Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Адыгея
от 21.06.2012 г. N 118
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Республики Адыгея
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата
ежемесячной доплаты к трудовой пенсии"
19 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим отдельные должности в органах представительной и исполнительной власти Адыгейской автономной области и органах государственной власти Республики Адыгея (далее - государственная услуга), и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями государственной услуги (далее - заявитель, заявители) являются граждане Российской Федерации, имеющие право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии в соответствии с Указом Президента Республики Адыгея от 21 октября 2010 года N 111 "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии" (далее - Указ).
1.2.2. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является поступление от заявителя в Министерство труда и социального развития Республики Адыгея заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство):
Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Советская, д. 176.
Адрес электронной почты: mintrud_ra@mail.ru.
Адрес официального сайта в сети Интернет: www.mintrud-ra.org.
Телефон отдела трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, уполномоченного на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный отдел Министерства): (8772) 52-27-86.
График (режим) работы Министерства: понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 17.00; перерыв с 13 часов до 13 часов 48 минут, суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Требования к порядку информирования граждан установлены Стандартом комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 (далее - Стандарт комфортности), который размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Информация о местах нахождения и графиках работы территориальных органов Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - территориальный орган) содержится в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.4. С момента приема заявления о предоставлении государственной услуги заявитель может получить сведения о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте Министерства, а также с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея.
1.3.5. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (сообщаются устно) сведения о заявителе, дате обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги, адрес (в том числе электронный), по которому необходимо направить сведения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - Назначение и выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти
Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется:
в части назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии (далее - доплата) - Министерством;
в части выплаты доплаты - территориальными органами.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство и территориальные органы взаимодействуют с:
Министерством финансов Республики Адыгея (в целях финансирования расходов, связанных с предоставлением государственной услуги);
органами федерального казначейства (в целях направления заявок и получения денежных средств);
территориальными органами записи актов гражданского состояния (в целях ежемесячного получения сведений о государственной регистрации смерти);
военным комиссариатом, органами внутренних дел, судебными органами, управлениями Пенсионного фонда в городах и районах Республики Адыгея, органами местного самоуправления, иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение (в целях получения сведений о назначении заявителю (получателю государственной услуги) пенсии, ежемесячного пожизненного содержания или дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения, ежемесячной доплаты к пенсии, в том числе, сведений о сроке назначения пенсии, виде, размере назначенной пенсии с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена);
кредитными организациями (в целях перечисления денежных средств, получения сведений о неоплаченных суммах);
управлением федеральной почтовой связи Российской Федерации по Республике Адыгея и его территориальными отделениями (в целях организации доставки денежных средств).
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия, а также нормативными правовыми актами, регламентирующими взаимодействие.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение и выплата доплаты;
- отказ в назначении доплаты.
Юридическим фактом, которым заканчивается рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги в Министерстве, является:
- направление Министерством заявителю письменного уведомления (далее - уведомление) о назначении доплаты и поручения на выплату доплаты в территориальный орган (в случае назначения доплаты);
- направление заявителю копии решения Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае отказа в назначении доплаты).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Министерство рассматривает заявление о предоставлении государственной услуги и принимает решение о назначении доплаты либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления с необходимыми документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19; 2010, N 27, 31);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 15, 27, 29, 30 , 49);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, 27);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228);
Указом Президента Республики Адыгея от 21 октября 2010 года N 111 "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 10; 2011, N 6, 10);
постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 25 октября 2010 года N 194 "О мерах по реализации Закона Республики Адыгея "О пенсии за выслугу лет" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 10; 2011, N 7) (далее - Постановление);
постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 7);
постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 8 ноября 2010 года N 207 "О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 11);
Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея", утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11, 12; 2010, N 1, 2, 4, 5, 9, 10, 11, 12; 2011, N 2, 5, 7, 8, 10, 11);
Стандартом комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 (Советская Адыгея, 2010, N 93);
Инструкцией по делопроизводству в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях, утвержденной приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 августа 2011 года N 218, которая размещена на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются в Министерство следующие документы:
1) письменное заявление по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
2) копия паспорта;
3) копия трудовой книжки и документы, подтверждающие периоды работы, подлежащие включению в стаж, дающий право на доплату (в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи);
4) справка органа, назначающего пенсию, о виде, размере назначенной пенсии и сроке ее назначения с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена;
5) справка органа, уполномоченного на осуществление назначения и (или) выплаты пенсии за выслугу лет, ежемесячного пожизненного содержания, дополнительного (пожизненного) ежемесячного материального обеспечения, ежемесячной доплаты, надбавки к пенсии в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, законодательством других субъектов Российской Федерации или муниципальными правовыми актами о неполучении указанных выплат (в случае, если по трудовой книжке или другим документам усматривается возможность их получения).
