В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции",
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы" (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
И.о. Главы |
Ю.Ш. Аутлев |
Муниципальная программа
"О противодействии коррупции в муниципальном
образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" Республики Адыгея от 10 октября 2013 г. N 741)
1. Паспорт программы
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп"; Управление делами администрации муниципального образования "Город Майкоп". |
Участники программы |
Управление делами администрации муниципального образования "Город Майкоп"; Управление муниципального заказа и контроля администрации муниципального образования "Город Майкоп"; Управление по делам СМИ и взаимодействию с ПП и ОО администрации муниципального образования "Город Майкоп"; Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования "Город Майкоп"; Комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Майкоп". |
Цель программы |
Создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений |
Задачи программы |
создание единого механизма, свидетельствующего об открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления; создание системы регулярного мониторинга коррупционных про явлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами; создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания населения; пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции. |
Целевые показатели эффективности программы |
Повышение доли населения, положительно настроенного к деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп" на 3-5% |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2016 годы, в один этап |
Объёмы бюджетных ассигнований программы |
1050,0 тысяч рублей, в том числе: 2014 г. - 350,0 тысяч рублей; 2015 г. - 350,0 тысяч рублей; 2016 г. - 350,0 тысяч рублей. Источник финансирования - Бюджет муниципального образования "Город Майкоп" |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Наличие всех элементов системы предупреждения профилактики коррупционных проявлений. |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том
числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа разработана на основании п.п. 42 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Коррупция на территории Российской Федерации получила широкое распространение, приобрела массовый, системный характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые действия и решения коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом социально-экономического развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Среди наиболее важных возможностей решения проблемы можно выделить:
- наличие на федеральном уровне нормативного регулирования понятия коррупции как социально опасного явления, что закреплено в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также в конкретных статьях Уголовного кодекса Российской Федерации;
- наличие на федеральном уровне стратегического подхода и комплекса мероприятий, направленных на противодействие коррупции и организацию профилактической работы.
Однако существует и значительное количество проблем, которые необходимо предотвратить. Среди них:
- толерантное (терпимое) отношение общества в целом к коррупционным проявлениям. Коррупция стала распространенным фактом в жизни, к которому большинство членов общества относится как к негативному, но привычному явлению. Следует учитывать и историческую взаимосвязь культуры общества и коррупции;
- способность коррупционных проявлений к стремительному преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям. "Хитрость" и изменчивость коррупции связана с ее латентным характером. Подчас коррупция принимает характер институциональной ловушки, встраиваясь в социальную реальность, переплетаясь с другими неэффективными устойчивыми социальными нормами (неплатежи, уклонение от налогов, недружественные поглощения, фиктивное банкротство);
- низкое антикоррупционное сознание среди населения;
- препятствие коррупционных элементов верховенству закона;
- препятствие коррупционных элементов функционированию публичности власти.
В настоящее время осуществляется активный переход от теоретического осмысления и статистического наблюдения коррупции к внедрению реальных мероприятий по противодействию коррупции, т.е. от стратегии сознательной пассивности и борьбы с последствиями к стратегии системного устранения причин, порождающих коррупцию. В этой связи необходимо использовать имеющиеся сильные стороны, такие как:
- наличие политической воли руководства;
наличие нормативного регулирования противодействия коррупции;
- наличие отдельных механизмов противодействия коррупции;
- наличие инструментов для повышения открытости деятельности органов исполнительной власти;
- наличие потенциала соединения разнонаправленных действий в единый комплекс, посредством привлечения разных слоев населения, правоохранительных органов, территориальных органов государственный власти, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, бизнес-сообщества, законодательной и судебной ветвей власти.
Все это демонстрирует необходимость преодолевать существующие слабые стороны: отсутствие комплексного подхода к разработке действенных механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- недостаточная открытость органов власти и доступность информации об их деятельности;
- отсутствие системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений.
Все это обусловливает острую необходимость решения проблемы противодействия коррупции программно-целевым методом, что позволит "обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антикоррупционной деятельности, поступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль результатов. Важное значение имеет наведение надлежащего порядка в деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления.
3. Приоритеты государственной политики в соответствующей
сфере социально- экономического развития, цели, задачи, целевые
показатели эффективности реализации муниципальной программы,
описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной
программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в области противодействия коррупции определены в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Целью Программы является создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений.
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач: создание единого механизма, свидетельствующего об открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления;
- создание системы регулярного анализа коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами;
- создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание, посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания населения;
пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции.
Программа является социально ориентированной, но поскольку коррупция как социальный процесс носит латентный характер, объективно оценить ее уровень без масштабных социологических исследований практически невозможно.
В настоящее время в муниципальном образовании "Город Майкоп" отсутствует единая система профилактики и предупреждения коррупции, показатели реализации которой могли бы являться базой для оценки ожидаемых результатов.
В связи с этим предварительную оценку ожидаемых результатов реализации программы, ее вклада в решение стратегических задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" предлагается осуществлять по следующим целевым показателям эффективности программы.
