Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Афипсипское сельское поселение"
от 5 мая 2012 г. N 22
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Перевод
или принятие решения об отказе в переводе жилого помещения
в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
17 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Перевод или принятие решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по переводу либо принятию решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент утверждается постановлением администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение".
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года N 25 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями";
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
8) Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения "о признании помещения жилым помещением непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
10) Уставом муниципального образования "Афипсипское сельское поселение";
11) Постановлением главы муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" от ______________года N ______ "О межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу муниципального образования "Афипсипское сельское поселение".
1.4. Муниципальную услугу оказывает межведомственная комиссия по использованию жилищного фонда муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" (далее - МВК, Комиссия).
1.5. Ответственным за организацию деятельности МВК и подготовку необходимой для оказания муниципальной услуги документации является ведущий специалист по архитектуре, градостроительству и использованию земель администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" (далее - специалист).
1.6. Администрация расположена по адресу: аул Афипсип, улица К. Жане,
Тел. для справок: 46-0-84, электронный адрес: (moasp@mail.ru).
1.7. Получателем муниципальной услуги является заявитель - физическое или юридическое лицо, являющееся собственником жилого помещения либо уполномоченное им лицо.
1.8. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация по предоставлению муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" (www.afipsip01.ru), в средствах массовой информации, а также в раздаточных информационных материалах (например: брошюрах, буклетах и т.п.), на информационном стенде администрации МО "Афипсипское сельское поселение", сообщается по номерам телефонов для справок.
2.2. Получение заявителями консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами: посредством личного обращения, по телефону, посредством письменных обращений по почте, посредством письменных обращений по электронной почте.
2.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.4. При консультировании по телефону сотрудник администрации должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
2.5. Установлен следующий график приема получателей муниципальной услуги в администрации:
Вторник |
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00-13.00) |
Четверг |
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00-13.00) |
2.6. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.7. Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги в администрации оборудуются информационным стендом, на котором располагается следующая информация:
1) место нахождения, график приема получателей муниципальной услуги, номера телефонов для справок, адреса электронной почты администрации (приложение N 1 к административному регламенту);
2) перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги и требования, предъявляемые к ним;
3) описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 2 к административному регламенту);
4) перечень, названия, формы и источники происхождения документов, требуемых с заявителя при оказании муниципальной услуги, а также образцы их заполнения (пункты 3.2 и 3.3 Раздела 3 административного регламента);
5) перечень причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги (пункт 2.9 Раздела 2 административного регламента);
6) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления услуги (Раздел 5 административного регламента);
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 дней со дня подачи заявления.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) отсутствие документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 Раздела 3 настоящего административного регламента;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдение условий перевода помещения;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
3. Административные процедуры
3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала работ по предоставлению муниципальной услуги, является подача заявителем заявления (приложение N 2 к административному регламенту) с приложением документов, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 Раздела 3 административного регламента.
3.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
3.3. Если для использования жилого (нежилого) помещения необходимо проведение переустройства (перепланировки) такого помещения, то такие переустройство и (или) перепланировка жилого помещения невозможны без присоединения к нему части общего имущества в многоквартирном доме, на такое переустройство и (или) перепланировку помещения должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
3.4. После получения вышеуказанного заявления с приложенными документами глава муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" отписывает его в работу ведущему специалисту ответственному за выполнение работ по организации деятельности МВК и подготовку документации, необходимой для оказания муниципальной услуги, который является секретарем Комиссии (далее - секретарь МВК).
3.5. Секретарь МВК по мере поступления заявлений готовит повестку дня заседания МВК, в которой указываются вопросы, подлежащие рассмотрению на ближайшем заседании МВК, и направляет ее председателю МВК.
3.6. После получения повестки дня председатель МВК определяет дату заседания МВК.
3.7. После назначения председателем МВК даты заседания Комиссии секретарь оповещает телефонограммой членов Комиссии о дате, времени и месте заседания МВК.
3.8. Во время заседания Комиссии секретарь МВК ведет протокол, который подписывается секретарем и председателем Комиссии.
