от 26.09.2013 г.
Административный регламент
управления образования администрации
МО "Красногвардейский район"
по предоставлению муниципальной услуги
"Дошкольное образование в дошкольном образовательном учреждении"
1. Общие положения
Наименование административного регламента |
Административный регламент управления образования администрации МО "Красногвардейский район" по предоставлению муниципальной услуги "Дошкольное образование в дошкольном образовательном учреждении" |
Наименование органа осуществляющего предоставление муниципальной услуги |
Управление образования администрации МО "Красногвардейский район" Дошкольные образовательные учреждения МО "Красногвардейский район" |
Почтовый адрес и адрес электронной почты |
385300 Республика Адыгея Красногвардейский район, с. Красногвардейское ул. Чапаева,93 адрес электронной почты: krasogvard@mail.ru телефон: (88777) 5-14-90 факс: (88777) 5-14-90 |
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента "Дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях" (далее - Регламент) является предоставление муниципальной услуги "Дошкольное образование в дошкольном образовательном учреждении" (далее - муниципальная услуга) управлением образования администрации муниципального образования "Красногвардейский район" и дошкольными образовательными учреждениями (далее - Регламент)
1.2. Описание лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги (круг заявителей)
Заявителями для предоставления муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, постоянно или преимущественно проживающие на территории МО "Красногвардейский район" (далее - Заявитель).
Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане в возрасте от 2 месяцев до 7 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья (далее - Получатели).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно уполномоченными должностными лицами, органов предоставляющих муниципальную услугу (далее уполномоченные должностные лица):
а) Управление образования администрации муниципального образования "Красногвардейский район"" (далее - Управление)
Почтовый адрес: 385300, Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Чапаева,93.
Адрес электронной почты: krasogvard@mail.ru
Телефон/факс: (88777) 5-14-90.
График работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 16.00; перерыв с 12.00 до 13.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
б) Непосредственно дошкольными образовательными учреждениями муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - Управление), согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- в Управлении и в Учреждениях на информационных стендах;
- по телефону сотрудниками Управления и (или) Учреждений, ответственными за информирование;
- на Интернет-сайте Управления и (или) Учреждений;
- по почте и электронной почте;
- при личном обращении заявителей непосредственно в Управление и (или) Учреждения;
- в письменном виде по письменным запросам заявителей;
- посредством размещения информации в средствах массовой информации.
1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги:
а) Основными требованиями к информированию жителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации
б) Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются непосредственно уполномоченными должностными лицами при личном контакте с заявителями, а также с использованием почтовой, телефонной связи и электронной почты.
1.6. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителя по вопросу получения муниципальной услуги, уполномоченные должностные лица обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности уполномоченных должностных лиц, принявших звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету Управлению, органам предоставляющим муниципальную услугу;
- соблюдать права и законные интересы заявителя.
Предоставление муниципальной услуги по желанию заявителя возможно посредством использования универсальной электронной карты.
1.7. Режим приема должностными лицами
Консультации и приём уполномоченными должностными лицами заявителя осуществляются ежедневно с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование и платность муниципальной услуги
Муниципальная услуга по дошкольному образованию предоставляется бесплатно.
Размер родительской платы за присмотр и уход ребенка в Учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования устанавливается постановлением администрации МО "Красногвардейский район" в соответствии с действующим Законодательством и не может превышать двадцать процентов затрат на содержание ребенка в соответствующим образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - десять процентов указанных затрат. За присмотр и уход детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих Учреждение, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в Учреждениях, родительская плата не взимается.
В целях материальной поддержки воспитание и обучение детей, посещающих Учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере, установленном нормативными правовыми актами МО "Красногвардейский район", но не менее двадцати процентов размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - не менее пятидесяти процентов размера этой платы, на третьего ребенка и последующих детей - не менее семидесяти процентов этой платы.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка Учреждении.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Управление предоставляет муниципальную услугу в части:
- организации информационного, консультационного, методического обеспечения предоставления муниципальной услуги;
- контроля за процедурой предоставления муниципальной услуги, обеспечения законности, полноты и своевременности её предоставления.
Предоставление муниципальной услуги осуществляются Учреждениями, реализующими согласно действующей лицензии основные общеобразовательные программы дошкольного образования (приложение 1 к Регламенту).
При предоставлении муниципальной услуги Учреждения не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения муниципальных услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый в установленном порядке.
