Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ
муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение",
их формирования и реализации
(утв. постановлением главы от 11 февраля 2013 г. N 20)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение", процедуру формирования, утверждения, реализации и оценки их эффективности.
1.2. Долгосрочная целевая программа муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" - комплекс мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленный на решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" на среднесрочный период и обеспечивающий координацию деятельности органов управления администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" (далее - Программа).
1.3. В случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, Программа может состоять из нескольких подпрограмм.
1.4. Заказчиком Программы могут быть администрация муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение", муниципальные учреждения или другие организации (заказчик Программы).
1.5. Разработчиком Программы может быть муниципальный заказчик или определяемый муниципальным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, нормативными правовыми актами муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение".
1.6. Ответственными за выполнение мероприятия Программы могут быть администрация, муниципальные учреждения муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение".
1.7. Программа утверждается Главой администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" (далее - Глава поселения).
1.8. Программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.9. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы (подпрограммы) утверждается решением о бюджете муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" (далее - бюджет) по соответствующей каждой Программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" (далее - Постановление), утвердившим Программу.
1.10. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации Программ, осуществляет администрация муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" (далее администрация).
2. Принятие решения о разработке Программы
2.1. Инициаторы разработки Программы представляют обоснованные предложения о программно-целевом решении проблемы в администрацию муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" для подготовки заключения о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
Администрация в течение 10 рабочих дней со дня представления предложений о разработке Программы обеспечивает подготовку указанного заключения. Наличие заключения Администрации об отсутствии необходимости решения проблемы программно-целевым методом не является препятствием для внесения в установленном порядке проекта Постановления о разработке Программы на рассмотрение Главы поселения.
Решение о разработке Программы принимается Главой поселения.
Постановлением о разработке Программы утверждаются:
а) название, цели и задачи Программы;
б) заказчик Программы, заказчик подпрограммы в случае, если Программа предусматривает несколько подпрограмм (далее - заказчик подпрограммы), и заказчик - координатор Программы в случае, если Программа предусматривает нескольких заказчиков подпрограмм (далее - заказчик - координатор Программы);
в) сроки разработки Программы;
г) разработчик Программы;
д) подпрограммы со своими целями и задачами;
е) в случае необходимости потребность в финансовых ресурсах для разработки проекта Программы.
3. Формирование и утверждение Программы
3.1. Программа должна содержать:
а) паспорт Программы, оформленный по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) характеристику проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы;
в) сведения о заказчике Программы, заказчике подпрограммы и заказчике - координаторе Программы, ее исполнителях или о порядке их определения, сведения о разработчике Программы;
г) конкретные цели и задачи (при наличии подпрограмм по каждой из них указываются цели и задачи), характеризующиеся такими показателями, как: достижимость (потенциальная достижимость), измеряемость (возможность проверки достижения плановых показателей эффективности реализации Программы), привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации Программы);
д) планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы, выраженные через систему показателей, соответствующих целям и задачам Программы, указываемые по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
е) методику расчета значений показателей эффективности реализации Программы (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления);
ж) условия предоставления и методику расчета субсидий на софинансирование программных мероприятий, если предоставление субсидий предусмотрено Программой;
з) сведения о ресурсном обеспечении Программы с указанием объемов, источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации);
и) описание порядка взаимодействия исполнителя мероприятия Программы, ответственного за выполнение мероприятия Программы, и заказчика Программы (подпрограммы);
к) перечень программных мероприятий в качестве приложения к Программе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
л) состав, форму и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий заказчику.
3.2. В паспорте Программы указываются:
наименование Программы (подпрограммы), основания для ее разработки, цели и задачи Программы, заказчик Программы, заказчик подпрограммы и заказчик - координатор Программы, разработчик, исполнители либо порядок их определения, сроки реализации, объемы и источники финансирования, количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы.
3.3. В Перечне программных мероприятий для каждого мероприятия указываются его содержание, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования) и ответственный за выполнение мероприятия.
Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами Программы.
3.4. Заказчик Программы (заказчик - координатор Программы) представляет проект Программы для подготовки заключений в Администрацию.
