Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 26 июля 2012 г. N 56 статья 41 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 41. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Гиагинский район"
1. Контрольно-счетным органом муниципального образования является Контрольно-счетная палата муниципального образования (далее по тексту Контрольно-счетная палата) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Советом народных депутатов муниципального образования. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования.
2. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету народных депутатов, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
4. Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах, подлежит опубликованию.
5. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные законодательством Республики Адыгея сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
6. Совет народных депутатов утверждает Положение о Контрольно-счетной палате. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется Советом народных депутатов по предложению председателя Контрольно-счетной палаты. Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой.
7. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. Срок полномочий председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
8. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
9. Председатель Контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета народных депутатов муниципального образования, главой муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
10. На должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее 3 лет;
для заместителя председателя Контрольно-счетной палаты - не менее 3 лет по специальности или не менее двух лет муниципальной службы.
11. Председатель Контрольно-счетной палаты подотчетен Совету народных депутатов.
12. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом народных депутатов.
13. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность большинством голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов тайным голосованием.
14. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет народных депутатов:
1) председателем Совета народных депутатов;
2) депутатами Совета народных депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов;
3) главой муниципального образования;
4) депутатскими комиссиями Совета народных депутатов.
16. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты или Председателя Совета народных депутатов.
В случае отклонения Советом народных депутатов кандидатуры, представленной на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, на заседании ближайшей очередной сессии председатель Совета народных депутатов представляет для рассмотрения Советом народных депутатов новую или ранее представленную кандидатуру.
В случае отклонения Советом народных депутатов дважды представленной кандидатуры, на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, на заседании ближайшей очередной сессии председатель Совета народных депутатов представляет для рассмотрения Советом народных депутатов новую кандидатуру.
17. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета народных депутатов принимаемого большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета народных депутатов;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предельного возраста пребывания в должности;
18. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты.
19. Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью, установленной Трудовым кодексом Российской Федерации.
Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.
Порядок, продолжительность и условия предоставления ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска председателю Контрольно-счетной палаты, утверждаются решением Совета народных депутатов.";
20. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет народных депутатов и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.