Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
по предоставлению муниципальной услуги "Расприватизация жилых помещений"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Город
Майкоп" от 20 декабря 2011 г. N 871 (в редакции постановления Администрации
муниципального образования "Город Майкоп" от 31 марта 2014 г. N 216)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности в предоставлении муниципальной услуги "Расприватизация жилых помещений", создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, устанавливает порядок предоставления заявителям муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) отдела учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп" при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями - получателями муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, являющиеся собственниками жилых помещений на основании договоров приватизации, расположенных на территории муниципального образования "Город Майкоп", для которых жилое помещение, подлежащие расприватизации, является единственным местом для постоянного проживания.
От имени граждан, собственников жилого помещения, заявление на предоставление муниципальной услуги могут подавать, в частности:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (Далее - МФЦ), его филиалами и УРМ МФЦ осуществляет сбор документов и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также иные действия в объеме, определяемом соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией муниципального образования "Город Майкоп".
В соответствии с соглашением о взаимодействии МФЦ обеспечивает:
1) информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае приема заявителей специалистами МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, МФЦ осуществляет полномочия территориальных органов по приему заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным структурным подразделением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" - отделом учета и распределения жилой площади.
Местонахождение отдела учета и распределения жилой площади:
город Майкоп, улица Краснооктябрьская, д. 21, кабинет N 109, 114.
Веб-сайт: официальный сайт Администрации муниципального образования "Город Майкоп": www.admins.maykop.ru
Электронная почта:
- адрес электронной почты Администрации муниципального образования "Город Майкоп": priemn@admins.maykop.ru
Автоинформатор: 525064, 528138.
Режим работы:
Запись заявителей на прием осуществляется в соответствии с графиком рабочего времени с 9.00 до 9.30.
Прием заявителей при оказании муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком рабочего времени с 9.30 до 17.00.
Перерыв с 13.00 до 13.48.
- Местонахождение государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (МФЦ):
Город, Майкоп, улица Краснооктябрьская, д. 47
Автоинформатор: тел.: (8772) 52-64-64
Филиал N 1 ГБУ РА "МФЦ":
Город Майкоп, ул. Пролетарская, д. 449.
Автоинформатор: тел.: (8772) 56-91-38.
УРМ (Удаленное рабочее место):
Ст. Ханская, ул. Краснооктябрьская, д. 21
Автоинформатор: тел.: (8772) 56-57-24.
Веб-сайт: официальный сайт МФЦ www.мфц01.рф.
- Режим работы: пн-пт 8:00-19:00, сб 8:00-16:00, без перерыва.
1.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность представляемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- четкость и полнота информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;
- наглядность форм представляемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- оперативность представления информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- информирование о возможных причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, устанавливается настоящим административным регламентом.
Прием заявителей при оказании муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком:
День недели |
Запись заявителей на прием |
Время приема заявлений и документов от заявителей |
Время выдачи запрашиваемых документов (мотивированных отказов) заявителям |
Время обработки и учета обращений заявителей |
Перерыв |
Понедельник |
9.00-9.30 |
с 9.30 до 17.00 |
с 9.30 до 17.00 |
с 9.30 до 17.50 |
с 13.00 до 13.48 |
Вторник |
9.00-9.30 |
с 9.30 до 17.00 |
с 9.30 до 17.00 |
с 9.30 до 17.50 |
с 13.00 до 13.48 |
Четверг |
9.00-9.30 |
с 9.30 до 17.00 |
с 9.00 до 17.00 |
с 9.30 до 17.50 |
с 13.00 до 13.48 |
Пятница |
9.00-9.30 |
с 9.30 до 13.00 |
с 9.00 до 13.00 |
с 9.30 до 16.50 |
с 13.00 до 13.48 |
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Расприватизация жилых помещений".
2.2. Услуга предоставляется отделом учета и распределения жилой площади Администрации муниципального образования "Город Майкоп". МФЦ осуществляет сбор документов и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также иные действия в объеме, определяемом соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией муниципального образования "Город Майкоп".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является подготовка Пакета документов и их направление в Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" для регистрации и перехода права собственности на жилое помещение к муниципальному образованию "Город Майкоп" в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея.
