Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Развитие культуры муниципального образования
"Город Майкоп" на 2014 - 2018 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" от 15 ноября 2013 г. N 850
(в редакции постановления Администрации муниципального
образования "Город Майкоп" от 3 апреля 2014 г. N 230)
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие культуры
муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2018 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Управление культуры муниципального образования "Город Майкоп" |
Участники программы |
Управление культуры муниципального образования "Город Майкоп", Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп", муниципальные учреждения, подведомственные управлению культуры муниципального образования "Город Майкоп" |
Цели программы |
Сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия местного значения, находящихся в собственности муниципального образования "Город Майкоп"; Развитие библиотечного дела в муниципальном образовании "Город Майкоп"; Сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов, проживающих на территории муниципального образования "Город Майкоп"; Сохранение и развитие системы дополнительного образования детей в области искусств и создание необходимых условий для реализации предпрофессиональных образовательных программ в области искусств, соответствующих Федеральным государственным требованиям; Создание и развитие системы культурно-познавательного туризма в муниципальном образовании "Город Майкоп" |
Задачи программы |
- Определение культурной политики и основных принципов организации культурной деятельности в городе; - Оснащение муниципальных учреждений культуры сценическими костюмами и обувью, музыкальными инструментами, мебелью и техническим оборудованием для совершенствования творческой деятельности; - Повышение уровня исполнительского мастерства учащихся детских школ искусств, муниципальных творческих коллективов, коллективов художественной самодеятельности через участие в фестивалях и конкурсах различного уровня; - Проведение ремонтно-восстановительных и реставрационных работ на объектах культурного наследия местного значения. |
Целевые показатели эффективности программы |
Число восстановленных объектов культурного наследия Увеличение книжного фонда Рост числа посещений библиотек Рост числа культурно-досуговых мероприятий Увеличение населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях Увеличение количества клубных формирований, имеющих звание "Народный" ("Образцовый") Рост числа учащихся в Детских школах искусств Доля лауреатов, дипломантов от общего числа учащихся Процент охвата населения мероприятиями в рамках культурно-познавательного туризма |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется без разбивки на этапы. Период реализации программы: 2014 - 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" составляет 78866,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 - 2000,0 тыс. рублей; 2015 - 4545,1 тыс. рублей; 2016 - 3711,6 тыс. рублей; 2017 - 40230,0 тыс. рублей; 2018 - 28380,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- укрепление единого культурного пространства как духовного единства многонационального народа, проживающего на территории муниципального образования "Город Майкоп"; - поддержка разнообразия национальных культур народов на основе единого культурного кода, взаимной терпимости и самоуважения, развития межнациональных и межрегиональных культурных связей; - перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее развитые и привлекательные сферы общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение информационных технологий; - повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств через создание механизмов противодействия угрозам национальной безопасности в сфере культуры во взаимодействии с профессиональными творческими союзами и институтами гражданского общества; - достижение необходимого уровня эффективности государственно-правового регулирования сферы культуры; - выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов; - разработка и реализация комплекса мероприятий развития культуры на селе; - создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность; - создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развития самодеятельного художественного творчества; - обеспечение широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к национальным и мировым культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек. |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том
числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Отрасль культуры муниципального образования "Город Майкоп" объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного дела, поддержке и развитию муниципальных творческих коллективов, сохранению и развитию системы дополнительного образования в области искусств, сохранению нематериального культурного наследия народов, проживающих на территории муниципального образования "Город Майкоп" и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
По состоянию на начало 2013 года отрасль культуры включает 16 бюджетных учреждений культуры и 1 муниципальное унитарное предприятие. На территории муниципального образования "Город Майкоп" находится 346 памятников истории и культуры. Их них:
- памятники искусства - 31;
- памятники археологии - 16;
- памятники архитектуры и градостроительства - 80;
- памятники истории - 219, из них мемориальных досок - 165.
Требуют капитального ремонта - 7 объектов, восстановления - 4 объекта.
Общая численность работающих в отрасли, включая архивы, составляет 489 человек.
Структура
отрасли культуры муниципального
образования "Город Майкоп" в 2013 г.
