Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Комитета
Республики Адыгея
по имущественным отношениям
от 8 октября 2012 г. N 205
Административный регламент
предоставления Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям
государственной услуги "Выдача, аннулирование квалификационного аттестата
кадастрового инженера, рассмотрение апелляций, связанных с нарушением
порядка проведения квалификационного экзамена, выдача новых
квалификационных аттестатов кадастровых инженеров"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям (далее - Комитет) по предоставлению государственной услуги по выдаче, аннулированию квалификационного аттестата кадастрового инженера, рассмотрению апелляций, связанных с нарушением порядка проведения квалификационного экзамена, выдаче новых квалификационных аттестатов кадастровых инженеров (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Комитета по выдаче квалификационных аттестатов кадастровых инженеров (далее - аттестат), а также порядок взаимодействия Комитета с физическими лицами, претендующими на получение квалификационного аттестата кадастрового инженера (далее - претенденты), с физическими лицами, имеющими действующий аттестат кадастрового инженера (далее - кадастровые инженеры), а также с физическим лицами, имеющими право в силу наделения их претендентами (кадастровыми инженерами) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами (далее - представители).
Настоящий Регламент разработан в целях:
1) упорядочения административных процедур и административных действий;
2) устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
3) указания об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований настоящего Регламента при выполнении административных процедур или административных действий.
Круг заявителей
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании поданного заявления, выраженного в письменной форме о предоставлении государственной услуги физического лица, соответствующего требованиям статьи 29 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Требования к порядку информирования
и предоставления государственной услуги
1.3. Место нахождения Комитета: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 12. График работы с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Справочные телефоны Комитета: (8772) 5242-36, (8772) 52-32-54, факс (8772) 52-42-36.
Адрес официального Internet-сайта Комитета, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги: www.komimra.org.ru.
Адрес электронной почты Комитета: komimra@maykop.ru
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе выполнения государственной услуги, предоставляет Секретарь комиссии: по телефону;
в порядке личного обращения претендентов (кадастровых инженеров) или их представителей в Комитет в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
в порядке письменного обращения в Комитет;
График приема претендентов (кадастровых инженеров) и их представителей по вопросам предоставления государственной услуги:
Прием заявлений и выдача квалификационных аттестатов: с 9.00 до 18:00, в пятницу с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Информация об изменении графика приема претендентов (кадастровых инженеров) и их представителей по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном Internet-сайте Комитета: www.komimra.org.ru, в разделе: "Аттестация кадастровых инженеров".
При осуществлении консультирования по телефону Секретарь комиссии обязан предоставлять информацию:
о реквизитах нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по предоставлению государственной услуги;
о документах, подлежащих предоставлению претендентами (кадастровыми инженерами) или их представителями в рамках предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
Время разговора с Секретарем комиссии в порядке консультирования по телефону ограничивается пятью минутами.
Личный прием претендентов (кадастровых инженеров) и их представителей в Комитете проводится Секретарем комиссии. При личном приеме претендент (кадастровый инженер) или его представитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия обратившегося лица может быть дан устно в ходе личного приема.
Если Секретарь комиссии, к которому обратился претендент (кадастровый инженер) или его представитель, не может ответить самостоятельно на поставленный перед ним вопрос, то он может предложить указанным лицам обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для претендента (кадастрового инженера) или его представителя время для получения информации.
Ответы на письменные обращения претендентов (кадастровых инженеров) или их представителей представляются в простой, четкой и понятной письменной форме и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета или его заместителем. Ответ направляется в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения претендента (кадастрового инженера) или его представителя и способа доставки ответа, указанного в письменном обращении. Письменное обращение, поступившее в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.4. Информация о сроках и последовательности административных процедур предоставляется претендентам (кадастровым инженерам) или их представителям:
непосредственно Секретарем комиссии, в обязанности которого входит консультирование;
на информационных стендах в Комитете;
посредством размещения на официальном Internet-сайте Комитета, в средствах массовой информации.