Юридическим фактом окончания предоставления муниципальной услуги является получение заявителем (заявителями) расписки, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея о приеме документов для регистрации и перехода права собственности на жилое помещение к муниципальному образованию "Город Майкоп".
Пакет документов для регистрации и перехода права собственности на жилое помещение к муниципальному образованию "Город Майкоп" включает:
- Распоряжение Главы муниципального образования "Город Майкоп" о принятии жилого помещения в собственность муниципального образования "Город Майкоп";
- Договор на передачу жилого помещения в собственность муниципальному образованию "Город Майкоп";
- Свидетельство о праве собственности на жилое помещение;
- Договор приватизации жилого помещения;
- Кадастровый паспорт жилого помещения (оригинал);
- Технический паспорт жилого помещения (оригинал);
- Выписку из домовой книги жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги (получения заявителем итогового документа) не может превышать 30 (тридцати) рабочих дней и исчисляется со дня представления всех документов в отдел учета и распределения жилой площади
Срок исправления технических ошибок, допущенных в ходе предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 5 (пять) рабочих дней с момента обнаружения ошибки специалистами отдела учета и распределения жилой площади или получения заявления от любого заинтересованного лица в письменной форме об ошибке в записях, но не выходить за установленные настоящим регламентом общие сроки оказания муниципальной услуги.
Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 (пять) рабочих дней с момента получения от заявителя (представителя заявителя) в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
Контроль за соблюдением сроков оформления документов осуществляет руководитель отдела учета и распределения жилой площади.
2.5. Муниципальная услуга осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Уставом муниципального образования "Город Майкоп", утвержденным Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 29.07.2009 г. N 150-рс "Об утверждении Устава муниципального образования "Город Майкоп";
- Положением "Об отделе учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп", утвержденным постановлением Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 21.05.2008 г. N 245;
- Постановлением Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 27.03.2008 г. N 150 "Об утверждении правил внутреннего трудового распорядка для работников администрации муниципального образования "Город Майкоп".
2.6. Для предоставления муниципальной услуги необходимо представить следующие документы:
N |
Перечень необходимых документов |
Наименование организаций, в которых можно получить документы |
1. |
Заявление на расприватизацию занимаемой квартиры (дома) |
Заполняется заявителем при подаче документов. |
2. |
Свидетельство о праве собственности на занимаемое жилое помещение |
Представляется собственником жилого помещения. |
3. |
Договор приватизации на занимаемую квартиру (дом) |
Представляется собственником жилого помещения. |
4. |
Кадастровый паспорт жилого помещения |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, ул. Жуковского, д. 54. |
5. |
Технический паспорт жилого помещения |
Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Адыгея - г. Майкоп, ул. Пролетарская, д. 456 |
6. |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) о регистрации прав на жилое помещение на территории Российской Федерации на всех собственников жилого помещения (межведомственный запрос) |
Предприятия, осуществлявшие и осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории субъектов Российской Федерации. В г. Майкопе: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, ул. Жуковского, д. 54. |
7. |
Справка о принадлежности жилого помещения на всех собственников жилого помещения |
Предприятия, осуществлявшие и осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Российской Федерации при смене места жительства в период с даты рождения гражданина до начала государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории субъекта Российской Федерации Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту Российской Федерации. |
8. |
Выписка из домовой книги жилого помещения |
Территориальное общественное самоуправление (ТОС) по месту расположения жилого помещения |
9. |
Копии паспортов всех граждан, собственников жилого помещения |
ОФМС России по Республике Адыгея г. Майкоп ул. Юннатов, д. 2Е. |
10. |
Адресная справка (представляется в случае регистрации гражданина в муниципальном образовании "Город Майкоп" после 1990 года). |
ОФМС России по Республике Адыгея г. Майкоп ул. Юннатов, д. 2Е. |
11. |
Копии свидетельств о регистрации по основному месту жительства для несовершеннолетних детей |
ОФМС России по Республике Адыгея г. Майкоп ул. Юннатов, д. 2Е. |
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги могут служить:
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги.
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.).
О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист отдела учета и распределения жилой площади.
