Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Развитие садоводческих, огороднических и дачных
некоммерческих объединений граждан муниципального
образования "Город Майкоп" на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Город
Майкоп" от 15 ноября 2013 г. N 842 (в редакции постановления Администрации
муниципального образования "Город Майкоп" от 24 марта 2014 г. N 176)
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Управление сельского хозяйства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Участники программы |
- Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп"; - Ассоциация садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений муниципального образования "Город Майкоп"; - Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан муниципального образования "Город Майкоп" (далее ДНТ) |
Цели программы |
1) создание и развитие инженерной инфраструктуры ДНТ; 2) вовлечение в оборот заброшенных и пустующих земельных садоводческих, огороднических и дачных участков сельскохозяйственного назначения |
Задачи программы |
1) Газификация ДНТ; 2) Водоснабжение ДНТ; 3) Электрификация ДНТ; 4) Ремонт подъездных дорог ДНТ; |
Целевые показатели эффективности программы |
1) ввод в действие высоковольтных электрических сетей; 2) ввод в действие распределительных газовых сетей; 3) ввод в действие локальных водопроводов; 4) протяженность отремонтированных подъездных дорог |
Этапы и сроки реализации программы |
Один этап с 2014 по 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Итого по Программе 129460,7, в том числе: Итого по Программе из бюджета муниципального образования "Город Майкоп" - 44833,7 тыс. руб. 2014 году - 1300,0 тыс. руб. 2015 году - 1736,0 тыс. руб. 2016 году - 1797,7 тыс. руб. 2017 году - 10000,0 тыс. руб. 2018 году - 10000,0 тыс. руб. 2019 году - 10000,0 тыс. руб. 2020 году - 10000,0 тыс. руб. Так же планируется привлечение внебюджетных источников: Итого по Программе из внебюджетных источников - 84627 тыс. руб.; 2014 году - 2597,0 тыс. руб. 2015 году - 1015,0 тыс. руб. 2016 году - 1015,0 тыс. руб. 2017 году - 20000,0 тыс. руб. 2018 году - 20000,0 тыс. руб. 2019 году - 20000,0 тыс. руб. 2020 году - 20000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1) повышение уровня жизни населения; 2) развитие инженерной инфраструктуры; 3) вовлечение в оборот пустующих земель сельскохозяйственного назначения; 4) решение жилищной проблемы граждан |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том
числе формулировки основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
Коллективное садоводство, огородничество и дачное строительство - одно из направлений в создании гражданского сообщества. Данная форма коллективного некоммерческого объединения помогает успешно решать многие экономические и социальные проблемы. Наличие садовых, огородных и дачных участков у жителей позволяет им обеспечивать себя экологически чистыми продуктами садоводства и овощеводства, успешно решать проблему активного семейного отдыха и создавать условия для организации воспитания и досуга детей и подростков.
Территория садоводческих объединений граждан составляет 854 га, в том числе сельскохозяйственные угодья 682 га и под дорогами 172 га. В настоящее время официально зарегистрировано и ведут деятельность 39 объединений, насчитывающих 12778 земельных участков, из которых около 60% не используется.
Основные причины, по которым прекращают свою деятельность садоводческие товарищества - это недостаточное развитие, либо отсутствие инженерной инфраструктуры: обустроенных дорог, систем газоснабжения, водоснабжения и линий электропередач.
Мероприятия Программы, направленные на улучшение условий ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, будут способствовать вовлечению в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения и увеличению налогооблагаемой базы.
Инфраструктура садоводческих объединений требует капитальных вложений. Требуется увеличить мощность трансформаторных подстанций, с целью обеспечения требуемой электроэнергии, проложить дополнительно линии электропередач с заменой старых и установкой новых электрических столбов. Обеспечить водой и газом садоводческие объединения граждан.
Поддержка коллективных некоммерческих объединений имеет большое экономическое, социальное и политическое значение и должна находиться под постоянным вниманием и контролем органов местного самоуправления. В условиях нестабильной экономической ситуации решение данных проблем требует комплексного подхода, который возможен только на местном уровне с применением программного метода.
Целесообразность использования программно-целевого метода для решения задачи по устойчивому развитию территорий ДНТ обусловлена:
взаимосвязью целевых установок устойчивого развития территорий с приоритетами социально-экономического развития в части повышения уровня и качества жизни, создания социальных основ для экономического роста;
долгосрочным характером социальных проблем территорий ДНТ, требующим системного подхода к их решению;
высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем ДНТ, требующим привлечения средств поддержки.
3. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере
социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели
эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых
конечных результатов и сроков и этапов реализации муниципальной программы
Основанием для разработки Программы является:
- Федеральный закон от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- пункт 33 части 2 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
Программа направлена на развитие сельского хозяйства в части поддержки развития малых форм хозяйствования, создание условий для рационального использования земель, предоставленных гражданам для любительского садоводства и выращивания продуктов питания, создание собственного продовольственного рынка, обеспечение продовольственной безопасности и реализация комплекса мероприятий по инженерному обустройству садоводческих и огороднических некоммерческих объединений. В частности: позволит обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии; поможет решить вопрос с обеспечением водой и газом садоводческого товарищества; обеспечить транспортное движение граждан к своим садоводческим участкам.
Цели реализации Программы направлены на создание предпосылок для устойчивого развития территорий ДНТ:
1) создание и развитие инженерной инфраструктуры ДНТ, направленных на создание комфортных условий жизнедеятельности граждан;
2) вовлечение в оборот заброшенных и пустующих земельных садоводческих, огороднических и дачных участков сельскохозяйственного назначения.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
1) Газификация ДНТ;
2) Водоснабжение ДНТ;
3) Электрификация ДНТ;
4) Ремонт подъездных дорог ДНТ.
Целевыми индикаторами эффективности решения указанных задач являются:
1) ввод в действие высоковольтных электрических сетей;
2) ввод в действие распределительных газовых сетей;
3) ввод в действие локальных водопроводов;
4) протяженность отремонтированных подъездных дорог.
Реализация Программы позволит:
1. Развить и укрепить материально-техническую базу ДНТ.
2. Обеспечить соответствующее санитарное состояние, повысить пожарную и санитарную безопасность территорий ДНТ.
3. Обеспечить повышение комфортности ведения гражданами коллективного хозяйства.
Целевые показатели эффективности реализации Программы приведены в таблице N 1.
Сроки реализации Программы: Программу предполагается реализовать в один этап с 2014 по 2020 годы.
Таблица N 1
Сведения
о целевых показателях эффективности
реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Источник получения информации |
Единица измерения |
Отчетный 2012 год (базовый) |
Текущий 2013 год (оценка) |
Значения показателей эффективности |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого за 2014 - 2020 годы |
||||||
|
Муниципальная программа "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2020 годы" |
Информация ДНТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
ввод в действие высоковольтных электрических сетей |
|
километров |
- |
0,5 |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2,5 |
2 |
ввод в действие распределительных газовых сетей |
|
километров |
- |
3,7 |
- |
- |
- |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
18,7 |
3 |
ввод в действие локальных водопроводов |
|
километров |
- |
1,0 |
1,0 |
0,3 |
0,3 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
6,6 |
4 |
протяженность отремонтированных подъездных дорог |
|
километров |
- |
1,0 |
- |
- |
- |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
5,0 |
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Приоритетными направлениями реализации Программы являются комплексное обустройство ДНТ и содействие улучшению жилищных условий. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда, быта и отдыха в ДНТ и наряду с другими государственными мерами содействия улучшения демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости.
Основные мероприятия Программы направлены на повышение уровня инженерного обустройства и улучшение жилищных условий:
1) Газификация ДНТ:
- х. Гавердовский: ДНТ "Коммунальник", ДНТ "Приречный", ДНТ "Джанатан", ДНТ "Авангард", ДНТ "Селекционер", ДНТ "Буровик", ДНТ "Проектировщик";
- г. Майкоп: ДНТ "Дружба";
- г. Майкоп район "Восход": ДНТ "Машиностроитель"; ДНТ "Сад", ДНТ "Строитель", ДНТ "Восход", ДНТ "Звездочка";
- п. Западный: ДНТ "Коммунальник 2", ДНТ "Птицевод";
- Район "Ханское шоссе": ДНТ "Ромашка", ДНТ "Лесовик";
2) Водоснабжение ДНТ:
- х. Гавердовский: ДНТ "Коммунальник", ДНТ "Приречный", ДНТ "Джанатан", ДНТ "Авангард", ДНТ "Селекционер", ДНТ "Красноречье", ДНТ "Проектировщик";
- г. Майкоп: ДНТ "Дружба";
- г. Майкоп район "Восход": ДНТ "Машиностроитель"; ДНТ "Строитель", ДНТ "Восход", ДНТ "Звездочка";
- п. Западный: ДНТ "Коммунальник 2", ДНТ "Птицевод";
- Район "Ханское шоссе": ДНТ "Садовод 2", ДНТ "Лесовик";
3) Электрификация ДНТ:
- г. Майкоп район "Восход": ДНТ "Сад", ДНТ "Строитель",
- п. Западный: ДНТ "Коммунальник 2",
- Район "Ханское шоссе": ДНТ "Лесовик";
4) Ремонт подъездных дорог ДНТ:
- х. Гавердовский: ДНТ "Красноречье", ДНТ "Джанатан", ДНТ "Авангард", ДНТ "Селекционер";
- г. Майкоп: ДНТ "Мичуринец", ДНТ "Родник";
- г. Майкоп район "Восход": ДНТ "Сад", ДНТ "Восход", ДНТ "Звездочка";
- п. Западный: ДНТ "Коммунальник 2", ДНТ "Птицевод";
- Район "Ханское шоссе": ДНТ "Космос", ДНТ "Лесовик", ДНТ "Садовод 1", ДНТ "Садовод 2".