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 2.6.1 Административного регламента, заявитель может представить в Министерство по собственной инициативе. Если заявителем указанные документы не представлены самостоятельно, то Министерство в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает документы из органа, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
2.6.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, представляются заявителем при обращении в Министерство государственному гражданскому служащему Министерства, уполномоченному на прием и рассмотрение документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный гражданский служащий Министерства).
2.6.4. Документы, перечисленные в пункте 2.6.1 Административного регламента, должны быть четкими для прочтения, могут быть оформлены в машинописном виде, форме электронного документа или от руки, на русском языке, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью.
Документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
2.6.5. Заявление о предоставлении государственной услуги по установленной форме может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств, может быть оформлено как заявителем, так и специалистами, подписывается лично получателем государственной услуги. Заявление в форме электронного документа должно быть подписано получателем государственной услуги с использованием средств электронной цифровой подписи.
2.6.6. Днем приема документов (обращения за предоставлением государственной услуги) является дата поступления документов в Министерство.
2.6.7. Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, актами за исключением документов (сведений), предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.8. Копии документов, необходимых для получения государственной услуги, при личном обращении заявителя представляются в Министерство, вместе с подлинниками, которые возвращаются заявителю после сличения с ними копий. Копия документа должна полностью воспроизводить информацию подлинного документа, заверяется лицом, удостоверяющим ее полное соответствие подлиннику путем проставления заверительной надписи или штампа с указанием о соответствии копии подлинникам (копия верна), должности лица, заверившего копию, личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты заверения.
При направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство через организации федеральной почтовой связи подлинность подписи заявителя в заявлении о назначении пенсии и приложенные к нему копии документов должны быть нотариально удостоверены.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме документов для предоставления государственной услуги может быть отказано в случае:
- обращения с документами гражданина, не указанного в пункте 1.2.1 Административного регламента;
- непредставления заявителем документа и (или) документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента (за исключением указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента);
- представления документов, не соответствующих требованиям, установленным в пунктах 2.6.4, 2.6.5 Административного регламента;
- представления копий документов, подлинность которых не удостоверена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Административным регламентом без предъявления подлинников;
- несоответствия данных о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, указанных в представленных документах, паспортным данным заявителя, если не приобщены документы, подтверждающие их изменение.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.8.2. В предоставлении государственной услуги может быть отказано по одному из следующих оснований:
1) заявитель не относится к кругу лиц, указанных в пункте 1 Положения о ежемесячной доплате к трудовой пенсии, утвержденного Указом (далее - Положение);
2) не соблюдаются условия назначения доплаты, предусмотренные Положением;
3) заявителем представлены не все документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента (за исключением указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента);
4) заявителем представлены заведомо недостоверные сведения и (или) документы;
5) заявителем представлены документы, по форме и (или) содержанию несоответствующие требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям, установленным Административным регламентом;
6) данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, указанные в представленных документах, не соответствуют паспортным данным заявителя и не приобщены документы, подтверждающие их изменение;
7) представлены копии документов, подлинность которых не удостоверена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Административным регламентом без предъявления подлинников;
8) заявитель является получателем (одновременно с трудовой пенсией по старости или инвалидности) пенсии, доплаты, надбавки к пенсии, пожизненного содержания или дополнительного материального обеспечения в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея и других субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не предусмотрен.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги установлен Стандартом комфортности.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего по почте, осуществляется в день поступления специалистами, ответственными за делопроизводство в порядке, предусмотренном разделом 4.2. Инструкции по делопроизводству в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях, утвержденной приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 августа 2011 года N 218.
Зарегистрированные документы доставляются уполномоченному гражданскому служащему Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день со дня поступления заявления, запроса.
