Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
МО "Гиагинский район"
от 19.09.2012 г. N 142
Административный регламент
комиссии по опеке и попечительству совершеннолетних граждан
при администрации МО "Гиагинский район" по предоставлению
муниципальной услуги
"Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство) над лицами, признанными
в установленном законом порядке недееспособными"
1. Общие положения
1. Административный регламент Комиссии по опеке и попечительству совершеннолетних граждан при администрации МО "Гиагинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными" разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги и получатели муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными выражающееся в предоставлении информации, приеме документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (совершеннолетние лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
2.1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, желающие установить опеку (попечительство) или патронаж над:
совершеннолетними гражданами Российской Федерации, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
гражданами, нуждающимися по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Комиссией по опеке и попечительству совершеннолетних граждан при администрации МО "Гиагинский район" (далее - Комиссия).
2.2.2. В процессе исполнения муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- администрациями сельских поселений;
- медицинскими организациями;
- организациями, оказывающими социальные услуги;
- судебными органами;
- правоохранительными органами;
- иными уполномоченными органами;
- другими органами, организациями и учреждениями различных форм собственности.
2.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Постановлением Правительства РФ N 927 от 17.11.2010 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
Законом Республики Адыгея от 6 июня 2008 года N 181 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних лиц";
Распоряжением главы администрации МО "Гиагинский район" N 88 от 11.02.2009 "О создании комиссии по опеке и попечительству совершеннолетних граждан при администрации МО "Гиагинский район";
Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея и органов местного самоуправления МО "Гиагинский район";
Настоящим Административным регламентом.
2.4. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги
установление опеки (попечительства);
установление попечительства в форме патронажа;
отказ в предоставлении муниципальной услуги;
прекращение предоставления муниципальной услуги - прекращение опеки (попечительства);
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет специалисту по опеке и попечительству над совершеннолетними лицами администрации МО "Гиагинский район" (далее - специалист по опеке и попечительству) следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов (приложение N 1 к регламенту);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (приложение N 2 к регламенту);
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке;
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна) (приложение N 3 к регламенту);
е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящим регламентом (при наличии);
ж) автобиография.
2.6.2. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.6.3. Документы, предусмотренные пунктом "б" пункта 2.6.1 настоящего регламента, принимаются Комиссией в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный пунктом "в" - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
2.6.3.1. Комиссия в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения).
а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.
2.6.3.2. Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном, в Комиссию заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на запрос Комиссии не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
2.6.4. В целях назначения опекуном гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет специалист по опеке и попечительству в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, специалист по опеке и попечительству оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Результаты обследования указываются в акте обследования жилищно-бытовых условий (приложение N 4 к регламенту) гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт об обследовании).
Акт об обследовании оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку специалистом по опеке и попечительству и утверждается председателем Комиссии.
Акт об обследовании оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в Комиссии.
Акт об обследовании может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.
2.6.5. В случаях, если в интересах недееспособного или не полностью дееспособного гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, Комиссия вправе принять акт о временном назначении опекуна или попечителя (акт о предварительных опеке или попечительстве).
Опекуном или попечителем в случаях, предусмотренных пунктом 2.6.5 настоящего регламента, может быть временно назначен только совершеннолетний дееспособный гражданин. Принятие акта о предварительных опеке или попечительстве допускается при условии предоставления указанным лицом документа, удостоверяющего личность, а также обследования специалистом по опеке и попечительству условий его жизни. Проведение предварительной проверки сведений о личности опекуна или попечителя в соответствии с частями 1 и 2 статьи 10 Федерального закона N 48-ФЗ от 24.04.2008 "Об опеке и попечительстве" не требуется.
2.7. Порядок информирования и консультирования о предоставлении муниципальных услуг
2.7.1. Информацию о порядке предоставления муниципальных услуг можно получить:
- непосредственно у специалиста по опеке и попечительству при личном либо письменном обращении заинтересованных лиц;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием сети Интернет;
- в средствах массовой информации.
2.7.2. Место нахождения специалиста по опеке и попечительству: 385600 Республика Адыгея ст. Гиагинская, ул. Кооперативная, 35.
2.7.3. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги специалиста по опеке и попечительству:
Понедельник - пятница с 8.00 - 16.00, перерыв 12.00 - 13.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
2.7.4. Справочные телефоны:
Телефон председателя Комиссии - 8 (8777-9) 9-13-52;
Телефон специалиста по опеке и попечительству, предоставляющего муниципальную услугу - 8 (8777-9) 9-24-88;
2.7.5. Адрес электронной почты:
Специалиста по опеке и попечительству opekagiag@yandex.ru.
