Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 29.10.2013 г. N 603
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, а также патронажа в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности"
31 мая 2016 г., 22 марта, 25 июля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, а также патронажа в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий должностных лиц.
1.2. Круг заявителей
Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями) или помощниками, за исключением:
- граждан, имеющих на момент установления опеки (попечительства) или патронажа судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
- граждан, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией;
- граждан, отстраненных от выполнения обязанностей опекунов (попечителей) или помощников;
1.3. Порядок информирования и консультирования
о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно у специалиста по опеке и попечительству (далее - уполномоченный специалист) при личном либо письменном обращении заинтересованных лиц;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием сети Интернет;
- в средствах массовой информации.
1.3.2. Место нахождения уполномоченного специалиста: 385300 Республика Адыгея с. Красногвардейское, ул. Чапаева, 93.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 25 июля 2017 г. N 459 пункт 1.3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.3. График работы администрации: понедельник - пятница
Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
Суббота - выходной.
Воскресенье - выходной
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги уполномоченным специалистом:
Понедельник - пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
Суббота - выходной.
Воскресенье - выходной.
1.3.4. Справочные телефоны:
Телефон приемной администрации МО "Красногвардейский район" - 8 (877-78) 5-34-61;
Телефон председателя комиссии по установлению опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, а также патронажа в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности (далее - председатель комиссии по опеке и попечительству) - 8 (877-78) 5-34-63;
Телефон уполномоченного специалиста - 8 (877-78) 5-35-32.
1.3.5. Адрес электронной почты Администрации МО "Красногвардейский район" radnet2005@mail.ru.
1.3.6. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется как в устной, и в письменной форме так и в форме электронного документа бесплатно.
1.3.7. Уполномоченный специалист, в рамках процедур по устному информированию и консультированию:
- предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- выдает форму заявления, подготовленный и распечатанный на бумажном носителе список документов, необходимых для оформления опеки (попечительства) или патронажа;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
1.3.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность исполнения информации.
1.3.9. При консультировании граждан по телефону уполномоченный специалист, сняв трубку, должен представиться и назвать:
- наименование органа;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Во время разговора уполномоченный специалист (лично или по телефону, через сеть Интернет), обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства, произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми.
1.3.10. Уполномоченный специалист обязан в соответствии с поступившим запросом представлять информацию по следующим вопросам:
- наименование, местоположение и режим работы уполномоченного органа, в который следует обращаться с документами для предоставления муниципальной услуги;
- о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Иные вопросы рассматриваются уполномоченным специалистом только на основании личного, письменного обращения или обращения в форме электронного документа гражданина.
1.3.11. При консультировании по письменным обращениям или обращениям в форме электронного документа граждан уполномоченный специалист готовит разъяснения в пределах установленной компетенции.
Ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя или на его электронный почтовый адрес в случае поступления обращения в форме электронного документа в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня его регистрации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Установление опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, а также патронажа в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа предоставляющего
муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Комиссией при администрации МО "Красногвардейский район" по установлению опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, а также патронажа в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности (далее - Комиссия).
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- администрациями сельских поселений;
- медицинскими организациями;
- организациями, оказывающими социальные услуги;
- судебными органами;
- правоохранительными органами;
- иными уполномоченными органами;
- другими органами, организациями и учреждениями различных форм собственности.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- установление опеки (попечительства);
- установление патронажа;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- прекращение предоставления муниципальной услуги - прекращение опеки (попечительства) или патронажа.
2.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 года N 891н "О реализации пункта 17 правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927";
- Законом Республики Адыгея от 6 июня 2008 года N 181 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних лиц";
- Законом Республики Адыгея от 6 июня 2008 года N 183 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Адыгея по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних лиц";
- Иными нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги.
2.5. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
2.5.1. Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации обращения.
2.5.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления с приложенными документами;
б) проверка документов;
в) выдача заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем);
г) установление (отказ в установлении) опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;
д) установление (отказ в установлении) патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
е) проверка условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами (попечителями) их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами (попечителями) требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан и проверка выполнения помощником условий, указанных в договоре о безвозмездном выполнении Помощником услуг в интересах совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности;
ж) прекращение опеки (попечительства) в связи с ненадлежащим исполнением опекунских обязанностей и прекращение патронажа в связи с несоблюдением условий Договора о безвозмездном выполнении Помощником услуг в интересах совершеннолетнего дееспособного.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показана в блок-схеме (Приложение 19).
