Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета народных депутатов
МО "Тлюстенхабльское городское поселение"
от 04.12. 2013 г. N 92
Муниципальная целевая программа
"Противодействие коррупции в муниципальном образовании
"Тлюстенхабльское городское поселение"
на 2014 - 2016 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Тлюстенхабльское городское поселение" на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
- Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008г. N 273-ФЗ (ред. от 30. 09. 2013г.); - Закон Республики Адыгея "О противодействии коррупции" от 27.10.2009г. N 286 (ред. от 02.11. 2011г.) |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" |
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" |
Цели программы |
Создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений |
Задачи программы |
- Создание единого механизма, свидетельствующего об открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления; - Противодействие и устранение причин, порождающих коррупцию и способствующих ее проявлению. - Вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики. - Антикоррупционные образование и пропаганда. - Пресечение коррупционных правонарушений и привлечение виновных лиц к ответственности. |
Срок реализации программы |
2013 - 2016 гг. |
Исполнители программы |
Должностные лица администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объемы и источники финансирования Программы не предусмотрены. Без финансирования. |
Ожидаемые результаты |
Реализация программы позволит повысить эффективность системы профилактики коррупционных правонарушений; обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики коррупционных правонарушений; уменьшить общее число совершаемых правонарушений путем пресечения коррупционных правонарушений и привлечения к ответственности виновных лиц; повысить уровень доверия населения к органам местного самоуправления. |
Организация управления и система контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет глава администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Муниципальная программа разработана на основании п.п. 42 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Коррупция на территории Российской Федерации получила широкое распространение, приобрела массовый, системный характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые действия и решения коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом социально-экономического развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Среди наиболее важных возможностей решения проблемы можно выделить:
- наличие на федеральном уровне нормативного регулирования понятия коррупции как социально опасного явления, что закреплено в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также в конкретных статьях Уголовного кодекса Российской Федерации;
- наличие на федеральном уровне стратегического подхода и комплекса мероприятий, направленных на противодействие коррупции и организацию профилактической работы.
Однако существует и значительное количество проблем, которые необходимо предотвратить. Среди них:
- толерантное (терпимое) отношение общества в целом к коррупционным проявлениям. Коррупция стала распространенным фактом в жизни, к которому большинство членов общества относится как к негативному, но привычному явлению. Следует учитывать и историческую взаимосвязь культуры общества и коррупции;
- способность коррупционных проявлений к стремительному преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям. "Хитрость" и изменчивость коррупции связана с ее латентным характером. Подчас коррупция принимает характер институциональной ловушки, встраиваясь в социальную реальность, переплетаясь с другими неэффективными устойчивыми социальными нормами (неплатежи, уклонение от налогов, недружественные поглощения, фиктивное банкротство);
- низкое антикоррупционное сознание среди населения;
- препятствие коррупционных элементов верховенству закона;
- препятствие коррупционных элементов функционированию публичности власти.
В настоящее время осуществляется активный переход от теоретического осмысления и статистического наблюдения коррупции к внедрению реальных мероприятий по противодействию коррупции, т. е. от стратегии сознательной пассивности и борьбы с последствиями к стратегии системного устранения причин, порождающих коррупцию. В этой связи необходимо использовать имеющиеся сильные стороны, такие как:
- наличие политической воли руководства:
- наличие нормативного регулирования противодействия коррупции;
- наличие отдельных механизмов противодействия коррупции;
- наличие инструментов для повышения открытости деятельности органов исполнительной власти;
- наличие потенциала соединения разнонаправленных действий в единый комплекс, посредством привлечения разных слоев населения, правоохранительных органов, территориальных органов государственный власти, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, бизнес сообщества, законодательной и судебной ветвей власти.
Все это демонстрирует необходимость преодолевать существующие слабые стороны:
- отсутствие комплексного подхода к разработке действенных механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- недостаточная открытость органов власти и доступность информации об их деятельности;
- отсутствие системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений.
Все это обусловливает острую необходимость решения проблемы противодействия коррупции программно-целевым методом, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антикоррупционной деятельности, поступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль результатов. Важное значение имеет наведение надлежащего порядка в деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления.
Организации работы по противодействию коррупции в администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" строится в рамках реализации федерального законодательства, законов Республики Адыгея, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея, а также принимаемых муниципальных правовых актов, направленных на противодействие коррупции.
Настоящая Программа является важной составной частью антикоррупционной политики в администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение", обеспечивающей согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции.
Основные мероприятия Программы направлены на противодействие коррупции путем введения антикоррупционных механизмов в сферах деятельности органов местного самоуправления, применения законодательства антикоррупционной направленности, устранения коррупциогенных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов.
Важным элементом Программы является антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Одним из приоритетных направлений Программы является информирование общества о состоянии противодействия коррупции в муниципальном образовании "Тлюстенхабльское городское поселение". Это обусловлено рядом взаимосвязанных причин.
Во-первых, любая общественно-политическая программа должна быть прозрачной для общества. Во-вторых, главной идеей противодействия является формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
Физические лица, юридические лица и представители малого и среднего бизнеса, информированные об уровне и эффективности противодействия коррупции, уверенные в правовой защите, не станут субъектами коррупционных правонарушений.
Помимо информирования необходимыми условиями эффективности противодействия коррупции являются повышение уровня правовой грамотности населения и создание такого психологического климата в обществе, при котором нетерпимое отношение к коррупции становится нормой и стимулирует участие граждан в политической жизни.
2. Основное содержание программы
Целевая программа "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Тлюстенхабльское городское поселение" на 2014-2016 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Республики Адыгея "О противодействии коррупции" от 27.10.2009 г. N 286 и определяет комплекс специальных мер, направленных на противодействие коррупции на территории муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение".