На информационных стендах в Комитете и официальном Internet-сайте Комитета размещается также следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего регламента с приложениями;
Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном Internet-сайте Комитета
- komimra.org.ru, в средствах массовой информации - "Советская Адыгея", в установленном действующим законодательством порядке.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
- Выдача, аннулирование квалификационного аттестата кадастрового инженера, рассмотрение апелляций, связанных с нарушением порядка проведения квалификационного экзамена, выдача новых квалификационных аттестатов кадастровых инженеров (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти
Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга исполняется Комитетом, а именно государственным гражданским служащим, назначенным приказом Комитета секретарем квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам (далее - Секретарь комиссии).
В целях получения информации и документов, необходимых для выдачи, аннулированию квалификационного аттестата кадастрового инженера, рассмотрению апелляций, связанных с нарушением порядка проведения квалификационного экзамена, выдачи новых квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, предоставление государственной услуги может осуществляться Комитетом во взаимодействии:
1) с квалификационной комиссией для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам (далее - Квалификационная комиссия);
2) с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея;
3) с ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Республике Адыгея;
4) с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями в соответствии с полномочиями, возложенными на них нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея.
2.3. При предоставлении государственной услуги Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям не вправе требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Республики Адыгея.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача квалификационных аттестатов кадастровых инженеров;
- рассмотрение апелляций, связанных с нарушением порядка проведения квалификационного экзамена;
- выдача новых квалификационных аттестатов кадастровых инженеров;
- аннулирование аттестатов кадастровых инженеров.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Аттестат выдается претенденту, сдавшему квалификационный экзамен, на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам (далее - квалификационный экзамен) либо его представителю в срок не более чем 5 рабочих дней со дня сдачи квалификационного экзамена.
2.6. В срок не более чем один рабочий день со дня выдачи аттестата Комитет направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии уведомление о выдаче аттестата и его копию.
2.7. Претендент представляет апелляцию, связанную с нарушением порядка проведения квалификационного экзамена, не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем проведения квалификационного экзамена. Апелляция претендентов, связанная с нарушением порядка проведения квалификационного экзамена, рассматривается Комитетом в течение трех рабочих дней, следующих за днем ее подачи.
2.8. Копия решения об аннулировании аттестата, заверенная председателем Комитета или его заместителями, в течение одного рабочего дня со дня принятия данного решения направляется Комитетом в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, а также кадастровому инженеру, аттестат которого в соответствии с данным решением аннулирован.
2.9. В случае утраты, повреждения (порчи) аттестата или изменения персональных данных кадастрового инженера, указанных в аттестате, новый аттестат выдается в срок не более чем 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления кадастрового инженера либо его представителя.
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010 г. N 31 ст. 4179, Российская газета, от 30.07.2010 г. N 168);
3) Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597; ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410, ст. 6419);
4) Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
5) Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 г. N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея";
6) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
7) Закон Республики Адыгея от 27 октября 2009 г. N 286 "О противодействии коррупции";
8) Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая статья 333.33) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737);
9) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 444 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров и порядка предоставления сведений о кадастровом инженере, содержащихся в государственном реестре кадастровых инженеров";
10) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03 марта 2010 года N 83 "Об установлении формы квалификационного аттестата кадастрового инженера и порядка выдачи квалификационных аттестатов кадастровых инженеров" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2010, N 19);
11) Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 апреля 2010 года N 59 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея по выдаче квалификационных аттестатов кадастровых инженеров" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 4, апрель 2010 г.);
12) Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 июля 2008 г. N 118 "О Положении о Комитете Республики Адыгея по имущественным отношениям" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 7, июль 2008 г., N 4, апрель 2010 г.);
13) Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, июль 2011 года N 7);
14) Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, ноябрь 2011 года N 11);
15) Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 31 мая 2010 года N 98 "Об утверждении Положения о комиссии";
16) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея.