2.5.2. Административная процедура - прием заявления с приложенными документами
2.5.2.1. Основанием для административной процедуры является обращение гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) в отношении совершеннолетнего недееспособного лица, ограниченно дееспособного либо Помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности (далее - заявитель) в Комиссию лично или в форме электронного документа.
2.5.2.2. Уполномоченный специалист принимает от заявителя заявление и документы в соответствии с пунктами 2.6.1 и 2.6.3 настоящего административного регламента.
2.5.2.3. Результатом исполнения процедуры является получение заявления и документов в соответствии с пунктами 2.6.1 и 2.6.3 настоящего административного регламента.
2.5.3. Административная процедура - проверка документов
2.5.3.1. Основанием для административной процедуры является получение заявления и документов в соответствии с пунктами 2.6.1 и 2.6.3 настоящего административного регламента.
2.5.3.2. В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный специалист осуществляет их проверку на:
- соответствие заявления согласно установленной форме;
- соответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.2. настоящего регламента;
- комплектность представленных документов в соответствии с пунктами 2.6.1 и 2.6.3 настоящего регламента;
- соответствие срока действия документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.3 настоящего административного регламента;
- на отсутствие в представленных документах помарок, исправлений, подчисток.
2.5.3.3. Результатом исполнения процедуры является вывод уполномоченного специалиста о соответствии или несоответствии представленных документов требованиям настоящего административного регламента.
2.5.4. Административная процедура - выдача заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем).
2.5.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем).
2.5.4.2. Заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) направляется (вручается) уполномоченным специалистом заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
2.5.4.3. Вместе с заключением о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) заявителю возвращаются все представленные документы, и разъясняется порядок обжалования заключения. Копии указанных документов хранятся в Комиссии.
2.5.4.4. Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
2.5.4.5. На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) уполномоченный специалист в течение 3 дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями.
2.5.4.6. Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства или в другое по своему выбору.
2.5.4.7. При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, новых сведений о себе уполномоченный специалист вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем).
2.5.4.8. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), снимается с учета:
а) по его заявлению;
б) при назначении его опекуном или попечителем;
в) при получении сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с действующим законодательством назначению заявителя опекуном (попечителем);
г) по истечении 2-летнего срока со дня постановки заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).
2.5.4.9. Результатом административной процедуры является выдача заключения Комиссии о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем (Приложение 7).
2.5.5. Административная процедура - установление (отказ в установлении) опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, а также патронажа в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности.
2.5.5.1. Уполномоченный специалист в течение 7 дней со дня предоставления документов проводит обследование условий жизни гражданина выразившего желание стать опекуном или попечителем, в ходе которого определяется отсутствие установленных действующим законодательством обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном или попечителем.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его исполнять обязанности опекуна или попечителя, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
2.5.5.2. Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) (далее - акт об обследовании).
2.5.5.3. Акт об обследовании оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом и утверждается председателем Комиссии (Приложение 8).
2.5.5.4. Акт об обследовании оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в Комиссии.
2.5.5.5. Акт об обследовании может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.
2.5.5.6. Уполномоченный специалист на основании предоставленных заявителем документов, акта обследования жилищно-бытовых условий гражданина выразившего желание стать опекуном или попечителем, назначает срок и дату проведения заседания Комиссии, на которое, при необходимости, приглашается заявитель, формирует повестку дня, оформляет протокол, выписку из него по рассмотрению конкретного заявления.
2.5.5.7. Уполномоченный специалист на основании предоставленных заявителем документов, указанных в пунктах 2.6.1., 2.6.3 в течение 15 дней со дня представления документов готовит и передает на подпись главе МО "Красногвардейский район" проект:
- постановления администрации МО "Красногвардейский район" о назначении опекуна (попечителя) над недееспособным (ограничено дееспособным) гражданином (Приложение 9);
- постановления администрации МО "Красногвардейский район" об отказе в назначении опекуна (попечителя) над недееспособным (ограничено дееспособным) гражданином (Приложение 10);
- постановление администрации МО "Красногвардейский район" об установлении патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (Приложение N 11).
- постановление администрации МО "Красногвардейский район" об отказе в установлении патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (Приложение N 12).