3.9. После проведения заседания Комиссии секретарем МВК готовится уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (приложение N 3 к административному регламенту), которое подписывается председателем Комиссии.
3.10. Протокол заседания МВК и уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение составляются в двух экземплярах и в течение трех дней со дня проведения заседания комиссии направляются на подпись председателю МВК.
3.11. После подписания вышеуказанного уведомления секретарь МВК уведомляет заявителя о необходимости явиться в администрацию для получения уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение либо направляет его простым письмом по адресу, указанному в заявлении. Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение должно быть направлено либо вручено заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.
3.12. Секретарь МВК выдает заявителю под роспись один экземпляр уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение. В случае направления уведомления письмом по почте, секретарь МВК делает отметку о направлении уведомления в журнале регистрации решений МВК.
3.13. Одновременно с выдачей или направлением уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение секретарь МВК информирует о принятии данного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение.
3.14. В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
3.15. В случае, если на заседании МВК принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, секретарь Комиссии подготавливает мотивированный письменный отказ заявителю за подписью председателя Комиссии.
3.16. Решение об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.9 Раздела 2 административного регламента).
3.17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется секретарем МВК.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем МВК. По фактам нарушения законодательства при осуществлении работ по предоставлению муниципальной услуги председатель комиссии назначает проверку.
4.3. По результатам проведенной проверки, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке. Обжалование отказов в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется в судебном порядке.
Постановлением Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея от 17 декабря 2012 г. N 61 пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. В порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия), решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявителем направляется заявление, жалоба (далее - обращение) на имя главы МО "Афипсипское сельское поселение".
Постановлением Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея от 17 декабря 2012 г. N 61 настоящее приложение дополнено пунктом 5.2.1
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации МО "Афипсипское сельское поселение", должностного лица Администрации МО "Афипсипское сельское поселение" от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.3. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться указанным должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения, получатель услуги имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.
Постановлением Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея от 17 декабря 2012 г. N 61 пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Заявитель может обратиться с заявлением и жалобой в письменной форме, в форме электронного сообщения или в форме устного личного обращения к должностному лицу в часы приёма, а так же направить жалобу в многофункциональный центр, при наличии многофункционального центра на территории муниципального образования "Афипсипское сельское поселение", действующего по принципу "одного окна", и с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.6. Письменная жалоба (обращение) должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
2) полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество руководителя юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица;
3) место нахождения юридического или физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) суть обжалуемого действия (бездействия) и решения;
5) личную подпись руководителя обратившегося юридического лица или физического лица и дату.
Дополнительно могут быть указаны:
1) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;
2) обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;
3) иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;
4) копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
5.7 Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.8. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
Постановлением Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея от 17 декабря 2012 г. N 61 пункт 5.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.9. Обращение, поступившее в Администрацию МО "Афипсипское сельское поселение", подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации МО "Афипсипское сельское поселение", ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея от 17 декабря 2012 г. N 61 настоящее приложение дополнено пунктом 5.9.1
5.9.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения обращения.
5.10. Ответ на обращение не дается в следующих случаях:
1) в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) в случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в орган местного самоуправления муниципального образования, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководитель органа местного самоуправления муниципального образования, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу), о чем заявитель, направивший обращение, уведомляется;
3) в случае если в обращении обжалуется судебное решение (оно возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
4) в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.11. Письменное обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры для подготовки исчерпывающего ответа и заявителю дан обоснованный ответ.
5.12. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни председателем Комиссии либо главой муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" по предварительной записи.
5.13. В случае если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение.
5.14. При обращении посредством электронной почты (Интернет-обращении) заявителю на его электронный адрес направляется уведомление о приеме обращения, после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
5.15. Ответ на Интернет-обращение, помимо оснований, указанных в пункте 5.10 настоящего административного регламента, не дается в следующих случаях:
1) указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для поступления дубликата уже принятого электронного сообщения;
2) некорректность содержания электронного сообщения;
3) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
5.16. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
5.17. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
5.18. Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.19. Порядок подачи, рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Главный специалист администрации |
Э.М. Нагой |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.