Перечень
документов необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Перечень документов, необходимых для получения квалификационного аттестата кадастрового инженера
1.) Копия документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Российской Федерации;
2.) Копия документа, подтверждающего наличие среднего профессионального образования по одной из специальностей, определенных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или высшего образования, полученного в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования;
3.) Справка о наличии (отсутствии) судимости, выданная в порядке, установленном приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 ноября 2001 г. N 965 "Об утверждении Инструкции о порядке предоставления гражданам справки о наличии (отсутствии) у них судимости". Указанный документ заявитель вправе представить по собственной инициативе, т.к. он подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4.) Цветная фотография размером 3x4 см;
5.) Письменное согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных, оформляемое в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
6) Копия документа, подтверждающего изменение фамилии, имени, отчества претендента (копия свидетельства о перемене имени, о заключении/расторжении брака), в случае, если в документе, удостоверяющем личность, документе об образовании, Справке, заявлении такие сведения не соответствуют друг другу.
2.12. Форма заявления о выдаче квалификационного аттестата кадастрового инженера размещена на официальном Internet-сайте Комитета - komimra.org.ru, а так же на информационном стенде в Комитете.
2.13. Аттестат выдается претенденту (кадастровому инженеру) при предъявлении им:
паспорта или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность гражданина;
квитанции установленной формы, подтверждающей оплату государственной пошлины. Указанный документ заявитель вправе представить по собственной инициативе, т.к. он подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
надлежащим образом оформленная доверенность, подтверждающая его полномочия на получение аттестата.
При выдаче нового аттестата в случае повреждения (порчи) ранее выданного аттестата, а также изменения персональных данных кадастрового инженера, указанных в ранее выданном аттестате, кадастровый инженер (представитель кадастрового инженера) также предъявляет Секретарю комиссии ранее выданный, в том числе поврежденный (испорченный), аттестат для совершения на нем записи "Недействительно".
2.14. При повторном обращении претендента с заявлением о получении квалификационного аттестата в Квалификационную комиссию Республики Адыгея, в случае, если сведения, содержащиеся в ранее представленных документах, не изменились, копии документов, установленных подпунктами 1, 2, 4, 6 пункта 2.11. Административного регламента, повторно не предоставляются при условии наличия указанных документов в личном деле претендента.
При предоставлении государственной услуги Комитет
не вправе требовать от заявителя
2.15. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.16. Предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.17. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.11. настоящего Административного регламента;
представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя, но не подтверждающего гражданство Российской Федерации;
представление заявителем документа иностранного государства об образовании без приложения свидетельства об установлении эквивалентности документа об образовании, оформленного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации;
обращение за предоставлением государственной услуги неуполномоченного лица (не имеющего надлежащим образом оформленной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение квалификационного аттестата);
отсутствие в заявлении о выдаче нового квалификационного аттестата взамен утраченного (испорченного) следующих сведений: даты выдачи квалификационного аттестата, его идентификационного номера, а также обоснования необходимости выдачи нового квалификационного аттестата.
Перечень оснований для приостановления и отказа
в предоставлении государственной услуги
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
непредставление заявителем документов,
указанных в пункте 2.13. Административного регламента;
представление копии документа, подтверждающего наличие у претендента высшего образования, полученного в не имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования.
Отказ в предоставлении государственной услуги не является основанием для ограничения претендента (кадастрового инженера) в повторном обращении за предоставлением государственной услуги лично либо через своего представителя.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.19. Наименование услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
1) Выдача справки о наличии (отсутствии) судимости.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
За действия, совершаемые Комитетом при проведении аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, уплачивается государственная пошлина в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.20. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 (двадцать) минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.21. Все обращения юридических и физических лиц независимо от их формы подлежат регистрации в течение 2 (двух) рабочих дней с момента их поступления в Комитет.