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 22 марта 2017 г. N 147 подпункт 2.5.5.8 пункта 2.5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.5.8. На основании заявления об осуществлении опеки (попечительства) на возмездной основе Комиссия принимает решение о назначении опекуна (попечителя), исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает договор об осуществлении опеки или попечительства в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927.
2.5.5.9. Постановления о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опеки (попечительства), установление патронажа, либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) направляется (вручается) уполномоченным специалистом заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
2.5.5.10. После принятия решения об установлении патронажа, при необходимости уполномоченный специалист оказывает содействие гражданам пожилого возраста и инвалидам в оформлении Договора о безвозмездном выполнении Помощником услуг в интересах совершеннолетнего дееспособного (Приложение 18).
Договор составляется в трех экземплярах, один из которых остается в Комиссии.
2.5.6. Административная процедура - проверка условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами (попечителями) их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами (попечителями) требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, проверка выполнения помощником условий, указанных в договоре о безвозмездном выполнении Помощником услуг в интересах совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности (далее - совершеннолетний подопечный).
2.5.6.1. В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов (попечителей) или помощников уполномоченный специалист проводит плановые и внеплановые проверки:
а) условий жизни совершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном (попечителем) его прав и законных интересов, а также обеспечения сохранности его имущества;
б) выполнения опекуном или попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;
в) выполнения условий договора о безвозмездном выполнении Помощником услуг в интересах совершеннолетнего подопечного.
2.5.6.2. Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом на основании постановления администрации МО "Красногвардейский район" о проведении плановой проверки.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 22 марта 2017 г. N 147 подпункт 2.5.6.3 пункта 2.5.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.6.3. При установлении опеки или попечительства над совершеннолетними подопечными плановые проверки проводятся в виде посещения совершеннолетнего подопечного:
а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя;
б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя;
в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя.
При установлении опеки или попечительства над совершеннолетним подопечным его близким родственником из числа родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер, детей и внуков, которые постоянно совместно с ним проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном, плановые проводятся в виде посещения совершеннолетнего подопечного:
а) 1 раз в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя;
б) 1 раз в 3 года в течение последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя.
2.5.6.4. Плановые и внеплановые проверки исполнения обязанностей по опеке (попечительству) в отношении совершеннолетнего подопечного проводятся в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2.5.6.1.
2.5.6.5. При осуществлении указанных проверок оцениваются жилищно-бытовые условия совершеннолетнего подопечного, состояние его здоровья, внешний вид и соблюдение гигиены, эмоциональное и физическое состояние, отношение с опекуном, возможность опекуна обеспечить потребности совершеннолетнего подопечного, включая выполнение реабилитационных мероприятий, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
2.5.6.6. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекунами своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов совершеннолетнего подопечного, уполномоченный специалист вправе провести внеплановую проверку.
2.5.6.7. Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом на основании постановления администрации МО "Красногвардейский район".
2.5.6.8. В случае изменения места жительства совершеннолетнего подопечного уполномоченный специалист по новому месту жительства совершеннолетнего подопечного при получении его личного дела обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку.
2.5.6.9. По результатам плановых и внеплановых проверок исполнения обязанностей по опеке (попечительству) в отношении совершеннолетнего подопечного составляется акт о проверке условий жизни совершеннолетнего подопечного, соблюдении опекуном (попечителем) прав и законных интересов совершеннолетнего подопечного, обеспечении сохранности его имущества, а также о выполнении опекуном (попечителем) требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - акт о проверке условий жизни) (Приложение 15).
2.5.6.10. В акте о проверке условий жизни указывается оценка соблюдения прав и законных интересов совершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также оценка обеспечения его уходом и лечением, соблюдения условий его содержания.
2.5.6.11. Плановые и внеплановые проверки исполнения обязанностей по патронажу в отношении совершеннолетнего подопечного проводятся в соответствии с подпунктами "в" пункта 2.5.6.1.
2.5.6.12. При осуществлении указанных проверок оценивается соблюдение Помощником всех условий Договора о безвозмездном выполнении помощником услуг в интересах совершеннолетнего дееспособного. По результатам плановых и внеплановых проверок составляется акт о соблюдении Помощником условий Договора о безвозмездном выполнении помощником услуг проверке условий жизни совершеннолетнего подопечного (Приложение 16).
