Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Афипсипское сельское поселение"
от 5 мая 2012 г. N 20
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по изменению вида разрешенного
использования земельного участка, объекта капитального строительства
и по отклонению от предельных параметров разрешенного строительства
17 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по изменению вида разрешенного использования земельного участка, объекта капитального строительства и по отклонению от предельных отклонению от предельных параметров разрешенного строительства (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по изменению вида разрешенного использования земельного участка, объекта капитального строительства и по отклонению от предельных отклонению от предельных параметров разрешенного строительства (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент утверждается постановлением администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение".
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Уставом муниципального образования "Афипсипское сельское поселение";
7) Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Афипсипское сельское поселение", утвержденном решением сессии Совета народных депутатов муниципального образования "Афипсипское сельское поселение"
8) Постановлением Совета народных депутатов муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" от 15 сентября 2006 года N 7-05 "О создании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования "Афипсипское сельское поселение".
1.4. Решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка, объекта капитального строительства и по отклонению от предельных отклонению от предельных параметров разрешенного строительства принимается на публичных слушаниях комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" (далее - Комиссия).
1.5. Ответственным за организацию деятельности Комиссии и подготовку необходимой для оказания муниципальной услуги документации является Администрацией муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" (далее - Администрация).
1.6. Администрация МО "Афипсипское сельское поселение" расположена по адресу: аул Афипсип, улица К. Жане,1.
Тел. для справок: 46-0-84, электронный адрес: (moasp@mail.ru).
1.7. Получателем муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - застройщик, заявитель).
1.8. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача застройщику постановления администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" об изменении вида разрешенного использования земельного участка, объекта капитального строительства и по отклонению от предельных отклонению от предельных параметров разрешенного строительства.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация по предоставлению муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" (www.afipsip01.ru), в средствах массовой информации, а также в раздаточных информационных материалах (например: брошюрах, буклетах) на информационном стенде администрации, сообщается по номерам телефонов для справок.
2.2. Получение заявителями консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами: посредством личного обращения, по телефону, посредством письменных обращений по почте, посредством письменных обращений по электронной почте.
2.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.4. При консультировании по телефону сотрудник администрации должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
2.5. Установлен следующий график приема получателей муниципальной услуги в Администрации:
Вторник |
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00-13.00) |
Четверг |
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00-13.00) |
2.6. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.7. Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги в Администрации оборудуются информационными стендами, на которых располагается следующая информация:
1) место нахождения, график приема получателей муниципальной услуги, номера телефонов для справок Администрации (приложение N 1 к административному регламенту);
2) перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги и требования, предъявляемые к ним;
3) описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 4 к административному регламенту);
4) перечень, названия, формы и источники происхождения документов, требуемых с заявителя при оказании муниципальной услуги, а также образцы их заполнения (пункты 3.2 и 3.3 Раздела 3 административного регламента);
5) перечень причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги (пункт 2.8 Раздела 2 административного регламента);
6) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления услуги (Раздел 5 административного регламента).
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) отсутствие документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 Раздела 3 настоящего административного регламента;
2) несоответствие представленных документов, прилагаемых к заявлению, требованиям законодательства;
3) подача заявления ненадлежащим лицом;
4) возражения со стороны смежных землепользователей об изменении вида разрешенного использования земельного участка, объекта капитального строительства и по отклонению от предельных отклонению от предельных параметров разрешенного строительства в случае, если такое изменение повлечет за собой существенное нарушение их прав и законных интересов;
5) невозможность изменения вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства по действующему законодательству.
3. Административные процедуры
3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала работ по предоставлению муниципальной услуги, является подача застройщиком заявления (приложение N 2 к административному регламенту) с приложением документов, указанных в пункте 3.2 и 3.3 Раздела 3 административного регламента.
3.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) ксерокопия личного паспорта (для физического лица);
3) учредительные документы (для юридического лица);
3) кадастровый план (выписка) земельного участка;
4) технический паспорт объекта капитального строительства;
5) градостроительное заключение о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, подготовленное.
3.3. Кроме документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Раздела, заявителем могут прилагаться иные документы (договоры, справки, решения суда, согласования со смежными землевладельцами и т.д.).
3.4. После получения вышеуказанного заявления с приложенными документами глава муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" отписывает его в работу ведущему специалисту по архитектуре, градостроительству и использованию земель ответственному за выполнение работ по организации деятельности Комиссии и подготовку документации, необходимой для оказания муниципальной услуги, который является секретарем Комиссии (далее - секретарь Комиссии).
3.5. Секретарь Комиссии по мере поступления заявлений готовит проект постановления администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" о назначении публичных слушаний и направляет его с листом согласования на подпись главе муниципального образования "Афипсипское сельское поселение".
3.6. В течение 5 дней со дня утверждения постановления администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" о назначении публичных слушаний секретарь Комиссии направляет данное постановление на публикацию в средства массовой информации. Постановление должно быть опубликовано не позднее чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний.
3.7. Секретарь Комиссии подготавливает информационные сообщения о проведении публичных слушаний и направляет их в адрес лиц, права которых могут быть нарушены при изменении вида разрешенного использования земельного участка, объекта капитального строительства и при отклонении от предельных отклонению от предельных параметров разрешенного строительства.