2.22. Предоставление Комитетом государственной услуги в электронном виде должно отвечать требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
2.23. При предоставлении государственной услуги Комитет обеспечивает:
1) доступ граждан к сведениям о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Комитета;
2) возможность подачи гражданином письменного обращения с использованием официального сайта Комитета.
2.24. Ответ на обращение, поступившее в Комитет или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги
2.25. Прием документов осуществляется в помещении Комитета, где находится рабочее место Секретаря комиссии (присутственное место).
Присутственное место включает места для ожидания, информирования, приема заявлений.
Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.134003".
Присутственное место оборудуется: системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны, в том числе возможна установка системы видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется: информационным стендом; стульями и столами для возможности оформления документов;
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.26. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, через Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций);
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги по выдаче квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, включает следующие административные процедуры (описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведено в Блок-схеме - приложение N 1 к настоящему Административному регламенту):
прием заявления о получении квалификационного аттестата и приложенных к заявлению документов;
рассмотрение заявлений о получении квалификационного аттестата на заседании квалификационной комиссии, проведение квалификационного экзамена и объявление о его результатах;
выдача квалификационного аттестата по результатам сдачи квалификационного экзамена;
направление в орган кадастрового учета уведомления о выдаче квалификационного аттестата и его копии.
3.2. В течение одного рабочего дня, следующего за днем проведения квалификационного экзамена, специалист Комитета, ответственный за прием документов в установленном порядке принимает от Секретаря комиссии:
выписку из протокола заседания квалификационной комиссии о результатах сдачи квалификационного экзамена;
личные дела претендентов, в которые Секретарем комиссии помещаются: заявление претендента, документы, представленные одновременно с таким заявлением, заверенные в установленном порядке выписки из протоколов заседаний комиссии, иные документы и материалы, касающиеся определенного претендента.
Основанием для начала оформления и выдачи аттестата специалистом Комитета является поступление в Комитет, заверенной в установленном порядке выписки из протокола заседания квалификационной комиссии по проведению квалификационного экзамена о положительных результатах сдачи квалификационного экзамена.
3.3. Заполнение бланка аттестата и выдача аттестата осуществляется Секретарем комиссии (уполномоченным специалистом).
3.4. Оформляется аттестат в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03 марта 2010 года N 83 "Об установлении формы квалификационного аттестата кадастрового инженера и порядка выдачи квалификационных аттестатов кадастровых инженеров".
Бланк аттестата заполняется рукописным способом, с использованием технических средств (пишущих машин, компьютеров) либо комбинированным способом с возможностью внесения отдельных сведений в бланк аттестата вручную (от руки).
При заполнении бланка аттестата рукописным способом запись производится разборчивым почерком чернилами или пастой синего либо черного цвета. В случае применения технических средств, краситель должен быть черного цвета.
Бланк аттестата заполняется на русском языке, числа указываются арабскими цифрами. При заполнении бланка аттестата: наименование Комитета, наименование города, где состоялось заседание квалификационной комиссии, указываются в именительном падеже;
фамилия, имя, отчество (при наличии) претендента, указываются в соответствии со сведениями документа, удостоверяющего личность указанного лица, в дательном падеже;
наименование квалификационной комиссии указывается в дательном падеже.
Аттестат заверяется подписью председателя Комитета, уполномоченного в установленном порядке на заверение аттестатов своей подписью и печатью Комитета с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием Комитета.
Каждому аттестату присваивается уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации, идентификационный номер.
Идентификационный номер аттестата включает в себя: код субъекта Российской Федерации (Республика Адыгея - 01), указанный в соответствии с Перечнем кодов субъектов Российской Федерации, знак "- "(тире), две последние цифры года, в котором осуществляется выдача аттестата, знак "- "(тире), порядковый номер записи в книге учета выданных квалификационных аттестатов кадастровых инженеров (далее - книга учета).
Неправильно заполненные бланки аттестатов считаются испорченными и признаются недействительными. На таких бланках Секретарем комиссии Комитета делается запись "Недействительно" и указываются: дата, инициалы, фамилия, подпись и должность Секретаря комиссии.