N |
Типы учреждений культуры |
Количество учреждений, ед. |
1. |
Учреждения культурно-досугового типа |
4 |
2. |
Парки (МУП) |
1 |
3. |
Муниципальные творческие коллективы |
6 |
4. |
Библиотеки |
1 |
5. |
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
5 |
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Реализуемый комплекс мер при положительной динамике отдельных показателей, отмеченной за последние 10 лет, пока не оказал решающего позитивного влияния на ситуацию в культуре, позиции которой были серьезно подорваны в 90-е годы. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, главными угрозами национальной безопасности в сфере культуры являются засилье продукции массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоев общества, а также противоправные посягательства на объекты культуры.
В последнее десятилетие удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры.
Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные с внедрением новых технических средств коммуникации и возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий.
Многоканальное цифровое телевидение, сеть Интернет, мобильная телефония, разного рода устройства (гаджеты) в корне трансформировали культурную жизнь в первую очередь молодого поколения в городе и селе. Процессы глобализации культуры сочетаются со все большим разнообразием культурных практик.
Культура включает не только искусство и наследие, но и нравы, обычаи, традиции и ценности различных народов и иных сообществ, что предполагает необходимость учета в государственной политике и их интересов.
Стремительно развиваются коммерческие формы культуры и развлечения, находящиеся вне сферы влияния государства. В этой связи финансовые органы нередко усматривают возможность сокращать бюджетное финансирование сферы культуры. Для сохранения баланса между различными формами творчества и культурной деятельности, для противовеса коммерциализации сферы культуры, у которой есть и позитивная и негативная сторона, финансирование "высокой" культуры, культуры малых народов и немногочисленных культурных сообществ должно увеличиваться в соответствующей пропорции. В противном случае возникает риск утраты тех ценностей, которые составляют основу национального единства и многообразия российской культуры.
Крайне неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической оснащенности организаций культуры, находящихся в ведении муниципалитета. Среди главных причин - устаревание материально-технической базы учреждений культуры и утечка высококвалифицированных кадров из-за недофинансирование отрасли.
Ухудшение ассортимента и качества предоставляемых культурно-досуговых услуг соседствует с устаревшими применяемыми технологиями и формами работы, ухудшением материально-технического оснащения (так, аудио и видеоаппаратура, которую используют культурно-досуговые учреждения, во многих случаях хуже имеющейся у граждан в личном пользовании).
Острая нехватка репертуара для детей и юношества - не только культурная, но и важная социальная проблема. Оставляя в этом сложном переходном возрасте подростков фактически без соответствующего предложения, культурные институты рискуют остаться в будущем без зрителя, а общество - лишиться духовно развитых людей.
Главной проблемой является недостаток средств на проведение не только текущих, но и противоаварийных ремонтных и консервационных работ.
В системе культурно-досуговых учреждений наблюдаются тенденции "старения" и снижения квалификации кадров, роста несоответствия их профессиональных знаний и умений вызовам сегодняшнего дня, острая нехватка менеджеров, умеющих разрабатывать и успешно реализовать бизнес-планы учреждений, находить общий язык с властными структурами, грантодателями, меценатами, потребителями услуг, персоналом, поставщиками ресурсов и другими заинтересованными сторонами.
Отрасль испытывает острый дефицит в кадрах, которые обладают профессиональными знаниями и навыками привлечения в организации культуры денежных средств и иных ресурсов, могут устанавливать, поддерживать и развивать контакты с субъектами приграничного сотрудничества в сфере культуры сопредельных государств, разрабатывать и успешно осуществлять совместные культурные проекты.
Требуют улучшений аспекты правового регулирования сферы культуры, связанные с:
определением прав человека и гражданина в сфере культуры;
определением отношений в сфере образования в области культуры;
установлением социальных гарантий для творческих работников;
организацией и развитием государственно-частного партнерства в области культуры;
законодательным закреплением новых организационно-правовых форм организаций культуры (многофункциональные культурные и образовательные комплексы и др.);
защитой интеллектуальной собственности в телекоммуникационных сетях, ответственности информационных посредников за размещение контента, нарушающего авторские права.
Развитие некоммерческого сектора в сфере культуры и искусства является одним из признаков становления гражданского общества. Негосударственные организации культуры весьма разнообразны как по масштабам, так и по характеру своей деятельности. Вместе с тем, на сегодняшний день полноценный рынок культурных услуг не сформирован, и негосударственные организации не способны составить конкуренцию государственному сектору.
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное дело, концертную деятельность, традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия.
Реализация такого подхода предполагает:
качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;
усиление развития регионального компонента в культуре, содействие внедрению программно-целевых механизмов на региональном и местном уровнях управления сферой культуры;
преодоление значительного отставания учреждений культуры в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования библиотек;
реализацию мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;
повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях управления.
3. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере
социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели
эффективности реализации программы, описание ожидаемых конечных
результатов реализации программы, сроков и этапов реализации программы
Приоритеты государственной политики в сфере культуры установлены следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея:
Полномочия органов управления культуры в силу подпунктов 13, 16, 17, 17.1, 18, 20 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212);
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761);
Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года (согласованы Правительством Российской Федерации от 1 июня 2006 г. N МФ-П44-2462);
Концепция сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы (утверждена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17 декабря 2008 г. N 267);
Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1244-р);
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2143-р);
Указы и поручения Президента Российской Федерации в сферах культуры и туризма.
Закон Республики Адыгея от 15.07.1998 г. N 87 "О культуре".
Основные цели программы:
1. Сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия местного значения, находящихся в собственности муниципального образования "Город Майкоп";
2. Развитие библиотечного дела в муниципальном образовании "Город Майкоп";
3. Сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов, проживающих на территории муниципального образования "Город Майкоп";
4. Сохранение и развитие системы дополнительного образования детей в области искусств и создание необходимых условий для реализации предпрофессиональных образовательных программ в области искусств, соответствующих Федеральным государственным требованиям;
5. Создание и развитие системы культурно-познавательного туризма в муниципальном образовании "Город Майкоп".
Задачи программы:
1. Определение культурной политики и основных принципов организации культурной деятельности в городе;
2. Оснащение муниципальных учреждений культуры сценическими костюмами и обувью, музыкальными инструментами, мебелью и техническим оборудованием для совершенствования творческой деятельности;
3. Повышение уровня исполнительского мастерства учащихся детских школ искусств, муниципальных творческих коллективов, коллективов художественной самодеятельности через участие в фестивалях и конкурсах различного уровня;
4. Проведение ремонтно-восстановительных и реставрационных работ на объектах культурного наследия местного значения.
Сведения
о целевых показателях эффективности
реализации муниципальной программы
Таблица 1
N |
Наименование Программы, наименование показателя |
Источник получения информации |
Ед. изм. |
Значения показателей эффективности |
|||||||
|
Муниципальная программа "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2018 годы" |
Статистическая отчетность |
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Итого за период реализации программы |
Раздел 1. Наследие | |||||||||||
1. |
Число восстановленных объектов культурного наследия |
Статистическая отчетность |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
4 |
Раздел 2. Развитие библиотечного дела | |||||||||||
2. |
Увеличение книжного фонда |
Статистическая отчетность |
экз. |
10000 |
10000 |
- |
- |
- |
10000 |
10000 |
20000 |
3. |
Рост числа посещений библиотек |
Статистическая отчетность |
ед. |
500 |
550 |
- |
- |
- |
550 |
550 |
1100 |
Раздел 3. Традиционная культура, самодеятельное и народное творчество | |||||||||||
4. |
Рост числа культурно-досуговых мероприятий |
Статистическая отчетность |
ед. |
20 |
25 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
135 |
5. |
Увеличение населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях |
Статистическая отчетность |
% к пред. году |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
6. |
Увеличение количества клубных формирований, имеющих звание "Народный" ( "Образцовый") |
Статистическая отчетность |
ед. |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
3 |
6 |
Раздел 4. Дополнительное образование детей | |||||||||||
7. |
Рост числа учащихся ДШИ |
Статистическая отчетность |
чел. |
20 |
20 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
110 |
8. |
Доля лауреатов, дипломантов от общего числа учащихся |
Статистическая отчетность |
% |
1,5 |
1,52 |
1,53 |
1,54 |
1,55 |
1,56 |
1,57 |
8,9 |
Раздел 5. Культурно-познавательный туризм | |||||||||||
9. |
Процент охвата населения мероприятиями в рамках культурно-познавательного туризма |
Статистическая отчетность |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
0,8 |
1 |
1,8 |
Решение указанных задач и достижение главной цели Программы позволит к 2018 году достигнуть следующих основных результатов:
- укрепление единого культурного пространства как духовного единства многонационального народа проживающего на территории муниципального образования "Город Майкоп";
- поддержка разнообразия национальных культур народов на основе единого культурного кода, взаимной терпимости и самоуважения, развития межнациональных и межрегиональных культурных связей;
- перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее развитые и привлекательные сферы общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение информационных технологий;
- повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств через создание механизмов противодействия угрозам национальной безопасности в сфере культуры во взаимодействии с профессиональными творческими союзами и институтами гражданского общества;
- достижение необходимого уровня эффективности государственно-правового регулирования сферы культуры;
- выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов;
- разработка и реализация комплекса мероприятий развития культуры на селе;
- создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность;
- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развития самодеятельного художественного творчества;
- обеспечение широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к национальным и мировым культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек.
