Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Предоставление ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения".
2. Наименование государственного органа,
предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2. Государственная услуга предоставляется согласно реестру получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета (далее - Реестр), сформированному на основании предоставленных органами местного самоуправления Списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.3. Органы местного самоуправления, осуществляющие ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляют в Министерство:
- ежегодно, в срок до 15 января, Списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по состоянию на 1 января текущего года;
- ежеквартально, 1 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, уточненные Списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с учетом изменений, внесенных в учетные данные о ветеранах, инвалидах, семьях, имеющих детей-инвалидов, влияющих на предоставление им мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета;
- ежемесячно, 1 числа месяца, информацию об изменениях учетных данных о ветеранах, инвалидах, семьях, имеющих детей-инвалидов, влияющих на предоставление им мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
2.4. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании Списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ежегодно до 1 февраля формирует Реестр исходя из даты принятия граждан на жилищный учет, с учетом их права на внеочередное обеспечение жильем. Граждане, принятые на жилищный учет в один день, включаются в реестры исходя из даты возникновения права на получение мер социальной поддержки, установленных законодательством для данной категории граждан. Дата возникновения указанного права определяется по дате выдачи удостоверения установленного образца (либо иного документа, предусмотренного действующим законодательством в качестве подтверждающего статус гражданина). При совпадении даты возникновения права граждане включаются в реестры в алфавитном порядке.
2.5. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит изменения в Реестр на основании Списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и информации об изменении учетных данных Получателей, предоставляемых органами местного самоуправления.
2.6. Реестр ведется в электронном виде и состоит из двух разделов: "Ветераны Великой Отечественной войны" и "Ветераны инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на жилищный учет до 1 января 2005 года".
2.7. При поступлении из федерального бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея субвенций, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в пункте 2.1. подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента (далее - субвенция), Реестр изготавливается на бумажном носителе и утверждается Министром или уполномоченным лицом для предоставления единовременной выплаты в соответствии с очередностью, установленной в Реестре.
2.8. Расчет размера субсидии, предоставляемой гражданину, производится исходя из размера общей площади жилья, указанного в пункте 2.9. подраздела 2 раздела II настоящего Административного регламента, для каждого гражданина, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Адыгея, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на момент предоставления единовременной выплаты гражданину.
2.9. Размер общей площади жилого помещения для расчета субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея составляет:
36 квадратных метров для категорий граждан, указанных в подпункте 2.1.1 подпункта 2.1. подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента (установлен подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах");
18 квадратных метров для категорий граждан, указанных в подпунктах 2.1.2 подпункта 2.1. подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента (установлен подпунктом 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и абзацем третьим части 3 статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
2.10. Министерство в 10-дневный срок после поступления из федерального бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в пункте 2.1. подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента, обеспечивает направление гражданам, включенным в реестр, письменных уведомлений о предоставлении единовременной выплаты.
2.11. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
- Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Госстрой) (в целях поступления федеральных средств);
- органами местного самоуправления (в целях получения Списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и сведений об отсутствии решения о признании приобретенного жилого помещения не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (непригодным для проживания);
- кредитными организациями (в целях перечисления денежных средств).
- органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в целях получения сведений о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение).
- органами технической инвентаризации (в целях получения копий технических паспортов).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 г. N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
3. Описание результата предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о предоставлении государственной услуги и перечисление средств на расчетный счет продавца жилья;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Юридическим фактом, которым заканчивается рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги, является:
1) перечисление Министерством средств единовременной выплаты на расчетный счет продавца жилья;
2) направление уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 15 дней со дня приема документов, предусмотренных пунктом 6.1. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги,
с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1);
Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства РФ, 16.01.1995, N 3, ст. 168);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31; 2006, N 6;, 2007, N 10, 16, 49; 2008, N 13, 30, 52; 2009, N 29, 48, 51; 2010, N 5, 7, 49, 51; 2011, N 1, 27, 29, 48, 50);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 15, 27, 29, 30 , 49; 2012, N 31; 2013, N 14, 27, 30);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31; 2009, N 48, 52; 2010, N 27, 31, 49; 2011, N 23, 31);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52; 2011, N 29, 48; 2012, N 50,53);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, 27; 2012, N 27; 2013, N 14, 27);
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (Собрание законодательства РФ, 12.05.2008, N 19, ст. 2116);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года N 614 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (Собрание законодательства РФ, 24.10.2005, N 43, ст. 4399);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. N 229 "Об утверждении Порядка составления и представления отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 27, 05.07.2010);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 г. N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 11);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 ноября 2008 г. N 192 "О создании государственного учреждения Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 11);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 ноября 2010 г. N 207 "О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 11);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 марта 2010 года N 46 "О реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения" (Советская Адыгея, N 53, 24.03.2010);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11, 12; 2010, N 1, 2, 4, 5, 9, 10, 11, 12; 2011, N 2, 5, 7, 8, 10, 11, 12; 2012, N 12; 2013, N 1, 4);
приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 30 декабря 2010 года N 372 "Об утверждении порядков предоставления органами местного самоуправления списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих на жилищном учете и имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и ведения реестра получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета" (Советская Адыгея от 27 января 2011 года N 13);
приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 4).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательным для предоставления
государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
6.1. Для получения государственной услуги гражданин вместе с документом, удостоверяющим личность, представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) оригинал и копию договора на жилое помещение (примерная форма договора на жилое помещение предоставлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту);
3) оригинал и копию технического паспорта на приобретаемое жилое помещение;
4) оригинал и копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
5) документ, подтверждающий зачисление собственных и (или) заемных средств гражданина на счет лица, предоставившего жилье по договору на жилое помещение, в случае, если стоимость жилого помещения превышает размер единовременной выплаты;
6) справку органа местного самоуправления об отсутствии решения о признании приобретенного жилого помещения не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (непригодным для проживания).
