Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Адыгея
от 27 февраля 2012 г. N 38
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Республики Адыгея
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата
дополнительного ежемесячного материального обеспечения
за особые заслуги перед Республикой Адыгея"
3 мая, 19 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Назначение и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Республикой Адыгея" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления государственной услуги по назначению и выплате дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Республикой Адыгея (далее - государственная услуга) и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги (далее - заявитель, заявители) являются граждане Российской Федерации, имеющие право на дополнительное обеспечение в соответствии с Законом Республики Адыгея от 24 июля 2009 года N 281 "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении за особые заслуги перед Республикой Адыгея" (далее - Закон) и обратившиеся с письменным заявлением о назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Республикой Адыгея (далее - дополнительное обеспечение).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея:
Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Советская, д. 176.
Адрес электронной почты: mintrud_ra@mail.ru.
Адрес официального сайта в сети Интернет: www.mintrud-ra.org.
Телефон отдела трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, уполномоченного на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный отдел Министерства): (8772) 52-27-86.
График (режим) работы Министерства: понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 17.00; перерыв с 13 часов до 13 часов 48 минут, суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- размещения информационных материалов на информационных стендах в территориальных органах Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - территориальные органы) и государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
- размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея www.mintrud-ra.org (далее - Министерство), МФЦ www.мфц01.рф, а также на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru);
- публикаций в средствах массовой информации.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 октября 2012 г. N 257 в пункт 1.3.3 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
1.3.3. Требования к порядку информирования граждан установлены Стандартом комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 (далее - Стандарт комфортности), который размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.4. Информация о местах нахождения и графиках работы территориальных органов и МФЦ содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.5. С момента приема запроса о предоставлении государственной услуги заявитель может получить сведения о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея.
1.3.6. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (сообщаются устно) сведения о заявителе, дате представления запроса, адрес (в том числе электронный), по которому необходимо направить сведения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Назначение и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Республикой Адыгея".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством и территориальными органами, уполномоченными на предоставление государственной услуги. МФЦ осуществляет прием документов и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги, а также иные действия в объеме, определяемом соглашением, заключенным между МФЦ и Министерством.
Территориальный орган осуществляет прием документов на предоставление государственной услуги, их направление на рассмотрение в Министерство, выплату дополнительного обеспечения.
Министерство рассматривает представленные территориальным органом либо МФЦ документы на предоставление государственной услуги, принимает решение о подготовке проекта Указа Главы Республики Адыгея о назначении дополнительного обеспечения либо решение об отказе в назначении дополнительного обеспечения, организует выплату назначенного дополнительного обеспечения.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство, МФЦ и территориальные органы взаимодействуют с:
Министерством финансов Республики Адыгея (в целях финансирования расходов, связанных с выплатой дополнительного обеспечения);
органами федерального казначейства (в целях направления заявок и получения денежных средств);
территориальными органами записи актов гражданского состояния (в целях получения сведений об умерших гражданах);
военным комиссариатом, органами внутренних дел, судебными органами, управлениями Пенсионного фонда в городах и районах Республики Адыгея, органами местного самоуправления (в целях уточнения получения заявителями (получателями государственной услуги) по месту получения пенсий выплат, носящих характер дополнительного пенсионного обеспечения);
кредитными организациями (в целях перечисления денежных средств, получения сведений о неоплаченных суммах);
управлением федеральной почтовой связи Российской Федерации по Республике Адыгея и его территориальными отделениями (в целях доставки денежных средств, получения сведений о возвратах, начислительных машинограмм, отчетов, реестров возврата).
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия, а также нормативными правовыми актами, регламентирующими взаимодействие.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 октября 2012 г. N 257 пункт 2.2.3 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением:
г) документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
д) получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение и выплата дополнительного обеспечения;
- отказ в назначении дополнительного обеспечения.
Юридическими фактами, которыми заканчивается рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги, являются:
- направление Министерством заявителю письменного уведомления о назначении дополнительного обеспечения и поручения на выплату дополнительного обеспечения в территориальный орган;
- направление заявителю копии решения Министерства об отказе в назначении дополнительного обеспечения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Министерство рассматривает заявление о предоставлении государственной услуги и принимает решение о подготовке проекта Указа Главы Республики Адыгея о назначении дополнительного обеспечения либо решение об отказе в назначении дополнительного обеспечения в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления с необходимыми документами. При необходимости истребования дополнительной информации, подтверждающей достоверность представленных документов, срок рассмотрения заявления продлевается решением Министра или уполномоченным им заместителем на 30 дней.