2.3. Сроки и результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с основной общеобразовательной программой Учреждения и действующим законодательством;
2.3.2. Срок предоставления муниципальной услуги:
С момента зачисления ребёнка в Учреждение на период нормативных сроков освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
- с 1,6 лет до 3 лет - 1 год;
- с 3 лет до 4 лет - 1 год;
- с 4 лет до 5 лет - 1 год;
- с 5 лет до 7 лет - до 2 лет.
Нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендацией психолого-медико-педагогической комиссии).
2.4. Правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребёнка;
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный Закон от 29.12.2012 года N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования";
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от 15.05.2013 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Постановление администрации МО "Красногвардейский район" от 13.02.2013 г. N 63 "Об утверждении базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями"
- Постановление администрации МО "Красногвардейский район" от 28.02.2013 г. N 102 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставлении муниципальных услуг (работ) МО "Красногвардейский район".
- иными нормативными актами.
2.5. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Письменное заявление родителя (законного представителя) должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- контактный телефон (при наличии);
- почтовый адрес либо адрес электронной почты (e-mail), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения (при наличии);
- изложение запроса на предоставление муниципальной услуги;
- льготу на предоставление услуги (при наличии);
- подпись заявителя и дату.
2.6. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги по приему документов является:
- если в обращении содержится вопрос, по которому ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и, при этом, в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если в обращении отсутствует фамилия заявителя, личная подпись, почтовый адрес, по которому должен быть дан ответ;
- если от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- при отсутствии свободных мест в дошкольном образовательном учреждении (отказано в зачислении в дошкольное образовательное учреждение);
- при наличии медицинских противопоказаний к посещению ребенком учреждения дополнительного образования детей;
- возраст ребенка ниже минимального значения, предусмотренного уставом Учреждения;
- возраст поступающего выше максимального значения, предусмотренного уставом Учреждения;
- иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.7. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- наличие медицинских противопоказаний к посещению ребёнком Учреждения на момент зачисления в Учреждение и в период предоставления муниципальной услуги;
- достижения ребёнком возраста 7 лет в период предоставления муниципальной услуги.
2.8. Требование к предоставлению муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги не требует дополнительных необходимых и обязательных услуг.
2.8.1 Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги:
Приём документов при личном обращении Заявителя ведётся специалистами Учреждения без предварительной записи в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 30 минут.
Срок приёма и регистрации документов при личном обращении Заявителя не может превышать 30 минут. При направлении документов по почте срок приёма и регистрации документов не может превышать 1 день с момента поступления документов в Учреждение.
2.8.2. Требования к помещениям, к месту ожидания и приёма Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации
Требования к помещениям:
1) Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно быть размещено в специально предназначенном здании, доступном для населения. Помещение должно быть обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
2) площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и Получателей муниципальной услуги в соответствии с СанПиН 2.4. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
3) в здании Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
- групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе;
- дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми детьми и подгруппами детей (музыкальный зал, физкультурный зал, специализированные кабинеты и другие);
- сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная);
- помещения социально-бытового назначения;
4) по размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запылённости, загрязнённости, шума, вибрации и т.д.);
5) размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
2.9. Требования к местам ожидания и приёма Заявителей:
Кабинеты приёма Заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- графика приёма.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц, в том числе с ограниченными возможностями передвижения, к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального образования "Красногвардейский район" в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- охват детей в возрасте от 1 до 7 лет дошкольным образованием;
- посещаемость дошкольных образовательных учреждений;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- отсутствие отрицательных заключений на условия предоставления муниципальной услуги федеральных надзорных органов, надзорных органов Республики Адыгея;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в органах, предоставляющих муниципальную услугу.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги может осуществляться посредством размещения соответствующей информации в СМИ, в сети Интернет, с использованием средств телефонной связи, на информационных стендах или иными способами, позволяющими осуществлять информирование, издание информационных материалов (брошюр, буклетов).
На информационном стенде в помещении, предназначенном, для приема документов по предоставлению муниципальной услуги размещается следующая реклама:
- извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Регламента с приложением (в полном объеме);
- блок-схемы, краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования, предъявленные к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним.
- местоположение, график, режим работы, номера телефонов Учреждения;
- основание приостановления предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений действий или бездействий должностного лица предоставляющего муниципальную услугу.
Требования к кадровым ресурсам.
Каждый специалист органов, предоставляющих муниципальную услугу должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Требования к доступности информации об органах, предоставляющих муниципальную услугу.
Органы, предоставляющие муниципальную услугу обязаны, довести до сведения заявителя свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для заявителя.
Заявитель вправе потребовать предоставления необходимой достоверной информации о предоставляемой услуге, обеспечивающей их компетентный выбор.
