Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
труда и социального развития
Республики Адыгея
от 17 июля 2012 г. N 170
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Республики Адыгея
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата
ежемесячного пособия по уходу за ребенком"
30 ноября, 28 декабря 2012 г., 14 февраля, 13 ноября, 24 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком" (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения качественного предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Государственную услугу могут получить:
а) матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию;
б) матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;
в) матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком);
г) другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;
д) неработающие жены (проживающие на территориях иностранных государств) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на территориях иностранных государств.
2.2. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги, являются граждане, указанные в пункте 2.1. настоящего подраздела, являющиеся гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Республики Адыгея, постоянно проживающими на территории Республики Адыгея иностранными гражданами и лицами без гражданства, беженцами, а также их законные представители и доверенные лица, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства (далее - заявитель).
3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления государственной услуги
3.1. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- размещения информационных материалов на информационных стендах в территориальных органах труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - территориальные органы) и государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
- размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея www.minrud-ra.org. (далее - Министерство), сайте МФЦ (www.мфц01.рф), а также на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru);
- публикаций в средствах массовой информации;
- распространения информационных памяток.
3.2. Требования к порядку информирования граждан установлены Стандартом комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 и размещенным на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея www.minrud-ra.org. (далее - Стандарт комфортности).
3.3. Информация о местах нахождения и графиках работы Министерства территориальных органов и МФЦ содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель может получить сведения о ходе предоставления государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
1.1. Наименование государственной услуги: "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком".
2. Наименование исполнительного органа государственной власти
Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется территориальными органами. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 декабря 2013 г. N 310 в пункт 2.2 подраздела 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.2. При предоставлении государственной услуги территориальные органы, Министерство осуществляют взаимодействие с:
- Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея;
- Министерством внутренних дел Республики Адыгея;
- Управлением государственной службы занятости населения Республики Адыгея;
- Управлением федеральной налоговой службы России по Республике Адыгея;
- кредитными организациями (в целях перечисления денежных средств, получения сведений о неоплаченных суммах);
- управлением федеральной почтовой связи Российской Федерации по Республике Адыгея и его территориальными отделениями (в целях доставки денежных средств, получения сведений о возвратах, отчетов, реестров возврата).
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия, а также нормативными правовыми актами, регламентирующими взаимодействие.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- принятие территориальным органом решения об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
3.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги в территориальном органе, являются:
- направление территориальным органом заявителю решения о предоставлении государственной услуги в виде копии протокола о назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- направление территориальным органом заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги в виде копии протокола об отказе в назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
4. Срок предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 13 ноября 2013 г. N 277 пункт 4.1 подраздела 4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
4.1. Территориальный орган принимает решение о предоставлении государственной услуги в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, в том числе документов (сведений), указанных в подпунктах 6.11. - 6.15. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, полученных в рамках межведомственного взаимодействия.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной
услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Конституцией Республики Адыгея;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1.01.1996, N 1, ст. 16; 17.11.1997, N 46, ст. 5243; 29.06.1998, N 26, ст. 3014; 10.01.2000, N 2, ст. 153; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 3.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 11; 5.06.2006, N 23, ст. 2378; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497; 1.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 23.07.2007, N 30, ст. 3808; 28.04.2008, N 17, ст. 1756; 7.07.2008, N 27, ст. 3124; 27.12.2010, N 52 (ч. 1), ст. 7001; 9.05.2011, N 19, ст. 2715);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4587) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, статья 1929);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2010, N 5, ст. 459; 2011, N 27, ст. 3866; N 48, ст. 6730);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 48 ст. 6730);
постановлением правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1162 "О Порядке финансирования расходов на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.01.2010, N 3, ст. 313, "Российская газета", N 12, 22.01.2010);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 15, 27.01.2010);
постановлением Фонда социального страхования от 10 февраля 2010 года N 31 "Об утверждении форм заявки на финансовое обеспечение расходов на выплату отдельных видов государственных пособий и отчета о расходовании средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке" ("Российская газета", N 54, 17.03.2010);
постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг";
постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 24 ноября 2008 года N 192 "О создании государственного учреждения Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 11, ноябрь, 2008);
постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 8 ноября 2010 года N 207 "О некоторых мерах по реализации постановления правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 8 ноября 2010 N 208 "О некоторых вопросах государственного учреждения Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Майкопе";
Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11, 12; 2010, N 1, 2, 4, 5, 10, 11);
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея" ("Советская Адыгея", N 93, 6.05.2010).