Аттестат выдается претенденту, сдавшему квалификационный экзамен, либо его представителю в срок не более чем 5 рабочих дней со дня сдачи квалификационного экзамена.
3.5. Критериями приятия решения о выдаче аттестата являются:
выписка из протокола заседания квалификационной комиссии о положительных результатах сдачи квалификационного экзамена;
предъявление лицом, сдавшим квалификационный экзамен, либо его представителем документов, указанных в пункте 2.14 настоящего Регламента.
3.6. Результатом административного действия является выдача лицу, сдавшему квалификационный экзамен, либо его представителю оформленного в установленном порядке аттестата.
Максимальный срок выполнения административного действия - 20 минут.
Получение аттестата удостоверяется личной подписью лица, получающего аттестат, в книге учета.
В срок не более чем один рабочий день со дня выдачи аттестата Комитет направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии уведомление о выдаче данного аттестата и его заверенную копию для внесения в государственный реестр кадастровых инженеров сведений об указанном в таком уведомлении кадастровом инженере.
Уведомление о выдаче аттестата должно содержать следующие сведения о кадастровом инженере:
1) фамилия, имя, отчество;
2) дата и место рождения;
3) номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с кадастровым инженером;
4) данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
5) дата выдачи аттестата и идентификационный номер данного аттестата.
Аттестат признается действующим со дня внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров.
Со дня выдачи аттестата Комитет осуществляет контроль надлежащего исполнения обязанности кадастрового инженера по уведомлению Комитета в срок не позднее, чем тридцать рабочих дней со дня получения кадастровым инженером аттестата о выбранной форме организации своей кадастровой деятельности (индивидуального предпринимателя либо работника юридического лица).
3.7. Способом фиксации результата выполнения административного действия является ведение книги учета. Книга учета состоит из последовательно заполняемых томов, каждый из которых прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Комитета.
Рассмотрение апелляций, связанных с нарушением
порядка проведения квалификационного экзамена
3.8. Предоставление государственной услуги по рассмотрению апелляций, связанных с нарушением порядка проведения квалификационного экзамена включает следующие административные процедуры (описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведено в Блок-схеме - приложение N 2 к настоящему Административному регламенту):
прием апелляции претендента;
прием выписки из протокола заседания квалификационной комиссии об отрицательных результатах сдачи квалификационного экзамена;
принятие решения об отклонении апелляции претендента с сохранением результатов сдачи квалификационного экзамена или принятие решения об удовлетворении апелляции претендента.
3.9. Основанием для рассмотрения Комитетом апелляции, связанной с нарушением порядка проведения квалификационного экзамена (далее - апелляция) является поступившая в Комитет в установленном нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом порядке апелляция претендента.
Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заседания квалификационной комиссии, Комитет в установленном порядке принимает от Секретаря комиссии:
выписку из протокола заседания квалификационной комиссии об отрицательных результатах сдачи квалификационного экзамена;
личные дела претендентов, не сдавших квалификационный экзамен, в которые Секретарем комиссии помещаются документы и материалы, указанные в пункте 3.2. настоящего Регламента.
3.10. Рассмотрение апелляции осуществляется Комитетом с участием членов Квалификационной комиссии.
3.11. Принятие апелляции к рассмотрению осуществляется не позднее двух рабочих дней, следующих за днем проведения квалификационного экзамена. Апелляция составляется в двух экземплярах: один передается в Комитет, другой с пометкой о принятии на рассмотрение Комитетом остается у претендента.
Апелляция рассматривается в течение трех рабочих дней, следующих за днем ее подачи.
3.12. Результатом административного действия является:
принятие решения об отклонении апелляции претендента с сохранением результатов сдачи квалификационного экзамена, что влечет утрату права на осуществление кадастровой деятельности с предоставлением возможности повторной сдачи квалификационного экзамена через 2 месяца;
принятие решения об удовлетворении апелляции претендента, подтверждающего право повторной сдачи квалификационного экзамена с другой группой претендентов, сдающих квалификационный экзамен в ближайшее время.