3.5. Администрация в течение десяти рабочих дней со дня представления проекта Программы подготавливает и направляет заказчику Программы (заказчику - координатору Программы) заключение на представленный проект Программы по вопросам:
- соответствия целей и задач Программы целям социально-экономического развития муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" на очередной финансовый год и плановый период;
- соответствия мероприятий Программы заявленным целям и задачам;
- обоснованности и системности программных мероприятий, сроков их реализации;
- наличия количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, соответствия их достижению целей и решению задач Программы;
- наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей Программы.
3.6. Администрация в течение десяти рабочих дней со дня представления проекта Программы подготавливает и направляет заказчику Программы (заказчику - координатору Программы) заключение на представленный проект Программы по вопросам:
- источников финансирования и планируемых объемов финансовых ресурсов;
- соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части Бюджета;
- соответствия направлений расходования финансовых средств бюджетной классификации Российской Федерации.
3.7. Администрация вправе запросить у заказчика Программы (заказчика - координатора Программы) дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений по предлагаемому решению поставленных задач программно-целевым методом.
3.8. С учетом указанных заключений Администрации заказчик Программы (заказчик - координатор Программы) вносит в установленном порядке проект Программы на рассмотрение Главы поселения.
3.9. Программы, предполагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет народных депутатов муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" (далее- Совет депутатов.)
3.10. Проект постановления об утверждении Программы в установленном порядке представляется на рассмотрение Главы поселения заказчиком Программы (заказчиком - координатором Программы).
4. Финансирование Программы
4.1. Утвержденная Программа реализуется за счет средств бюджета в объемах, установленных решением Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и за счет средств иных привлекаемых для реализации Программы источников.
Главным распорядителем (распорядителем) и (или) получателем средств бюджета, предусмотренных Программой на реализацию отдельных мероприятий, является ответственный за выполнение мероприятия Программы.
4.2. Финансирование из бюджета Программы, утвержденной после принятия решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), осуществляется с года, следующего за очередным финансовым годом.
5. Внесение изменений в Программу
5.1. В Программу могут быть внесены изменения в случаях:
а) снижения ожидаемых поступлений в бюджет;
б) принятия решения о списании с получателя в бесспорном порядке суммы средств и (или) блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;
в) необходимости включения в Программу дополнительных мероприятий;
г) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий.
5.2. При списании в бесспорном порядке суммы средств в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 5.1 настоящего раздела, изменение в сторону уменьшения планируемых к достижению значений количественных показателей эффективности Программы не допускается.
5.3. Внесение изменений в перечень мероприятий Программы на очередной финансовый год осуществляется не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов.
5.4. Внесение изменений в перечень мероприятий Программы на текущий финансовый год осуществляется одновременно с внесением изменений в решения о бюджете на текущий финансовый год в Совет народных депутатов муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение".
6. Управление реализацией Программы
6.1. Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы (заказчиком подпрограммы, заказчиком - координатором Программы).
6.2. Заказчик Программы:
а) определяет разработчика Программы, за исключением случаев, когда разработка осуществляется заказчиком;
б) формирует сводные бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в бюджет на соответствующий финансовый год;
в) определяет ответственных за выполнение мероприятий Программы;
г) обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации Программы;
д) применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея и заключенными договорами;
е) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
ж) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования Программы;
з) готовит и представляет в установленные сроки Главе поселения отчет о реализации Программы;
и) вносит Главе поселения предложения по привлечению внебюджетных источников финансирования мероприятий Программы;
к) на основании заключения об оценке эффективности реализации Программы представляет в установленном порядке Главе поселения предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
л) осуществляет иные полномочия, установленные законодательными актами муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение".
6.3. Заказчик подпрограммы осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 6.2 настоящего раздела, за исключением подпунктов "ж"-"к".
6.4 Заказчик - координатор Программы осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "ж"-"к" пункта 6.2 настоящего раздела, а также осуществляет координацию деятельности заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета и иных привлекаемых для реализации Программы источников.
Заказчик - координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
6.5. Ответственный за выполнение мероприятия Программы:
а) формирует бюджетную заявку и обоснование на включение мероприятия Программы в бюджет на соответствующий финансовый год и направляет их заказчику Программы (подпрограммы);
б) определяет исполнителей мероприятия Программы, в том числе путем проведения конкурса;
в) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы в части соответствующего мероприятия;
г) готовит и представляет заказчику Программы (подпрограммы) отчет о реализации мероприятия Программы
Специалист |
Н.Н. Делок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.