Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
труда и социального
развития Республики Адыгея
от 13.01.2014 г. N 4
Временный порядок
отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций,
медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги,
или иных организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки
и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных
или не полностью дееспособных граждан
I. Общие положения
1. Настоящий Временный порядок отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - Временный порядок) определяет процедуру проведения отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан на безвозмездной основе (далее - отбор).
2. Отбор осуществляется с целью передачи образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или иным организациям следующих полномочий органа опеки и попечительства:
выявление совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан,
подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - полномочия).
Орган опеки и попечительства возлагает на организацию осуществление как всех полномочий, так и одного из них.
II. Порядок отбора организаций
3. Организатором отбора организаций является орган опеки и попечительства.
Для проведения отбора организаций орган опеки и попечительства создает комиссию по отбору организаций (далее - комиссия).
4. Извещение о проведении отбора организаций (далее - извещение) орган опеки и попечительства размещает на официальном сайте органа местного самоуправления и (или) в региональных (местных) печатных средствах массовой информации.
В извещении указываются:
1) наименование и адрес организатора отбора организаций;
2) место и срок подачи заявления на участие в отборе организаций;
3) перечень документов, представляемых для участия в отборе организаций;
4) показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор;
5) контактная информация.
5. Отбор организаций осуществляется по мере поступления в орган опеки и попечительства заявлений организаций о передаче полномочий (полномочия) (далее - заявление).
6. Организации, желающие принять участие в отборе организаций, подают в орган опеки и попечительства соответствующее заявление в произвольной форме.
7. К заявлению прилагаются:
1) копии учредительных документов организации, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены);
2) копия штатного расписания организации, заверенная руководителем организации или уполномоченным им лицом;
3) другие документы по запросу органа опеки и попечительства, подтверждающие возможность организации выполнять возлагаемые на нее полномочия, в том числе с учетом условий, предусмотренных пунктом 17 настоящего Временного порядка.
8. Заявление, указанное в пункте 6 настоящего Временного порядка, может быть подано в орган опеки и попечительства в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
9. Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает у Федеральной налоговой службы информацию о факте внесения сведений об организации в Единый государственный реестр юридических лиц.
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи руководителем организации в орган опеки и попечительства заявления и документов, указанных в пункте 7 настоящего Временного порядка.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Руководитель организации вправе по собственной инициативе представить в орган опеки и попечительства копию документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.
III. Организация проведения отбора организаций
10. Орган опеки и попечительства:
1) принимает решение о проведении отбора организаций;
2) определяет место и срок подачи заявлений на участие в отборе организаций;
3) создает комиссию и утверждает ее состав;
4) размещает извещение;
5) ведет прием и учет заявлений и прилагаемых к ним документов, обеспечивает их сохранность;
6) в течение 10 дней с момента поступления заявления рассматривает его и прилагаемые к нему документы и передает документы для экспертизы в комиссию;
7) обеспечивает работу комиссии;
8) на основании заявления и прилагаемых к нему документов, а также рекомендаций комиссии выносит решение о передаче организации полномочий (полномочия) либо об отказе в передаче полномочий (полномочия);
9) в течение 7 дней со дня вынесения решения письменно информирует о результатах отбора организаций участвовавшие в нем организации.
11. Комиссия:
1) определяет показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор с учетом условий, установленных пунктом 17 настоящего Временного порядка;
2) проводит экспертизу документов, поданных организациями;
3) утверждает протокол с рекомендацией о передаче организации полномочий (полномочия) либо об отказе в передаче полномочий (полномочия) с указанием причин отказа.
12. Комиссию возглавляет председатель.
Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.
В комиссию могут входить представители органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, в том числе осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов совершеннолетних граждан.
Членами комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах отбора организаций.
Состав комиссии и регламент ее деятельности утверждаются органом опеки и попечительства.
13. Основной формой деятельности комиссии являются заседания, которые проводятся по инициативе органа опеки и попечительства. Периодичность проведения заседаний определяется по мере поступления в орган опеки и попечительства заявлений организаций. Комиссия обеспечивает проведение экспертизы поданных организацией документов до истечения 30 дней со дня их получения органом опеки и попечительства.
Комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
14. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые составляются в одном экземпляре и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии). Протоколы хранятся в органе опеки и попечительства.
При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
IV. Процедура проведения отбора организаций
15. Отбор организаций осуществляется на основании документов, представленных организациями, в соответствии с показателями деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор, которые определяются комиссией.
16. Отбор организаций проводится в течение 30 дней со дня получения органом опеки и попечительства заявления организации и прилагаемых к нему документов.
17. При проведении отбора организаций учитываются:
1) характер и условия деятельности организации;
2) соответствие основных направлений деятельности организации полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;
3) наличие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;
4) наличие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования.
18. Основаниями для отказа в передаче организации полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства являются:
1) отсутствие документов, необходимых для проведения отбора организаций;
2) наличие в представленных документах недостоверной информации;
3) несоответствие характера деятельности организации полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;
4) отсутствие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;
5) отсутствие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования.
19. Решение органа опеки и попечительства о передаче организации полномочий (полномочия) либо отказе в передаче полномочий (полномочия) с указанием причин отказа оформляется в письменной форме в течение 30 дней со дня получения заявления организации и приложенных к нему документов. Копия решения, заверенная в установленном порядке, направляется в соответствующую организацию в течение 7 дней со дня его подписания.
Одновременно с письменным отказом в передаче полномочий (полномочия) орган опеки и попечительства возвращает организации представленные документы.
Письменный отказ в передаче полномочий (полномочия) может быть обжалован организацией в судебном порядке.
20. Информацию о результатах отбора организаций орган опеки и попечительства размещает на официальном сайте органа местного самоуправления и (или) в региональных (местных) печатных средствах массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 13 января 2014 г. N 4 "О временном порядке отбора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.