Копии соответствующих решений направляются претенденту в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения.
3.13. В случае удовлетворения апелляции Комитет направляет в квалификационную комиссию уведомление о принятии Комитетом решения об удовлетворении апелляции.
3.14. Фиксация результата выполнения административного действия по рассмотрению апелляций осуществляется в соответствии с действующими правилами делопроизводства.
Выдача новых квалификационных аттестатов кадастровых инженеров
3.15. Предоставление государственной услуги по выдаче новых квалификационных аттестатов кадастровых инженеров включает следующие административные процедуры (описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведено в Блок-схеме - приложение N 3 к настоящему Административному регламенту):
прием заявления кадастрового инженера о выдаче нового квалификационного аттестата кадастрового инженера;
выдача квалификационного аттестата кадастрового инженера.
3.16. Основанием для начала оформления и выдачи нового аттестата является поступившее в Комитет в установленном нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом порядке письменное заявление кадастрового инженера либо его представителя о выдаче нового аттестата в случае утраты, повреждения (порчи) аттестата, либо при изменении персональных данных кадастрового инженера, указанных в аттестате (далее - заявление о выдаче нового аттестата), адресованное председателю Комитета.
Заявление о выдаче нового аттестата рассматривается Секретарем комиссии. При регистрации на заявлении ставится отметка, в которой указывается дата регистрации и входящий регистрационный номер.
Заполнение бланка аттестата и выдача нового аттестата осуществляется Секретарем комиссии.
Заявление о выдаче нового аттестата представляется кадастровым инженером или его представителем лично либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в Комитет. В заявлении о выдаче нового аттестата указываются: дата выдачи утраченного либо поврежденного (испорченного) аттестата, его идентификационный номер, а также обоснование необходимости выдачи нового аттестата.
Новый аттестат выдается в срок не более чем 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления кадастрового инженера либо его представителя о выдаче нового аттестата.
В случае представления заявления о выдаче нового аттестата представителем кадастрового инженера его полномочия подтверждаются надлежащим образом оформленной доверенностью.
Аттестат, подлежащий замене в связи с повреждением (порчей) аттестата, либо в связи с изменениями персональных данных кадастрового инженера, указанных в аттестате, предоставляется кадастровым инженером или его представителем при получении нового аттестата.
На аттестате, подлежащем замене, Секретарем комиссии делается запись "Недействительно" и указываются: дата, инициалы, фамилия, подпись и должность Секретаря комиссии.
3.17. Критериями принятия решения о выдаче нового аттестата являются:
подача заявления о выдаче нового аттестата;
предъявление кадастровым инженером или его представителем документов, указанных в пункте 18 настоящего Регламента;
предъявление документов, подтверждающих основание изменения персональных данных кадастрового инженера, в случае изменения персональных данных кадастрового инженера, указанных в аттестате.
3.18. Результатом административного действия является выдача кадастровому инженеру либо его представителю оформленного в установленном порядке нового аттестата.
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
При выдаче нового аттестата в связи с утратой либо повреждением (порчей) в графе "Примечание" книги учета в строке, содержащей сведения о ранее выданном аттестате, указываются дата выдачи и идентификационный номер нового аттестата.
Получение нового аттестата в связи с изменением персональных данных кадастрового инженера, указанных в ранее выданном аттестате, удостоверяется личной подписью лица, получающего аттестат, в книге учета.
3.19. Способом фиксации результата выдачи нового аттестата является ведение книги учета выданных аттестатов.