2.13.2. Запись о приеме заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в ходе личного приема или по почте, осуществляется уполномоченным гражданским служащим Министерства в день его получения в Журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги, ведение которого осуществляется по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту (далее - Журнал регистрации).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления такой услуги
Прием заявителей осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
Помещение оборудуется в соответствии со Стандартом комфортности.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) доступность информации о государственной услуге, в том числе:
- об органах, предоставляющих государственную услугу;
- о процедуре предоставления государственной услуги;
2) возможность выбора заявителем формы обращения за получением информации о порядке предоставления и предоставлением государственной услуги (лично, через организацию федеральной почтовой связи, в форме электронного обращения, в том числе через Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея) и способа получения информации о предоставлении государственной услуги (непосредственно в помещениях Министерства, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах, через организацию федеральной почтовой связи);
3) бесплатность предоставления государственной услуги.
2.15.2. Информирование о предоставлении государственной услуги, организация и ведение приема заявителей осуществляются в соответствии со Стандартом комфортности.
2.15.3. Показателем качества государственной услуги является:
- соблюдение установленных сроков предоставления государственной услуги, оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея, Административным регламентом;
- удобство, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения.
2.15.4. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Министерство по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.15.5. При рассмотрении письменного обращения или обращения в электронной форме за получением информации о государственной услуге непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом Министерства, как правило, не требуется.
При личном обращении гражданина взаимодействие с должностным лицом Министерства требуется в ходе личного приема.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при каждом обращении не должна превышать 30 минут.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Предоставление государственной услуги через МФЦ не осуществляется.
2.16.2. Для заявителей в целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечивается:
1) размещение информации о государственной услуге в Региональном реестре государственных услуг (функций) Республики Адыгея;
2) возможность для заявителя подачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при поступлении заявления и документов в форме электронных документов их прием и регистрация осуществляются в соответствии с разделом 2.12 Административного регламента с соблюдением технологии работы с используемым программным обеспечением;
3) возможность получения заявителем информации о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги;
4) возможность направления межведомственного запроса в порядке исполнения пунктов 2.6.2 и 2.6.7 Административного регламента с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, при наличии технической возможности, предоставляемой Оператором электронного правительства Республики Адыгея.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием, регистрация документов для предоставления государственной услуги, истребование документов в рамках межведомственного взаимодействия;
рассмотрение Министерством документов для предоставления государственной услуги;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе:
обеспечение территориальным органом выплаты доплаты;
приостановление, восстановление, прекращение выплаты доплаты, изменение данных получателя;
перерасчет размера доплаты.
3.1.2. Краткое изложение последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги представлено в блок-схеме согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
3.2. Прием, регистрация документов для предоставления
государственной услуги, истребование документов
в рамках межведомственного взаимодействия
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Уполномоченный гражданский служащий Министерства:
1) устанавливает личность заявителя (при его личном обращении), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, указанным в пунктах 2.6.4 - 2.6.5 Административного регламента, сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их, либо проверяет факт их нотариального удостоверения (при поступлении документов по почте);
3) определяет основания получения заявителем государственной услуги;
4) задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги (для исключения двойного назначения);
5) выдает бланк заявления о предоставлении государственной услуги (при личном обращении) и разъясняет порядок заполнения (по просьбе заявителя - оформляет заявление и представляет заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи);
6) вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации, если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы (все необходимые документы, за исключением указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента).
Максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного заявителя.
3.2.3. В случае если представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента (за исключением документов, указанных в пункте 2.6.2) и (или) при установлении фактов несоответствия представленных документов установленным требованиям уполномоченный гражданский служащий Министерства возвращает их заявителю без их регистрации - при личном обращении, а при направлении документов по почте - в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, разъясняет заявителю (в устной или письменной форме в зависимости от формы обращения) наличие препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по устранению недостатков.
3.2.4. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных в пункте 2.6.2 Административного регламента, уполномоченный гражданский служащий в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает документы из органа, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
3.2.5. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме уполномоченный гражданский служащий Министерства направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы Министерства, а также документах, которые могут быть истребованы в рамках межведомственного взаимодействия в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
3.2.6. Результатом административной процедуры является (в зависимости от полноты представленных документов и их соответствия установленным требованиям):
внесение записи о приеме заявления о предоставлении государственной услуги в Журнал регистрации;
возвращение заявителю документов в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.3 Административного регламента;
направление заявителю электронного сообщения и информации, указанной в пункте 3.2.5 Административного регламента;
направление запроса о представлении в порядке межведомственного взаимодействия документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента, в орган, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения.