2.4.2. Министерство в течение 10 дней со дня вступления в силу Указа Главы Республики Адыгея о назначении дополнительного обеспечения оформляет и направляет поручение на выплату дополнительного обеспечения в территориальный орган по месту жительства получателя, а также уведомляет получателя в письменной форме о назначении дополнительного обеспечения.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 октября 2012 г. N 257 в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, 30; 2003, N 27; 2004, N 18, 35; 2005, N 1, 13, 19; 2006, N 27, 41, 52; 2007, N 1, 17, 30, 41, 43, 49; 2008, N 9, 30, 52; 2009, N 1, 19, 29, 30, 46, 48, 50; 2010, N 31, 52; 2011, N 1, 25, 27, 30, 45, 48, 49, 50, 52);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19; 2010, N 27, 31);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 15, 27, 29, 30, 49);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2010, N 5, ст. 459; 2011, N 27, ст. 3866; N 48, ст. 6730);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 48 ст. 6730);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, 27);
Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2005, N 8; 2007, N 11; 2009, N 2, 12; 2010, N 3, 8; 2011, N 3, 11);
Законом Республики Адыгея от 24 июля 2009 года N 281 "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении за особые заслуги перед Республикой Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 7; 2011, N 11);
Указом Президента Республики Адыгея от 11 ноября 2009 года N 130 "О Порядке назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Республикой Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11; 2011, N 6, 9);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 11);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 7);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 ноября 2010 года N 207 "О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 11);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 ноября 2008 года N 192 "О создании государственного учреждения Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 11; 2010, N 7, 11);
Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея", утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11, 12; 2010, N 1, 2, 4, 5, 9, 10, 11, 12; 2011, N 2, 5, 7, 8, 10, 11).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги граждане, указанные в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, (далее - заявители) представляют в территориальный орган по месту жительства заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:
1) копии паспорта;
2) справки органа, назначающего пенсию, о сроке назначения и виде пенсии с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена;
3) копии трудовой книжки;
4) в случае если заявитель относится к категории граждан, имеющих право на назначение дополнительного обеспечения в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона:
а) копии документов к соответствующим государственным наградам;
б) копии документа, подтверждающего факт работы в Республике Адыгея (Адыгейской автономной области) на момент награждения государственной наградой (в случае, когда данный факт не усматривается из записей в трудовой книжке);
5) в случае, когда заявитель относится к категории граждан, имеющих право на назначение дополнительного обеспечения в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 Закона, справки Комитета Республики Адыгея по физической культуре и спорту о том, что заявитель является призером Олимпийских (Паралимпийских, Сурдлимпийских) игр или неоднократным чемпионом мира (Европы);
6) в случае, когда заявитель относится к категории граждан, имеющих право на назначение дополнительного обеспечения в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 1 Закона:
а) матерям, награжденным орденом "Мать-героиня":
- копии грамоты (удостоверения) к ордену "Мать-героиня";
- копии документа, подтверждающего факт проживания заявителя в Республике Адыгея (Адыгейской автономной области) при награждении орденом;
б) родителям, награжденным орденом "Родительская слава":
- копии грамоты (удостоверения) к ордену "Родительская слава";
- копии свидетельств о рождении детей;
- копии документа, подтверждающего факт проживания заявителя в Республике Адыгея при награждении орденом;
7) в случае если заявитель относится к категории граждан, имеющих право на назначение дополнительного обеспечения в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона:
а) копии удостоверения к почетному званию;
б) копии документа, подтверждающего факт работы в Республике Адыгея (Адыгейской автономной области) на момент присвоения почетного звания (в случае, когда данный факт не усматривается из записей в трудовой книжке).
Копии документов представляются с предъявлением подлинника и заверяются территориальным органом.
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 2 и 5 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель может представить в территориальный орган по своей инициативе. Если заявителем указанные документы не представлены самостоятельно, то территориальный орган в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает документы из органа, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
2.6.3. Документы, перечисленные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть четкими для прочтения, могут быть оформлены в машинописном виде, форме электронного документа или от руки, на русском языке, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью.
Документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
2.6.4. Заявление о предоставлении государственной услуги по установленной форме может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств, может быть оформлено как заявителем, так и специалистами, подписывается лично получателем государственной услуги. Заявление в форме электронного документа может быть подписано получателем государственной услуги с использованием средств электронной цифровой подписи.
2.6.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут направляться в территориальный орган через МФЦ.
Днем приема документов является дата получения документов территориальным органом.