Таблица N 1
Сведения
о целевых показателях эффективности
реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование программы наименование показателя |
Источник получения информации |
Единица измерения |
Значение показателя эффективности |
|||
2013 (оценка) |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
|
Муниципальная программа "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы" |
|
|
|
|
|
|
1. |
Увеличение доли проводимых мероприятий, направленных на повышение открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления |
Данные опроса |
% |
12 |
12-14 |
14-16 |
16-18 |
2. |
Увеличение доли проводимых мероприятии в рамках реализации системы мониторинга коррупционных проявления, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами |
Данные опроса |
% |
12 |
12-14 |
14-16 |
16-18 |
3. |
Увеличение доли проводимых мероприятий по информированию, просвещению, обучению, воспитанию населения |
Данные опроса |
% |
10 |
10-12 |
12-14 |
14-16 |
4 |
Количество проведенных мероприятий, пропагандирующих нетерпимое отношение к коррупции |
Данные опроса |
штук |
12 |
12-14 |
14-16 |
16-18 |
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет с 2014 по 2016 годы, в один этап.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия программы:
- Совершенствование порядка работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, в том числе посредством включения в состав комиссий представителей общественных организаций.
- Разработка и внедрение в практику эффективного механизма ротации служащих, замещающих должности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений.
- Подготовка методических рекомендаций для подразделений кадровых служб органов местного самоуправления в целях повышения эффективности работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
- Обеспечение соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
- Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции (участие в семинарах, симпозиумах, съездах).
- В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обеспечение своевременного приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и создание контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
- Реализация механизма обеспечения открытости и прозрачности при проведении мероприятий, связанных с приватизацией имущества, находящегося в муниципальной собственности.
- Осуществление контроля за реализацией механизма обеспечения открытости и прозрачности процедур распоряжения муниципальными предприятиями и учреждениями имуществом, находящимся в муниципальной собственности и закрепленном за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, на предмет предупреждения коррупционных рисков.
- Публикация в средствах массовой информации материалов антикоррупционного информирования, просвещения, обучения, воспитания населения.
- Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (в рамках своих полномочий).
5. Основные меры правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
Принятие нормативных правовых актов, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов Муниципальной программы "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы", не требуется.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Таблица N 2
Расходы
на реализацию муниципальной программы за счет
средств бюджета муниципального образования
Наименование муниципальной" программы |
Ответственный исполнитель, участник |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Итого |
||
Муниципальная программа "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 голы" |
всего |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
1050,0 |
Совершенствование порядка работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, в том числе посредством включения в состав комиссий представителей общественных организаций |
Управление делами |
|
|
|
|
Разработка и внедрение в практику эффективного механизма ротации служащих, замещающих должности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений |
Управление делами |
|
|
|
|
Подготовка методических рекомендаций для подразделений кадровых служб органов местного самоуправления в целях повышения эффективности работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
Управление делами |
|
|
|
|
Обеспечение соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" |
Управление делами |
|
|
|
|
Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции (участие в семинарах, симпозиумах, съездах) |
Управление делами |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обеспечение своевременного приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и создание контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд ' |
Управление муниципального заказа и контроля |
|
|
|
|
Реализация механизма обеспечения открытости и прозрачности при проведении мероприятий, связанных с приватизацией имущества, находящегося в муниципальной собственности |
Комитет по управлению имуществом |
|
|
|
|
Осуществление контроля за реализацией механизма обеспечения открытости и прозрачности процедур распоряжения муниципальными предприятиями и учреждениями имуществом, находящимся в муниципальной собственности и закрепленном за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, на предмет предупреждения коррупционных рисков |
Комитет по управлению имуществом |
|
|
|
|
Публикация в средствах массовой информации материалов антикоррупционного информирования, просвещения, обучения, воспитания населения |
Управление по делам СМИ и взаимодействию с ПП и ОО |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
450,0 |
Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (в рамках своих полномочий) |
Комитет по экономике |
|
|
|
|
Объем финансирования программы рассчитан на основании анализа расходов предыдущих периодов
Таблица N 3
Прогнозная (справочная) оценка
ресурсного обеспечения реализации муниципальной
программы за счет всех источников финансирования
Наименование муниципальной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
||||
очередной год |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Итого за весь период реализации программы |
||
Муниципальная программа "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы" |
всего |
|
350,0 |
350,0 |
350,0 |
1050,0 |
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
республиканский бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
местный бюджет |
|
350,0 |
350,0 |
350,0 |
1050,0 |
|
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками
При реализации Муниципальной программы "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы" возможно возникновение финансового риска, связанного с экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств.
Мерами по управлению рисками реализации программы являются:
- анализ выполнения программы и при необходимости корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятия программы;
- внесение изменений в программу в случае изменения финансового обеспечения.
8. Сведения о возможностях и намерениях структурного
подразделения администрации муниципального образования
"Город Майкоп" по привлечению средств федерального
и республиканского бюджетов на реализацию целей
и задач муниципальной программы
Привлечение средств федерального и республиканского бюджетов на реализацию целей и задач Муниципальной программы "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы" не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 10 октября 2013 г. N 741 "Об утверждении муниципальной программы "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 18 октября 2013 г. N 280
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 декабря 2015 г. N 975 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 июля 2015 г. N 505
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 октября 2014 г. N 740
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 5 марта 2014 г. N 140