Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования "Город Адыгейск"
от 22.04.2011 г. N 74
Административный регламент
управления образования администрации муниципального образования
"Город адыгейск"
по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля
в области образования"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Управления образования администрации муниципального образования "Город Адыгейск" по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в области образования разработан в целях осуществления контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования в деятельности муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования "Город Адыгейск".
К основным задачам исполнения муниципального контроля в области образования относятся:
- выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов в деятельности образовательных учреждений; принятие органом, осуществляющим муниципальную функцию, в пределах своей компетенции, мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, и подготовка предложений по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности подведомственных образовательных учреждений, должностных лиц;
- инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм, правил и предоставление им рекомендаций о корректировке или отмене их управленческих решений;
- изучение состояния системы образования муниципального образования "Город Адыгейск" или ее составляющих, выявление отрицательных и положительных тенденций в их развитии и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению управленческого опыта;
- анализ результатов реализации законодательства Российской Федерации, Республики Адыгея, нормативных правовых актов муниципального образования муниципального образования "Город Адыгейск", иных нормативных правовых актов в области образования с целью разработки предложений и рекомендаций для внесения в установленном порядке изменений и дополнений в них и принятия мер по повышению эффективности применения этих актов на практике.
Настоящий регламент определяет сроки, требования и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального контроля в области образования на территории муниципального образования "Город Адыгейск".
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования";
- положением об Управлении образования администрации муниципального образования "Город Адыгейск";
- ст. 6 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется Управлением образования администрации муниципального образования "Город Адыгейск" (далее - Управление образования).
В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты на договорной основе, в том числе, объединенные во временные экспертные группы (комиссии).
Требования к уровню квалификации привлекаемых к проверкам экспертов разрабатываются и утверждаются Управлением образования.
1.4. В настоящем административном регламенте применяются следующие термины и определения:
выездные проверки - проверки, проводимые по месту нахождения проверяемого образовательного учреждения;
плановые проверки - проверки, проводимые в соответствии с графиком работы Управления;
внеплановые проверки - проверки, проводимые:
а) в случае поступления в Управление образование обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов;
б) для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений в области образования;
фронтальные проверки - проверки, осуществляемые по всем направлениям нормируемой деятельности Управления образования;
комплексные проверки - проверки, осуществляемые по двум и более направлениям деятельности проверяемого образовательного учреждения, за исключением финансовой деятельности;
тематические проверки - проверки, осуществляемые по одному конкретному направлению деятельности проверяемого образовательного учреждения;
камеральные проверки - проверки, осуществляемые путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми образовательными учреждениями, другими лицами;
ответственное должностное лицо - специалист Управления образования.
1.5. Управление образования проводит выездные и камеральные проверки и осуществляет инструктивно-методическое обеспечение проведения проверок.
Методами контроля являются: документальный контроль, обследование, наблюдение за фактическим состоянием проверяемого объекта, экспертиза, анкетирование, опрос участников образовательного процесса, контрольные срезы освоения образовательных программ и иные правомерные методы, способствующие достижению цели проверки.
1.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком проверок Управления образования. Плановые проверки в отношении образовательного учреждения (по направлениям деятельности) проводятся не чаще одного раза в 3 года.
Внеплановые проверки проводятся в случаях:
- поручения должностного лица субъекта Российской Федерации;
- обращений руководителей администрации муниципального образования, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- представлений и иной информации от органов прокуратуры и иных правоохранительных органов;
- обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, а также для проверки исполнения предписаний.
1.7. Периодичность, виды и тематика инспектирования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в подведомственных организациях для принятия своевременных мер по сохранению и развитию системы образования с учетом интересов граждан, общества, государства.
1.8. В зависимости от целей и задач проводятся следующие виды проверок образовательных учреждений:
- тематические (одно направление деятельности),
- комплексные (двух и более направлений).
Продолжительность проверок не должна превышать 10 дней.
1.9. Проверки осуществляются должностными лицами Управления образования в пределах их компетенции, а также на основании приказов Управления образования должностными лицами муниципальной службы, работниками муниципальных методических и финансово-хозяйственных служб.
1.10. Образовательные учреждения обязаны оказывать содействие должностным лицам Управления образования в осуществлении ими возложенных на них обязанностей.
1.11. Лица, уполномоченные на проведение проверки распорядительным документом Управления образования, имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проверяемое образовательное учреждение;
- проверять деятельность образовательного учреждения в соответствии с утвержденным планом проверки либо на основании информации о возможных нарушениях, изложенной в обращениях граждан, юридических лиц или поступившей из иных источников;
- запрашивать материалы и документы, необходимые для проведения проверок;
- осуществлять экспертизу документов;
- осуществлять экспертизу качества образования, непосредственно проводить контроль качества (тестирование) обучающихся и воспитанников образовательных организаций.