2.6.6. Территориальные органы и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, территориальных органов, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.6.7. Территориальные органы и МФЦ самостоятельно запрашивают следующие документы, если заявитель не представил их по собственной инициативе, в:
- управлениях Пенсионного фонда Российской Федерации, Военном комиссариате Республики Адыгея, Министерстве внутренних дел по Республике Адыгея, Управлении Федеральной службы безопасности по Республике Адыгея, Прокуратуре Республики Адыгея - о сроке назначения и виде пенсии с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена;
- Комитете Республики Адыгея по физической культуре и спорту - справку о том, что заявитель является призером Олимпийских (Паралимпийских, Сурдлимпийских) игр или неоднократным чемпионом мира (Европы).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме документов для предоставления государственной услуги может быть отказано в случае:
- непредставления заявителем документа и (или) документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- несоответствия представленных документов (документа) требованиям, указанным в пунктах 2.6.3 и (или) 2.6.4 настоящего Административного регламента;
- несоответствия данных о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, указанных в представленных документах, паспортным данным заявителя, если не приобщены документы, подтверждающие их изменение.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
В предоставлении государственной услуги может быть отказано по одному из следующих оснований:
1) заявитель не относится к кругу лиц, указанных в статье 1 Закона;
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 3 мая 2012 г. N 72 в пункт 2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2) заявителем представлены не все документы в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента (за исключением указанных в подпунктах 2 и 5 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента);
3) заявителем представлены заведомо недостоверные сведения и (или) документы;
4) заявителем представлены документы, по форме и (или) по содержанию несоответствующие требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
5) заявителю в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, законодательством других субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления уже назначена выплата, носящая характер дополнительного пенсионного обеспечения;
6) данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, указанные в представленных документах, не соответствуют паспортным данным заявителя и не приобщены документы, подтверждающие их изменение.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
выдача справки (копии документа), подтверждающего факт работы в Республике Адыгея (Адыгейской автономной области) на момент награждения государственной наградой, присвоения почетного звания (в случае, когда данный факт не усматривается из записей в трудовой книжке);
выдача документа, подтверждающего факт проживания заявителя в Республике Адыгея (Адыгейской автономной области) при награждении орденом "Мать-героиня" или орденом "Родительская слава", если указанный факт не усматривается из паспорта заявителя.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
Услуги, предусмотренные подразделом 2.9 настоящего раздела, предоставляются бесплатно. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Адыгея, данные услуги оказываются за счет заявителя.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги установлен Стандартом комфортности.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, поступивший в ходе личного приема, регистрируется гражданским служащим территориального органа, уполномоченным на прием документов, в течение 40 минут.
2.13.2. Запрос, поступивший в электронной форме или из МФЦ, регистрируется работником территориального органа, уполномоченным на регистрацию входящей корреспонденции.
Зарегистрированные документы с резолюцией руководителя территориального органа или уполномоченного им заместителя доставляются гражданскому служащему, уполномоченному на прием документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день со дня поступления запроса.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления такой услуги
Прием заявителей осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги либо МФЦ.
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
Помещение оборудуется в соответствии со Стандартом комфортности.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) доступность информации о государственной услуге, в том числе:
- об органах, предоставляющих государственную услугу;
- о процедуре предоставления государственной услуги;
2) возможность выбора заявителем формы обращения за получением информации о порядке предоставления и предоставлением государственной услуги (лично, через МФЦ, в форме электронного документооборота, в том числе через единый портал государственных услуг) и способа получения информации о предоставлении государственной услуги (непосредственно в помещениях Министерства и территориальных органов, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах, через МФЦ);
3) бесплатность предоставления государственной услуги.
2.15.2. Информирование о предоставлении государственной услуги, организация и ведение приема заявителей осуществляются в соответствии со Стандартом комфортности.
2.15.3. Показателем качества государственной услуги является:
- соблюдение установленных сроков предоставления государственной услуги, оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
- удобство, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.15.4. При рассмотрении письменного обращения или обращения в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом территориального органа, как правило, не требуется;
При личном (очном) обращении гражданина взаимодействие с должностным лицом территориального органа требуется в ходе личного приема.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом территориального органа при каждом обращении не должна превышать 30 минут.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящего Административного регламента.