4. Административные процедуры
4.1. Этапы предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные этапы:
- прием заявления;
- приём ребёнка в Учреждение;
- предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- отчисление ребёнка из Учреждения.
4.2. Порядок предоставления муниципальной услуги
Заявители пишут заявление (приложение 3).
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в Учреждения, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации МО "Красногвардейский район"
4.3. Перечень лиц, пользующихся льготами при определении детей в ДОУ
N п/п |
Наименование льготной категории |
Документы, подтверждающие право на внеочередное, первоочередное или преимущественное зачисление в ДОУ |
Основание |
1.Внеочередное право приёма в ДОУ имеют: | |||
1.1 |
Дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей |
Выписка из решения органа опеки и попечительства или копия постановления руководителя органа местного самоуправления о признании ребёнка оставшимся без попечения родителей |
Предложение Управления образования |
1.2 |
Дети, чьи родители являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей) |
Выписка из решения органа опеки попечительства |
Предложение Управления образования |
1.3 |
Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС Примечание: Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, дети которых имеют внеочередное право приёма в дошкольные образовательные учреждения: 1) лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; 2) лица, признанные инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы; 3) лица, имеющие удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; 4) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития; 5) семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьи умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы |
удостоверение инвалида или участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; свидетельство о смерти одного из родителей, являвшегося кормильцем, из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; справка об эвакуации из зоны отчуждения или о переселении из зоны отселения |
Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" |
1.4 |
Дети граждан из подразделений особого риска, а также членов семей, потерявших кормильца из числа этих граждан |
Удостоверение, выдаваемое Центральной комиссией Министерства обороны Российской Федерации по подтверждению непосредственного участия граждан в действиях подразделений особого риска |
Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 |
1.5 |
Дети прокуроров Примечание: К прокурорам относятся: Генеральный прокурор Российской Федерации, его советники, старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции |
Справка с места работы |
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" |
1.6 |
Дети судей |
Справка с места работы |
Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" |
1.7 |
Дети, родители (законные представители) которых проходят правоохранительную службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которым в установленном порядке присвоены специальные звания |
Справка с места работы |
Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" |
1.8 |
Дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации Примечание: К сотрудникам Следственного комитета относятся: руководители следственных органов Следственного комитета, следователи, а также другие должностные лица Следственного комитета, имеющие специальные или воинские звания либо замещающие должности, по которым предусмотрено присвоение специальных или воинских званий |
Справка с места работы |
Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" |
2.Первоочередное право приёма в ДОУ имеют: | |||
2.1 |
Дети из многодетных семей |
Удостоверение многодетной семьи или свидетельства о рождении троих и более детей в семье |
Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" |
2.2 |
Дети - инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом |
Справка бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности |
Указ Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" |
2.3 |
Дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту или по призыву Примечание: К военнослужащим относятся: - офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; - сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы |
Справка из воинской части или из военного комиссариата по месту жительства семьи |
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" |
2.4 |
Дети сотрудников полиции |
Справка с места работы |
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" |
2.5 |
Дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей |
Справка из органов социальной защиты |
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" |
2.6 |
Дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции |
Справка из органов социальной защиты |
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" |
2.7 |
Дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы |
Справка из органов социальной защиты |
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" |
2.8 |
Дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции |
Справка из органов социальной защиты |
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" |
2.9 |
Дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в п. 4-8 |
Справка с места работы или из органов социальной защиты |
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" |
2.10 |
Дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции |
Справка с места работы |
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" |
2.11 |
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации |
Справка из органов социальной защиты |
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" |
2.12 |
Дети из неполных семей |
В свидетельстве о рождении ребёнка отсутствует запись об отце (матери) или справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери |
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" |
2.13 |
Дети, родители (законные представители) которых являются сотрудниками: органов уголовно-исполнительской системы; органов Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы; органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; таможенных органов Российской Федерации. |
Справка с места работы |
Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
3.Преимущественное право приёма в ДОУ имеют: | |||
3.1 |
Дети, востребованных высокопрофессиональных специалистов организаций, учреждений, органов местного самоуправления МО "Красногвардейский район", на период работы специалиста. |
Ходатайство и справка с места работы |
Предложение Управления образования |
4.4.Порядок комплектования Учреждений
Комплектование Учреждений осуществляет Управление соответственно по территориальному принципу расположения Учреждений.
Комплектование детей в Учреждения устанавливаются в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса (исходя из предельной наполняемости, принятой при расчёте норматива бюджетного финансирования). Предельная наполняемость групп определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста.
При зачислении руководитель Учреждения обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги.