2.7.6. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется как в устной, и в письменной форме так и в форме электронного документа бесплатно.
2.7.7. Специалист по опеке и попечительству, ответственный за консультирование и информирование получателей муниципальной услуги, в рамках процедур по устному информированию и консультированию:
- предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- выдает форму заявления, подготовленный и распечатанный на бумажном носителе список документов, необходимых для оформления опеки (попечительства);
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
2.7.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность исполнения информации.
2.7.9. При консультировании граждан по телефону специалист по опеке и попечительству, сняв трубку, должен представиться и назвать:
- наименование органа;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Во время разговора специалист по опеке и попечительству (лично или по телефону, через сеть Интернет), обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства, произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми.
2.7.10. Специалист по опеке и попечительству обязан в соответствии с поступившим запросом представлять информацию по следующим вопросам:
- наименование, местоположение и режим работы уполномоченного органа, в который следует обращаться с документами для предоставления муниципальной услуги;
- о перечне необходимых документов для исполнения муниципальной услуги;
- о перечне оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги.
Иные вопросы рассматриваются специалистом по опеке и попечительству только на основании личного, письменного обращения или обращения в форме электронного документа гражданина.
2.7.11. При консультировании по письменным обращениям или обращениям в форме электронного документа граждан специалист по опеке и попечительству готовит разъяснения в пределах установленной компетенции.
Ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя или на его электронный почтовый адрес в случае поступления обращения в форме электронного документа в срок, не превышающий 15 дней с момента поступления обращения.
3. Сроки предоставления муниципальной услуги
3.1. Максимальные сроки ожидания и продолжительности приема заявителей при подаче документов, решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания при подаче документов, при сдаче ежегодного отчета по расходу пенсии (приложение N 4 к регламенту) опекуна (попечителя), о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного не должно превышать 60 минут;
- время приема документов не должно превышать 30 минут;
- время консультирования не должно превышать 30 минут.
3.1.1. Максимальный срок исполнения муниципальной услуги составляет не более 15 дней.
3.1.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- предоставление кандидатом в опекуны (попечители) неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента для предоставления муниципальной услуги;
- предоставление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;
- кандидат в опекуны (попечители), недееспособный (ограниченный судом в дееспособности) гражданин или дееспособный гражданин не имеет регистрации по месту жительства (регистрации по месту пребывания при отсутствии регистрации по месту жительства) на территории Республики Адыгея.
3.2. Требования к местам предоставления исполнения муниципальной услуги
3.2.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Помещения, где предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
Рабочее место специалиста по опеке и попечительству должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
3.2.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
на интернет-сайте размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы соответствующего исполнителя муниципальной услуги; перечень документов, представляемых заявителями; перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
3.2.3 Места ожидания в очереди на прием к специалисту по опеке и попечительству должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками).
3.2.4. Требования к оформлению входа в здание:
здание, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
4. Порядок обжалования решений и действий (бездействий),
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
4.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) специалиста по опеке и попечительству, Комиссии предоставляющих муниципальную услугу, принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке Главе МО "Гиагинский район".
4.3. Жалоба, поданная в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать:
а) наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому адресована жалоба;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, уведомление о переадресации обращения;
в) существо жалобы;
г) личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату.
В подтверждение своих доводов заявитель имеет право прилагать к жалобе документы и материалы либо их копии.
4.4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.5. Жалоба не подлежит рассмотрению и возвращается заявителю в случаях, если:
а) в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, его почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного лица, а также членов его семьи (заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
в) текст жалобы не поддается прочтению (жалоба возвращается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
г) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
4.6. Жалоба, поступившая в администрацию в письменной форме или в форме электронного документа, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
4.7. Если заявителю в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
4.8. Решения, действие (бездействие) специалиста по опеке и попечительству, Комиссии могут быть обжалованы заявителями в судебном порядке.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования "Гиагинский район" по социально-культурному развитию района, он же и председатель Комиссии при администрации МО "Гиагинский район" по установлению опеки или попечительства над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными.
5.2. Контроль за деятельностью администрации МО "Гиагинский район", исполняющей государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Адыгея. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5.3. Специалист по опеке и попечительству, ответственный за предоставление данной муниципальной услуги несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте.
Персональная ответственность специалиста по опеке и попечительству закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Управляющая делами |
С.В. Малахова |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Главы муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 19 сентября 2012 г. N 142 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.