Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
МО "Тахтамукайский район"
от 12 декабря 2013 г. N 3321
Муниципальная целевая программа
"Развитие образования Тахтамукайского района на 2014 год"
29 июля, 26 ноября 2014 г.
а. Тахтамукай 2013 год
Паспорт
муниципальной целевой программы МО "Тахтамукайский район"
"Развитие образования Тахтамукайского района на 2014 год"
Наименование Программы: Муниципальная целевая программа "Развитие образования Тахтамукайского района на 2014 год".
Основание для разработки:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (раздел 3.3. Развитие образования.)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "раздел 4. Развитие образования"
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р)
- Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденная Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300.
- Концепция долгосрочной Республиканской целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы.
Заказчик Программы: Администрация МО "Тахтамукайский район".
Разработчик Программы: Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район".
Исполнители: Образовательные учреждения МО "Тахтамукайский район", управление образования. МКУ "ИМЦ".
Цели Программы:
1. Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития.
2. Приведение содержания образования в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами. Повышение доли (не менее чем на 70 процентов) учащихся образовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с требованиями современных стандартов, включая условия организации образовательного процесса.
3. Совершенствование системы оплаты труда как основы для заключения эффективных контрактов; введение систем оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, учитывающих качество и результативность их деятельности.
4. Организация мероприятий по повышению квалификации педагогических и руководящих работников на базе современных квалификационных требований к работникам образовательных учреждений.
Срок реализации: 2014 год
Объемы и источники финансирования: 4 389,00 тыс. рублей за счет средств бюджета МО "Тахтамукайский район".
Перечень основных мероприятий:
1. Повышение качества и конкурентоспособности муниципальных образовательных услуг. Развитие системы поддержки талантливых детей.
2. Создание современной системы подготовки и переподготовки профессиональных кадров, повышение социального статуса работников образования
3. Содействие в повышении качества услуг, предоставляемых дошкольными образовательным и учреждениями.
4. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей.
5. Развитие системы оценки качества образования.
6. Содействие в укреплении материально-технической базы образовательных учреждений.
Ожидаемые результаты:
обеспечение инновационного характера общего образования; модернизация образования как института социального развития; - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей;
переход на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения;
создание условий для повышения качества образования выпускников средней (полной) школы;
введение системы оплаты труда административно-управленческого персонала образовательных учреждений, учитывающих качество и результативность их деятельности.
Контроль за выполнением Программы осуществляет первый заместитель главы администрации Ярахмедов Я. А.
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
муниципальной целевой программы приоритетным задачам
социально-экономического развития МО "Тахтамукайский район"
Образовательная сеть Тахтамукайского района представлена 37 образовательными учреждениями: 22 общеобразовательные школы, 14 дошкольных образовательных учреждений, ЦДОДД. В них обучаются и воспитываются 10 тысяч 378 детей: в школах- 6590 чел., в ДОУ - 2663 чел.. в ЦДОДД - 1125 чел. Их обучают и воспитывают более 900 педагогов, в том числе 452 учителя.
Обеспечение инновационного развития системы образования, повышение уровня образования являются одними из наиболее важных задач, определенных в Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300. Стратегия социально-экономического развития и переход на инновационный путь развития предполагает масштабные инвестиции в человеческий капитал.
К основным результатам завершающейся целевой программы развития образования района на 2011 - 2013 годы следует отнести повышение уровня оснащенности образовательных учреждений современным учебным оборудованием, компьютерной, мультимедийной и интерактивной техникой.
Улучшилось качество дошкольного образования, внедрены новые модели дошкольного образования, обеспечивающие возможность обучения по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста и полноценного общения на языке обучения при поступлении в первый класс общеобразовательных учреждений. Улучшена работа по программно- методическому обеспечению дошкольных образовательных учреждений.
В 10-11 классах 5 общеобразовательных учреждений осуществляется профильное обучение (20% от числа всех школ; для сравнения, в РА - 16,4% от общего числа школ республики).