Программа реализуется без разбивки на этапы. Период реализации программы: 2014 - 2018 годы.
Основные мероприятия Программы направлены на осуществление функций и полномочий в сфере культуры, определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Реализация основных мероприятий Программы позволит:
- укрепить материально-техническую базу муниципальных учреждений культуры;
- повысить качество оказываемых муниципальных услуг в сфере культуры;
- увеличить долю населения участвующего в деятельности муниципальных учреждений культуры.
4. Обобщенная характеристика основных
мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия Программы разработаны по следующим разделам:
Раздел 1. "Наследие".
Мероприятия этого раздела направлены на сохранение объектов культурного наследия, находящихся на территории муниципального образования "Город Майкоп".
1. Замена и проведение восстановительных работ на объектах культурного наследия (памятники и мемориальные доски);
2. Проведение капитального ремонта на объектах культурного наследия (памятники, обелиски);
3. Изготовление печатной продукции об объектах культурного наследия (буклеты, информационные материалы, открытки).
Раздел 2. "Развитие библиотечного дела".
Основные мероприятия этого раздела направлены на:
1. Комплектование библиотечных фондов новыми информационными изданиями;
2. Внедрение информационно-коммуникационных технологий;
3. Укрепление и развитие материально-технической базы библиотек, включая капитальный ремонт, обеспечение их современным оборудованием;
4. Обеспечение безопасности библиотек и сохранности библиотечных фондов;
5. Обеспечение библиотек квалифицированным персоналом.
Раздел 3. "Традиционная культура, самодеятельное и народное творчество".
Основные мероприятия этого раздела направлены на создание условий по сохранению нематериального культурного наследия, повышению исполнительского мастерства, привлечению профессиональных кадров, укрепления материально-технической базы учреждений культуры клубного типа, включая разработку проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта зданий клубов.
1. Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений клубного типа, включая капитальный ремонт, обеспечение их современным оборудованием;
2. Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных творческих коллективов, включая капитальный ремонт зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение их современным оборудованием;
3. Обеспечение участия самодеятельных творческих коллективов учреждений клубного типа в фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня;
4. Обеспечение участия муниципальных творческих коллективов в фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня;
5. Пошив сценических костюмов и обуви для самодеятельных творческих коллективов;
6. Пошив сценических костюмов и обуви для муниципальных творческих коллективов;
7. Приобретение автобуса для самодеятельных творческих коллективов учреждений клубного типа и муниципальных творческих коллективов.
Раздел 4. "Дополнительное образование детей в области искусств".
Федеральные государственные требования к образовательным программам в области предпрофессионального образования в области искусств содержат качественно новые подходы к процессу дополнительного образования. В частности, требования к учебным помещениям, использованию в процессе обучения информационно-коммуникационных технологий, приведению материально-технической базы учреждений в соответствие с новыми требованиями.
Основные мероприятия данного раздела направлены на обеспечение перехода детских школ искусств к реализации образовательных программ в области предпрофессионального образования в области искусств, соответствующих федеральным государственным требованиям.
1. Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, включая капитальный ремонт, обеспечение их современным оборудованием;
2. Приобретение музыкальных инструментов;
3. Пошив сценических костюмов и обуви;
4. Обеспечение участия учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня;
5. Обеспечение подписки на периодические издания для комплектования школьных библиотек;
6. Обеспечение муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей квалифицированным персоналом.
Раздел 5. "Культурно-познавательный туризм".
Развитие культурно-познавательного туризма в муниципальном образовании "Город Майкоп" позволит ознакомить население и туристов с историей города, с его культурными объектами.
1. Разработка культурно-познавательных туристических маршрутов;
2. Изготовление печатной продукции (буклеты, открытки, маршрутные карты и т.д.);
3. Приобретение экскурсионного автобуса;
4. Организация и проведение курсов обучения для экскурсоводов и обеспечения их участия в семинарах.