2.16.2. Государственная услуга может быть предоставлена в электронном виде с учетом требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.16.3. Форма заявления для предоставления государственной услуги должна быть доступна на официальных сайтах Министерства, территориальных органов (при наличии) для копирования и заполнения в электронной форме.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 октября 2012 г. N 257 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием территориальным органом документов на оказание государственной услуги и их направление на рассмотрение в Министерство;
рассмотрение Министерством документов для установления права на государственную услугу;
обеспечение Министерством выплаты дополнительного обеспечения;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе:
обеспечение территориальным органом выплаты дополнительного обеспечения;
приостановление, восстановление, прекращение выплаты дополнительного обеспечения, изменение данных получателя;
изменение размера дополнительного обеспечения.
3.1.2. Краткое изложение последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги представлено в блок-схеме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием территориальным органом документов на оказание
государственной услуги и направление на рассмотрение в Министерство
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от гражданина или из МФЦ в территориальный орган по месту жительства заявителя комплекта документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист территориального органа, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, указанным в пунктах 2.6.3 - 2.6.4 настоящего Административного регламента, сверяет копии документов с оригиналами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
3) определяет основания получения заявителем государственной услуги;
4) задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги (для исключения двойного назначения дополнительного обеспечения);
5) выдает бланк заявления о назначении дополнительного обеспечения и разъясняет порядок заполнения (по просьбе заявителя - оформляет заявление и представляет заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи).
3.2.3. При установлении фактов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов на предоставление государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений граждан.
3.2.4. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, специалист, ответственный за прием документов, вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений о назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Республикой Адыгея по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту (далее - Журнал регистрации) и выдает расписку о приеме документов.
Максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного заявителя.
3.2.5. После присвоения заявлению о назначении дополнительного обеспечения номера и даты регистрации специалист, ответственный за прием документов:
готовит проект сопроводительного письма о направлении в Министерство документов для назначения дополнительного обеспечения;
оформляет опись документов;
формирует подшивку документов заявителя;
передает все документы для проверки и подписания сопроводительного письма руководителю территориального органа либо уполномоченному им лицу.
Максимальный срок выполнения указанных действий не должен превышать 3 дней.
3.2.6. Руководитель территориального органа либо уполномоченное им лицо проверяет документы, представленные специалистом, ответственным за прием документов, и в случае их соответствия установленным требованиям подписывает сопроводительное письмо о направлении документов в Министерство.
В случае выявления несоответствия представленных документов установленным требованиям документы возвращаются специалисту, ответственному за прием документов, для устранения обстоятельств, препятствующих предоставлению государственной услуги.
Максимальный срок выполнения указанного действия не должен превышать 3 дней.
3.2.7. После подписания руководителем либо уполномоченным им лицом сопроводительного письма ему присваивается исходящий номер, ставится дата, и документы направляются в Министерство.
Дата отправки документов на рассмотрение в Министерство, исходящий номер письма указываются в Журнале регистрации.
Максимальный срок выполнения указанного действия не должен превышать 1 дня.
3.2.8. Общий срок административной процедуры не должен превышать 7 дней.
3.2.9. Результатом административной процедуры является направление территориальным органом документов на предоставление государственной услуги в Министерство.
3.3. Рассмотрение Министерством документов для установления
права на государственную услугу
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство из территориального органа комплекта документов для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в день поступления документов проставляет на сопроводительном письме территориального органа дату и регистрационный входящий номер и передает их государственному гражданскому служащему уполномоченного отдела Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - гражданский служащий Министерства).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, 1 день.
3.3.3. Гражданский служащий Министерства регистрирует поступившие документы в Журнале регистрации документов о назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Республикой Адыгея (далее - Журнал регистрации Министерства) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 часов.
3.3.4. Гражданский служащий Министерства проверяет наличие у заявителя права на получение государственной услуги, соответствие представленных территориальным органом документов требованиям, изложенным в пунктах 2.6.1, 2.6.3, 2.6.4 настоящего Административного регламента.
По результатам рассмотрения документов гражданский служащий Министерства готовит и представляет начальнику уполномоченного отдела на проверку и согласование проект одного из решений:
- о праве на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за особые заслуги перед Республикой Адыгея по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту (далее - решение о праве на дополнительное обеспечение);
- об отказе в назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Республикой Адыгея по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту (далее - решение об отказе в назначении дополнительного обеспечения).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 дней.
3.3.5. Начальник уполномоченного отдела проверяет комплект документов и проект решения, визирует его и представляет на подпись Министру либо уполномоченному им заместителю Министра.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней.
3.3.6. Министр либо уполномоченный им заместитель Министра проверяет представленный проект решения, подписывает его и возвращает гражданскому служащему Министерства.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней.