Одним из основных результатов целевой программы развития образования на 2011 - 2013 годы является участие в построении региональной системы оценки качества образования (далее - РСОКО). Увеличилась доля выпускников 9-х классов, использующих новую (внешнюю) форму итоговой аттестации, с 70% до 96%. В рамках РСОКО учащиеся 4.9,11 классов 10 школ района участвовали в проведении мониторинговых исследований по оценке уровня знаний, умений и навыков учащихся, а также метапредметных (надпредметных) компетенций.
Расширяется общественное участие в управлении образованием. Стало нормой участие представителей общественных институтов в проведении ЕГЭ, новой формы государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах.
Таким образом, создана основа для дальнейшего развития системы образования района в соответствии с приоритетными направлениями развития образования Российской Федерации:
обеспечение инновационного характера общего образования; модернизация образования как института социального развития; формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в независимых сопоставительных исследованиях.
В то же время в системе образования сохраняются многочисленные проблемы. Это переход на федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения,
создание условий для повышения качества образования выпускников средней (полной) школы, расширение сети дошкольных образовательных учреждений.
В результате реализации республиканской целевой программы развития образования, приоритетного национального проекта "Образование" существенно расширены возможности образовательных учреждений по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В то же время динамика совершенствования ИКТ требует постоянного обновления и развития инфраструктуры, обеспечивающей эффективное их применение в образовании, в том числе улучшения качества доступа к образовательным ресурсам, размещенным в сети Интернет.
В настоящее время общеобразовательные учреждения оснащены спортивным оборудованием на 85%. Для проведения полноценных занятий физической культурой требуется приобретение спортивного оборудования для COШ N 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 19, 20, 24. В СОШ N 2, 9, 12, 14, 15, 17, 20 отсутствуют спортивные залы.
Для сельских школ с малой наполняемостью классов предстоит отработать эффективные механизмы организации подвоза учащихся, включая приобретение, а также совершенствование имеющихся транспортных средств, повышение их безопасности.
В каждом образовательном учреждении должна быть создана адаптивная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов.
Для дошкольного образования основными проблемами являются: недостаточная обеспеченность местами в детских садах для удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах; слабая материально-техническая база дошкольных образовательных учреждений.
Введение профильного обучения, переход на новые государственные образовательные стандарты, развитие дополнительного образования, выявление и поддержка талантливых детей, сохранение и развитие здоровья детей, на которые сделан акцент в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", требуют соответствующего ресурсного обеспечения, в первую очередь, кадрового.
Дефицит педагогических кадров становится самой острой проблемой в образовании района. Должна быть организована целенаправленная работа в целях привлечения в школу молодых специалистов и сохранения профессиональных кадров.
Необходима дальнейшая работа по совершенствованию новой системы оплаты труда педагогов, усилению зависимости уровня заработной платы от результатов и качества труда педагогических работников.
Предстоит большая работа по повышению квалификации педагогических работников в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
Статистические данные показывают высокую заболеваемость детского населения. Кроме ухудшения социально-экономической обстановки, обострения проблем рационального питания, снижения уровня здоровья родителей это обусловлено тем, что у учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью.
Благодаря мерам, принятым в 2008 - 2013 г.г., материально-техническая база пищеблоков общеобразовательных учреждений улучшилась. Однако горячим питанием в районе охвачено всего 39% школьников, что объясняется недостаточной пропагандой здорового образа жизни.
Анализ данных проблем позволяет сделать вывод о назревшей необходимости системных действий по активизации работы, направленной на пропаганду здорового образа жизни среди детей и подростков, активизации антинаркотической пропаганды.
Решение названных проблем требует сочетания таких подходов, применение которых должно способствовать реализации задач обеспечения инновационного развития муниципальной системы образования, повышения уровня образования. Совокупность таких подходов обеспечивает программно-целевой метод. Программа представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед системой образования района в 2014 году.
Мероприятия Программы носят комплексный характер. Они согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления, определены в соответствии с приоритетными направлениями, определенными в проекте Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", в долгосрочной Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея, с учетом ресурсных возможностей их реализации на муниципальном уровне.
