Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Адыгея
от 16 мая 2013 г. N 97
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Республики Адыгея
предоставления государственной услуги по согласованию решений
руководителей государственных органов Республики Адыгея
о включении в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет,
государственным гражданским служащим Республики Адыгея,
периодов замещения отдельных должностей руководителей
и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях,
опыт и знание работы в которых были необходимы гражданским
служащим для выполнения обязанностей по замещаемой
должности гражданской службы
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги по согласованию решений руководителей государственных органов Республики Адыгея о включении в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Адыгея, периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы гражданским служащим для выполнения обязанностей по замещаемой должности гражданской службы (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства труда и социального развития Республики Адыгея при согласовании включения в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Адыгея (далее - стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет), периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы гражданским служащим для выполнения обязанностей по замещаемой должности гражданской службы (далее - отдельные периоды работы), в совокупности не превышающие пяти лет (далее - решения руководителей).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется по запросу заявителя:
1) руководителя государственного органа Республики Адыгея:
а) в котором (либо в территориальном органе которого) гражданин замещал перед увольнением должность, дающую право на пенсию за выслугу лет;
б) которому в соответствии с законодательством Республики Адыгея переданы функции ликвидированного (реорганизованного) органа - в случае ликвидации (реорганизации) органа, в котором гражданин замещал перед увольнением должность, дающую право на пенсию за выслугу лет;
2) гражданина, замещавшего должность, дающую право на пенсию за выслугу лет в ликвидированном государственном органе - если функции ликвидированного государственного органа не переданы другому государственному органу.
1.3. Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство):
Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Советская, д. 176.
Адрес электронной почты: mintrud_ra@mail.ru.
Адрес официального сайта в сети Интернет: www.mintrud-ra.org.
Телефон отдела трудовых отношений, охраны труда и социального партнерства Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, уполномоченного на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный отдел Министерства): (8772) 52-27-86.
График (режим) работы Министерства: понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 17.00; перерыв с 13 часов до 13 часов 48 минут, суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Требования к порядку информирования граждан установлены Стандартом комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 (далее - Стандарт комфортности).
1.3.3. С момента приема запроса о предоставлении государственной услуги заявитель может получить сведения о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте Министерства, а также с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея.
1.3.4. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (сообщаются устно) сведения о заявителе, дате обращения с запросом о предоставлении государственной услуги, адрес (в том числе электронный), по которому необходимо направить сведения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по согласованию решений руководителей государственных органов Республики Адыгея о включении в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Адыгея, периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы гражданским служащим для выполнения обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социального развития Республики Адыгея.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- согласование решения руководителя;
- отказ в согласовании решения руководителя.
2.3.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги, являются выдача (направление) заявителю заключения о согласовании решения руководителя либо заключения об отказе в согласовании решения руководителя
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 5 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве запроса заявителя с необходимыми документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4);
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31; 2006, N 6;, 2007, N 10, 16, 49; 2008, N 13, 30, 52; 2009, N 29, 48, 51; 2010, N 5, 7, 49, 51; 2011, N 1, 27, 29, 48, 50; 2012, N 50,53);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19; 2010, N 27, 31);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31; 2009, N 48, 52; 2010, N 27, 31, 49; 2011, N 23, 31);
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52; 2011, N 29, 48; 2012, N 50,53);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 15, 27, 29, 30 , 49; 2012, N 31);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, 27; 2012, N 29);
Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2005, N 8; 2006, N 3; 2007, N 1, 11; 2009, N 2, 12; 2010, N 3, 8; 2011, N 3, 11; 2012, N 6,12);
Закон Республики Адыгея от 9 августа 2010 года N 374 "О пенсии за выслугу лет" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 8, 2011, N 11, 12);
Указ Президента Республики Адыгея от 25 ноября 2010 года N 125 "О вопросах исчисления стажа, дающего право на пенсию за выслугу лет" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 11; 2011, N 6);
постановление Кабинета министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 7; 2013, N 2);
постановление Кабинета министров Республики Адыгея от 8 ноября 2010 года N 207 "О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 11);
Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея", утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11, 12; 2010, N 1, 2, 4, 5, 9, 10, 11, 12; 2011, N 2, 5, 7, 8, 10, 11, 12; 2013, N 1);
приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 10 декабря 2010 года N 355 "О Порядке согласования решений руководителей государственных органов Республики Адыгея о включении в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Адыгея, периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы гражданским служащим для выполнения обязанностей по замещаемой должности гражданской службы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 12);
Стандарт комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденный приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 4);
Инструкция по делопроизводству в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях, утвержденная приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 августа 2011 года N 218 (размещена на официальном сайте Министерства в сети Интернет).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются в Министерство следующие документы:
1) запрос заявителя - представление руководителя государственного органа о согласовании включения в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, отдельных периодов работы (далее - представление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту; представление не предоставляется заявителем - гражданином, указанным в подпункте 2 пункта 1.2.1 Административного регламента.