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 13 ноября 2013 г. N 277 в подраздел 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в территориальный орган по месту жительства заявление о назначении социальных выплат по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:
а) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки;
свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
б) документы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, о рождении предыдущего ребенка (детей) либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей) и его копия.
В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти и его копия;
в) выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенная в установленном порядке; копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком; справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком - для лиц, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2.1. подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента;
г) справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия;
справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка (по собственному желанию) - в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;
д) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
е) копия удостоверения беженца - для беженцев;
ж) копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;
з) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, - для лиц, указанных в подпункте "в" пункта 2.1. подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента (за исключением лиц из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях), а также для лиц, указанных в подпункте "д" пункта 2.1. подраздела 2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 28 декабря 2012 г. N 340 в подпункт "и" пункта 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
и) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, копии следующих документов с предъявлением документа, удостоверяющего личность, - для лиц, указанных в подпункте "г" пункта 2.1. подраздела 2 раздела 1 настоящего Административного регламента:
свидетельство о смерти родителей;
решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
справки о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданной соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе(лях) из актовой записи о рождении ребенка;
справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
свидетельство о рождении, в строках "мать" и "отец" которого стоят прочерки.
В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
к) копии документов, подтверждающих статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования (по собственному желанию) - для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
л) справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице (по собственному желанию) - для лиц, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 2.1. подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента, за исключением лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях;
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 28 декабря 2012 г. N 340 в подпункт "м" пункта 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
м) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, - для лиц, указанных в подпунктах "в" - "г" пункта 2.1. подраздела 2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
н) справка с места учебы, подтверждающая, что лицо обучается по очной форме обучения, справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам - для лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, указанных в подпункте "в" пункта 2.1. подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента;
о) согласие членов семьи заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Копии документов, необходимых для получения государственной услуги, представляются вместе с подлинниками, которые возвращаются заявителю после сличения с ними копий.
Копия документа должна полностью воспроизводить информацию подлинного документа, заверяется лицом, удостоверяющим ее полное соответствие подлиннику путем проставления заверительной надписи или штампа с указанием о соответствии копии подлинникам (копия верна), должности лица, заверившего копию, личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты заверения. Заверительная надпись на копии документа, принятого в МФЦ и направляемого в территориальный орган, удостоверяется печатью МФЦ.
6.2. В случае обращения за назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания дополнительно представляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось (по собственному желанию).
6.3. Заявление о назначении социальных выплат по установленной форме может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств, может быть оформлено как заявителем, так и специалистами территориального органа либо МФЦ, по желанию заявителя, и подписывается лично заявителем. Заявление в форме электронного документа подписывается с использованием средств электронной подписи.
6.4. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
6.5. Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
6.6. Документы на бумажных носителях не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
6.7. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
6.8. Документы на бумажных носителях не должны быть исполнены карандашом.
6.9. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут направляться в территориальный орган через МФЦ, организации федеральной почтовой связи либо Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея.
Днем приема документов является дата получения документов территориальным органом.
6.10. Территориальные органы и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея за исключением документов (сведений), предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов (справок), полученных в результате обращения за услугами, включенными в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
6.11. Документы, запрашиваемые территориальным органом или МФЦ в порядке межведомственного взаимодействия из органа (организации), в распоряжении которого находятся соответствующие сведения:
а) справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка (по собственному желанию) - в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;
б) справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования - для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
в) справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице (за исключением лиц из числа обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях);
г) решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию";
6.12. В случае обращения за назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания дополнительно представляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось (по собственному желанию).
6.13. Документы, указанные в пунктах 6.11. и 6.12. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента заявителем могут быть представлены самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
6.14. Территориальный орган или МФЦ в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает документы из органа (организации), в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
6.15. Территориальные органы и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, за исключением документов (сведений), предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов (справок), полученных в результате обращения за услугами, включенными в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) обращение с заявлением ненадлежащего лица (лица, не относящегося к заявителям, указанным в пункте 2.2. подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента);
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 13 ноября 2013 г. N 277 подпункт 2 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2) представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента;
3) несоответствие одного или нескольких документов требованиям пунктов 6.3. - 6.8. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие права на предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
- представление заявителем заведомо недостоверных сведений и (или) документов.