2. Требования к порядку осуществления муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о муниципальной функции.
2.1.1. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является справка по результатам проверки деятельности образовательного учреждения.
К итоговому документу могут прилагаться заключения проведенных исследований и экспертиз, пояснения членов комиссии, работников, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, и другие документы (в копиях), связанные с результатами проведенной проверки.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Управления образования можно получить в Управлении образования по адресу: Республика Адыгея, г. Адыгейск, пр. Ленина, 29 - email: adygobr@mail.ru.
2.1.3. Сведения о месте нахождения и графике работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции, можно получить в Управлении по вышеуказанному адресу.
2.1.4. Адрес официального сайта Управления образования администрации муниципального образования "Город Адыгейск": http://adygobr.ucoz.
2.1.5. Порядок получения консультаций по процедуре исполнения муниципальной функции, график проведения проверок на текущий год, план-задание ближайшей проверки, состав членов комиссии, необходимые для исполнения муниципальной функции документы, а также порядок их представления и заполнения можно получить в течение рабочего дня по телефону 887772-9-22-15 (по устному запросу) или по адресу: г. Адыгейск, пр. Ленина, 29 (по письменному запросу).
2.1.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций:
2.1.6.1. Должностное лицо при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций обязано предоставлять достоверную и полную информацию о нормативном правовом обеспечении, условиях, порядке, формах предоставления муниципальной функции.
2.1.7. Требования к месту исполнения муниципальной функции:
2.1.7.1. При проведении камеральной проверки рассмотрение документов осуществляется в Управлении образования.
2.1.7.2. При проведении выездных проверок рассмотрение документов осуществляется непосредственно в проверяемом образовательном учреждении, при необходимости в Управлении образования.
2.1.8. Сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены в местах исполнения муниципальной функции:
2.1.8.1. Информация о графике проведения проверок на очередной год направляется в адрес подведомственных образовательных учреждений в конце текущего года;
2.1.8.2. Информация о проведении плановой проверки направляется в адрес образовательного учреждения не позднее, чем за 3 дня до начала проверки;
2.1.8.3. Информация о проведении внеплановой проверки, как выездной, так и камеральной, проводимой на основании обращений граждан, на основании содержания которых усматриваются нарушения законодательства РФ и прав участников образовательного процесса, направляется в адрес образовательного учреждения с момента возникновения основания для проведения проверки (издания приказа Управления образования о проведении проверки);
2.1.8.4. Информационные материалы о порядке, сроках проведения процедуры контроля в сфере образования, план-график проведения проверок на текущий год, приказы о создании комиссий по осуществлению проверок, планы-задания, отчеты и справки по результатам проведенных проверок находятся в Управлении образования и на сайте Управления образования: http://adygobr.ucoz;
2.1.8.5. Примерный перечень направлений, подлежащих проверке во время осуществления проверки образовательного учреждения, - приложение 1 к настоящему регламенту;
2.1.8.6. Примерный перечень документов, представляемых во время проверки образовательным учреждением, - приложение 2 к настоящему регламенту.
3. Административные процедуры осуществления
муниципальной функции
3.1. В административном регламенте осуществления муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в области образования на территории муниципального образования "Город Адыгейск" выделяются следующие административные процедуры при проведении выездных плановых и внеплановых проверок (комплексных, фронтальных и тематических):
3.1.1. Издание в декабре текущего года приказа по Управлению образования об утверждении графика проведения плановых проверок на будущий год;
3.1.2. Ознакомление с графиком проведения проверок руководителей образовательных учреждений муниципалитета;
3.1.3. В случае проведения плановой проверки - издание приказа по Управлению образования о проведении плановой проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проверки;
3.1.4. Ознакомление руководителя образовательного учреждения муниципалитета с приказом, планом-заданием проверки, составом комиссии по проведению проверки (далее - Комиссия);
3.1.5. Распределение председателем Комиссии заданий членам Комиссии в соответствии с утвержденным планом-заданием;
3.1.6. Уведомление председателем Комиссии руководителя образовательного учреждения муниципалитета о содержании приказа о выездной проверке и подготовке для работы Комиссии необходимой документации с целью ее изучения и анализа;
3.1.7. По приезде на место - проведение председателем Комиссии производственного совещания с руководителем (администрацией) образовательного учреждения муниципалитета по ознакомлению с планом-заданием проверки и определению совместных действий, направленных на его реализацию; члены Комиссии по согласованию с председателем могут составить для работы во время проверки индивидуальные планы-задания в рамках утвержденного общего плана;
3.2. В административном регламенте исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в области образования на территории муниципального образования "Город Адыгейск" выделяются следующие административные процедуры при проведении камеральных плановых и внеплановых проверок (комплексных, фронтальных и тематических):
3.2.1. Издание в декабре текущего года приказа по Управлению образования об утверждении графика проведения плановых камеральных проверок на будущий год;
3.2.2. Ознакомление с графиком проведения проверок руководителей образовательных учреждений муниципалитета;
3.2.3. В случае проведения плановой камеральной проверки - издание приказа по Управлению образования о проведении плановой камеральной проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проверки;
3.2.4. Ознакомление руководителя образовательного учреждения муниципалитета с приказом, планом-заданием проверки, составом комиссии по проведению проверки, перечнем документов для изучения и анализа, направляемых в Управление образования;
3.2.5. Сроки представления документов в Управление образования руководителем образовательного учреждения муниципалитета:
- в течение двух рабочих дней со дня получения приказа о внеплановой камеральной проверке - по факсу Управления 887772-9-22-15 и электронной почте Управления образования adygobr@mail.ru;
- в течение пяти календарных дней со дня получения приказа о плановой камеральной проверке - по факсу Управления 888772-9-22-15 и электронной почте Управления adygobr@mail.ru;
3.2.6. Распределение председателем Комиссии заданий членам Комиссии в соответствии с утвержденным планом-заданием.