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы
Таблица N 2
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта в разрезе муниципальной программы |
Ответственный исполнитель и участник |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
1. |
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
"Об утверждении комиссии по исполнению мероприятий Муниципальной программы "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан муниципального образования "Город Майкоп" на 2014-2020 годы" |
Управление сельского хозяйства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
В течение пяти месяцев после утверждения Программы |
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы представлены участниками реализации мероприятий исходя из фактических затрат на данные виды работ в 2011 - 2013 годах.
Таблица N 3
Расходы
на реализацию муниципальной программы за счет
средств бюджета муниципального образования
Наименование Муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участник |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого за 2014 - 2020 годы |
||
Муниципальная программа "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2020 годы" |
всего |
1300,0 |
1736,0 |
1797,7 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
44833,7 |
Электрификация ДНТ |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
- |
- |
- |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
10000,0 |
Газификация ДНТ |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
- |
- |
- |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
10000,0 |
Ремонт подъездных дорог ДНТ |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
- |
- |
- |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
10000,0 |
Водоснабжение ДНТ |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
1300,0 |
500,0 |
500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
12300,0 |
Содержание аппарата управления |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
- |
1236,0 |
1297,7 |
- |
- |
- |
- |
2533,7 |
Таблица N 4
Расходы
на реализацию муниципальной программы
за счет внебюджетных средств
Наименование Муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участник |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого за 2014 - 2020 годы |
||
Муниципальная программа "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2020 годы" |
всего |
2597,0 |
1015,0 |
1015,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
84627,0 |
Электрификация ДНТ |
за счет средств граждан ДНТ |
- |
- |
- |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
20000,0 |
Газификация ДНТ |
за счет средств граждан ДНТ |
- |
- |
- |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
20000,0 |
Ремонт подъездных дорог ДНТ |
за счет средств граждан ДНТ |
- |
- |
- |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
20000,0 |
Водоснабжение ДНТ |
за счет средств граждан ДНТ |
2597,0 |
1015,0 |
1015,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
24627,0 |
Содержание аппарата управления |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица N 5
Прогнозная (справочная) оценка
ресурсного обеспечения реализации муниципальной
программы за счет всех источников финансирования
Наименование муниципальной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого за 2014 - 2020 годы |
||
Муниципальная программа "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2020 годы" |
всего |
3897,0 |
2751,0 |
2812,7 |
30000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
129460,7 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
местный бюджет |
1300,0 |
1736,0 |
1797,7 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
44833,7 |
|
внебюджетные источники |
2597,0 |
1015,0 |
1015,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
84627,0 |
В рамках Программы планируется софинансирование за счет средств граждан ДНТ из расчета более 66% к объему средств, предусмотренных на исполнение мероприятий Программы.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками
Анализ рисков реализации Программы:
1) Изменения действующего законодательства и экономической ситуации в Республике Адыгея:
- сложность прогнозирования изменений федерального и регионального законодательства в сферах реализации Программы;
- риск изменения экономической обстановки в муниципальном образовании "Город Майкоп".
2) Технологические риски:
- риск невыполнения мероприятий в связи с вновь возникшими финансовыми, техническими сложностями.
3) Организационные риски:
- форс-мажорные обстоятельства.
4) Риски связанные с финансовым обеспечением Программы, инфляция.
Мерами по управлению рисками реализации Программы являются:
1) анализ выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий программы;
2) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
8. Сведения о возможностях и намерениях Управления сельского хозяйства
Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
по привлечению средств федерального и республиканского бюджетов
на реализацию целей и задач программы
Привлечение средств из федерального и республиканского бюджетов на реализацию целей и задач Программы на этапе ее утверждения действующими федеральными и республиканскими правовыми актами не предусмотрено.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 24 марта 2014 г. N 176 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.