3.3. Рассмотрение Министерством документов
для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление уполномоченному гражданскому служащему Министерства полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента, в том числе в результате представления документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента в порядке межведомственного взаимодействия.
3.3.2. Уполномоченный гражданский служащий Министерства проверяет наличие у заявителя права на получение государственной услуги, соответствие представленных документов требованиям, изложенным в пунктах 2.6.1, 2.6.4 - 2.6.5, 2.6.8 Административного регламента, и по результатам рассмотрения документов готовит проекты:
1) в случае наличия у заявителя права на предоставление государственной услуги и соответствия представленных документов установленным требованиям:
- решения о назначении доплаты по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту (далее - решение о назначении доплаты);
- поручения территориальному органу на выплату доплаты по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту (далее - поручение на выплату доплаты);
- уведомления заявителю о назначении доплаты;
- сопроводительного письма о направлении поручения на выплату доплаты в территориальный орган по месту жительства заявителя;
2) в случае отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги или несоответствии представленных документов требованиям, изложенным в пунктах 2.6.1, 2.6.4 - 2.6.5, 2.6.8 Административного регламента:
- решения об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту;
- сопроводительного письма о направлении решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
Указанные проекты вместе с документами, представленными для назначения доплаты, представляются начальнику уполномоченного отдела для проверки и визирования.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 15 дней.
3.3.3. Начальник уполномоченного отдела проверяет проекты документов, указанных в пункте 3.3.2 Административного регламента, визирует их и представляет на подпись Министру либо уполномоченному им заместителю Министра.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 дней.
3.3.4. Министр либо уполномоченный им заместитель Министра проверяет представленные проекты документов, подписывает их и возвращает в уполномоченный отдел.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 дней.
3.3.5. Уполномоченный гражданский служащий Министерства:
а) передает работнику Министерства, ответственному за рассылку исходящей корреспонденции, поручение на выплату доплаты с сопроводительным письмом для направления в территориальный орган, уведомление о назначении доплаты - для направления заявителю (в случае назначения доплаты) или решения об отказе в предоставлении государственной услуги с сопроводительными письмами для направления заявителю (в случае отказа в назначении доплаты);
б) производит в Журнале регистрации запись о назначении доплаты (отказе в назначении доплаты) с указанием даты принятия решения и его номера, даты отправки документов, указанных в абзаце "а" настоящего пункта, их исходящих номеров;
в) брошюрует:
- решение о назначении доплаты, копии поручения на выплату доплаты, уведомления заявителю о назначении доплаты, заявление и документы, на основании которых назначена доплата, в дело получателя, которое хранится в Министерстве в течение всего периода выплаты доплаты;
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги и комплект документов заявителя формируются в дело, которое хранится в Министерстве в течение пяти лет.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 5 дней.
3.3.6. Продление выплаты доплаты в случае продления срока выплаты трудовой пенсии по инвалидности осуществляется по письменному заявлению гражданина по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту на основании справки управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу, району. Рассмотрение документов и направление поручения на продление выплаты доплаты осуществляется в соответствии с пунктами 3.3.2 - 3.3.5 Административного регламента.
3.3.7. Общий срок административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня поступления в Министерство заявления и необходимых документов.
3.3.8. Результатом административной процедуры является направление:
- уведомления о назначении доплаты заявителю, поручения в территориальный орган (в случае назначения доплаты);
- копии решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю (в случае отказа в предоставлении государственной услуги).
3.4. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги
Обеспечение территориальным органом выплаты доплаты
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган поручения Министерства на выплату доплаты.
3.4.2. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в день поступления сопроводительного письма Министерства с поручением проставляет на письме дату и регистрационный входящий номер и передает специалисту, уполномоченному на ввод информации в базу данных программно-технического комплекса и формирование выплатного дела (далее - уполномоченный специалист).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 дня.