5. Основные меры правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы
Разработка нормативных правовых актов в разрезе исполнения мероприятий программы не предусмотрена.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Для реализации Программы необходимы средства в объеме -78866,7 тыс. рублей из бюджета муниципального образования "Город Майкоп" в том числе по годам:
2014 - 2000,0 тыс. рублей;
2015 - 4545,1 тыс. рублей;
2016 - 3711,6 тыс. рублей;
2017 - 40230,0 тыс. рублей;
2018 - 28380,0 тыс. рублей.
Данные представлены в таблице 2
Расходы на реализацию муниципальной программы
за счет средств бюджета муниципального образования
Таблица 2
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участник |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Итого за 2014 - 2018 годы |
||
Муниципальная программа "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2018 годы" |
|
2000,0 |
4545,1 |
3711,6 |
40230,0 |
28380,0 |
78866,7 |
Раздел 1. "Наследие" | |||||||
Замена и проведение восстановительных работ на объектах культурного наследия (памятники и мемориальные доски) местного значения |
Управление ЖКХ и благоустройства Администрации МО "Город Майкоп" Управление культуры МО "Город Майкоп" |
- |
- |
- |
350,0 |
350,0 |
700,0 |
Проведение капитального ремонта на объектах культурного наследия (памятники, обелиски) местного значения |
Управление ЖКХ и благоустройства Администрации МО "Город Майкоп" Управление культуры МО "Город Майкоп" |
- |
- |
- |
650,0 |
650,0 |
1300,0 |
Изготовление печатной продукции об объектах культурного наследия (буклеты, информационные материалы, открытки) |
Управление культуры МО "Город Майкоп" |
- |
- |
- |
75,0 |
75,0 |
150,0 |
Итого по разделу: |
|
- |
- |
- |
1075,0 |
1075,0 |
2150,0 |
Раздел 2. "Развитие библиотечного дела" | |||||||
Комплектование библиотечных фондов новыми информационными изданиями |
Управление культуры МО "Город Майкоп", МБУК ЦБС |
- |
- |
- |
1000,0 |
1000,0 |
2000,0 |
Внедрение информационно-коммуникационных технологий |
Управление культуры МО "Город Майкоп", МБУК ЦБС |
- |
- |
- |
500,0 |
500,0 |
1000,0 |
Укрепление и развитие материально-технической базы библиотек, включая капитальный ремонт, обеспечение их современным оборудованием |
Управление культуры МО "Город Майкоп", МБУК ЦБС |
- |
- |
- |
3000,0 |
3000,0 |
6000,0 |
Обеспечение безопасности библиотек и сохранности библиотечных фондов |
Управление культуры МО "Город Майкоп", МБУК ЦБС |
- |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
Повышение квалификации персонала библиотек |
Управление культуры МО "Город Майкоп", МБУК ЦБС |
- |
- |
- |
80,0 |
80,0 |
160,0 |
Итого по разделу: |
|
- |
- |
- |
4680,0 |
4680,0 |
9360,0 |
Раздел 3. "Традиционная культура, самодеятельное и народное творчество" | |||||||
Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений клубного типа, включая капитальный ремонт, обеспечение их современным оборудованием |
Управление культуры МО "Город Майкоп", муниципальные учреждения клубного типа |
1700,0 |
200,0 |
200,0 |
8000,0 |
8000,0 |
18100,0 |
Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных творческих коллективов, включая капитальный ремонт зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение их современным оборудованием |
Управление культуры МО "Город Майкоп", муниципальные творческие коллективы |
300,0 |
1000,0 |
- |
5000,0 |
5000,0 |
11300,0 |
Обеспечение участия самодеятельных творческих коллективов учреждений клубного типа в фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня |
Управление культуры МО "Город Майкоп", муниципальные учреждения клубного типа |
- |
- |
- |
700,0 |
700,0 |
1400,0 |
Обеспечение участия муниципальных творческих коллективов в фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня |
Управление культуры МО "Город Майкоп", муниципальные творческие коллективы |
- |
- |
- |
700,0 |
700,0 |
1400,0 |
Пошив сценических костюмов и обуви для самодеятельных творческих коллективов |
Управление культуры МО "Город Майкоп", муниципальные учреждения клубного типа |
- |
- |
- |
500,0 |
500,0 |
1000,0 |
Пошив сценических костюмов и обуви для муниципальных творческих коллективов |
Управление культуры МО "Город Майкоп", муниципальные творческие коллективы |
- |
- |
- |
500,0 |
500,0 |
1000,0 |
Приобретение автобуса для самодеятельных творческих коллективов учреждений клубного типа и муниципальных творческих коллективов |
Управление культуры МО "Город Майкоп" |
- |
- |
- |
7000,0 |
- |
7000,0 |
Итого по разделу: |
|
2000,0 |
1200,0 |
200,0 |
22400,0 |
15400,0 |
41200,0 |