3.3.7. В соответствии с решением о праве на дополнительное обеспечение гражданский служащий Министерства готовит проект указа Главы Республики Адыгея о назначении дополнительного обеспечения заявителям, документы которых поступили в текущем месяце, и направляет его на подписание в установленном порядке.
3.3.8. Решение об отказе в назначении дополнительного обеспечения оформляется в трех экземплярах, один из которых остается в Министерстве с комплектом представленных документов, второй направляется заявителю, третий - в территориальный орган, принявший документы для назначения дополнительного обеспечения.
Запись о принятом решении об отказе в назначении дополнительного обеспечения производится в Журнале регистрации Министерства с указанием даты принятия решения и даты отправки экземпляров решения об отказе в назначении дополнительного обеспечения заявителю и в территориальный орган.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 дней.
3.3.9. Решение об отказе в назначении дополнительного обеспечения и комплект документов заявителя формируются в дело, которое хранится в Министерстве в течение пяти лет.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней.
3.3.10. Общий срок административной процедуры не должен превышать 13 дней.
3.3.11. Результатом административной процедуры является:
- направление решения об отказе в назначении дополнительного обеспечения заявителю и в территориальный орган, принявший документы для назначения дополнительного обеспечения (в случае принятия решения об отказе в назначении дополнительного обеспечения);
- подготовка проекта указа Главы Республики Адыгея о назначении дополнительного обеспечения и направление его на подписание в установленном законодательством Республики Адыгея порядке (в случае принятия решения о праве на дополнительное обеспечение).
3.4. Обеспечение выплаты дополнительного обеспечения Министерством
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство указа Главы Республики Адыгея о назначении заявителю дополнительного обеспечения.
3.4.2. При поступлении в Министерство указа Главы Республики Адыгея о назначении дополнительного обеспечения (далее - Указ) специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, проставляет на нем дату и регистрационный входящий номер и после рассмотрения Министром передает в уполномоченный отдел Министерства.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 дня.
3.4.3. Гражданский служащий Министерства на основании Указа оформляет проекты:
- поручения по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту;
- уведомления заявителю в письменной форме о назначении дополнительного обеспечения;
- сопроводительного письма о направлении поручения в территориальный орган по месту жительства получателя дополнительного обеспечения.
Указанные проекты вместе с Указом и документами, на основании которых назначено дополнительное обеспечение, представляются начальнику уполномоченного отдела для проверки и визирования.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 дней.
3.4.4. Начальник уполномоченного отдела проверяет проекты документов, указанных в пункте 3.4.3 настоящего Административного регламента, визирует их и представляет на подпись Министру либо уполномоченному им заместителю Министра.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней.
3.4.5. Министр либо уполномоченный им заместитель Министра проверяет представленные проекты документов, подписывает их и возвращает гражданскому служащему Министерства.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней.
3.4.6. Гражданский служащий Министерства:
1) передает работнику Министерства, ответственному за рассылку исходящей корреспонденции, поручение на выплату дополнительного обеспечения с сопроводительным письмом для направления в территориальный орган, уведомление о назначении дополнительного обеспечения - для направления заявителю;
2) производит в Журнале регистрации Министерства запись о назначении дополнительного обеспечения с указанием даты подписания и номера Указа, даты отправки поручения на выплату дополнительного обеспечения в территориальный орган и уведомления о назначении дополнительного обеспечения заявителю с указанием исходящих номеров;
3) брошюрует копии Указа о назначении дополнительного обеспечения, поручения, уведомления заявителю о назначении дополнительного обеспечения, решение Министерства о наличии права на дополнительное обеспечение, заявление гражданина и документы, на основании которых назначено дополнительное обеспечение, в дело получателя, которое хранится в Министерстве в течение всего периода выплаты дополнительного обеспечения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней.
3.4.7. Общий срок административной процедуры не должен превышать 10 дней.
3.4.8. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о назначении дополнительного обеспечения и поручения в территориальный орган.
3.5. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги
Обеспечение территориальным органом выплаты
дополнительного обеспечения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган из Министерства поручения на выплату дополнительного обеспечения.
3.5.2. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в день поступления сопроводительного письма Министерства с поручением проставляет на письме дату и регистрационный входящий номер и передает специалисту, уполномоченному на ввод информации в базу данных программно-технического комплекса и формирование выплатного дела (далее - уполномоченный специалист).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 дня.