3.8. Секретарь Комиссии направляет членам Комиссии ксерокопии материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на публичных слушаниях, а также уведомляет о дате, времени им месте проведения публичных слушаний телефонограммой.
3.9. Публичные слушания проводятся с участием заявителей и заинтересованных лиц.
3.10. Во время публичных слушаний секретарь Комиссии ведет протокол, который подписывается секретарем и председателем Комиссии.
3.11. После проведения публичных слушаний секретарем Комиссии составляется заключение о результатах публичных слушаний (приложение N 3 к административному регламенту), которое подписывается секретарем и председателем Комиссии.
3.12. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний составляются в двух экземплярах и в течение трех дней со дня проведения публичных слушаний направляются на подпись председателю Комиссии.
3.13. В течение пяти дней со дня утверждения заключения о результатах публичных слушаний секретарь Комиссии направляет заключение на публикацию в средствах массовой информации.
3.14. На основании заключения о результатах публичных слушаний подготавливается проект постановления администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" об изменении вида разрешенного использования земельного участка, объекта капитального строительства или по отклонению от предельных отклонению от предельных параметров разрешенного строительства, который с листом согласования направляется на подпись главе муниципального образования "Афипсипское сельское поселение".
3.15. После подписания вышеуказанного постановления главой муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" и его регистрации в администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение", секретарь Комиссии уведомляет заявителя о необходимости явиться в Администрацию для получения вышеуказанного постановления.
3.16. Секретарь Комиссии выдает заявителю под роспись три экземпляра постановления администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" об изменении вида разрешенного использования земельного участка, объекта капитального строительства или по отклонению от предельных отклонению от предельных параметров разрешенного строительства.
3.17. Вышеуказанное постановление является основанием для внесения изменений в единый государственный реестр недвижимого имущества.
3.18. В случае если на публичных слушаниях принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, секретарь Комиссии подготавливает мотивированный письменный отказ заявителю за подписью главы муниципального образования "Афипсипское сельское поселение".
3.19. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" о времени и месте их проведения до дня опубликования заключений о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется секретарем Комиссии.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем Комиссии. По фактам нарушения законодательства при осуществлении работ по предоставлению муниципальной услуги председатель Комиссии назначает проверку.
4.3. По результатам проведенной проверки, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке. Обжалование отказов в изменении вида использования земельного участка, объекта капитального строительства или по отклонению от предельных отклонению от предельных параметров разрешенного строительства осуществляется в судебном порядке.
Постановлением Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея от 17 декабря 2012 г. N 59 пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. В порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия), решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявителем направляется заявление, жалоба (далее - обращение) на имя главы МО "Афипсипское сельское поселение".
Постановлением Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея от 17 декабря 2012 г. N 59 настоящее приложение пунктом 5.2.1
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации МО "Афипсипское сельское поселение", должностного лица Администрации МО "Афипсипское сельское поселение" от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.3. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться указанным должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения, получатель услуги имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.
Постановлением Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея от 17 декабря 2012 г. N 59 пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Заявитель может обратиться с заявлением и жалобой в письменной форме, в форме электронного сообщения или в форме устного личного обращения к главе МО "Афипсипское сельское поселение" в часы приёма, а так же направить жалобу в многофункциональный центр, при наличии многофункционального центра на территории муниципального образования "Афипсипское сельское поселение", действующего по принципу "одного окна", и с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.6. Письменная жалоба (обращение) должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
2) полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество руководителя юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица;
3) место нахождения юридического или физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) суть обжалуемого действия (бездействия) и решения;
5) личную подпись руководителя обратившегося юридического лица или физического лица и дату.
Дополнительно могут быть указаны:
1) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;
2) обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;
3) иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;
4) копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
5.7 Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.8. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
Постановлением Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея от 17 декабря 2012 г. N 59 пункт 5.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.9. Обращение, поступившее в Администрацию МО "Афипсипское сельское поселение", подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации МО "Афипсипское сельское поселение", ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея от 17 декабря 2012 г. N 59 настоящее приложение пунктом 5.9.1
5.9.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения обращения.
5.10. Ответ на обращение не дается в следующих случаях:
1) в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) в случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в орган местного самоуправления муниципального образования, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководитель органа местного самоуправления муниципального образования, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу), о чем заявитель, направивший обращение, уведомляется;
3) в случае если в обращении обжалуется судебное решение (оно возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
4) в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.11. Письменное обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры для подготовки исчерпывающего ответа и заявителю дан обоснованный ответ.
5.12. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни председателем Комиссии либо главой муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" по предварительной записи.
5.13. В случае если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение.
5.14. При обращении посредством электронной почты (Интернет-обращении) заявителю на его электронный адрес направляется уведомление о приеме обращения, после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
5.15. Ответ на Интернет-обращение, помимо оснований, указанных в пункте 5.10 настоящего административного регламента, не дается в следующих случаях:
1) указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для поступления дубликата уже принятого электронного сообщения;
2) некорректность содержания электронного сообщения;
3) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
5.16. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
5.17. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
5.18. Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.19. Порядок подачи, рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Главный специалист администрации |
Э.М. Нагой |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.