Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета народных
депутатов МО "Город Адыгейск"
от 5 марта 2013 г. N 183
Муниципальная целевая программа
"Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы
и на период до 2020 года"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Устойчивое развитие
сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Наименование Программы |
- |
Муниципальная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
Основание для разработки |
- |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р "Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года" |
Муниципальный заказчик-координатор Программы |
- |
Администрация МО "Город Адыгейск" |
Муниципальные заказчики Программы |
- |
Администрация МО "Город Адыгейск, управление культуры, управление образования |
Основной разработчик Программы |
- |
Отдел экономического развития и торговли администрации МО "Город Адыгейск" |
Цели и задачи Программы |
- |
Основные цели Программы: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. Основными задачами Программы являются: удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры. |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
- |
Ввод (приобретение) 2100 кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 2100 кв. метров для молодых семей и молодых специалистов; ввод в действие общеобразовательных учреждений на 120 ученических мест; ввод в действие 1400 кв. метров плоскостных спортивных сооружений; ввод в действие учреждений культурно- досугового типа на 500 мест; ввод в действие 1,9 км распределительных газовых сетей; ввод в действие 12,3 км локальных водопроводов; |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2014 - 2020 годы I этап - 2014 - 2017 годы; II этап - 2018 - 2020 годы. |
Основные мероприятия Программы |
- |
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры: а) развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности; б) развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности; г) развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности; д) развитие газификации в сельской местности; е) развитие водоснабжения в сельской местности. |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 283,7 млн. рублей, в том числе: средства федерального и республиканского бюджетов-235,68 млн. руб; средства местного бюджета 32,15 млн. рублей; средства внебюджетных источников 15,87 млн. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- |
улучшение жилищных условий сельских семей, в том числе 35 молодых семей и молодых специалистов; сокращение количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, на 120 человек; увеличение количества привлеченных к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, за счет расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 1400 кв. метров; улучшение доступа сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем расширения сети таких учреждений на 500 мест; повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности . |
|
|
|
I. Характеристика проблемы
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р, а также задачи по продовольственному обеспечению населения страны, предусмотренной Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в стране, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
повышение уровня комфортности условий жизнедеятельности;
повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
улучшения демографической ситуации;
развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
Под сельской местностью (сельскими территориями) в настоящей Программе понимаются по муниципальному образованию "Город Адыгейск" аул Гатлукай и хутор Псекупс согласно Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея N 92 от 12 мая 2009 года "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 04 августа 2008 года N 138 "О некоторых мерах по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" в Республике Адыгея".
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе: более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров нового формата и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.
В общеобразовательном учреждении, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, обучается дети х. Псекупс .Учреждения культурно-досугового типа в ауле Гатлукай и хуторе Псекупс отсутствуют.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городской территорией, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном , региональном и муниципальном уровнях.
Реализация Программы социального развития села на территории муниципального образования осуществлялась в 2008 - 2013 годах. Выделяемые на ее реализацию средства федерального и республиканского бюджетов играли стимулирующую роль по привлечению на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности средств местного бюджета и внебюджетных источников.
В рамках реализации целевой программы "Социальное развитие села" в 2008 - 2013 годах жилищные условия улучшили 2 семьи молодых специалистов. Уровень газификации освоенных территорий увеличился с 99 процента до 100 процента за счет проведения мероприятий по газификации в хуторе Псекупс, расширилась сеть учреждений социальной сферы на селе: строятся общеобразовательная школа на 360 ученических мест в ауле Гатлукай и фельдшерско-акушерские пункт в хуторе Псекупс.
II. Основные цели и задачи Программы
Настоящая Программа является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий, направления которой определены Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р. В соответствии с Концепцией целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.
Реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Реализация Программы будет осуществляться поэтапно.
Первый этап (2014 - 2017 годы) предусматривает преодоление существенных межрегиональных различий в уровне и качестве жизни сельского населения на основе дифференцированной государственной, региональной поддержки из федерального, республиканского бюджета муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий на основе оценки потенциала и перспектив развития сельских территорий.
Второй этап реализации Программы (2018 - 2020 годы) предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских территорий согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.
III. Мероприятия Программы
Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года и Концепции Программы с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации Программы социального развития села, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основе документов территориального планирования.
В состав Программы включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
а) развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
б) развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;
г) развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
д) развитие газификации в сельской местности;
е) развитие водоснабжения в сельской местности.
Целями мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат за счет средств федерального и республиканского и местного бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.
Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложении N 1 к Программе.
Целевые индикаторы реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, представлены по годам реализации Программы в приложении N 3 к Программе.
Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по двум направлениям:
а) обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода
В рамках данного направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности:
общеобразовательные учреждения;
плоскостные спортивные сооружения;
учреждения культурно-досугового типа;
распределительные газовые сети;
локальные водопроводы.
Распределение объемов финансирования мероприятий по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложении N 1 к Программе.
За период реализации Программы предусматривается ввести 120 ученических мест, 1400 кв. м плоскостных спортивных учреждений, 500 мест учреждений культурно-досугового типа, 1,9 км распределительных газовых сетей, 12,3 км локальных водопроводов.
Целевые индикаторы реализации мероприятий представлены по годам реализации Программы в приложении N 3 к Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 283,7 млн. рублей в том числе:
за счет средств федерального и республиканского бюджетов - 235,68 млн. рублей;
за счет средств местного бюджета- 32,15 млн. руб.
за счет средств внебюджетных источников - 15,87 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и периодам расходования средств приведены в приложении N 2 к Программе.
В соответствии с условиями софинансирования, установленными порядками предоставления субсидий, определенными Концепцией федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" предусматривается привлечение средств бюджета МО "Город Адыгейск" и внебюджетных источников.
Прогнозируемые в рамках Программы объемы софинансирования за счет указанных средств определены на основе анализа прогнозных показателей, определенных отделами и управлениями администрации МО "Город Адыгейск".
V. Механизм реализации Программы
Заказчиком - координатором Программы является администрация муниципального образования "Город Адыгейск", заказчиками программы являются управление образования, управление культуры, администрация МО "Город Адыгейск" и разработчиком Программы является отдел экономического развития и торговли.
Администрация МО "Город Адыгейск"- заказчик-координатор Программы осуществляет управление реализацией Программы, в том числе:
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, включая подготовку проектов решений Совета народных депутатов об утверждении Программы, внесении в нее изменений, досрочном прекращении реализации Программы, согласовании с заинтересованными органами исполнительской власти и представление в Министерство экономического развития Республики Адыгея и Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея информации и отчетности о ходе реализации Программы;
осуществляет анализ использования средств федерального бюджета, средств республиканского и местного бюджетов, привлеченных внебюджетных средств и разрабатывает предложения по повышению эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию Программы;
обеспечивает координацию взаимодействия с органами государственной власти Республики Адыгея в рамках соглашений, заключенных с ними о предоставлении субсидий за счет средств федерального и республиканского бюджетов на софинансирование мероприятий Программы.
Муниципальный заказчик Программы в пределах своих полномочий:
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год и механизмов их реализации;
осуществляет ведение ежеквартальной (в предусмотренных случаях месячной) отчетности о реализации мероприятий Программы;
осуществляет подготовку докладов о ходе реализации мероприятий Программы;
организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.
VI. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и содействие улучшению жилищных условий сельского населения. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими государственными мерами содействия улучшения демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.
Эффективность реализации Программы оценивается на основе показателей, значения которых по годам реализации Программы приведены в приложении N 4 к Программе.
Показатели программы подлежат ежегодному пересмотру и уточнению в зависимости от условий и возможностей бюджетного финансирования указанных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.