3.5.3. Уполномоченный специалист:
- на основании поступившего поручения осуществляет ввод информации в базу данных программно-технического комплекса (формирует электронное дело), распечатывает протокол назначения, ставит подпись, инициалы и фамилию;
- формирует выплатное дело получателя государственной услуги (далее - выплатное дело), в которое подшиваются поручение, распечатанное с ПЭВМ решение о назначении дополнительного обеспечения;
- передает выплатное дело специалисту, уполномоченному осуществлять контроль за его оформлением.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 3 дней.
3.5.4. Уполномоченный на осуществление контроля специалист проверяет протокол назначения, ставит подпись, фамилию и инициалы, передает выплатное дело для подписания протокола назначения и проставления на нем печати руководителю территориального органа либо уполномоченному им лицу.
Руководитель территориального органа либо уполномоченное им лицо после проверки протокола назначения, его подписания и проставления печати возвращает выплатное дело уполномоченному специалисту.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 3 дней.
3.5.5. Для обеспечения выплаты дополнительного обеспечения уполномоченный специалист ежемесячно не позднее 10-го и 20-го числа месяца передает в отдел выплаты базу данных на получателей дополнительного обеспечения.
3.5.6. Отдел выплаты формирует выплатные документы (в том числе в электронном виде): списки на выплату через кредитное учреждение, поручения на выплату через организации федеральной почтовой связи (далее - выплатные документы).
Выплатные документы формируются:
- на текущий месяц в отношении получателей, на которых поступило поручение на выплату дополнительного обеспечения в период с 15-го числа предыдущего месяца по 10-е число текущего месяца;
- на следующий месяц в отношении всех получателей, которым полагается выплата дополнительного обеспечения, в том числе, на которых поступило поручение после 10-го числа текущего месяца, а также с учетом сведений о не выплаченных (незачисленных) суммах за прошедший месяц, полученных из кредитных учреждений и отделений федеральной почтовой связи, а также с учетом принятых решений о приостановлении, восстановлении, прекращении выплаты дополнительного обеспечения.
Отдел выплаты распечатывает протоколы выплаты и подшивает их в выплатные дела.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней со дня передачи базы данных.
3.5.7. Сформированные выплатные документы после проверки и визирования уполномоченным специалистом отдела выплаты, подписания непосредственным руководителем и руководителем территориального органа передаются в отделение кредитной организации или на почтовое отделение связи.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней.
3.5.8. Оформление заявок на кассовые расходы и перечисление денежных средств в отделение кредитной организации или на почтовое отделение связи осуществляется в соответствии с порядком, установленным соглашением с государственным казенным учреждением Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия учреждений труда и социального развития Республики Адыгея" (далее - ГКУ РА "ЦБ").
3.5.9. Результатом административной процедуры является передача выплатных документов в отделение кредитной организации или на почтовое отделение связи соответственно на электронном и бумажном носителе.
Приостановление, восстановление, прекращение выплаты
дополнительного обеспечения, изменение данных получателя
3.5.10. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган документов, подтверждающих наступление обстоятельств, влекущих в соответствии с пунктами 13 - 16 Порядка назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Республикой Адыгея, утвержденным Указом Президента Республики Адыгея от 11 ноября 2009 года N 130, приостановление, прекращение, восстановление выплаты дополнительного обеспечения, изменение данных получателя (информация организации, осуществляющей доставку дополнительного обеспечения, заявление получателя, информация органов ЗАГС).
3.5.11. При получении документов, указанных в пункте 3.5.10 настоящего Административного регламента, уполномоченные специалисты территориального органа вносят информацию в базу данных программно-технического комплекса, подготавливают, распечатывают, приобщают в выплатное дело, согласовывают соответствующие протоколы, формируют выплатные документы с учетом произведенных изменений, направляют в Министерство после подписания руководителем территориального органа либо уполномоченным им лицом копию протокола территориального органа о приостановлении, прекращении, восстановлении выплаты дополнительного обеспечения, об изменении данных получателя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 7 дней.
3.5.12. Гражданский служащий Министерства приобщает в дело получателя государственной услуги поступившую из территориального органа копию протокола со сведениями о приостановлении, прекращении, восстановлении выплаты дополнительного обеспечения, изменении данных получателя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней.
3.5.13. В случае прекращения выплаты дополнительного обеспечения гражданский служащий Министерства приобщает поступившую из территориального органа копию протокола о прекращении выплаты в дело получателя, закрывает его (за исключением прекращения выплаты дополнительного обеспечения в связи с выездом получателя в другой муниципальный район, городской округ в пределах Республики Адыгея) путем внесения на внутренней стороне обложки дела записи о дате закрытия дела получателя, причины прекращения выплаты, по какую дату произведена выплата. Указанная запись подписывается гражданским служащим Министерства, визируется начальником уполномоченного отдела, подписывается уполномоченным заместителем Министра.
