Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета народных депутатов
муниципального образования "Город Майкоп"
от 26 марта 2014 г. N 47
Годовой отчет
о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального
образования "Город Майкоп" в 2013 году
5 марта 2014 года |
г. Майкоп |
В течение 2013 года Контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Контрольно-счетная палата, КСП, Палата) осуществляла свою работу в соответствии с целями и задачами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Майкоп"" и "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Майкоп", на основании годового плана работы, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.
Деятельность Палаты, как и в предыдущие годы, была направлена на повышение эффективности и качества контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета.
1. Общие сведения
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим финансово-контрольным органом местного самоуправления городского округа муниципального образования "Город Майкоп". Контрольно - счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп".
Палата обладает правами юридического лица, имеет печать с собственным наименованием и изображением герба муниципального образования "Город Майкоп".
В своей деятельности Палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, Уставом, иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Майкоп" и Положением "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Майкоп".
Приоритетными направлениями в реализации стоящих перед КСП в отчетном периоде задач являлись:
- повышение качества и эффективности проводимых контрольных мероприятий - особое внимание уделялось анализу законности и эффективности использования финансовых ресурсов для выполнения целей, поставленных при формировании бюджета;
- осуществление мониторинга реализации ведомственных и долгосрочных муниципальных целевых программ;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Майкоп", поступлением средств в бюджет от распоряжения муниципальной собственностью города Майкопа;
- формирование кадрового потенциала Палаты, совершенствование Регламента и нормативной базы КСП.
Палата укомплектована подготовленными специалистами, 100% из которых имеют соответствующее занимаемой должности высшее образование и необходимый опыт работы.
В 2013 году на содержание Палаты было утверждено 5 608,2 тыс. руб., исполнение составило 5 398,5 тыс. руб. или 96,3%.
В 2013 году Контрольно-счетной палатой проведено 47 контрольных мероприятий, в том числе 38 контрольно-ревизионных мероприятий, 9 экспертно-аналитических заключений.
Результаты проведенных КСП мероприятий регулярно доводятся до сведения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" и Главы муниципального образования "Город Майкоп" в виде отчетов и экспертных заключений.
2. Контрольная деятельность
Для выполнения задач в отчетном периоде КСП проведено 38 контрольных мероприятий. План работы выполнен Палатой в полном объеме (24 - контрольно-ревизионных мероприятий и 14 - по внешней проверке отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Майкоп" и проверке годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2012 год).
В 2013 году Палата основное внимание уделяла контролю за управлением бюджетными ресурсами и результативностью их расходования. В условиях необходимости повышения качества контроля финансовой составляющей целевых программ, поставленных целей и конечных результатов их достижения, особое внимание уделялось вопросу контроля законного и эффективного использования бюджетных средств направляемых на реализацию целевых программ. Оценке реализации муниципальных целевых программ посвящено 11 контрольных мероприятий.
Контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжением имуществом, находящегося в муниципальной собственности посвящено 4 мероприятия.
В результате проведенных в 2013 году контрольно-ревизионных мероприятий Контрольно-счетной палатой были проверены бюджетные средства и средства муниципальных унитарных предприятий в объеме 438 862,0 тыс. руб. Выявлено в отчетном году финансовых нарушений на общую сумму 67 877,0 тыс. руб., что составляет 15,5% от проверенных средств.
Структура выявленных нарушений в разрезе их видов приведена в следующей диаграмме:
Неэффективное расходование бюджетных средств составило 40 181,0 тыс. руб., или 59,2% от общей суммы выявленных нарушений. Наибольшая сумма средств израсходованных неэффективно выявлена в ходе проведения проверки муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие системы дошкольного образования муниципального образования "Город Майкоп". Денежные средства в сумме 39 950,4 тыс. руб. были направлены на оплату подрядчику за работы, выполненные не в полном объеме, до сдачи объекта в эксплуатацию, что явилось нарушением муниципального контракта, а также повлекло за собой необоснованное отвлечение средств из муниципального бюджета.
Недополучение доходов бюджета составили 1 563,0 тыс. руб., или 2,3% от общей суммы выявленных нарушений. Так, при проверке финансово-хозяйственной деятельности МУП "Землеустройство" выявлена задолженность по арендным платежам за период с июля 2008 года по апрель 2011 года перед Комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" в сумме 1 132,0 тыс. руб. При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Банный комплекс" выявлена задолженность по арендным платежам за период с 2004 года по 2008 год перед Комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" в сумме 365,5 тыс. руб. В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Специализированные стоянки" была выявлена часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет муниципального образования "Город Майкоп" в сумме 65,5 тыс. руб.
Неэффективное использование муниципальной собственности составило 9 924,0 тыс. руб., или 14,6% от общей суммы выявленных нарушений. При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Специализированные стоянки" выявлены транспортные средства стоимостью 9 720,5 тыс. руб., переданные МУП в хозяйственное ведение, которые в 2012 году практически не использовались. При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Землеустройства" были выявлены случаи сдачи помещений в субаренду без согласия собственника.