8.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
9.1. Для предоставления государственной услуги необходимы и обязательны следующие услуги:
- выдача справки о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданной соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
- выдача документа, подтверждающего совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу.
10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
10.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета размера такой платы
11.1. Услуги, предусмотренные подразделом 9 настоящего раздела, предоставляются бесплатно. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Адыгея, данные услуги оказываются за счет заявителя.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг
12.1. Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется в день обращения.
12.2. Требования к длительности ожидания в очереди и рассмотрения документов установлены Стандартом комфортности.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
в том числе и в электронной форме
13.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в ходе личного приема, по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы, осуществляется специалистом территориального органа, уполномоченным на обработку корреспонденции, в день его поступления в территориальный орган.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги и услуги, предоставляемые организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам
ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг
14.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 13 ноября 2013 г. N 277 пункт 14.2 подраздела 14 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
14.2. Помещение должно соответствовать требованиям, установленным Стандартом комфортности.
14.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-телекоммуникационных технологий и иные
показатели качества и доступности предоставления государственной услуги
15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) Доступность информации о государственной услуге, в том числе:
- об органах, предоставляющих государственную услугу;
- о процедуре предоставления государственной услуги;
2) возможность выбора заявителем формы обращения за получением государственной услуги (лично, через организацию федеральной почтовой связи, МФЦ, в форме электронного обращения, в том числе через Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея) и способа получения информации о предоставлении государственной услуги (непосредственно в помещениях Министерства, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на интернет-ресурсах, через МФЦ, через организацию федеральной почтовой связи);
3) бесплатность предоставления государственной услуги.
15.2. Информирование о предоставлении государственной услуги, организация и ведение приема заявителей осуществляются в соответствии со Стандартом комфортности.
15.3. Показателем качества государственной услуги является:
- соблюдение установленных сроков предоставления государственной услуги, оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
- удобство, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в настоящем Административном регламенте.
15.4. В процессе предоставления государственной услуги заявитель может обращаться в территориальный орган по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
15.5. При рассмотрении письменного обращения или обращения в электронной форме за получением информации о государственной услуге непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом территориального органа не требуется.
При личном обращении гражданина взаимодействие с должностным лицом территориального органа требуется в ходе личного приема.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом территориального органа при каждом обращении не должна превышать 30 минут.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственных услуг в электронной форме
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 13 ноября 2013 г. N 277 пункт 16.1 подраздела 16 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
16.1. Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии с Министерством.
МФЦ в соответствии с заключенным с Министерством соглашением о взаимодействии обеспечивает:
- информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- межведомственное взаимодействие в порядке исполнения пунктов 6.11. и 6.12 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента;
- информирование заявителя о решении, принятом территориальным органом.
16.2. Территориальный орган обязан представить в полном объеме предусмотренную настоящим административным регламентом информацию администрации МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
16.3. Форма заявления о назначении социальных выплат должна быть доступна также на официальном сайте МФЦ для копирования и заполнения.
16.4. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечиваются:
1) возможность для заявителя подачи заявления и иных документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя;
посредством МФЦ;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
При поступлении заявления и документов (сведений) в форме электронных документов специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов, обеспечивает их регистрацию и прием в соответствии с пунктами 2.11. - 2.15. подраздела 2 раздела III настоящего Административного регламента с соблюдением технологии работы с используемым программным обеспечением;
2) получение заявителем информации о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 13 ноября 2013 г. N 277 в пункт 16.5 подраздела 16 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
16.5. При необходимости осуществления межведомственного взаимодействия в порядке исполнения пунктов 6.11. и 6.12 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента межведомственный запрос направляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, при наличии технической возможности, предоставляемой Оператором электронного правительства Республики Адыгея.
16.6. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке, установленном Кабинетом министров Республики Адыгея.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 13 ноября 2013 г. N 277 подраздел 1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
1. Описание последовательности действий
при предоставлении государственной услуги:
1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в блок-схеме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту:
а) прием документов на оказание государственной услуги и формирование персонального дела;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
в) формирование электронного дела;
г) формирование проекта решения о предоставлении государственной услуги или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление (выдача) решения заявителю;
е) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
1.2. Информация о предоставлении государственной услуги может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при его наличии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта территориального органа, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
2. Прием документов на оказание государственной услуги
и формирование персонального дела
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги при личном обращении
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 28 декабря 2012 г. N 340 в пункт 2.1 подраздела 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о назначении социальных выплат и документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в территориальный орган по месту жительства (фактического проживания, пребывания) заявителя либо поступление документов через МФЦ.