Мотивированный отказ в двух экземплярах в приеме документов для предоставления муниципальной услуги при установлении оснований для отказа готовится безотлагательно за подписью руководителя отдела учета и распределения жилой площади за время, предусмотренное для приема заявителя, один экземпляр с отметкой о вручении заявителю остается для подшивки у специалиста отдела учета и распределения жилой площади, другой экземпляр вручается лично заявителю.
2.8. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги могут служить:
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении либо прекращении подготовки к оказанию муниципальной услуги;
- невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставшими известными в процессе предоставления услуги.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается заместителем Главы администрации муниципального образования "Город Майкоп". О принятом решении заявитель уведомляется письменно в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения.
Принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги прерывает течение общего срока предоставления муниципальной услуги. После возобновления течения общего срока предоставления муниципальной услуги (возобновление осуществляется в автоматическом режиме) подготовка документов продолжается.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Порядковый номер услуги |
Наименование муниципальной услуги |
Исполнение муниципальных услуг (структурное подразделение администрации, муниципальное учреждение) |
Получатель услуг |
Наименование необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги |
Исполнители необходимых и обязательных услуг (муниципальные учреждения и иные организации) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Расприватизация жилых помещений: |
Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным структурным подразделением администрации муниципального образования "Город Майкоп" - отделом учета и распределения жилой площади. |
Заявителями - получателями муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию "Город Майкоп" и члены их семей. |
1.1 |
Выдача гражданину адресной справки (предоставляется в случае регистрации гражданина в муниципальном образовании "Город Майкоп" после 1990 года) |
ОФМС России по Республике Адыгея г. Майкоп ул. Юннатов, д. 2Е. |
|
1.2 |
Выдача гражданину Кадастрового паспорта жилого помещения. |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, ул. Жуковского, д. 54. |
|
1.3 |
Выдача гражданину Технического паспорта жилого помещения |
Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Адыгея г. Майкоп ул. Пролетарская, д. 456. |
|
1.4 |
Выдача гражданину выписок из Единого государственного реестра прав записи о регистрации прав на жилое помещение на всех собственников жилого помещения (межведомственный запрос) |
Предприятия, осуществлявшие и осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории субъектов Российской Федерации. |
|
1.5 |
Выдача гражданину Справок о принадлежности жилых помещений. |
Предприятия, осуществлявшие и осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Российской Федерации при смене места жительства в период с даты рождения гражданина до начала государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории субъекта Российской Федерации Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту Российской Федерации. |
|
1.6 |
Выписка из домовой книги жилого помещения |
Территориальное общественное самоуправление (ТОС) по месту расположения жилого помещения |
|
1.7 |
Акт обследования состояния жилого помещения и его готовности для передачи в собственность муниципального образования "Город Майкоп" |
Межведомственная комиссия муниципального образования "Город Майкоп" |
|
1.8 |
Регистрация и переход права собственности на жилое помещение к муниципальному образованию "Город Майкоп" в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея. |
Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" |
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Общий максимальный срок приема документов от заявителей (их представителей) не может превышать 1(одного) часа 30 (тридцати) минут.
Общий максимальный срок информирования заявителя при подаче им запроса о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 (тридцати) минут.
В целях исключения ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги специалистами отдела учета и распределения жилой площади ежедневно, в дни приема, с 9 часов до 9 часов 30 минут производиться предварительная, в порядке очереди, установленной заявителями, запись заявителей на прием с выдачей уведомлений о времени приема и фамилии специалиста, который будет вести прием заявителя.
При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II групп используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги, получить консультацию, получить подготовленные документы вне основной очереди.
Заявители - ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды I и II групп предъявляют специалистам отдела учета и распределения жилой площади, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
2.12. Общий максимальный срок приема документов от заявителей (их представителей) для предоставления муниципальной услуги не может превышать 1 (одного) часа 30 (тридцати) минут.
При наличии всех необходимых документов для оказания муниципальной услуги запрос заявителя регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о предоставлении муниципальной услуги в присутствии заявителя, во время его приема по данному вопросу.