Нарушения по ведению бухгалтерского учета и отчетности составили 265,0 тыс. руб., или 0,4% от общей суммы выявленных нарушений. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП "Землеустройство" выявила, что помещение, переданное в хозяйственное ведение, не учитывается на балансе учреждения. При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Специализированные стоянки" выявлено, что строительные материалы в сумме 261,7 тыс. руб., израсходованные на капитальное строительство, списаны на текущие затраты, объект основных средств не сформирован. Нарушения по выплате заработной плате и уплате налогов в бюджетных учреждениях составили 3,3 тыс. руб.
Необоснованные расходы бюджетных средств составили 2 804,0 тыс. руб., или 4,1% от общей суммы выявленных нарушений. При проведении проверок муниципальных целевых программ были выявлены нарушения на сумму 2 320,6 тыс. руб., из них:
- оплачены невыполненные работы - 2 131,4 тыс. руб., в том числе:
* по МДЦП "Развитие системы дошкольного образования муниципального образования "Город Майкоп" - 2 022,1 тыс. руб.
* по МДЦП "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" - 109,3 тыс. руб.;
- произведены расходы на мероприятия, не предусмотренные паспортами программ, нарушены условия муниципального контракта - 189,2 тыс. руб.
При проведении проверки исполнения муниципального задания автономным учреждением "Спортивно-оздоровительный центр "Майкоп" были выявлены случаи оказания муниципальных услуг контингенту потребителей не соответствующему параметрам муниципального задания на сумму 130,8 тыс. руб.
При проведении проверок расходования денежных средств, выделенных по наказам населения были выявлены расходы на оплату подрядчикам за невыполненные объемы работ в сумме 151,0 тыс. руб., в том числе:
- за поставку и установку детских игровых площадок - 148,4 тыс. руб.;
- за ремонт МБДОУ "Детский сад N 5 присмотра и оздоровления" - 2,7 тыс. руб.
Сумма средств использованных с нарушением законодательства и нормативных актов составила 12 461,0 тыс. руб., или 18,4% от общей суммы выявленных нарушений. При проведении проверок исполнения муниципальных целевых программ было выявлено нарушений на сумму 9 089,3 тыс. руб. выразившихся в несоблюдении требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федерального закона от 23.11.09 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также требований муниципальных нормативных актов.
По результатам проведения проверок расходования денежных средств, выделенных по наказам населения сумма выявленных нарушений составила 2 703,0 тыс. руб. При проведении ремонтных работ и работ по установке детских игровых площадок были нарушены нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и нормы технического регламента по безопасности зданий и сооружений.
Проверки исполнения муниципального задания бюджетными учреждениями выявили нарушения на сумму 643,0 тыс. руб. выразившиеся в несоблюдении требований Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Минфина Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", а также нарушения требований Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Майкоп", утвержденного Постановлением Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 27.12.2010 г. N 913.
Прочие нарушения и недостатки составили 679,0 тыс. руб. или 1,0% от общей суммы выявленных нарушений. При проведении контрольных мероприятий были выявлены случаи уплаты арендных платежей казенным учреждением за помещение находящееся на его балансе, отвлечение бюджетных средств из бюджетного процесса, заправка автомобиля вне рабочего времени и т.д.
В ходе контрольно-ревизионной деятельности Контрольно-счетной палатой муниципального образования "Город Майкоп" выявлены случаи нарушений и замечаний, не имеющих стоимостной оценки, таких как отсутствие учетной политики в бюджетных учреждениях, отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки, отсутствие государственной регистрации прав хозяйственного ведения на имущество.
Всего в 2013 году, по результатам проведенных КСП контрольных мероприятий, органами местного самоуправления и получателями средств муниципального бюджета устранено финансовых нарушений в сумме 3 956,0 тыс. руб., из них:
- возмещено в муниципальный бюджет - 315,0 тыс. руб.;
- поставлены основные средства на баланс учреждений - 193,0 тыс. руб.;
- устранены нарушения законодательства и нормативных актов - 1 353,0 тыс. руб.;
- выполнены работы, оказаны услуги - 2 095,0 тыс. руб.
Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом в сумме 9 808,0 тыс. руб.
Устранено нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному в сумме 1 923,0 тыс. руб.
По результатам проведенных контрольных мероприятий руководителям проверяемых организаций для устранения выявленных нарушений направлено 30 представлений, на 26 из которых получены ответы о принятых мерах.
В настоящее время большая часть нарушений устранена, остальные нарушения находятся на контроле КСП. При выявлении нарушений Палата давала рекомендации не только об их устранении в организации, являвшейся объектом проверки, но и о принятии мер по предотвращению таких нарушений.
В 2013 году по результатам контрольных мероприятий было привлечено к дисциплинарной ответственности десять человек, материалы пяти проверок направлены в правоохранительные органы.
