Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Порядку взаимодействия
уполномоченного органа
и муниципальных заказчиков
Порядок
работы Единой комиссии по закупке товаров, работ
и услуг для муниципальных нужд МО "Тахтамукайский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Республики Адыгея и настоящим Положением.
2. Цели и задачи Комиссии по закупкам
2.1. Единая Комиссия создается в целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений при осуществлении закупок для нужд Заказчика путем проведения торгов.
2.2. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).
2.3. Основные задачи Единой Комиссии по закупкам:
- соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, создание равных условий участия в торгах и недопущение дискриминации при проведении торгов;
- обеспечение объективности при рассмотрении заявок на участие в торгах, определении победителя процедуры закупки, определении поставщика на право заключения договора на поставки товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в соответствии с требованиями документации о закупке и настоящего Положения;
- устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
- обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
3. Порядок формирования Единой Комиссии по осуществлению закупок
3.1. Единая Комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанным на временной или постоянной основе.
3.2. В состав Единой Комиссии входят не менее пяти человек - членов комиссии. Председатель является членом Единой комиссии. В составе комиссии утверждена должность Секретаря комиссии.
3.3. Председателем Единой Комиссии физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. В случае отсутствия Председателя Единой комиссии все обязанности по руководству работы комиссии функции осуществляет Заместитель Председателя, который обеспечивает выполнение настоящего Порядка.
3.4. Членами Единой Комиссии должны быть физические лица, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.4. Членами Единой Комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
3.5. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных в п. 3.4 лиц, заказчик обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
4. Работа Единой комиссии
4. Цели и задачи Единой комиссии:
4.1 Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по итогам открытых и закрытых конкурсов, открытых аукционов в электронной форме и закрытых аукционов, запросов предложений и запросов котировок на право заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО "Тахтамукайский район".
4.2 В задачи Единой комиссии входит: обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах (открытых и закрытых конкурсов, открытый аукцион в электронной форме, закрытых аукционов) поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, запросов предложений, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов; обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования; соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и не дискриминации при размещении заказов; устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
5. Функции Единой Комиссии по закупкам
5.1. Основными функциями Единой комиссии являются:
5.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе; определение победителя конкурса; ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе; проведение предквалификационного отбора для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком; ведение протокола предквалификационного отбора; ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе;
Обсуждения содержащихся в заявках предложений участников двухэтапного конкурса в отношении объекта закупки; фиксирование в протоколе первого этапа двухэтапного конкурса, условий закупки; рассмотрение и оценка окончательных заявок участниками первого этапа.
5.1.2. Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, закрытом аукционе; ведение протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, закрытом аукционе; ведение протокола подведения итогов.
5.1.3. Рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок; ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
5.1.4. Рассмотрение поданных заявок на участие в предварительном отборе в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; составление перечня поставщиков и принятие решения о включении или об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков; ведения протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе; направление запросов о предоставлении котировок всем участникам закупок, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем поставщиков; ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заявок на участие в предварительном отборе в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
5.1.5. Рассмотрение заявок на участие в запросе предложений и вскрытие окончательных предложений поступившие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений; оценка заявок на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, которые фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений; вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям; ведение итогового протокола и протокола проведения запроса предложений
5.1.6. Хранение протоколов, всей документации, составленных в ходе проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений, а также аудиозаписи осуществляемые в ходе заседаний комиссии в течение трех лет с момента проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений.
6. Права и обязанности Единой комиссии, ее отдельных членов
6.1. Единая комиссия обязана:
- проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией или документацией об аукционе, запросом котировок, запросом предложений.
- не допускать участника размещения заказа к участию в торгах в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о закупке;
- исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупки органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупке;
- не проводить переговоров с участниками закупки до проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений и (или) во время проведения процедур закупки, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации документацией о закупке;
- непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам закупки о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений, запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, запросе котировок заказчик публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов и открытии указанного доступа о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок.
- оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений на закупку товаров, работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации и запросе предложений;
- учитывать преимущества в пользу заявок на участие заявок, поданных от имени учреждений и предприятий уголовно- исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
6.2. Единая комиссия вправе:
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о закупке товаров, работ и услуг отстранить участника закупки от участия в процедурах закупки на любом этапе их проведения;
- обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки;
- знакомиться со всеми представленными участниками закупки документами и сведениями, составляющими заявки на участие в закупках в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о закупке;
- при необходимости незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
- при необходимости привлекать к своей работе экспертов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Для целей применения настоящего Положения. Под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, не входят в состав Единой комиссии. Экспертами не могут быть лица (согласно Федерального закона), которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа. Эксперты представляют в Единую комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу.
6.3. Члены Единой комиссии обязаны:
- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка;
- лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии, отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Члены Единой комиссии вправе:
- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в торгах;
- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
- члены Единой комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколу вскрытия конвертов, Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протоколу аукциона, Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
6.5. Члены Единой комиссии:
- присутствуют на заседаниях Единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенных к компетенции Единой комиссии настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации;
- принимают участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), путем обсуждения и голосования;
- осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
6.6. Председатель Единой комиссии:
- осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение требований Федерального Закона и настоящего Порядка;
- открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
- осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
6.7. Секретарь Единой комиссии
- осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 1 рабочий день до их начала. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
- объявляет состав Единой комиссии;
- объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах; сведения необходимые для рассмотрения и оценки заявок.
- объявляет сведения необходимые для рассмотрения заявок и подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- в ходе проведения заседаний Единой комиссии ведет протокола по проводимым закупкам.
- осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Регламент работы Единой комиссии
7.1. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Единой комиссии считается правомочным, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
7.2. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
7.2. Любые действия (бездействия) Единой комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника (ов) закупки. В случае такого обжалования Единая комиссия обязана:
- представить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
- приостановить проведение отдельных процедур закупки до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа;
- довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить муниципальный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
7.3. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Порядка, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупке может быть заменен, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, названным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.