3.4.3. Уполномоченный специалист:
- на основании поступившего поручения осуществляет ввод информации в базу данных программно-технического комплекса (формирует электронное дело), распечатывает протокол назначения доплаты, ставит подпись, инициалы и фамилию;
- формирует выплатное дело получателя государственной услуги (далее - выплатное дело), в которое подшиваются поручение, протокол назначения доплаты;
- передает выплатное дело специалисту, уполномоченному осуществлять контроль за его оформлением.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 3 дней.
3.4.4. Уполномоченный на осуществление контроля специалист проверяет протокол назначения, ставит подпись, фамилию и инициалы,
передает выплатное дело для подписания протокола назначения и проставления на нем печати руководителю территориального органа либо уполномоченному им лицу.
Руководитель территориального органа либо уполномоченное им лицо после проверки протокола назначения, его подписания и проставления печати возвращает выплатное дело уполномоченному специалисту.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 3 дней.
3.4.5. Для обеспечения выплаты доплаты уполномоченный специалист ежемесячно не позднее 10-го и 20-го числа месяца передает в отдел выплаты реестр получателей доплаты.
3.4.6. Отдел выплаты формирует выплатные документы (в том числе в электронном виде): списки на выплату через кредитное учреждение, поручения на выплату через организации федеральной почтовой связи (далее - выплатные документы).
Выплатные документы формируются:
- на текущий месяц в отношении получателей, на которых поступило поручение на выплату доплаты в период с 15-го числа предыдущего месяца по 10-е число текущего месяца;
- на следующий месяц в отношении всех получателей, которым полагается выплата доплаты, в том числе, на которых поступило поручение после 10-го числа текущего месяца, а также с учетом сведений о невыплаченных (незачисленных) суммах за прошедший месяц, полученных из кредитных учреждений и отделений федеральной почтовой связи, а также с учетом принятых решений о приостановлении, восстановлении, прекращении выплаты доплаты, изменении данных получателей.
Отдел выплаты распечатывает протоколы выплаты и подшивает их в выплатные дела.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней со дня передачи реестра получателей доплаты.
3.4.7. Сформированные выплатные документы после проверки и визирования уполномоченным специалистом отдела выплаты, подписания непосредственным руководителем и руководителем территориального органа передаются в отделение кредитной организации или на почтовое отделение связи.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней.
3.4.8. Оформление заявок на кассовые расходы и перечисление денежных средств в отделение кредитной организации или на почтовое отделение связи осуществляется в соответствии с порядком, установленным соглашением с государственным казенным учреждением Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия учреждений труда и социального развития Республики Адыгея" (далее - ГКУ РА "ЦБ").
3.4.9. Результатом административной процедуры является передача выплатных документов в отделение кредитной организации или на почтовое отделение связи соответственно на электронном и бумажном носителе.
Приостановление, восстановление, прекращение выплаты
доплаты, изменение данных получателя
3.4.10. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган документов, подтверждающих наступление обстоятельств, влекущих приостановление, прекращение, восстановление выплаты доплаты в соответствии с пунктом 13 Положения, изменение данных получателя (информация организации, осуществляющей доставку доплаты, заявление получателя, информация органов ЗАГС). В случае поступления указанных документов в Министерство, минуя территориальный орган, они с сопроводительным письмом направляются уполномоченным гражданским служащим Министерства в территориальный орган в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
3.4.11. При получении документов, указанных в пункте 3.4.10 Административного регламента, уполномоченные специалисты территориального органа вносят информацию в базу данных программно-технического комплекса, подготавливают, распечатывают, приобщают в выплатное дело, согласовывают соответствующие протоколы, формируют выплатные документы с учетом произведенных изменений, направляют в Министерство после подписания руководителем территориального органа либо уполномоченным им лицом копию протокола территориального органа о приостановлении, прекращении, восстановлении выплаты доплаты, об изменении данных получателя.
Действия, предусмотренные настоящим пунктом, выполняются в сроки, предусмотренные пунктами 3.4.2 - 3.4.7 Административного регламента.