Программа является комплексной системой мер антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых актов, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции на территории муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение".
3. Цели программы
Целями программы являются:
3.1. Устранение причин, порождающих коррупцию, противодействие условиям, способствующим ее проявлениям, формирование единой политики борьбы с коррупцией.
3.2. Реализация системы антикоррупционных мер, включающей в себя комплекс мероприятий, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию, способствующих ее распространению.
3.3. Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность деятельности органов местного самоуправления, на повседневную жизнь граждан на территории муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение".
4. Задачи программы
4.1. Внедрение механизмов экспертизы правовых актов органов местного самоуправления.
4.2. Предупреждение коррупционных правонарушений.
4.3. Минимизация условий, порождающих коррупцию.
4.4. Обеспечение открытости процесса принятия решений должностными лицами Администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" и муниципальными служащими.
4.5. Обеспечение Администрацией муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" доступа широкого круга граждан к нормативно-правовой и административной информации, в том числе посредством использования возможностей информационных технологий.
4.6. Информирование населения муниципального образования о состоянии противодействия коррупции на территории муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение", формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, разъяснение положений законодательства по борьбе с коррупцией.
5. Сроки реализации программы
Срок реализации программы - 2014-2016 годы.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
6.1. Недопущение появления коррупциогенных факторов в правовых актах администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение".
6.2. Обеспечение прозрачности принятия правовых актов Администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение".
6.3. Укрепление доверия населения к органам местного самоуправления.
6.4. Совершенствование актикоррупционной направленности кадровой политики в органах местного самоуправления.
6.5. Получение информации о фактах коррупции, ее обобщение и анализ коррупциогенных направлений в деятельности администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение".
6.6. Привлечение общественности к проблеме противодействия коррупции.
6.7. Обеспечение максимальной доступности муниципальных услуг и функций для населения.
6.8. Минимизация возможности проявлений коррупции среди муниципальных служащих и должностных лиц администрации муниципального образования при работе с физическими и юридическими лицами.
6.9. Внедрение антикоррупционных механизмов в сфере размещения муниципального заказа.
7. Организация управления программы и контроль
,за ходом ее реализации
7.1. Организация исполнения программы и контроль за ее реализацией осуществляется главой муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" и специалистами администрации МО "Тлюстенхабльское городское поселение"в рамках их компетенции.
8. Основные программные мероприятия целевой программы
"Противодействие коррупции в муниципальном образовании
"Тлюстенхабльское городское поселение" на 2014 - 2016 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
|
Мероприятия по правовому обеспечению противодействия коррупции в администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" | |||||
1 |
Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями федеральных законов и законов Республики Адыгея |
- Заместитель главы - Специалист по юридическим вопросам |
2014 - 2016 годы |
Без финансирования |
|
2 |
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов |
- Специалист по юридическим вопросам |
постоянно |
Без финансирования |
|
3 |
Мониторинг муниципальных нормативно-правовых актов с целью устранения дублирования, противоречий, расплывчивости формулировок, способствующих проявлению коррупции |
Ведущий специалист по орг. работе |
один раз в квартал |
Без финансирования |
|
Мероприятия по противодействию коррупции, связанные с муниципальным управлением | |||||
4 |
Проведение проверок деятельности муниципальных служащих на предмет соблюдения ограничений, запретов и требований к служебному поведению муниципального служащего, установленных законодательством о муниципальной службе |
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" |
по необходимости |
Без финансирования |
|
5 |
Проведение отчетов о работе за год главы Администрации о своей работе и по предупреждению коррупционных правонарушений |
Администрация муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" |
один раз в год |
Без финансирования |
|
6 |
Повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
Глава Администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" |
по графику |
Без финансирования |
|
7 |
Проведение проверки достоверности представленных муниципальными служащими сведений о расходах и доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей |
- Глава Администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" - Ведущий специалист по орг. работе |
Не позднее установленного срока |
Без финансирования |
|
Мероприятия по антикоррупционному просвещению | |||||
8 |
Организация антикоррупционной пропаганды и правового просвещения граждан |
Администрация муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" |
постоянно |
Без финансирования |
|
9 |
Обеспечение прозрачности действий органов исполнительной власти путем информирования населения через обнародование принимаемых документов |
Администрация муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" |
постоянно |
Без финансирования |
|
Мероприятия по противодействию коррупции при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд | |||||
10 |
Проведение процедур размещения заказов для муниципальных нужд в виде "электронных торгов" |
Ведущий специалист по экономическим вопросам |
постоянно |
Без финансирования |
|
Мероприятия по противодействию коррупции, связанные с использованием муниципального имущества | |||||
11 |
Размещение информации на официальном сайте администрации в сети Интернет по вопросам распоряжения и управления объектами муниципальной собственности |
Администрация муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" |
постоянно |
Без финансирования |
9. Механизм реализации программы, организация управления и контроль
за ходом ее реализации
Реализация мероприятий Программы осуществляется администрацией муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение". Контроль за исполнением Программы осуществляется Главой Администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение".
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливаются заказчиком Программы.
Исполнители Программы вправе взаимодействовать в рамках своих полномочий с территориальными органами государственной власти по согласованию с ними.
10. Оценка эффективности социально-экономических последствий
от реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ее разработчиком по завершении срока реализации Программы и за период с 2014 по 2016 год включительно по показателям эффективности:
- число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение";
- уровень удовлетворенности заявителями качеством и доступностью муниципальных услуг;
- уровень информационной прозрачности деятельности администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение";
- число нормативных правовых актов и их проектов, прошедших антикоррупционную экспертизу;
- количество посещений интернет-страницы, посвященной мерам по реализации Программы.
Специалист |
Н.Н. Кушу |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" Кошехабльского района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.