Гражданин исключается из базы данных получателей дополнительного обеспечения, закрытое дело получателя заносится в Журнал учета архивных дел и сдается гражданским служащим Министерства на хранение в порядке, установленном в Министерстве для хранения архивных документов.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней.
3.5.14. В случае выезда получателя в другой муниципальный район, городской округ Республики Адыгея получатель государственной услуги извещает территориальный орган, производящий выплату дополнительного обеспечения, о регистрации по новому месту жительства или месту пребывания.
3.5.15. В случае поступления заявления получателя и документов о регистрации по новому месту жительства или месту пребывания в другом муниципальном районе, городском округе Республики Адыгея в территориальный орган, производящий выплату дополнительного обеспечения, уполномоченные специалисты территориального органа осуществляют их рассмотрение в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.5.11 настоящего Административного регламента.
Копия протокола о прекращении выплаты дополнительного обеспечения направляется территориальным органом в Министерство с приложением заявления получателя и документов о регистрации по новому месту жительства или месту пребывания.
3.5.16. Гражданский служащий Министерства на основании поступивших из территориального органа документов оформляет проекты:
- поручения на выплату дополнительного обеспечения по новому месту жительства;
- уведомления заявителю о направлении поручения на выплату дополнительного обеспечения по новому месту;
- сопроводительного письма о направлении поручения на выплату дополнительного обеспечения в территориальный орган по новому месту жительства получателя дополнительного обеспечения.
Оформление, рассмотрение и последующее приобщение документов в дело, а также извещение получателя государственной услуги осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 3.4.4 - 3.4.6 настоящего Административного регламента.
3.5.17. В случае обращения получателя государственной услуги в территориальный орган по новому месту жительства, минуя территориальный орган, осуществляющий выплату дополнительного обеспечения, уполномоченные специалисты территориального органа осуществляют прием заявления о выплате дополнительного обеспечения по новому месту жительства с документом о регистрации по новому месту жительства или месту пребывания, их регистрацию и направляют в Министерство.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 3 дней.
3.5.18. Гражданский служащий Министерства на основании поступивших из территориального органа документов оформляет проекты:
- поручения на прекращение выплаты дополнительного обеспечения территориальным органом, производившим выплату дополнительного обеспечения по прежнему месту жительства;
- поручения на выплату дополнительного обеспечения территориальным органом по новому месту жительства получателя дополнительного обеспечения;
- уведомления заявителю о направлении поручения на выплату дополнительного обеспечения в территориальный орган по новому месту жительства;
- сопроводительных писем о направлении поручения на выплату дополнительного обеспечения в территориальный орган по новому месту жительства получателя дополнительного обеспечения и поручения на прекращение выплаты дополнительного обеспечения в территориальный орган, производивший выплату дополнительного обеспечения.
Оформление, рассмотрение и последующее приобщение документов в дело, а также извещение получателя государственной услуги осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 3.4.4 - 3.4.6 настоящего Административного регламента.
3.5.19. Результатом административной процедуры является соответственно:
- приостановление выплаты дополнительного обеспечения;
- восстановление выплаты дополнительного обеспечения;
- прекращение выплаты дополнительного обеспечения;
- изменение данных получателя.
Изменение размера дополнительного обеспечения
3.5.20. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство и вступление в силу нормативного правового акта Республики Адыгея об индексации размера дополнительного обеспечения.
Гражданский служащий Министерства на основании нормативного правового акта об изменении размера дополнительного обеспечения:
1) оформляет проект письменного указания об изменении размера дополнительного обеспечения для территориального органа, осуществляющего выплату дополнительного обеспечения получателям государственной услуги - в случае индексации назначенного после вступления в силу Закона размера дополнительного обеспечения в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона;
2) осуществляет перерасчет размеров дополнительного обеспечения получателям, выплата которым осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона и оформляет проект нового поручения на выплату дополнительного обеспечения - при возникновении у гражданина права на больший размер дополнительного обеспечения в соответствии с частью 2 статьи 6 Закона.
Указанные проекты вместе с нормативным правовым актом Республики Адыгея и (или) делами получателей представляются начальнику отдела для проверки и визирования.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, не должен превышать 5 дней.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта, не должен превышать 15 дней.
