Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 7 апреля 2015 г. N 81 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного приказа и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 15 января 2015 г.
Приложение N 2
к приказу Министерства
труда и социального
развития Республики Адыгея
от 21 марта 2014 г. N 72
Положение
о Контрактной службе Министерства труда и социального развития Республики Адыгея
7 апреля 2015 г., 7 июня 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о Контрактной службе Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631, и устанавливает правила организации деятельности Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Адыгея.
2. Контрактная служба Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Контрактная служба) создана в целях обеспечения планирования и осуществления Министерством труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка).
3. Контрактная служба Министерства в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом N 44-ФЗ, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы Министерства при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение Министерством контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) достижение Министерством заданных результатов обеспечения государственных нужд.
5. Контрактная служба создается с образованием отдельного структурного подразделения (отдел по организации государственных закупок).
6. В целях повышения эффективности работы Контрактной службы устанавливается персональная ответственность членов Контрактной службы за надлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, должностными регламентами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы осуществления закупок.
7. Порядок взаимодействия Контрактной службы с другими отделами Министерства, ГКУ РА "Централизованная бухгалтерия учреждений труда и социального развития Республика Адыгея", территориальными органами Министерства, учреждениями, подведомственными Министерству, определяется нормативным правовым актом Министерства.
8. Порядок взаимодействия Контрактной службы с Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган), как с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, использующих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея конкурентные способы (конкурс, аукцион) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяется постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 августа 2014 г. N 198 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, государственных казенных учреждений Республики Адыгея и государственных бюджетных учреждений Республики Адыгея при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея".
II. Порядок формирования Контрактной службы
1. Контрактная служба создается путем создания отдельного структурного подразделения.
2. Структура и численность Контрактной службы определяется и утверждается приказом Министерства, но не может составлять менее двух человек.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 7 июня 2016 г. N 156 в пункт 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного приказа и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 15 января 2015 г.
3. Контрактную службу возглавляет руководитель Контрактной службы, назначенный на должность приказом Министра, в его отсутствие - заместитель руководителя Контрактной службы. В случае отсутствия руководителя Контрактной службы и заместителя руководителя Контрактной службы функции, права и обязанности руководителя Контрактной службы осуществляет главный специалист-эксперт в соответствии с приказом.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 7 июня 2016 г. N 156 в пункт 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного приказа и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 15 января 2015 г.
4. Работники Контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. До 1 января 2017 года работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
5. Работниками Контрактной службы не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также лица контрольных органов в сфере закупок, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ. В случае возникновения у работника Контрактной службы обстоятельств, которые могут привести к личной заинтересованности в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), такой работник обязан проинформировать об этом Министра в письменной форме в целях исключения его из состава Контрактной службы.
6. В случае выявления в составе Контрактной службы работников, указанных в пункте 5 раздела II настоящего Положения, Министр обязан незамедлительно освободить указанных работников от исполнения ими обязанностей и возложить их на других работников, соответствующих требованиям Закона N 44-ФЗ и настоящего Положения.
7. Руководитель Контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками Контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение Министра предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Контрактной службы;
3) взаимодействует в пределах компетенции Контрактной службы со структурными подразделениями Министерства и ГКУ РА "Централизованная бухгалтерия учреждений труда и социального развития Республики Адыгея";
4) определяет персональную ответственность работников Контрактной службы;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
III. Функциональные обязанности Контрактной службы
Пункт 1 раздела III настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
1. Планирование закупок;
2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Пункт 3 раздела III настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
3. Обоснование закупок;
4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Пункт 5 раздела III настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
5. Обязательное общественное обсуждение закупок;
6. Привлечение экспертов, экспертных организаций;
7. Подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
8. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
9. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
10. Организация заключения контракта;
11. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
12. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
13. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
14. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
15. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
16. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства, как Заказчика, и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.
IV. Функции и полномочия Контрактной службы
1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
Абзац "а" подпункта 1 пункта 1 раздела IV настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
б) организует, в случае необходимости, консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд Министерства;
Абзац "в" подпункта 1 пункта 1 раздела IV настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
в) организует размещение планов закупок на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Закона N 44-ФЗ;
Абзац "г" подпункта 1 пункта 1 раздела IV настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
г) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
Абзац "д" подпункта 1 пункта 1 раздела IV настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
д) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
Абзац "е" подпункта 1 пункта 1 раздела IV настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
е) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
Абзац "ж" подпункта 1 пункта 1 раздела IV настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
ж) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;
в) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, за исключением функций и полномочий, переданных Уполномоченному органу;
д) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
е) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
ж) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) публикует по решению руководителя Контрактной службы извещение об осуществлении закупки в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом N 44-ФЗ размещением;
и) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
к) привлекает экспертов, экспертные организации;
л) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Законом N 44-ФЗ случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;
м) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
н) обеспечивает заключение контрактов;
о) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
п) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом, за исключением функций и полномочий, переданных Уполномоченному органу;
р) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках, за исключением функций и полномочий, переданных Уполномоченному органу;
с) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке, за исключением функций и полномочий, переданных Уполномоченному органу;
т) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке, за исключением функций и полномочий, переданных Уполномоченному органу;
у) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
ф) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках, за исключением функций и полномочий, переданных Уполномоченному органу;
х) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
ц) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона N 44-ФЗ.
3) при исполнении, изменении, расторжении государственного контракта:
а) обеспечивает организацию приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
в) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
г) подготавливает проект соглашения о расторжении контракта;
д) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
е) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
ж) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
з) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
и) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
к) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
л) организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками.
2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Подпункт 2 пункта 2 раздела IV настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого, в случае необходимости, осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионно-исковой работы;
5) разрабатывает проекты контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Закона N 44-ФЗ;
7) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
3. Контрактная служба осуществляет организацию работы территориальных органов и подведомственных учреждений по исполнению требований Закона N 44-ФЗ.
4. Контрактная служба осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея.
5. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
6. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 1, 2 раздела IV настоящего Положения, работники Контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом N 44-ФЗ, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом N 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.
7. При централизации закупок, в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ, Контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 1 и 2 раздела IV настоящего Положения и не переданные соответствующему Уполномоченному органу, который осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
V. Ответственность членов Контрактной службы
1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц, входящих в состав Контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.