По результатам проверок муниципальных целевых программ были внесены изменения в муниципальную долгосрочную целевую программу "Адресная социальная помощь малоимущим гражданам муниципального образования "город Майкоп" и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации на 2011 - 2013 годы" и в муниципальную долгосрочную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2011 - 2014 гг.)".
Также были внесены изменения в Приложение к распоряжению Главы муниципального образования "Город Майкоп" N 6153-р от 28.12.2006 года "О детских клубах", приведен в соответствие методическим рекомендациям Порядок осуществления контроля за выполнением муниципального задания.
В отчетном периоде продолжено взаимодействие с правоохранительными органами города Майкопа. Председатель Палаты неоднократно принимал участие в координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов города Майкопа по мерам, направленных на повышение эффективности работы правоохранительных органов по борьбе с коррупцией, проходивших в прокуратуре г. Майкопа.
3. Экспертно-аналитическая деятельность КСП
В течение 2013 года был осуществлен ряд экспертно-аналитических мероприятий в рамках контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета.
В отчетном периоде Палатой подготовлено и направлено в Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" 9 экспертных и аналитических заключений, в том числе:
- 3 заключения на проект решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" "По утверждению отчета об исполнение бюджета муниципального образования "Город Майкоп" за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2013 года, в ходе которых проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей муниципального бюджета по объему, структуре, проведен анализ выявленных отклонений;
- подготовлены заключения на первое и второе чтение проекта бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов;
- 2 заключения на привлечение бюджетного кредита из республиканского бюджета Республики Адыгея;
- заключение на получение кредита в коммерческом банке;
- информационно-аналитическая записка по вопросу эффективности выполненных работ по озеленению муниципального образования "Город Майкоп" за 2009 - 2012 годы.
Проекты бюджетов оценивались с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, изменений федерального и регионального законодательства.
В ходе контроля исполнения бюджета города Майкопа за 2013 год обращалось внимание на продолжающуюся на протяжении ряда лет тенденцию неритмичного освоения в течение года выделенных бюджетных ассигнований.
В отчетном периоде специалисты КСП принимали участие в публичных слушаниях по проекту муниципального бюджета "Город Майкоп" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.
4. Информационная и иная деятельность
В отчетном году Палата продолжила работу по публичному представлению своей деятельности и ее результатов. Информация о результатах контрольных мероприятий оперативно направлялась Главе муниципального образования "Город Майкоп" и в Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп".
Информация публикуется на официальном сайте Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Майкоп".
В отчетном году разработаны и утверждены 6 методических рекомендаций и 10 стандартов финансового контроля.
В средствах массовой информации был опубликован Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Майкоп" за 2012 год.
В 2013 году два сотрудника Палаты прошли повышение квалификации по программе "Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований" в Центре государственного и муниципального контроля НИИ СП г. Москва.
В 2013 году велась работа по развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования государственного финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Контрольно - счетной палатой Республики Адыгея и Союзом контрольно-счетных органов муниципальных образований Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счетной палаты принял участие в:
- XII Конференции Союза муниципальных контрольно - счетных органов Российской Федерации, в городе Санкт-Петербурге;
- IV Общем собрании Представительства Союза муниципальных контрольно-счетных органов в Южном федеральном округе, в городе Камышин.
Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Майкоп" в 2013 году был награжден Благодарственной грамотой Союза муниципальных контрольно-счетных органов за оказание содействия в становлении, развитии и укреплении внешнего финансового контроля в муниципальных образованиях Российской Федерации.
В 2013 году Контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Майкоп" приняла участие по созданию Совета контрольно-счетных органов Республики Адыгея.
В 4 квартале 2013 года проведена работа по формированию плана работы КСП на 2014 год. При формировании проекта годового плана были учтены предложения, поступившие от Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" и Главы муниципального образования "Город Майкоп".
Деятельность Контрольно-счетной палаты на 2014 год планируется реализовывать с учетом Федерального закона от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Особое внимание в 2014 году КСП планирует уделить методу программно-целевого бюджетного планирования, в связи с чем, запланированы проверки муниципальных целевых программ.
По прежнему актуальной задачей на предстоящий период остается работа по противодействию коррупции. Своевременное информирование депутатов Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" и Главы муниципального образования "Город Майкоп", широких масс общественности об итогах работы КСП по законному и эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности является важным элементом борьбы с коррупцией и ее профилактики.
Контрольно-счетная палата не ограничивает свою деятельность только непосредственной организацией и проведением контрольных мероприятий собственными силами. Механизм взаимодействия между правоохранительными органами и Контрольно-счетной палатой позволит добиться увеличения результативности антикоррупционной деятельности, которая, прежде всего, зависит от полноты мер реагирования, принимаемых правоохранительными органами по результатам проведенных специалистами КСП контрольных мероприятий.
В целом же деятельность Контрольно-счетной палаты и впредь будет направлена на обеспечение единой системы финансового контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета.
Председатель |
Ю.С. Ткаченко |
Председатель |
А.Е. Джаримок |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 26 марта 2014 г. N 47 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.