Решение сформулированных в Программе задач программно-целевыми методами направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления материально-техническими, кадровыми и финансовыми ресурсами системы образования МО "Тахтамукайский район".
2. Цели и задачи Программы
Главная цель Программы - развитие системы образования Тахтамукайского района в интересах личности школьников путем создания оптимальных условий труда, профессионального роста и творчества педагогов, повышения их заинтересованности в результатах педагогического труда.
Для достижения стратегической цели Программы по развитию системы образования Тахтамукайского района в интересах личности школьников должны быть решены следующие задачи:
- повышение качества и конкурентоспособности образовательных услуг;
- реализация прав жителей района в области образования и удовлетворение в пределах имеющихся возможностей их образовательных потребностей;
- реализация мер, обеспечивающих рациональное использование ресурсов (финансовых, экономических, информационных);
- создание современной системы подготовки и переподготовки профессиональных кадров, повышение социального статуса работников образования.
Достижение стратегической цели и решение задач Программы обеспечиваются путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности.
В результате реализации Программы должны быть достигнуты следующие показатели:
1. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды получат доступ к качественному общему образованию, включая возможность использования дистанционных технологий.
2. Около 80% процентов школьников получат возможность обучаться в общеобразовательных учреждениях по программам, соответствующим всем современным требованиям.
3. Более 30 процентов детей школьного возраста будут иметь возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 2 вариантов на выбор из различных областей знаний и сфер деятельности).
4. Около 30% процентов детей, в том числе детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, будут охвачены современными программами организации отдыха, оздоровления и временной занятости.
5. 100 процентам педагогов будут обеспечены квалифицированные консультации и помощь в профессиональной деятельности.
6. 30 процентов выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, будут обеспечены возможностью выбора профиля обучения.
7. 50 процентов родителей (учащихся), имеющих доступ в сеть Интернет, будут иметь возможность получать электронную информацию об академических достижениях своих детей.
8. 100 процентов граждан, имеющих доступ в сеть Интернет, будут иметь возможность получать электронную информацию о деятельности образовательных учреждений и о качестве предоставляемых ими образовательных услуг.
9. За счет применения информационно-коммуникационных технологий будет обеспечено сокращение не менее чем на 20 процентов временных затрат управления образования при подготовке соответствующей отчетной информации о своей деятельности.
3. Программные мероприятия
Система программных мероприятий включает 6 разделов, сгруппированных по основным направлениям деятельности.
1. Повышение качества и конкурентоспособности муниципальных образовательных услуг. Развитие системы поддержки талантливых детей. Переход на ФГОС ООО. Профилизация старшей школы.
2. Создание современной системы подготовки и переподготовки профессиональных кадров. привлечение молодых специалистов и сохранение педагогических кадров.
3. Расширение сети муниципальных дошкольных учреждений, повышение качества услуг, предоставляемых дошкольными образовательными учреждениями.
4. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей.
5. Развитие системы оценки качества образования. Расширение участия общественности в управлении образованием.
6. Содействие в укреплении материально-технической базы образовательных учреждений, создание в общеобразовательных учреждениях условий, соответствующих всем современным требованиям, в т.ч. для обеспечения доступа к качественному общему образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
4. Механизм реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках годовых и перспективных планов исполнителей Программы.
Для координации работ по выполнению программных мероприятий и оценки их эффективности приказом по управлению образования создается координационный совет.
5. Потребность в финансовом обеспечении Программы
На реализацию Программы потребуется 4 389.00 тыс. рублей.
Постановлением Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея от 26 ноября 2014 г. N 3079 в раздел "Основные мероприятия муниципальной целевой программы "Развитие образования Тахтамукайского района на 2014 год" настоящего приложения внесены изменения
Основные мероприятия
муниципальной целевой программы "Развитие образования
Тахтамукайского района на 2014 год"
Управляющий делами администрации |
С.Х. Хатит |
Руководитель управления образования |
С.М. Паранук |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея от 2 декабря 2013 г. N 3321... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.