3.5.21. Начальник уполномоченного отдела проверяет проекты документов, указанных в пункте 3.5.20 настоящего Административного регламента, визирует их и представляет на подпись Министру либо уполномоченному им заместителю Министра.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 дней.
3.5.22. Министр либо уполномоченный им заместитель Министра проверяет представленные проекты документов, подписывает их и возвращает гражданскому служащему Министерства.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней.
3.5.23. Гражданский служащий Министерства передает ответственному работнику Министерства письменное указание об изменении размеров дополнительного обеспечения и (или) поручения на выплату дополнительного обеспечения с сопроводительным письмом для направления в территориальный орган.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней.
3.5.24. Уполномоченные специалисты территориального органа при поступлении письменного указания Министерства об изменении размеров дополнительного обеспечения и (или) поручений на выплату дополнительного обеспечения осуществляют изменение размеров и обеспечивают выплату дополнительного обеспечения в новых размерах.
3.5.25. Результатом процедуры является формирование выплатных документов, их представление доставочным организациям для доставки получателю назначенных сумм.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок
осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в Министерстве - начальником уполномоченного отдела Министерства, уполномоченным заместителем Министра в соответствии с их должностными регламентами.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги в территориальных органах осуществляется уполномоченным гражданским служащим Министерства, начальником уполномоченного отдела Министерства, уполномоченным заместителем Министра, а также руководителем территориального органа и уполномоченными им гражданскими служащими.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги в МФЦ осуществляется директором МФЦ.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги в ГКУ РА "ЦБ" осуществляется директором ГКУ РА "ЦБ".
4.2. Текущий контроль осуществляется в процессе предоставления государственной услуги путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность
осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги работниками территориальных органов, МФЦ и ГКУ РА "ЦБ", участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется Министерством, соответственно руководителями и иными должностными лицами территориальных органов, директором МФЦ, директором ГКУ РА "ЦБ".
4.4. Проверки проводятся на основании приказов Министра, руководителя территориального органа, директора МФЦ, директора ГКУ РА "ЦБ". Для проведения проверки формируется комиссия.
4.5. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав заявителей;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных заявителями;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.6. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина). Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в три года.
4.7. Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 октября 2012 г. N 257 в подраздел "Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Ответственность
должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Государственные гражданские служащие Министерства, территориальных органов за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными регламентами, настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.9. Должностные лица территориальных органов, не являющиеся государственными служащими, работники МФЦ, ГКУ РА "ЦБ", участвующие в предоставлении государственной услуги, за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными инструкциями, настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, несут персональную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Требования
к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения административных процедур предоставления государственной услуги, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
4.11. Контроль за исполнением включает:
- проверку проектов решений, подготовленных по результатам исполнения административных процедур;
- мониторинг сроков исполнения административных процедур.
4.12. Контроль за своевременным и качественным выполнением административных процедур осуществляется руководителями и начальниками отделов территориальных органов, директором МФЦ, директором ГКУ РА "ЦБ" и должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.13. При предоставлении государственной услуги граждане, их объединения и организации могут:
- запрашивать и получать информацию о лицах, которыми выполняются административные процедуры, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
- запрашивать и получать информацию о ходе предоставления государственной услуги;
- осуществлять любые другие предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 октября 2012 г. N 257 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения
и действия (бездействия) исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация
для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, территориальных органов, работников МФЦ, ГКУ РА "ЦБ", а также на принимаемые ими при предоставлении государственной услуги решения.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства либо Регионального портала государственных услуг (функций) Республики Адыгея, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, территориальных органов, работников МФЦ, ГКУ РА "ЦБ", нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ должностных лиц Министерства, территориального органа, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.5. Письменный ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, территориального органа, работника МФЦ, ГКУ РА "ЦБ", а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 5.3 раздела 5 настоящего Административного регламента.
Жалоба, направленная в письменной форме, должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2011 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, территориального органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, территориального органа, предоставляющих государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц Министерства, территориального органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Министерство, территориальные органы, МФЦ по письменному запросу заявителя должны предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 5.3 раздела 5 настоящего Административного регламента.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть
направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.9. В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) должностных лиц территориальных органов, МФЦ в связи с предоставлением государственной услуги жалоба подается в Министерство.
5.10. Жалоба в отношении должностных лиц уполномоченного отдела Министерства подается на имя Министра или его заместителя, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления данной услуги.
Сроки рассмотрения жалобы
5.11. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.12. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Министерства принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Обжалование в судебном порядке
5.15. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.