2) заявление гражданина о включении в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, отдельных периодов работы по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
3) копии трудовой книжки гражданина;
4) копии должностного регламента (должностных обязанностей, должностной инструкции) по замещаемой (замещавшейся) должности государственной гражданской службы;
5) документы (копии документов), подтверждающие выполняемые обязанности по представляемой для согласования должности (должностная инструкция, регламент, характеристика работы в соответствии с квалификационными справочниками должностей руководителей, специалистов и служащих) - в случае, когда из наименования должности, представляемой для согласования включения в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, не усматривается, что опыт и знание работы в данной должности были необходимы для выполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы.
2.6.2. Копии документов представляются заверенными заявителем - государственным органом. Копии документов, представляемых заявителем - гражданином, заверяются государственным гражданским служащим Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный гражданский служащий). Заверительная надпись или штамп должны содержать указание о соответствии копии подлинникам (копия верна), должность лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия), дату заверения. Заверительная надпись на копии документа, удостоверяется печатью.
2.6.3. Запрос заявителя (представление государственного органа, заявление гражданина) адресуется на имя Министра труда и социального развития Республики Адыгея. Представление оформляется на бланке письма государственного органа, за подписью руководителя государственного органа или уполномоченного им лица.
2.6.4. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
2.6.5. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в запросе, возлагается на заявителя.
2.6.6. Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, согласований, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов (сведений), предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", - в случае обращения за предоставлением государственной услуги гражданина в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
В приеме документов отказывается по одному из следующих оснований:
1) заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.6.1 Административного регламента;
2) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным пунктами 2.6.2 - 2.6.4 Административного регламента;
3) обращение заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем
(представителем заявителя) запроса о предоставлении
государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги установлен Стандартом комфортности.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.12.1. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, поступившего по почте (в том числе в форме электронного документа), осуществляется в день поступления специалистами, ответственными за делопроизводство в порядке, предусмотренном разделом 4.2. Инструкции по делопроизводству в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях, утвержденной приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 августа 2011 года N 218.
Зарегистрированные документы передаются в уполномоченный отдел Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день со дня поступления запроса.
2.12.2. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) прием документов осуществляет уполномоченный гражданский служащий.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, уполномоченный гражданский служащий возвращает документы заявителю без их регистрации, разъясняет ему наличие препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
2.12.3. При подаче запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме уполномоченный гражданский служащий направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного запроса, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы Министерства в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении государственной услуги.
2.12.4. Учет запросов о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным гражданским служащим в Журнале регистрации представлений о согласовании включения в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, отдельных периодов работы (далее - Журнал регистрации).
Запись о приеме запроса о предоставлении государственной услуги, поступившего в ходе личного приема или по почте, осуществляется в Журнале регистрации в день его получения.
В Журнале регистрации в письменном виде фиксируется информация о процедуре предоставления государственной услуги:
1) порядковом номере записи;
2) дате и входящем номере запроса заявителя;
3) фамилии, имени, отчестве гражданина, на которого поступило представление о согласовании включения в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, отдельных периодов работы;
4) должности государственной гражданской службы, замещавшейся (замещаемой) гражданином;
5) наименовании органа государственной власти Республики Адыгея, представившем запрос о предоставлении государственной услуги;
6) периодах работы, предлагаемых для согласования включения в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, отдельных периодов работы;
7) принятом решении;
8) дате и исходящем номере заключения о согласовании или об отказе в согласовании включения в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, направленного заявителю (выданного представителю заявителя);
9) подпись в получении заключения (в случае получения заключения представителем заявителя).