2.13. На входе в приемную отдела учета и распределения жилой площади размещается информация о режиме работы отдела учета и распределения жилой площади и о порядке приема граждан специалистами отдела учета и распределения жилой площади по оказанию муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
В местах предоставления муниципальной услуги для заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест для предоставления муниципальной услуги определяется исходя из количества специалистов отдела учета и распределения жилой площади, оказывающих муниципальную услугу в конкретный рабочий день.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Информационные папки размещаются на каждом рабочем месте специалистов отдела учета и распределения жилой площади, оказывающих муниципальную услугу и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальной услуги.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4, текст - прописные буквы, размером шрифта N 14 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 14 - жирный, поля - 2 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде образцов заполнения заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
В информационных папках в помещениях отдела учета и распределения жилой площади управления и на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Майкоп" размещается следующая информация:
- режим работы и адрес отдела учета и распределения жилой площади;
- адрес официального сайта администрации муниципального образования "Город Майкоп", номер телефона горячей линии (режим "on-line"), адрес электронной почты для обращений;
- телефоны, фамилии руководителя и специалистов отдела учета и распределения жилой площади;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании муниципальной услуги;
- перечень услуг, предоставляемых отделом учета и распределения жилой площади с указанием сроков их исполнения;
- бланки заявлений, представляемых заявителем на получение муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для представления заявителем, для оформления каждого конкретного конечного документа;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
- другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги;
- акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению услуг (в части перечня документов, представляемых заявителем, сроков подготовки и выдачи документов, перечня получателей услуг, наименования выдаваемого документа и др.).
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- своевременное и полное информирование о ходе предоставления муниципальной услуги;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронном виде;
- отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке на решения или действия, принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Индикатором доступности и качества муниципальной услуги является количество граждан, обратившихся за оказанием муниципальной услуги и получивших ее в установленные сроки в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
2.15. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется в соответствии действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается в информационных папках в помещениях отдела учета и распределения жилой площади, а также на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Майкоп": www.admins.maykop.ru, сайте МФЦ www.мфц01.рф., а также на региональном портале.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить обратившись с вопросом по электронной почте:
- адрес электронной почты администрации муниципального образования "Город Майкоп": priemn@admins.maykop.ru;
Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование (лично или по телефону (режим "on-line"), являются специалисты отдела учета и распределения жилой площади.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела учета и распределения жилой площади, в рамках своей компетенции подробно информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела учета и распределения жилой площади, имени, отчестве сотрудника отдела, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
При невозможности специалиста отдела учета и распределения жилой площади, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на руководителя отдела учета и распределения жилой площади.
Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в установленные сроки.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием документов на предоставление муниципальной услуги;
- правовую экспертизу документов;
- регистрация заявления;
- выдача заявителю расписки в приеме документов;
- выдача заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- прекращение предоставления муниципальной услуги на основании письменного заявления;
- исправление технических ошибок, допущенных специалистами отдела учета и распределения жилой площади при организации предоставления муниципальной услуги;
- выдача гражданину Пакета документов для регистрации и перехода права собственности на жилое помещение к муниципальному образованию "Город Майкоп";
- сдача документов для регистрации и перехода права собственности на жилое помещение к муниципальному образованию "Город Майкоп" в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея и получение заявителем (заявителями) расписки, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея о приеме документов для регистрации и перехода права собственности на жилое помещение к муниципальному образованию "Город Майкоп".
Заявление на предоставление муниципальной услуги составляется по установленному образцу и подписывается заявителем либо представителем заявителя.
Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени физических лиц, принимаются в форме доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
3.3. Заявление на предоставление муниципальной услуги заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров). При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым.
В случае представления копий документов, они должны быть заверены в установленном порядке.
Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью.
Документы, выданные компетентным органом иностранного государства для признания их действительными в Российской Федерации, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
В случае если, заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по просьбе заявителя может быть подписано другим лицом, подлинность подписи которого должна быть удостоверена нотариальной записью.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Специалист отдела учета и распределения жилой площади, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист отдела учета и распределения жилой площади, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп установленного образца;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, специалист отдела учета и распределения жилой площади, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
6) оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах, в которой в том числе указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество листов каждого из представленных документов;
- максимальный срок оказания муниципальной услуги в случае, если не будет выявлено оснований для приостановления оказания муниципальной услуги;
- подпись и расшифровка подписи специалиста отдела учета и распределения жилой площади принявшего документы;
- подпись и расшифровка подписи заявителя, сдавшего документы.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй экземпляр расписки - помещается в учетное дело заявителя.