2.2. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя (при его личном обращении), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя, уполномоченного представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, указанным в подпунктах 6.3. - 6.8. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента;
3) осуществляет поиск имеющейся в базе данных используемого программного обеспечения информации о заявителе для использования при дальнейших действиях по приему документов;
4) выдает бланк заявления о назначении социальных выплат и разъясняет порядок заполнения (по просьбе заявителя - оформляет заявление и представляет заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи);
5) осуществляет предварительную оценку права гражданина на получение государственной услуги в следующем порядке:
а) проверяет документы, подтверждающие наличие у заявителя регистрации по месту жительства;
б) проверяет иные документы, необходимые для определения права на получение государственной услуги, указанные в пунктах 6.1. и 6.2. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента.
2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист территориального органа уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.
2.4. Если заявителем в соответствии с пунктами 6.1. и 6.2. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента представлены все необходимые документы, специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - Журнал регистрации) и выдает расписку о приеме документов. Форма Журнала регистрации содержится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) формирует персональное дело на основании заявления и документов, представленных заявителем;
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 13 ноября 2013 г. N 277 в подпункт 3 пункта 2.4 подраздела 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3) направляет в течение одного рабочего дня со дня приема документов от заявителя межведомственный запрос в соответствии с пунктами 6.11. и 6.12 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, и приобщает полученные в результате межведомственного взаимодействия документы (сведения) к персональному делу в течение одного рабочего дня со дня их получения;
4) передает полностью укомплектованное персональное дело специалисту территориального органа, ответственному за назначение государственной услуги.
2.5. Максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на одного заявителя. Максимальный срок формирования персонального дела составляет 2 рабочих дня, без учета времени на получение ответа на межведомственный запрос.
2.6. Административное действие заканчивается передачей персонального дела получателя государственной услуги специалисту территориального органа, ответственному за назначение государственной услуги.
Прием и регистрация запроса и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги при подаче
запроса почтовым отправлением
2.7. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган по месту жительства (фактического проживания, пребывания) заявителя почтового отправления, содержащего заявление о назначении социальных выплат и необходимые документы для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
2.8. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 13 ноября 2013 г. N 277 в подпункт 1 пункта 2.8 подраздела 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
1) проверяет представленные документы на предмет:
- оформления их в соответствии с требованиями, указанными в подпунктах 6.3. - 6.8. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента;
- наличия документов, указанных в пункте 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в пунктах 6.11. и 6.12. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, которые могут быть представлены заявителем по собственному желанию.
2) осуществляет поиск имеющейся в базе данных используемого программного обеспечения информации о заявителе для использования при дальнейших действиях по приему документов.
2.9. В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, территориальный орган не позднее 5 рабочих дней со дня представления такого заявления направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов с указанием требований, в соответствии с которыми должны быть представлены заявление и необходимые документы. Если в заявлении указан адрес электронной почты заявителя, территориальный орган направляет уведомление об отказе в приеме документов по указанному адресу.
2.10. Если заявителем в соответствии с пунктами 6.1. и 6.2. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента представлены все необходимые документы, в день поступления указанных документов от организации почтовой связи специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации;
2) формирует персональное дело на основании заявления и документов, представленных заявителем на бумажных носителях;
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 13 ноября 2013 г. N 277 в подпункт 3 пункта 2.10 подраздела 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3) направляет в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от организации почтовой связи межведомственный запрос в соответствии с пунктами 6.11. и 6.12 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента и приобщает полученные в результате межведомственного взаимодействия документы к персональному делу в течение одного рабочего дня со дня их получения;
4) передает полностью укомплектованное персональное дело специалисту территориального органа, ответственному за назначение государственной услуги.
Прием и регистрация запроса и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги и представленных
в форме электронных документов
2.11. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган заявления о назначении социальных выплат и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в форме электронных документов.