2.12.5. Ведение Журнала регистрации может осуществляться в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления такой услуги
Прием заявителей осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
Помещение оборудуется в соответствии со Стандартом комфортности.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) доступность информации о государственной услуге, в том числе:
- об органах, предоставляющих государственную услугу;
- о процедуре предоставления государственной услуги;
2) возможность выбора заявителем формы обращения за получением информации о порядке предоставления и предоставлением государственной услуги (лично, через организацию федеральной почтовой связи, в форме электронного обращения, в том числе через Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея) и способа получения информации о предоставлении государственной услуги (непосредственно в помещениях Министерства, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах, через организацию федеральной почтовой связи);
3) бесплатность предоставления государственной услуги.
2.14.2. Информирование о предоставлении государственной услуги, организация и ведение приема заявителей осуществляются в соответствии со Стандартом комфортности.
2.14.3. Показателем качества государственной услуги является:
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
- удобство, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги;
2.14.4. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Министерство по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.14.5. При рассмотрении письменного обращения или обращения в электронной форме за получением информации о государственной услуге непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом Министерства, как правило, не требуется.
При личном обращении гражданина взаимодействие с должностным лицом Министерства требуется в ходе личного приема.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при каждом обращении не должна превышать 30 минут.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Предоставление государственной услуги через МФЦ не осуществляется.
2.15.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются заявителем в Министерство по почте (в том числе по электронной) или доставляются нарочным.
2.15.3. Для заявителей в целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечивается:
1) размещение информации о государственной услуге в Региональном реестре государственных услуг (функций) Республики Адыгея;
2) возможность для заявителя подачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; при поступлении заявления и документов в форме электронных документов их прием и регистрация осуществляются в соответствии с разделом 2.12 Административного регламента с соблюдением технологии работы с используемым программным обеспечением;
3) возможность получения заявителем информации о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий
при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги;
2) предоставление государственной услуги;
3) отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.2. Последовательность административных действий при рассмотрении
запроса о предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги является поступление запроса о предоставлении государственной услуги с комплектом документов на рассмотрение уполномоченному гражданскому служащему.
3.2.2. Уполномоченный гражданский служащий:
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента;
осуществляет оценку представленных заявителем документов на предмет соответствия требованиям, изложенным в пунктах 2.6.2 - 2.6.4. Административного регламента;
выявляет наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента;
вносит в Журнал регистрации информацию, предусмотренную Административным регламентом (в случае соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.6.1 - 2.6.4 Административного регламента) и присваивает запросу порядковый номер, соответствующий номеру, указанному в Журнале регистрации, который проставляется в левом верхнем углу запроса.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 1 рабочего дня со дня получения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.2.3. Результатом административной процедуры является (в зависимости от полноты представленных документов и их соответствия установленным требованиям):
внесение записи о приеме заявления о предоставлении государственной услуги в Журнал регистрации;
возвращение заявителю документов в порядке, предусмотренном пунктом 2.12.2 Административного регламента;
направление заявителю электронного сообщения и информации, указанной в пункте 2.12.3 Административного регламента.
3.3. Последовательность административных действий
при предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным гражданским служащим запроса о предоставлении государственной услуги с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента, соответствующих требованиям, изложенным в пунктах 2.6.2 - 2.6.4 Административного регламента.
3.3.2. Уполномоченный гражданский служащий рассматривает запрос о предоставлении государственной услуги с комплектом поступивших документов.
По результатам рассмотрения представленных документов готовит одно из заключений:
1) заключение о согласовании включения в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, отдельных периодов работы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту в трех экземплярах;
2) заключение об отказе в согласовании включения в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, отдельных периодов работы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту в двух экземплярах.
Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных настоящим пунктом:
уполномоченным гражданским служащим - 1 рабочий день;
начальником уполномоченного отдела - 1 рабочий день;
курирующим заместителем Министра - 1 рабочий день.