При наличии всех необходимых документов для оказания муниципальной услуги принимает от заявителя письменное заявление на оказание муниципальной услуги по установленной форме. Заявление подписывается всеми собственниками жилого помещения, изъявившими желание участвовать в расприватизации жилого помещения. Регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан о расприватизации жилых помещений.
Общий максимальный срок приема документов от заявителей (их представителей) не может превышать 1 часа 30 минут.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работниками управления по жилищным вопросам:
- о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
- о возможности приостановления оказания муниципальной услуги;
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист отдела учета и распределения жилой площади информирует заявителя (заявителей) о необходимости явиться в отдел учета и распределения жилой площади для согласования документов в случаях, установленных стандартом оказания услуг.
Рассмотрение поступивших заявлений со всеми приложенными к ним необходимыми документами производится исключительно в хронологическом порядке исходя из времени их принятия.
На основании поданных документов специалистом отдела учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп" делается вывод о возможности расприватизации жилого помещения на основании представленных документов.
В случае если, граждане, обратившиеся с заявлением об оказании муниципальной услуги, имеют право на расприватизацию занимаемых ими жилых помещений на основании поданных документов, руководитель отдела учета и распределения жилой площади представляет принятые документы заместителю Главы администрации для принятия решения о направлении в Межведомственную комиссию муниципального образования "Город Майкоп" обращения об обследовании приватизированного жилого помещения, подлежащего расприватизации и составления акта о техническом состоянии жилого помещения и возможности его принятия в собственность муниципального образования "Город Майкоп". В случае положительного решения Межведомственной комиссии муниципального образования "Город Майкоп" о техническом состоянии жилого помещения, позволяющего принять жилое помещение в собственность муниципального образования "Город Майкоп", специалист отдела учета и распределения жилой площади готовит проект распоряжения Главы муниципального образования "Город Майкоп" и проект Договора о передаче гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования "Город Майкоп", представляет указанные проекты вместе с принятыми документами на согласование руководителю отдела учета и распределения жилой площади. Руководитель отдела учета и распределения жилой площади в случае отсутствия замечаний представляет проект распоряжения Главы муниципального образования "Город Майкоп" и проект Договора о передаче гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципальному образованию "Город Майкоп" на согласование заместителю Главы администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Разрешение о передаче гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования "Город Майкоп" утверждается Главой муниципального образования "Город Майкоп" в форме распоряжения.
3.4. Заявитель имеет право обратиться и получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги не может превышать 30 (тридцати) рабочих дней с даты регистрации письменного обращения заявителя.
Требования к письменному обращению.
Гражданин в своем обращении о ходе предоставления муниципальной услуги в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть заявления, ставит личную подпись и дату.
3.5. Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" совместно с собственником (собственниками) жилого помещения не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня регистрации распоряжения Главы муниципального образования "Город Майкоп" о передаче гражданами в собственность муниципальному образованию "Город Майкоп" в порядке расприватизации жилого помещения, сдает документы для регистрации и перехода права на жилое помещение в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, которое выдает заявителям Расписки в приеме документов.
3.6. Если собственниками жилого помещения, передаваемого в собственность муниципального образования "Город Майкоп" в порядке расприватизации являются несовершеннолетние дети, расприватизация жилого помещения осуществляется с согласия уполномоченного органа, осуществляющего функции опеки и попечительства.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента, соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, подготовкой специалистами отдела учета и распределения жилой площади материалов на Комиссию по жилищным вопросам, подготовкой проекта распоряжения Главы муниципального образования "Город Майкоп" осуществляется руководителем отдела учета и распределения жилой площади.
Текущий контроль осуществляется ежедневно и в целом за каждую неделю.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя просмотр представленных заявителями документов и освещения вопросов в протоколах заседаний комиссии по жилищным вопросам, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела учета и распределения жилой площади.