Раздел 4. "Дополнительное образование детей" | |||||||
Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, включая капитальный ремонт, обеспечение их современным оборудованием |
Управление культуры МО "Город Майкоп", муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
3000,0 |
3000,0 |
6000,0 |
Приобретение музыкальных инструментов |
Управление культуры МО "Город Майкоп", муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
1500,0 |
1500,0 |
3000,0 |
Пошив сценических костюмов и обуви |
Управление культуры МО "Город Майкоп", муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
- |
|
|
500,0 |
500,0 |
1000,0 |
Обеспечение участия учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня |
Управление культуры МО "Город Майкоп", муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
700,0 |
700,0 |
1400,0 |
Обеспечение подписки на периодические издания для комплектования школьных библиотек |
Управление культуры МО "Город Майкоп", муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
125,0 |
125,0 |
250,0 |
Повышение квалификации педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей |
Управление культуры МО "Город Майкоп", муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
250,0 |
250,0 |
500,0 |
Итого по разделу: |
|
- |
- |
- |
6075,0 |
6075,0 |
12150,0 |
Раздел 5. "Культурно-познавательный туризм" | |||||||
Разработка культурно-познавательных туристических маршрутов |
Управление культуры МО "Город Майкоп" |
- |
- |
- |
150,0 |
- |
150,0 |
Изготовление печатной продукции (буклеты, открытки, маршрутные карты и т.д.) |
Управление культуры МО "Город Майкоп" |
- |
- |
- |
1000,0 |
800,0 |
1800,0 |
Приобретение экскурсионного автобуса |
Управление культуры МО "Город Майкоп" |
- |
- |
- |
4500,0 |
- |
4500,0 |
Организация и проведение курсов обучения для экскурсоводов и обеспечения их участия в семинарах |
Управление культуры МО "Город Майкоп" |
- |
- |
- |
350,0 |
350,0 |
700,0 |
Итого по разделу: |
|
- |
- |
- |
6000,0 |
1150,0 |
7150,0 |
Содержание аппарата управления | |||||||
Расходы на содержание аппарата управления |
Управление культуры МО "Город Майкоп" |
- |
3345,1 |
3511,6 |
- |
- |
6856,7 |
Итого по разделу: |
|
- |
3345,1 |
3511,6 |
- |
- |
6856,7 |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации
муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Таблица 3
Наименование муниципальной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Итого за 2014 - 2018 годы |
||
Муниципальная программа "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2018 годы" |
всего |
2000,0 |
4545,1 |
3711,6 |
40230,0 |
28380,0 |
78866,7 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
местный бюджет |
2000,0 |
4545,1 |
3711,6 |
40230,0 |
28380,0 |
78866,7 |
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
1. Правовые риски связаны с изменением федерального и республиканского законодательства.
2. Финансовые риски, связанные с недофинансирование мероприятий Программы, секвестированием бюджетных расходов в сфере культуры, что может повлечь сокращение или прекращение программных мероприятий.
3. Административные риски, связанные с неэффективным управлением Программы, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслей культуры и туризма, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей
4. Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах культуры и туризма, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры, предприятий и организаций туристской индустрии и качество предоставляемых услуг.
Для минимизации воздействия рисков планируется:
- проводить анализ планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры, туризма и смежных областях.
- ежегодно уточнять объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- формировать эффективную систему управления реализацией Программы;
- регулярно публиковать отчеты о ходе реализации Программы;
- создать систему анализа реализации Программы;
- своевременно корректировать мероприятия Программы.
- обеспечить приток высококвалифицированных кадров и переподготовку (повышение квалификации) имеющихся специалистов.
8. Сведения о возможностях и намерениях Управления культуры
муниципального образования "Город Майкоп" по привлечению средств
федерального и республиканского бюджетов на реализацию целей
и задач муниципальной программы
Привлечение средств федерального и республиканского бюджетов на реализацию целей и задач муниципальной программы не предусмотрено действующими федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 3 апреля 2014 г. N 230 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.