Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 30 апреля 2013 г. N 100
Республиканская адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"
на 2013 - 2015 годы
Паспорт
Республиканской адресной программы "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2015 годы
I. Анализ исходного состояния проблемы
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причиной ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей.
Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов.
Республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Республики Адыгея, и определяет перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийный жилищный фонд).
Участниками Программы являются пять муниципальных образований, выполнивших условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон):
1) муниципальное образование "Гиагинский район" - 2 многоквартирных дома общей площадью 530,00 квадратного метра;
2) муниципальное образование "Кошехабльский район" - 3 многоквартирных дома общей площадью 919,20 квадратного метра;
3) муниципальное образование "Город Майкоп" - 1 многоквартирный дом общей площадью 569,70 квадратного метра;
4) муниципальное образование "Тахтамукайский район" - 24 многоквартирных дома общей площадью 11732,40 квадратного метра;
5) муниципальное образование "Шовгеновский район" - 1 многоквартирный дом общей площадью 431,00 квадратного метра.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, путем обеспечения их жилыми помещениями.
Для достижения цели Программы необходимо решить задачи по:
1) осуществлению государственной поддержки переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) минимизации издержек по содержанию аварийного жилищного фонда путем его сноса и сокращению срока включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
III. Срок реализации Программы
Настоящая Программа рассчитана на 2013 - 2015 годы.
IV. Мероприятия по реализации Программы
Реализация Программы предусматривает привлечение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов для проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Перечень аварийных многоквартирных домов приведен в приложении N 1 к Программе. Многоквартирные дома включены в Программу на основании утвержденных органами местного самоуправления муниципальных адресных программ.
Реализация Программы предполагает взаимодействие Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) и органов местного самоуправления.
Перечисление средств, направляемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и органом местного самоуправления о реализации Программы на территории муниципального образования (далее - Соглашение). Форма Соглашения устанавливается Министерством.
Расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется исключительно на:
1) приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов;
2) выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;
3) приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Способ переселения выбирается гражданами, проживающими в аварийном жилищном фонде, самостоятельно.
Реестры аварийных многоквартирных домов по способам переселения приведены в приложении N 2 к Программе.
Строительство жилых помещений в многоквартирных домах может осуществляться органами местного самоуправления следующими способами:
1) участие в долевом строительстве на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями);
2) строительство многоквартирных домов, заказчиком строительства которых выступает орган местного самоуправления муниципального образования. Строительство таких домов осуществляется путем заключения договора строительного подряда в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
Стоимость приобретаемых жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков не может превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, для субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
При выплате выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания, а также при приобретении жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками, стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать три четверти предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным исполнительным органом власти.
В случае приобретения органами местного самоуправления жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с настоящей Программой по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную с учетом предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета,
В случае приобретения органами местного самоуправления жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене меньшей, чем цена приобретения жилых помещений, рассчитанная с учетом предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и (или) средств местных бюджетов в сумме, составляющей разность между указанными ценами, могут расходоваться на оплату стоимости превышения общей площади жилого помещения в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека.
Условия переселения граждан из аварийного жилищного фонда:
1) гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом или в границах другого населенного пункта Республики Адыгея с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) изъятие жилых помещений в аварийном жилищном фонде (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию) осуществляется в порядке, предусмотренном частями 1-9 статьи 32, статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) в случае переселения из коммунальной квартиры при расчете общей площади изымаемого жилого помещения учитывается площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в квартире, пропорционально площади непосредственного проживания.
Изъятие нежилых помещений в аварийном жилищном фонде осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Органами местного самоуправления может быть принято решение о предоставлении гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде, другого жилого помещения по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления.
Министерство осуществляет:
1) координацию деятельности органов местного самоуправления;
2) мониторинг реализации мероприятий Программы на основе сбора и анализа отчетности о ходе реализации мероприятий Программы.
Органы местного самоуправления предоставляют информацию о ходе реализации Программы в Министерство в соответствии с Соглашением.
V. Объем и источники финансирования Программы
Решением правления Фонда от 28 февраля 2013 года N 396 утверждены лимиты предоставления финансовой поддержки Республике Адыгея за счет средств Фонда, направляемые на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2015 годы в объеме 136050141,18 рубля.
Минимальный объем долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов составляет 50,87 процента. Исходя из минимальной доли долевого финансирования и запрашиваемого объема финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в пределах установленного лимита минимальный объем долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов составит:
50,87 х 136050141,18 /(100 - 50,87) = 140892839,07 рубля,
в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 45624000,00 рубля, за счет средств местных бюджетов - 95268839,07 рубля или 34,4 процента от общего объема финансирования.
Общий объем финансирования Программы и объемы финансирования по источникам указаны в таблице 1.
Таблица 1
Сроки исполнения |
Объем финансирования (в рублях) |
|||
всего |
в том числе за счет средств |
|||
Фонда |
республиканского бюджета Республики Адыгея |
местных бюджетов |
||
2013 год |
110276795,25 |
55266268,11 |
15208000,0 |
39802527,14 |
2014 год |
101052450,00 |
59011884,82 |
15208000,0 |
26832565,18 |
2015 год |
65613735,00 |
21771988,25 |
15208000,0 |
28633746,75 |
Итого по Республике Адыгея |
276942980,25 |
136050141,18 |
45624000,0 |
95268839,07 |
В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда могут использоваться дополнительные источники финансирования сверх определенных мероприятиями Программы.
Программа подлежит актуализации не реже одного раза в год.
Принципами распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы являются:
1) общий объем средств, предусмотренных по Программе;
2) доля общей площади жилых помещений в аварийном жилищном фонде, находящемся на территориях муниципальных образований, участвующих в Программе, от общей площади аварийного жилищного фонда Республики Адыгея.
VI. Обоснование объема средств, необходимых для проведения
переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Предельная стоимость одного квадратного метра жилого помещения в рамках Программы определена исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в размере 23850 рублей, определяемой приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
При выделении органами местного самоуправления дополнительных средств на долевое финансирование реализации мероприятий Программы в объеме, превышающем установленный объем финансирования для органов местного самоуправления, объем финансовой поддержки, выделяемой за счет средств Фонда, республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов, не увеличивается.
Предельная стоимость для переселения граждан из аварийного жилищного фонда за 1 квадратный метр в разрезе муниципальных образований устанавливается в следующих размерах:
1) для муниципальных образований "Кошехабльский район" и "Тахтамукайский район" при строительстве жилых помещений - не более 23850 рублей;
2) для муниципальных образований "Гиагинский район", "Город Майкоп", "Шовгеновский район" при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, - не более 17887,50 рубля.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы планируется переселение 891 гражданина из 31 многоквартирного дома, признанного до 1 января 2012 года аварийным и подлежащим сносу, общей площадью жилых помещений - 14182,30 квадратного метра. Планируемые показатели выполнения Программы определены в приложении N 3 к Программе.
VIII. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Кабинет Министров Республики Адыгея.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.