Заявление и документы (сведения), необходимые для получения государственной услуги, могут быть направлены в территориальные органы в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представляются в территориальные органы с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя при посещении территориального органа;
посредством МФЦ;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
2.12. Заявление и прилагаемые документы, представленные в форме электронных документов, регистрируются специалистом территориального органа, ответственным за прием и регистрацию документов, в день их поступления.
2.13. Не позднее следующего рабочего дня за днем поступления заявления, заявителю направляется сообщение, в котором указываются регистрационный номер запроса о предоставлении государственной услуги, дата получения документов, представленных в форме электронных документов.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 13 ноября 2013 г. N 277 в пункт 2.14 подраздела 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.14. При необходимости направляет в течение одного рабочего дня со дня поступления документов межведомственный запрос в соответствии с пунктами 6.11. и 6.12 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента и приобщает полученные в результате межведомственного взаимодействия документы к персональному делу в течение одного рабочего дня со дня их получения.
2.15. Запрос и прилагаемые необходимые документы передаются специалисту территориального органа, ответственному за назначение государственной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации документов.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 13 ноября 2013 г. N 277 подраздел 2 раздела III настоящего приложения дополнен подразделом "Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг", вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении
государственных или муниципальных услуг
2.16. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в территориальный орган документов, указанных в пунктах 6.11. и 6.12 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента.
2.17. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует межведомственные запросы для направления в:
а) территориальный орган по месту жительства отца, матери ребенка в целях получения справки о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
б) Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея в целях получения справки об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования;
в) Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея в целях получения справки о невыплате пособия по безработице;
г) Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея в целях получения сведений о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию";
2.18. Межведомственный запрос направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов от заявителя, в том числе посредством организации почтовой связи и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.19. Полученные в результате межведомственного взаимодействия документы (сведения) приобщаются к персональному делу в течение одного рабочего дня со дня их получения.
3. Формирование электронного дела
3.1. Основанием для начала административного действия является поступление персонального дела или пакета электронных документов получателя государственной услуги специалисту, ответственному за назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
3.2. Специалист, ответственный за назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, с использованием специализированного программного обеспечения формирует электронное дело путем внесения в базу данных сведений из документов, предоставленных заявителем.
3.3. Формирование электронного дела производится в срок не более двух рабочих дней со дня получения персонального дела.
3.4. Результатом административного действия является сформированная персональная карточка учета заявителя.
Текст приводится в соответствии с источником
4. Формирование проекта решения о предоставлении государственной услуги
или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги
См. текст подраздела 4 раздела III
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Формирование проекта решения о предоставлении государственной услуги
или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги
4.1. Основанием для начала административного действия является окончание процедуры формирования электронного дела.
4.2. Специалист, ответственный за назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, с использованием специализированного программного обеспечения формирует в карточке учета заявителя заявку на ежемесячное пособие по уходу за ребенком и выполняет следующие действия:
а) в автоматизированном режиме производит назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
б) формирует в электронном виде проект решения о предоставлении государственной услуги (в виде протокола о назначении) по форме согласно приложению N 5 или об отказе в предоставлении государственной услуги (в виде протокола об отказе) по форме согласно приложению N 6. В решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа;
в) приобщает проект решения к персональному делу и передает дело руководителю территориального органа или уполномоченному им лицу (далее - специалисту, ответственному за принятие решений), не позднее одного рабочего дня со дня формирования решений.
4.3. Средняя общая продолжительность действий, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 4.2. настоящего раздела, составляет 10 минут.
4.4. Результатом административного действия является передача лицу, ответственному за принятие решений, персонального дела с приобщенным к нему проектом решения о предоставлении государственной услуги или проектом решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
или решения об отказе в предоставлении государственной услуги
и направление (выдача) решения заявителю
5.1. Основанием для начала административного действия является поступление специалисту, ответственному за принятие решений, персонального дела с приобщенным к нему проектом решения.
5.2. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом, ответственным за принятие решений.
5.3. Специалист, ответственный за принятие решений, выполняет следующие действия:
а) проверяет наличие оснований для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
б) проверяет наличие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) при выявлении ошибок в проекте решения в течение одного рабочего дня исправляет его с привлечением специалиста, ответственного за назначение государственной услуги;
г) подписывает решение и удостоверяет свою подпись на бумажных носителях печатью (штампом) территориального органа;
д) возвращает представленные дела и решения специалисту, ответственному за назначение.