3.3.3. Уполномоченный гражданский служащий:
после согласования проекта заключения с начальником уполномоченного отдела, подписания уполномоченным заместителем Министра информирует по телефону заявителя (представителя заявителя) о возможности получения заключения;
после регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации исходящей корреспонденции, выдает представителю заявителя или направляет заявителю (по выбору заявителя или представителя заявителя);
фиксирует в Журнале регистрации информацию, предусмотренную в пункте 2.12.4 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных настоящим пунктом, 1 рабочий день
3.3.4. Результатом административной процедуры являются:
выдача представителю заявителя (направление заявителю) заключения о согласовании стажа либо заключения об отказе в согласовании стажа.
3.4. Последовательность административных действий при отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента.
3.4.2. Уполномоченный гражданский служащий:
готовит проект уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту с указанием оснований отказа;
представляет проект уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, начальнику уполномоченного отдела для согласования, уполномоченному заместителю Министра для подписания.
Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных настоящим пунктом:
уполномоченным гражданским служащим - 1 рабочий день;
начальником уполномоченного отдела - 1 рабочий день;
курирующим заместителем Министра - 1 рабочий день.
3.4.3. Уполномоченный гражданский служащий:
информирует по телефону заявителя (представителя заявителя) об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и о возможности получения уведомления;
после регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации исходящей корреспонденции, выдает или направляет (по выбору заявителя) уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представителю заявителя (заявителю);
фиксирует в Журнале регистрации информацию об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, дате и исходящем номере уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 1 рабочего дня со дня подписания уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.4. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. При повторном поступлении запроса заявителя о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами выполняется последовательность административных действий, установленных Административным регламентом для рассмотрения первичного запроса.
3.4.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю письменного уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в Министерстве - начальником уполномоченного отдела Министерства, уполномоченным заместителем Министра в соответствии с их должностными регламентами.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется в процессе предоставления государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги работниками, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется Министерством.
4.2.2. Проверки проводятся на основании приказов Министра. Для проведения проверки формируется комиссия.
4.2.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
1) проведения проверок в целях выявления нарушений прав заявителей;
2) принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных заявителями;
3) рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.2.4. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина). Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в три года.
4.2.5. Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги
4.3.1. Государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными регламентами, Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.3.2. Работники Министерства, не являющиеся государственными служащими, участвующие в предоставлении государственной услуги, за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными инструкциями, Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, несут персональную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения административных процедур предоставления государственной услуги, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
4.4.2. Контроль за исполнением включает:
1) проверку проектов решений, подготовленных по результатам исполнения административных процедур;
2) мониторинг сроков исполнения административных процедур.
4.4.3. Контроль за своевременным и качественным выполнением административных процедур должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.4. При предоставлении государственной услуги граждане, их объединения и организации могут:
1) запрашивать и получать информацию о лицах, которыми выполняются административные процедуры, предусмотренные Административным регламентом;
2) запрашивать и получать информацию о ходе предоставления государственной услуги;
3) осуществлять любые другие предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия
(бездействия) исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Министерства в досудебном порядке.
5.1.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства либо Регионального портала государственных услуг (функций).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления рассмотрения жалобы (претензии)
и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.3.2. Письменный ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.4. Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 5.2 Административного регламента.
Жалоба, направленная в письменной форме, должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.2. Министерство по письменному запросу гражданина должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 5.2 раздела 5 Административного регламента.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба (претензия)
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Жалоба может быть направлена в:
1) Министерство на имя Министра или его заместителя, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления данной услуги.
2) Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.
5.6.2. Жалоба может быть направлена в письменной или электронной форме, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационных ресурсов Министерства в сети Интернет или Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея.
5.7. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия
(бездействие) исполнительного органа государственной власти
Республики Адыгея и его должностных лиц, государственных
гражданских служащих
5.7.1. Жалоба в отношении должностных лиц уполномоченного отдела и других работников Министерства подается на имя Министра или его заместителя, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления данной услуги.
5.7.2. Жалоба на решение Министра подается в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.
5.7.3. Жалоба может быть подана на государственных языках Республики Адыгея.
5.7.4. Ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.8.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Министерства принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9.1 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Обжалование в судебном порядке
5.10.1. Заинтересованные лица (субъекты контроля) могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе при досудебном обжаловании, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.