2.5.6.13. При выявлении фактов нарушения опекуном (попечителем) или помощником прав и законных интересов совершеннолетнего подопечного в акте о проверке условий жизни дополнительно указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации опекуну (попечителю) или помощнику о принятии мер по улучшению условий жизни совершеннолетнего подопечного.
2.5.6.14. Акт о проверке условий жизни и об исполнении опекуном (попечителем) или помощником своих обязанностей оформляется в течение 10 дней со дня проведения соответствующей проверки, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом и утверждается председателем Комиссии.
2.5.6.15. Акт о проверке условий жизни и об исполнении опекуном (попечителем) или помощником своих обязанностей оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну (попечителю) или помощнику в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в Комиссии и является документом строгой отчетности и хранится в личном деле совершеннолетнего подопечного.
2.5.6.16. Акт о проверке условий жизни и об исполнении опекуном (попечителем) или помощником своих обязанностей может быть оспорен опекуном (попечителем) или помощником в судебном порядке.
2.5.6.17. В случае если действия опекуна (попечителя) или помощника осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному состоянию совершеннолетнего подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки (попечительства) или патронажа, уполномоченный специалист в течение 3 дней со дня проведения проверки:
а) принимает акт об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну или попечителю;
б) принимает акт об освобождении помощника от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется заинтересованным лицам;
в) осуществляет меры по временному устройству совершеннолетнего подопечного (при необходимости);
г) принимает решение о помещении совершеннолетнего недееспособного гражданина под надзор в учреждение здравоохранения или в стационарное учреждение социального обслуживания (дом-интернат для престарелых и инвалидов или психоневрологический интернат).
В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью совершеннолетнего подопечного уполномоченный специалист обязан немедленно принять меры по обеспечению его жизнеустройства.
2.5.6.18. Опекун (попечитель) ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, обязан представлять отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов). Отчет опекуна (попечителя) должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. Отчет опекуна (попечителя) утверждается председателем Комиссии. По утверждению отчета опекуна (попечителя) уполномоченный специалист исключает из описи имущества подопечного пришедшие в негодность вещи и вносит соответствующие изменения в опись имущества подопечного. Отчет опекуна (попечителя) хранится в личном деле совершеннолетнего подопечного (Приложение 17).
2.5.7. Административная процедура - прекращение опеки (попечительства) или патронажа.
Опека (попечительство) или патронаж прекращается:
- в случае смерти опекуна (попечителя), подопечного, помощника или лица, в отношении которого установлен патронаж;
- по истечении срока действия акта о назначении опекуна (попечителя) или договора на безвозмездное выполнение Помощником услуг в интересах совершеннолетнего дееспособного;
- в связи с ненадлежащим исполнением опекунских обязанностей и прекращении патронажа в связи с несоблюдением условий Договора о безвозмездном выполнении Помощником услуг в интересах совершеннолетнего дееспособного;
- в случаях, предусмотренных статьей 40 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
2.5.7.1. Опекун (попечитель) или помощник могут быть освобождены от исполнения своих обязанностей по их просьбе.
2.5.7.2. Опекун (попечитель) или помощник могут быть отстранены от исполнения своих обязанностей, в том числе временно, в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна (попечителя) или интересами помощника и лица, в отношении которого установлен патронаж.
2.5.7.3. Комиссия по опеке и попечительству вправе отстранить опекуна (попечителя) или помощника от исполнения возложенных на них обязанностей. Отстранение опекуна (попечителя) или помощника от исполнения возложенных на них обязанностей допускается в случае:
- нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки (попечительства) или патронажа в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи;
- выявления фактов существенного нарушения опекуном (попечителем) установленных федеральным законом или договором правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом;
- нарушение или не соблюдение условий Договора о безвозмездном выполнении Помощником услуг в интересах совершеннолетнего дееспособного.
2.5.7.4. В случаях, предусмотренных пунктом 2.5.7.3. права и обязанности опекуна (попечителя) либо помощника прекращаются с момента принятия администрацией МО "Красногвардейский район" постановления об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на них обязанностей (Приложение 13) и постановления о снятии патронажа (Приложение 14).