3.3. Председатель Комиссии контролирует работу членов Комиссии и подготовку проекта итогового документа;
3.4. Результаты проверки оформляются справкой в 2 экземплярах. Справка составляется по следующей форме:
- констатирующая (описательная) часть;
- выводы в заключение каждой части;
- итоговые выводы;
- рекомендации и предложения для принятия руководителем образовательного учреждения решения о необходимости мер ограничительного, предупредительного или профилактического характера в отношении проверяемого учреждения.
В итоговом документе обязательно указывается срок повторного контроля по выполнению предложений и рекомендаций по совершенствованию работы проверенным учреждением (организацией). К итоговому документу прилагаются заключения членов комиссии, иные документы и материалы, полученные и рассмотренные в ходе проверки.
3.5. Факт проверки регистрируется в "Журнале учета мероприятий по контролю" (примерная форма - приложение N 3), который ведется в образовательном учреждении. Журнал учета должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.
3.6. Оба экземпляра справки подписываются председателем Комиссии и всеми членами Комиссии. Два экземпляра справки направляются в образовательное учреждение, в отношении которого была проведена проверка.
3.7. Итоговая справка утверждается начальником Управления образования, который на ее основе принимает решение о результатах проверки, в том числе о принятии необходимых мер предупредительного и профилактического характера в отношении проверяемого образовательного учреждения. Такое решение принимается в форме приказа;
3.8. После подписания справки руководителем проверяемого образовательного учреждения один экземпляр справки направляется в Управление образования.
3.9. Управление образования определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, в том числе выдает образовательному учреждению, допустившему нарушения, предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
3.10. Итоговый приказ направляется в образовательное учреждение.
3.11. Итоговый приказ подлежит выполнению в установленный в нем срок. Отчет о результатах исполнения предписания представляется в Управление образования. К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
4. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений,
принятых при исполнении муниципальной функции
4.1. Предписание, направленное в образовательное учреждение, может быть обжаловано в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Справка по итогам проверки образовательного учреждения может быть обжалована в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации только в части осуществления процедуры проверки и (или) в части, на основании которой вынесено Предписание.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Действия или бездействия должностных лиц по ненадлежащему предоставлению муниципальной функции могут быть обжалованы руководителем проверяемой образовательной организации путем направления обращения на имя начальника Управления образования по адресу: г. Адыгейск, пр. Ленина, 29, начальник Управления образования 887772-9-22-15, E-mail: adygobr@mail.ru или в компетентные органы государственной власти в соответствии с законодательством РФ.
4.3. Лица, уполномоченные на проведение проверки распорядительным документом Управления образования, в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Для систематизации, контроля и учета проведения проверок в управлении образования ведется журнал (приложение 4). Ответственным за ведение журнала является заместитель начальника (главный специалист) Управления образования.
5. Контроль исполнения итогового приказа
5.1. Образовательное учреждение, которому был направлен приказ, должно исполнить его в установленный срок и представить в Управление образования отчет о проделанной работе с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в приказе рекомендаций и предложений.
5.2. Поступивший в Управление образования отчет об исполнении рекомендаций и предложений передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением приказа, который рассматривает указанный отчет в течение 5 рабочих дней после его получения.
5.3. Если отчет подтверждает или не подтверждает факт исполнения приказа, специалист, ответственный за контроль, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета готовит служебную записку начальнику Управления образования.
И.о. управляющего делами |
З.М. Шеуджен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.