При приёме ребёнка в Учреждение заключается договор с родителями (законными представителями) детей в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра родителям (законным представителям) под роспись.
На каждого ребёнка, принятого в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.
Результатом административной процедуры является издание приказа о зачислении в Учреждение или мотивированный отказ в приёме.
Основанием для начала административной процедуры служит приказ о зачислении ребёнка в Учреждение.
4.5. Муниципальная услуга включает в себя:
- разработку основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждением;
- организацию образовательной деятельности и других, специально организованных форм работы, направленных на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- уход и присмотр за ребёнком;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
- коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, реабилитация детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих условий;
- создание условий для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4.6. Административное действие по разработке и реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждением
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разрабатывается и утверждается каждым дошкольным образовательным учреждением самостоятельно на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Программа разрабатывается Учреждением в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - ФГТ) с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Программа - это нормативно-управленческий документ Учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в данном Учреждении.
Основные разделы Программы должны соответствовать требованиям действующих нормативных правовых документов.
Содержание Программы обеспечивает:
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- формирование у детей адекватной уровню Программы целостной картины мира;
- интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;
- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребёнка;
- развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;
- развитие потребности в реализации собственных творческих способностей;
- достижение воспитанниками готовности к школе;
- коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии.
Режим работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников определяются уставом Учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, установленных санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13). Режим дня в Учреждении должен соответствовать возрастным особенностям воспитанников и способствовать их гармоничному развитию.
Организация образовательного процесса состоит из основных моделей построения образовательного процесса:
- проведения непосредственно образовательной деятельности по учебному плану Учреждения, утверждённому заведующей Учреждения;
- индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, направленных на развитие способностей детей, на оказание помощи в усвоении программного материала;
- организации дидактических игр, чтения познавательной и художественной литературы;
- тематических экскурсий;
- наблюдений на прогулке, в группе в процессе экспериментальной деятельности;
- проведения плановых развлечений, досугов, праздников;
- мониторинга усвоения воспитанниками программного материала.
Сроки и разработка Программы для каждого Учреждения устанавливаются самостоятельно, но не позднее 01 сентября текущего учебного года.
Результатом административного действия является издание приказа об утверждении Программы.
Административное действие по организации образовательной деятельности и других, специально организованных форм работы, направленных на реализацию Программы в группах любой направленности, квалифицированной коррекции в группах компенсирующей и комбинированной направленности включает создание Учреждением условий для осуществления образовательной деятельности:
- материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с федеральными государственными и местными нормативами и требованиями, осуществляемыми в пределах бюджетного финансирования муниципального задания и иных источников дохода учреждения;
- установление структуры управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;
- разработка учебного плана к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, принятой в учреждении, соответствующей направленности групп, возрасту детей, СанПиН 2.4.3049-13
- утверждение расписания непосредственно организованной деятельности детей, рабочих программ по количеству групп;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности.
Образовательный процесс в Учреждении ведётся в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности по уровням общеобразовательных программ 4 ступеней дошкольного образования, в соответствии с федеральными государственными требованиями:
- ранний возраст (срок освоения - 1 год);
- младший возраст (срок освоения - 1 год);
- средний возраст (срок освоения - 1 год);
- старший дошкольный возраст (срок освоения - до 2 лет).
Учреждение несёт ответственность за соответствие программ и технологий обучения и воспитания, методов и организации учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей.
Вышеуказанные административные действия по организации образовательного процесса выполняются и в группах кратковременного пребывания детей.
Результатом осуществления административного действия является получение дошкольного образования в соответствии с Программой образовательного Учреждения и овладение Получателем универсальными предпосылками к учебной деятельности в начальной школе.
4.7. Административное действие по организации ухода и присмотра за ребёнком включает:
- разработку и обеспечение соблюдения режима дня в каждой возрастной группе в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3049-13;
- создание в Учреждении необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников Учреждения;
- осуществление лечебно-восстановительных и профилактических процедур по назначению врача в группах оздоровительной, комбинированной направленности, лечебной физкультуры при наличии квалифицированных специалистов и соответствующих условий;
- укрепление здоровья детей в результате проведения закаливающих и оздоровительно-профилактических мероприятий, соблюдения санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания;
- осуществление контроля проведения закаливающих и оздоровительно-профилактических мероприятий, соблюдения санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.