5.4. Специалист, ответственный за назначение государственной услуги:
а) передает в МФЦ копию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по заявлению, поступившему из МФЦ, и фиксирует факт их передачи в Журнале регистрации;
б) передает копию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги ответственному за обработку корреспонденции, для направления заявителю почтой.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги может быть направлено заявителю также в форме электронного документа.
5.5. Результатом административного действия является принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги и его направление (выдача) заявителю.
5.6. В журнале регистрации производится запись о принятом решении с указанием даты отправки заявителю копии решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и его исходящего номера.
5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дней.
6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной
услуги. Оформление выплатных документов
6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом территориального органа, ответственным за прием и регистрацию документов, решения руководителя территориального органа о предоставлении государственной услуги.
6.2. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов, заносит в Журнал регистрации заявлений сведения о дате и номере решения, виде, размере и сроке предоставления государственной услуги гражданину, имеющему право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, после чего передает протокол о предоставлении государственной услуги и дело заявителя специалисту территориального органа, ответственному за выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
6.3. Специалист территориального органа, ответственный за выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком, ежемесячно, до 20-го числа текущего месяца, а в отношении лиц, обратившихся впервые за пособием, - до 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения, представляет заявку на перечисление средств на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком в филиал ГКУ РА "ЦБ учреждений труда и социального развития Республики Адыгея" (далее - Филиал), с которым заключен договор по бухгалтерскому обслуживанию и обеспечению финансово-экономической деятельности.
6.4. Работник Филиала формирует заявку на перечисление средств на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком и передает работнику ГКУ РА "ЦБ учреждений труда и социального развития Республики Адыгея", ответственному за составление сводных заявок от территориальных органов на перечисление средств на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
6.5. Работник ГКУ РА "ЦБ учреждений труда и социального развития Республики Адыгея", ответственный за составление сводных заявок от территориальных органов на перечисление средств на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком, представляет сводные заявки в Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея ежемесячно, до 20-го числа текущего месяца, а в отношении лиц, обратившихся впервые за пособием, - до 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения.
6.6. При получении информации из Управления федерального казначейства по Республике Адыгея о поступлении средств из государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея на счет Министерства работник ГКУ РА "ЦБ учреждений труда и социального развития Республики Адыгея", ответственный за составление сводных заявок от территориальных органов на перечисление средств на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком, распределяет поступившие средства по каждому территориальному органу в соответствии с представленными ими заявками.
6.7. При поступлении средств на счет территориального органа, открытый в территориальном отделении Управления федерального казначейства по Республике Адыгея, специалист территориального органа, ответственный за выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком, с помощью программно-технического комплекса формирует выплату на бумажных носителях в виде реестров для почтовых отделений, и электронных носителях в виде ведомостей перечислений для кредитных организаций, сводов сумм по направлениям выплат (почта или кредитная организация), визирует и передает для дальнейшего утверждения непосредственному руководителю, а затем и руководителю территориального органа.
6.8. Непосредственный руководитель специалиста территориального органа, ответственного за выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком, и руководитель территориального органа утверждают (подписывают) выплатные документы.
6.9. Работник филиала, ответственный за оформление заявок на кассовые расходы на перечисление денежных средств, после получения утвержденных выплатных документов оформляет заявки на кассовые расходы на перечисление денежных средств и направляет их в установленном порядке в территориальное отделение Управления федерального казначейства по Республике Адыгея.
6.10. Специалист территориального органа, ответственный за выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком, передает выплатные документы на электронном носителе в отделение кредитной организации или бумажных носителях на почтовое отделение связи.
6.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Оформление выплатных документов" составляет десять дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений Административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами территориальных органов и МФЦ положений Административного регламента, а также принятием ими решений осуществляют руководитель территориального органа, МФЦ, а также должностные лица территориального органа, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается локальными правовыми актами территориального органа, либо положениями о структурных подразделениях территориального органа, должностными регламентами работников территориального органа.
1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги работниками территориальных органов и МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется министерством, руководителями и иными должностными лицами территориальных органов, директором МФЦ.
2.2. Проверки проводятся на основании приказов Министра, руководителя территориального органа, директора МФЦ. Для проведения проверки формируется комиссия.
2.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав заявителей;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных заявителями;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.4. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина). Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в три года.