3.4.12. Уполномоченный гражданский служащий Министерства:
- приобщает в дело получателя государственной услуги поступившую из территориального органа копию протокола со сведениями о приостановлении, прекращении, восстановлении выплаты доплаты, изменении данных получателя;
- в случае прекращения выплаты доплаты закрывает дело получателя (за исключением прекращения выплаты в связи с выездом получателя в другой муниципальный район, городской округ в пределах Республики Адыгея) путем внесения на внутренней стороне обложки дела записи о дате закрытия дела получателя, причине прекращения выплаты, дате, по которую произведена выплата (указанная запись подписывается уполномоченным гражданским служащим Министерства, визируется начальником уполномоченного отдела, подписывается уполномоченным заместителем Министра);
- закрытое дело получателя заносит в Журнал учета архивных дел и сдает на хранение в порядке, установленном в Министерстве для хранения архивных документов.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 4 дней.
3.4.13. В случае выезда получателя в другой муниципальный район, городской округ Республики Адыгея, получатель государственной услуги извещает территориальный орган, производящий выплату доплаты о регистрации по новому месту жительства или месту пребывания.
3.4.14. В случае поступления заявления получателя и документов о регистрации по новому месту жительства или месту пребывания в другом муниципальном районе, городском округе Республики Адыгея в территориальный орган, производящий выплату доплаты, уполномоченные специалисты территориального органа осуществляют их рассмотрение и направление в Министерство копии протокола о прекращении выплаты доплаты с приложением заявления получателя и документов о регистрации по новому месту жительства или месту пребывания в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.4.11 Административного регламента.
3.4.15. Уполномоченный гражданский служащий Министерства на основании поступивших из территориального органа документов оформляет проекты:
- поручения на выплату доплаты по новому месту жительства;
- уведомления заявителю о направлении поручения на выплату доплаты по новому месту жительства;
- сопроводительного письма в территориальный орган по новому месту жительства получателя о направлении поручения на выплату доплаты.
Рассмотрение и последующее приобщение документов в дело, а также извещение получателя государственной услуги осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 3.3.3 - 3.3.5 Административного регламента.
3.4.16. В случае обращения получателя государственной услуги в территориальный орган по новому месту жительства, минуя территориальный орган, осуществляющий выплату доплаты, уполномоченные специалисты территориального органа осуществляют прием заявления о выплате доплаты по новому месту жительства с документом о регистрации по новому месту жительства или месту пребывания, их регистрацию и направляют в Министерство.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 3 дней.
3.4.17. Уполномоченный гражданский служащий Министерства на основании поступивших из территориального органа документов оформляет проекты:
- поручения на прекращение выплаты доплаты территориальным органом, производившим выплату доплаты по прежнему месту жительства;
- поручения на выплату доплаты территориальным органом по новому месту жительства получателя доплаты;
- уведомления заявителю о направлении поручения на выплату доплаты в территориальный орган по новому месту жительства;
- сопроводительных писем о направлении поручения на выплату доплаты в территориальный орган по новому месту жительства получателя доплаты и поручения на прекращение выплаты доплаты в территориальный орган, производивший выплату доплаты.
Оформление, рассмотрение и последующее приобщение документов в дело, а также извещение получателя государственной услуги осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 3.3.3 - 3.3.5 Административного регламента.
3.4.18. Результатом административной процедуры является соответственно:
- приостановление выплаты доплаты;
- восстановление выплаты доплаты;
- прекращение выплаты доплаты;
- изменение данных получателя.
Перерасчет размера доплаты, перевод получателя на другой вид
выплаты, продление срока назначения доплаты
3.4.19. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство документов, подтверждающих наступление обстоятельств, влекущих в соответствии с Положением перерасчет размера доплаты, перевод получателя на другой вид выплаты, продление срока назначения доплаты.
3.4.20. Уполномоченный гражданский служащий Министерства на основании соответствующих документов (нормативный правовой акт, заявление получателя со всеми необходимыми документами) осуществляет перерасчет размеров доплат получателям, оформляет проекты соответствующих решений, поручений, сопроводительных писем о направлении поручений в соответствующие территориальные органы, уведомлений получателям.
Указанные проекты вместе с документами, на основании которых производится перерасчет (изменение) размера доплаты, перевод получателя на другой вид выплаты, продление срока назначения доплаты и делами получателей представляются начальнику уполномоченного отдела для проверки и визирования.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 20 дней со дня поступления в Министерство документов, на основании которых производится перерасчет (изменение) размера доплаты, перевод получателя на другой вид выплаты, продление срока назначения доплаты.
3.4.21. Начальник уполномоченного отдела проверяет проекты документов, указанных в пункте 3.4.20 Административного регламента, визирует их и представляет на подпись Министру либо уполномоченному им заместителю Министра.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 дней.