4.2. Плановые проверки за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с полугодовым и годовым планами уполномоченными должностными лицами администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами администрации муниципального образования "Город Майкоп" в случаях поступления от граждан заявлений и жалоб на оказание муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки направлены на выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела учета и распределения жилой площади.
В случае обнаружения несоответствий в документах, либо в выполнении административных процедур обеспечивается выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин.
4.3. Специалисты отдела учета и распределения жилой площади, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков приема документов и порядка приема документов, установленных настоящим административным регламентом и иными правовыми актами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимается решение об устранении недостатков, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) отдела учета и распределения жилой площади,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
Обжаловать действия (бездействия) специалистов отдела учета и распределения жилой площади при предоставлении муниципальной услуги (далее - нарушение) может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги, либо иной уполномоченный орган (лицо) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц (в случаях, предусмотренных законодательством РФ).
Лицо, обратившиеся с заявлением, жалобой на нарушение данного регламента (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение следующими способами:
- сообщить руководителю отдела учета и распределения жилой площади о нарушении;
- подать жалобу на нарушение в Администрацию муниципального образования "Город Майкоп";
- обратиться в суд или другие органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование действий и решений при предоставлении муниципальной услуги иными уполномоченными лицами (органами) производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В письменной жалобе (электронном сообщении) указываются:
- наименование структурного подразделения Администрации муниципального образования "Город Майкоп", на действия которого подается жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- контактный почтовый адрес и номер телефона;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) (для письменных обращений).
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Если в письменной жалобе (электронном сообщении) не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или текст жалобы, фамилия заявителя, почтовый адрес не поддаются прочтению, ответ на жалобу не дается.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе (электронному сообщению) соответствующие документы и материалы либо их копии.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги, гражданин, подавший жалобу, уведомляется о принятых мерах, а к специалисту отдела учета и распределения жилой площади, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются меры привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заместителем Главы Администрации заявителю направляется письменное сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему обращение или жалоба признана необоснованной.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего административного регламента лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, влечет их ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
6. Хранение документов
Документы, представленные заявителями для предоставления муниципальной услуги, хранятся в Комитете по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп".
Приложение N 1
к административному регламенту
Блок-схема
исполнения административной процедуры предоставления
муниципальной услуги "Расприватизация жилых помещений"
/------------------------------------------------\
|1. Прием и рассмотрение документов, необходимых |
| для оказания муниципальной услуги. |
| |------------\
| | |
| | |
\------------------------------------------------/ |
| |
| |
| |
| |
| |
Да Нет /-------------------------\
/-----------------------\ | 3. Отказ в принятии |
| 2. Проверка | | документов на |
/---------------| документов |-----| расприватизацию. |
| | | | Направление пакета |
| | | | документов на доработку.|
| | | | |
| \-----------------------/ \-------------------------/
|
|
|
/-------------------------------\
| 4. Прием пакета документов на |
| расприватизацию жилого |
|помещения, составление проекта |
| распоряжения и договора |
| расприватизации. |
| |
\-------------------------------/
|
|
|
|
/---------------------------------\
| 5. Направление документов в |
| Межведомственную комиссию. |
| |
| |
| |
\---------------------------------/
|
|
|
|
/-------------------------------\
| 6. Направление документов |
| в Комитет по управлению |
| имуществом. |
| Согласование распоряжения |
| и договора расприватизации. |
\-------------------------------/
|
|
|
/---------------------------------\
| 7. Подписание распоряжения |
| и договора расприватизации |
| жилого помещения. |
| |
| |
\---------------------------------/
|
|
|
|
/---------------------------------\ /---------------------------\
| 8. Формирование | | 9. Регистрация договора в |
| полного пакета | | Управлении Федеральной |
| документов на |------------------| службы государственной |
| расприватизацию | |регистрации, кадастра |
| жилого помещения. | |и картографии |
| | |по Республике Адыгея |
\---------------------------------/ | и получение свидетельства |
| | на право собственности. |
| | |
| | |
| | |
| \---------------------------/
|
/--------------------------------\
| 10. Передача Пакета документов |
| в архив Комитета по управлению|
| имуществом. |
| |
| |
\--------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 марта 2014 г. N 216 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.