Результатом осуществления вышеуказанной деятельности является присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4.8. Административное действие по организации взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей включает:
- ознакомление родителей (законных представителей) ребёнка, принимаемого в Учреждение, с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и иными локальными актами Учреждения, регламентирующими организацию образовательного процесса; время, затрачиваемое на ознакомление с вышеназванными документами Учреждения каждым родителем (законным представителем) - до 30 минут;
- ознакомление родителей (законных представителей) ребёнка с условиями договора - до 20 минут;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, и развития детей;
- вовлечение родителей (законных представителей) в процесс подготовки и проведения совместных мероприятий, обеспечивающих познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.
Результатом осуществления административного действия по ознакомлению родителей (законных представителей) ребёнка с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и иными локальными актами Учреждения является подписание договора обеими сторонами о взаимном сотрудничестве.
4.9. Административное действие по организации коррекционной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья и реабилитация детей-инвалидов включает в себя:
- осуществление квалифицированной коррекции в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной и компенсирующей направленности, в условиях логопедических пунктов, специализированных (коррекционных) групп;
- осуществление по необходимости и в соответствии с условиями договора с родителями (законными представителями) психолого-педагогической коррекции познавательного и эмоционально-волевого развития воспитанников при наличии в Учреждении соответствующего материально-технического и кадрового обеспечения;
- формирование предпосылок учебной деятельности;
- консультативно-методическая поддержка родителей.
Результатом осуществления административного действия является социальная адаптация детей, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
4.10. Административное действие по созданию условий реализации Программы в Учреждении в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами включает в себя:
Соответствие кадрового обеспечения реализации программы требованиям, предъявляемым к укомплектованности педагогическими и иными кадрами, к уровню их квалификации.
Соответствие требованиям к материально-техническому обеспечению:
- здания (помещения) и участки Учреждения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, в том числе и безопасности жизнедеятельности Учреждения;
- предметно-развивающая среда в Учреждении должна соответствовать принципам информативности, вариативности, гибкого зонирования, полифункциональности, стабильности и динамичности;
- оборудование, оснащение групповых помещений, кабинетов и иных помещений соответствуют гигиеническим и эстетическим требованиям, возрасту детей;
- медико-социальное обеспечение реализации Программы соответствует действующим СанПиН, в том числе и медицинское обслуживание детей;
- информационно-методическое обеспечение реализации Программы, использование современных информационных технологий соответствует современным требованиям;
- нормативно-правовое обеспечение реализации Программы, в том числе наличие обязательных документов соответствуют действующему законодательству;
- психолого-педагогическое обеспечение реализации Программы, в том числе взаимодействие педагогов с детьми (индивидуальный подход, учёт потребностей и интересов детей, мотивационный подход, доброжелательность и уважение к ребёнку) соответствует требованиям реализуемой в Учреждении Программы.
Результатом осуществления административного действия является создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей).
4.11. Основанием для отчисления воспитанника из Учреждения является:
- заявление родителей (законных представителей);
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, препятствующее дальнейшему пребыванию в Учреждение;
- оставление Учреждение детьми в связи с его окончанием и переходом для продолжения обучения в общеобразовательное учреждение;
- оставление Учреждение детьми в связи с переводом в другое учреждение, реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования;
- непосещение ребенком Учреждение без уважительной причины в течение двух недель;
- увольнение родителя (законного представителя), ребенка который был направлен в Учреждение в соответствии с подпунктом 3.10.3 Положения "О порядке комплектования муниципальных дошкольных организаций МО "Красногвардейский район", утвержденного постановлением администрации МО "Красногвардейский район" N 520 от 24.09.2013 г. При этом ребенок восстанавливается в очереди по дате первоначальной постановки на учет.
Отчисление воспитанников из Учреждения оформляется приказом руководителя Учреждения.
Ответственными за организацию работы по отчислению воспитанников являются руководители Учреждений.
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 2 к Регламенту).
5. Порядок и формы контроля предоставления
муниципальной услуги
Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами, принятия решений ответственными работниками Управления и (или) Учреждений по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником Управления (или) заведующим Учреждения.
Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставляемой услуги. Порядок, периодичность и сроки проведения проверок определяются начальником Управления.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Управления и (или) Учреждения несут ответственность:
- за невыполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных
процедур) и сроков их выполнения, установленных Регламентом;
- за недостоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых(принятых) в ходе предоставления
муниципальной услуги
Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного лица предоставляющего муниципальную услугу, принятые им решения при предоставлении муниципальной услуги может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке главе МО "Красногвардейский район".
Жалоба, поданная в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в форме электронного документа должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме
электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.8. Заявитель может обратиться с жалобой, том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район" для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район" для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район";
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район";
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
6.10. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
6.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
6.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
6.14. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
6.15. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Управляющая |
Е.В. Муравицкая |
Управляющая |
Е.В. Муравицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.