Аннулирование аттестатов кадастровых инженеров
3.20. Предоставление государственной услуги по аннулированию квалификационных аттестатов кадастровых инженеров включает следующие административные процедуры (описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведено в Блок-схеме - приложение N 4 к настоящему Административному регламенту):
поступление выписки из протокола заседания комиссии содержащей решение об аннулировании аттестата;
направление копии выписки из протокола об аннулировании аттестата в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Основанием для начала административных действий по аннулированию аттестата является установление обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования аттестата кадастрового инженера, а именно:
- непредставление в установленный срок кадастровым инженером в Комитет сведений о выбранной форме организации своей кадастровой деятельности либо об изменении персональных данных кадастрового инженера, внесенных в государственный реестр кадастровых инженеров;
- поступление в Комитет выписки из протокола заседания комиссии о рассмотрении обстоятельств, являющихся основанием для аннулирования аттестата кадастрового инженера, содержащей решение об аннулировании аттестата.
3.21. Действия по аннулированию аттестатов осуществляются Секретарем комиссии.
При установлении Комитетом обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования аттестата кадастрового инженера, а именно непредставления в установленный срок кадастровым инженером в Комитет сведений о выбранной форме организации своей кадастровой деятельности либо об изменении персональных данных кадастрового инженера, внесенных в государственный реестр кадастровых инженеров Комитет направляет соответствующее уведомление квалификационной комиссии.
В случае принятия квалификационной комиссией решения об аннулировании аттестата, заверенная в установленном порядке выписка из протокола заседания квалификационной комиссии о рассмотрении обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования аттестата кадастрового инженера, в день подписания протокола направляется секретарем квалификационной комиссии в Комитет.
Заверенную должностным лицом Комитета копию решения об аннулировании аттестата, Комитет направляет в течение одного рабочего дня со дня принятия данного решения в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) для внесения в государственный реестр кадастровых инженеров сведений об аннулировании аттестата, а также лицу, аттестат которого в соответствии с данным решением аннулирован.
3.22. Фиксация результата выполнения административных действий по аннулированию аттестатов осуществляется в соответствии с действующими правилами делопроизводства.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем председателя Комитета.
Контроль за предоставлением государственной услуги также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки уполномоченным должностным лицом проводятся на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения сроков и порядка предоставления государственной услуги.
Должностные лица Комитета, осуществляющие предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и качество исполнения настоящего регламента, а также ответственность за несоблюдение правильности применения норм законодательства при исполнении возложенных на них функций.
Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на председателя Комитета, либо лица, его замещающего.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Комитета.
По результатам проверок, в случае выявления ненадлежащего исполнения возложенных на должностных лиц Комитета обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными регламентами, настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы), внеплановый характер (по конкретному обращению граждан). Плановые проверки должны проводиться 1 раз в год.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Комитета формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке особое мнение о результатах проведенной проверки.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) Комитета, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель справе обратиться с обращением (жалобой) на действия (бездействие), а также принимаемые или предоставлении государственные услуги, рения ответственных должностных лиц Комитета, в письменной форме посредством почтовой, факсимильной или электронной связи или лично в ходе личного приема к председателю Комитета.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Комитета, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
Поступившая в адрес Комитета жалоба на решение и действия (бездействия) Комитета, в также его должностных лиц не рассматривается при наличии следующих правовых оснований:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
жалобы на действия (бездействия), решения должностных лиц, по которым принято к рассмотрению в судебном порядке заявление о том же предмете;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению или сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст ранее направленного заявителем в адрес Комитета обращения и, при этом, в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, на которое заявителю давался письменный ответ по существу. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Комитета, не могут поручаться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
Приостановление рассмотрения жалобы на решение и действия (бездействие) Комитета, а также его должностных лиц не предусмотрено.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.
Жалоба, направленная физическим лицом в письменной форме, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Комитет), должностного лица Комитета решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться в Комитет с ходатайством об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну и не приводят к нарушению требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.6. Исполнительные органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета, а также его должностных лиц:
- должностных лиц Комитета - председателю Комитета;
- Комитета (председателя Комитета) - в Кабинет Министров Республики Адыгея.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы, Комитет, в лице его председателя, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.