2.5.7.5. Постановления администрации МО "Красногвардейский район" об освобождении опекуна и попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей либо о снятии патронажа вручаются гражданину лично под роспись, либо направляется по почте заказным письмом с обратным уведомлением.
2.5.7.6. Постановления администрации МО "Красногвардейский район" об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на них обязанностей и о снятии патронажа могут быть оспорены лицом, в отношении которого они приняты, в судебном порядке.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 22 марта 2017 г. N 147 подраздел 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательством или иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, способах их получения заявителями,
и порядке их предоставления
2.6.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, за исключением граждан, указанных в п. 2.6.2., согласно Постановлению Правительства РФ от 17.11.2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", представляет следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Приложение N 1 к административному регламенту);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
г) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (Приложение N 2 к административному регламенту);
д) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
е) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
ж) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки (при наличии);
з) автобиография.
Нумерация приводится в соответствии с внесенными изменениями
2.6.2.1. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (далее - близкие родственники, выразившие желание стать опекунами), представляют следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Приложение N 1 к административному регламенту);
б) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (Приложение N 2 к административному регламенту);
г) копия свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).
2.6.2.2. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.6.3. Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.6.1, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "г" пункт 2.6.1. и подпунктом "в" пункта 2.6.2. - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;
д) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями.
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном, в орган опеки и попечительства заявления и документов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на запрос органа опеки и попечительства не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
2.6.4. Для предоставления услуги в целях установления патронажа в Комиссию представляются следующие документы:
а) заявление от гражданина, нуждающегося в установлении патронажа, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа (Приложение N 5 к административному регламенту);
б) заявление от гражданина о назначении его помощником, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа (Приложение N 6 к административному регламенту);
в) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, гражданина, нуждающегося в установлении патронажа;
г) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, гражданина, выразившего желание стать помощником;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать помощником и медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина нуждающегося в установлении патронажа;
е) по желанию заявителя им предоставляется справка с органа социальной защиты, о том, что он не является работником организации, осуществляющей социальное обслуживание гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа.
ж) уполномоченный специалист в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
справку с органа социальной защиты, о том, что гражданин, выразивший желание стать помощником, не является работником организации, осуществляющей социальное обслуживание гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа.
2.7. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 31 мая 2016 г. N 218 раздел 2 настоящего приложения дополнен подразделом 2.8
2.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.8.1. Администрация имеет вход для свободного доступа заявителей в помещение.
2.8.2. Вход в Администрацию оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование организации;
режим работы.
2.8.3. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
2.8.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.8.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
Стульями и столами для возможности оформления документов;
Образцами заявления для оказания адресной социальной помощи гражданам.
2.8.6. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 31 мая 2016 г. N 218 раздел 2 настоящего приложения дополнен подразделом 2.9
2.9. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.9.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.9.1.1. Наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.9.1.2. Короткое время ожидания муниципальной услуги;
2.9.1.3. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
Наличие данных условий реализуются в соответствии с дорожной картой, утвержденной постановлением администрации МО "Красногвардейский район.
2.9.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.9.2.1. Профессиональная подготовка специалиста, предоставляющего муниципальную услугу;
2.9.2.2. Высокая культура обслуживания заявителей;
2.9.2.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется первым заместителем главы администрации МО "Красногвардейский район".
В порядке, установленном действующим законодательством, уполномоченными должностными лицами Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" проводятся проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги уполномоченным специалистом по опеке и попечительству.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы администрации муниципального образования "Красногвардейский район") и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся в случаях поступления от граждан заявлений и жалоб на предоставление муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки направлены на выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) уполномоченного специалиста.
Уполномоченный специалист несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков исполнения муниципальной услуги, за соблюдение врачебной тайны и неразглашение конфиденциальных сведений.
Уполномоченный специалист несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность уполномоченного специалиста закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей, а также разглашение врачебной тайны и конфиденциальных сведений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
муниципальной услуги
4.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
4.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного лица предоставляющего муниципальную услугу, принятые им решения при предоставлении муниципальной услуги может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке главе МО "Красногвардейский район".
4.3. Жалоба, поданная в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в форме электронного документа должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
4.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
4.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в 4.4. настоящего Регламента могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
4.7. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
4.8. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район" для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район" для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район";
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район";
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
4.10. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
4.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
4.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
4.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
4.14. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
4.15. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Управляющая делами |
Е.В.Муравицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.