3.4.22. Министр либо уполномоченный им заместитель Министра проверяет представленные проекты документов, подписывает их и возвращает в уполномоченный отдел.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 4 дней.
3.4.23 Уполномоченный гражданский служащий Министерства передает работнику Министерства, ответственному за рассылку исходящей корреспонденции, поручение на выплату доплаты с сопроводительным письмом для направления в территориальный орган, уведомление - для направления получателю.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 дня.
3.4.24. Уполномоченные специалисты территориального органа при поступлении поручений на выплату доплаты осуществляют изменение размеров и обеспечивают выплату доплаты в новых размерах в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 3.4.2 - 3.4.7 Административного регламента.
3.4.25. Результатом процедуры является формирование выплатных документов, их представление доставочным организациям для доставки получателю назначенных сумм.
4. Формы контроля за исполнением административного
регламента
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений Административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в Министерстве - начальником уполномоченного отдела Министерства, уполномоченным заместителем Министра в соответствии с их должностными регламентами.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги в территориальных органах осуществляется уполномоченным гражданским служащим Министерства, начальником уполномоченного отдела Министерства, уполномоченным заместителем Министра, а также руководителем территориального органа и уполномоченными им гражданскими служащими.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги в ГКУ РА "ЦБ" осуществляется директором - главным бухгалтером ГКУ РА "ЦБ".
4.2. Текущий контроль осуществляется в процессе предоставления государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок
и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги работниками территориальных органов, ГКУ РА "ЦБ", участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется Министерством, соответственно руководителями и иными должностными лицами территориальных органов, директором-главным бухгалтером ГКУ РА "ЦБ".
4.4. Проверки проводятся на основании приказов Министра, руководителя территориального органа, директора-главного бухгалтера ГКУ РА "ЦБ". Для проведения проверки формируется комиссия.
4.5. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав заявителей;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных заявителями;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.6. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина). Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в три года.
4.7. Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги
4.8. Государственные гражданские служащие Министерства, территориальных органов несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными регламентами, настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.9. Должностные лица Министерства, территориальных органов, не являющиеся государственными служащими, работники филиала ГКУ РА "ЦБ", участвующие в предоставлении государственной услуги, за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными инструкциями, настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, несут персональную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.10. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения административных процедур предоставления государственной услуги, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
4.11. Контроль за исполнением включает:
- проверку проектов решений, подготовленных по результатам исполнения административных процедур;
- мониторинг сроков исполнения административных процедур.
4.12. Контроль за своевременным и качественным выполнением административных процедур осуществляется руководителями и начальниками отделов территориальных органов, директором-главным бухгалтером ГКУ РА "ЦБ" и должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.13. При предоставлении государственной услуги граждане, их объединения и организации могут:
- запрашивать и получать информацию о лицах, которыми выполняются административные процедуры, предусмотренные Административным регламентом;
- запрашивать и получать информацию о ходе предоставления государственной услуги;
- осуществлять любые другие предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия
(бездействия) исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с обращением (жалобой) на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, территориальных органов, а также на принимаемые ими при предоставлении государственной услуги решения.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства либо Регионального портала государственных услуг (функций) Республики Адыгея, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, территориальных органов, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ должностных лиц Министерства, территориального органа, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых
ответ на жалобу (претензию) не дается
5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 октября 2012 г. N 255 пункт 5 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
5.5. Письменный ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, территориального органа, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 5.3 раздела V настоящего Административного регламента.
Жалоба, направленная в письменной форме, должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2011 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, территориального органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, территориального органа, предоставляющих государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц Министерства, территориального органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 октября 2012 г. N 255 подраздел "Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)" раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Министерство, территориальные органы по письменному запросу гражданина должны предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 5.3 раздела 5 настоящего Административного регламента.
Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
5.9. В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) должностных лиц территориальных органов в связи с предоставлением государственной услуги жалоба подается в Министерство.
Жалоба в отношении должностных лиц уполномоченного отдела Министерства подается на имя Министра или его заместителя, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления данной услуги.
5.10. Жалоба может быть направлена в письменной или электронной форме, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационных ресурсов Министерства в сети Интернет или Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.11. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.12. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Министерства принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.