2.5. Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги
3.1. Государственные гражданские служащие территориальных органов несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными регламентами, настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4.08.2005 N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Должностные лица территориальных органов, не являющиеся государственными служащими, работники МФЦ и филиала ГКУ РА "ЦБ", участвующие в предоставлении государственной услуги за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными инструкциями, настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, несут персональную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.2. Специалист территориального органа, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков, порядка приема документов;
- правильность внесения записи в Журнал регистрации.
3.3. Специалист, ответственный за назначение государственной услуги, несет персональную ответственность за:
- правильность формирования электронного дела;
- определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
3.4. Обязанности специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, и специалиста, ответственного за назначение государственной услуги, могут быть возложены в территориальном органе на одно лицо.
3.5. Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, несет персональную ответственность за:
- правильность формирования выплатных документов;
- сроки передачи выплатных документов в кредитные учреждения и отделения федеральной почтовой связи.
3.6. Администратор базы данных несет ответственность за правильность изменения нормативно-справочной информации в базе данных используемого программного обеспечения.
3.7. Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.8. Заведующий - главный бухгалтер филиала ГКУ РА "ЦБ" несет персональную ответственность за правильность и своевременность подачи заявок на кассовые расходы на перечисление денежных средств и направление их в установленном порядке в территориальное отделение Управления федерального казначейства по Республике Адыгея.
3.9. Специалист территориального органа, уполномоченный на обработку корреспонденции, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков регистрации входящей корреспонденции;
- направление заявителю копии решения территориального органа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
4.2. Контроль за исполнением включает:
- проверку проектов решений, подготовленных по результатам исполнения административных процедур;
- мониторинг сроков исполнения административных процедур.
4.3. Контроль за своевременным и качественным выполнением административных процедур осуществляется руководителями и начальниками отделов территориальных органов, директором МФЦ.
4.4. При предоставлении государственной услуги граждане, их объединения и организации могут:
- запрашивать и получать информацию о лицах, которыми выполняются административные процедуры, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
- запрашивать и получать информацию о ходе предоставления государственной услуги;
а также осуществлять любые другие предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 13 ноября 2013 г. N 277 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия
(бездействия) исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
1.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов в досудебном порядке.
2. Предмет жалобы
2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение
жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
3.1. Жалоба может быть направлена в:.
1) Министерство на имя Министра или его Первого заместителя, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления данной услуги.
2) территориальный орган на имя руководителя.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
4.1. Жалоба подается в письменной форме, на бумажном носителе, в электронной форме.
4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 декабря 2013 г. N 310 подпункт 3 пункта 4.3 подраздела 4 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа, должностного лица территориального органа, либо государственного служащего;
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 декабря 2013 г. N 310 подпункт 4 пункта 4.3 подраздела 4 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа, должностного лица территориального органа, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.4. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации и рассматривается в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях, утвержденной приказом Министерства от 19 августа 2011 года N 218.
4.5. Письменный ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица территориального органа, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
4.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 декабря 2013 г. N 310 в наименование подраздела 5 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом территориального органа, Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
в случае если возможность приостановления предусмотрена
федеральным законодательством
6.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
7. Результат рассмотрения жалобы
7.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо территориального органа, Министерства принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения
и действия (бездействие) исполнительного органа
государственной власти Республики Адыгея
и его должностных лиц, государственных
гражданских служащих
8.1. Жалоба на действия государственных гражданских служащих территориальных органов подается руководителю территориального органа.
8.2. Жалоба на решение руководителя территориального органа подается в Министерство на имя Министра или его первого заместителя, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления данной услуги.
8.3. Жалоба на решение Министра подается в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.
8.4. Жалоба может быть подана на государственных языках Республики Адыгея.
8.5. Ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.
9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
9.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 7 раздела V настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
10. Порядок обжалования решения по жалобе
10.1. Решение по жалобе, принятое руководителем территориального органа, может быть обжаловано Министру либо первому заместителю Министра, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления данной услуги.
10.2. Решение по жалобе, принятое первым заместителем Министра, может быть обжаловано Министру.
10.3. Решение по жалобе, принятое Министром, может быть обжаловано Премьер-министру Республики Адыгея.
11. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
11.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
11.2. Территориальный орган, Министерство по письменному запросу гражданина должны предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
12. Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
12.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, при личном обращении, а также посредством размещения на стендах территориального органа, на сайте Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.