6.2. В случае обращения за предоставлением государственной услуги уполномоченного представителя гражданина, указанного в пункте 2.1. подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента, в Министерство представляется документ, подтверждающий полномочия обратившегося гражданина на обращение за предоставлением государственной услуги.
6.3. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
6.4. Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью.
6.5. Документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.7. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
6.8. Документы не должны быть исполнены карандашом.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
7.1. Министерством в порядке межведомственного взаимодействия запрашивается:
- справка органа местного самоуправления об отсутствии решения о признании приобретенного жилого помещения не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (непригодным для проживания);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копия технического паспорта в органах технической инвентаризации.
Указанные документы заявителем могут быть представлены самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
7.2. Межведомственный запрос направляется Министерством не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, указанных в пункте 6.1. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента.
7.3. Министерство не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, за исключением документов (сведений), предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов (справок), полученных в результате обращения за услугами, включенными в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
8.1. В приеме документов для предоставления государственной услуги может быть отказано в случае если:
1) заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в пункте 7.1. подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента, которые заявитель может представить в Министерство по собственной инициативе;
2) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, предусмотренным пунктами 6.3. - 6.8. подраздела 6 раздела II Административного регламента;
3) данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, указанные в представленных документах, не соответствуют паспортным данным заявителя;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) в представленном договоре не указан порядок перечисления средств единовременной выплаты на расчетный счет продавца жилья, отсутствует сведения о расчетном счете продавца и (или) реквизитов кредитной организации, где открыт его расчетный счет;
6) направление заявления и документов в электронном виде с нарушением требований по использованию квалифицированной электронной подписи, не позволяющим признавать ее действительность.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа
в предоставлении государственной услуги
9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) исключение гражданина органом местного самоуправления из Списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
2) предоставление в Министерство документов, указанных в пункте 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, по истечении шести месяцев с момента вручения уведомления о предоставлении единовременной денежной выплаты, за исключением случая представления расписки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием сроков оформления государственной регистрации. При этом документы должны быть представлены в течение двух рабочих дней с даты истечения срока, указанного в расписке органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) смерть гражданина (вступление в силу решения об объявлении гражданина умершим или вступление в силу решения о признании его безвестно отсутствующим) - получателя единовременной денежной выплаты до регистрации права собственности на приобретенное с использованием единовременной денежной выплаты жилое помещение в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) представление документов с нарушением требований к комплектности, предусмотренных пунктом 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, с учетом пункта 7.1. подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента;
5) непредставление в Министерство оригиналов документов, указанных в пункте 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, в пятидневный срок после направления через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственную информационную систему "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея" сканированных копий документов в электронном виде.
9.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
10.1. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, включая информацию о методике расчета
размера такой платы
12.1. Услуги, являющимися необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг
13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок перечисления единовременной выплаты на приобретение жилого помещения на счет продавца жилья не должен превышать 5 рабочих дней со дня представления заявителем необходимых документов.
14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
14.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в ходе личного приема, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы, осуществляется специалистом Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, в день их поступления в Министерство.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги и услуги, предоставляемые организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам
ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
15.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
15.2. Помещение должно соответствовать требованиям, установленным Стандартом комфортности.
15.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-телекоммуникационных технологий и иные показатели
качества и доступности предоставления государственной услуги
16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) однократное взаимодействие заявителя с государственными служащими при предоставлении государственной услуги продолжительностью не более 30 минут при приеме комплекта документов;
2) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея";
3) возможность подачи документов для предоставления государственной услуги в электронном виде с помощью федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея";
4) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея";
16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
1) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
2) удобство, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
4) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) государственных служащих, уполномоченных на предоставление государственной услуги, в том числе жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных служащих к заявителям (их представителям).
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и
особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
17.1. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечиваются:
1) размещение информации о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея";
2) возможность для заявителя подачи заявления и иных документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
- подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
- представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично или через законного представителя;
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
3) получение заявителем информации о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственную информационную систему "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея".
17.2. Предоставление государственной услуги через МФЦ не осуществляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.