Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд
муниципального образования "Дондуковское сельское поселение"
(утв. постановлением Главы МО "Дондуковское сельское поселение"
от 20 марта 2012 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд муниципального образования "Дондуковское сельское поселение" (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - размещение заказов) для муниципальных нужд муниципального образования "Дондуковское сельское поселение" (далее - нужд заказчика) путем проведения торгов в форме открытого конкурса и открытого аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов способом запроса котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - комиссии).
2. Правовое регулирование
2.1. В свой деятельности комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, письмами и разъяснениями министерств и ведомств в сфере размещения заказов, настоящим Положением.
3. Цели и задачи комиссии
3.1. Комиссия создается в целях:
3.1.1) определения участников и победителей конкурсов на право заключения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров (далее - контракты) на размещение заказов для нужд заказчиков;
3.1.2) определения участников, подведения итогов открытых аукционов в электронной форме;
3.1.3) подведения итогов и определения победителей при размещении заказов путем запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
3.1.4) подведения итогов проведения предварительного отбора участников размещения заказов для включения в Перечень поставщиков, осуществляющих поставку товаров в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
3.2. Исходя из целей деятельности комиссий, определенных настоящим Положением, в задачи комиссии входят:
3.2.1) обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и подписанных электронными цифровыми подписями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.2.2) обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов;
3.2.3) обеспечение эффективности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
3.2.4) соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности и принципа равных условий при размещении заказов;
3.2.5) устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
4. Порядок формирования комиссии
4.1. При размещении заказа путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, а также запроса котировок создаются конкурсная, аукционная или котировочная комиссии.
4.2. В случае создания единой комиссии по размещению заказов на указанную комиссию и ее членов распространяются положения действующего законодательства о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.
4.3. Комиссия является коллегиальными органами, созданным на постоянной основе.
4.4. Персональные составы комиссий утверждаются постановлением (распоряжением) администрации "Дондуковское сельское поселение" до опубликования извещений о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме или о проведении запроса котировок.
4.5. В состав комиссии входят не менее пяти человек - членов комиссий с обязательным включением представителей уполномоченного органа на размещение заказов, муниципальных заказчиков.
4.5.1. Председатель возглавляет комиссию и является членом комиссии.
4.5.2. Полномочия председателя комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой комиссии, обеспечивает выполнение норм настоящего Положения;
2) открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
3) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
4) в случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
5) по результатам заседаний комиссий подписывает протоколы;
6) осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
4.5.3. Заместитель председателя является членом комиссии, в отсутствие председателя выполняет его функции. В случае одновременного отсутствия на заседании комиссии председателя и заместителя председателя функции председателя на данном заседании комиссии исполняет один из членов комиссии, который избирается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Факт указанного избрания фиксируется в протоколе заседания комиссии.
4.5.4. Секретарь комиссии является членом комиссии и осуществляет следующие полномочия:
1) подготавливает заседания комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 2 рабочих дня до их начала и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами;
2) объявляет состав комиссии;
3) по ходу проведения заседаний комиссии оформляет протоколы по их итогам;
4) обеспечивает хранение документации, связанной с деятельностью комиссии;
5) осуществляет проверку полномочий присутствующих представителей участников размещения заказов;
6) осуществляет регистрацию участников торгов;
7) выполняет по поручению председателя комиссии иные необходимые организационные мероприятия, обеспечивающие деятельность комиссии. В отсутствие секретаря его функции осуществляет любой член комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем.
4.6. Комиссии формируются преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4.7. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
4.8. Ответственность за участие в комиссиях вышеуказанных лиц лежит персонально на каждом члене комиссии.
4.9. Член комиссии в случае невозможности исполнять обязанности члена комиссии исключается из состава комиссии на основании его личного заявления.
4.10. В случае выявления в составе комиссий указанных в пункте 4.5 лиц заказчик, уполномоченный орган, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказов и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказов.
4.11. Замена члена комиссии осуществляется только по решению заказчика, уполномоченного органа, принявшего решение о создании комиссии.
5. Основные функции комиссий
5.1. Конкурсные комиссии осуществляют вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
5.2. Аукционные комиссии осуществляют рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и отбор участников открытого аукциона в электронной форме, ведение протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
5.3. Котировочные комиссии осуществляют предварительный отбор участников размещения заказов, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также рассмотрение, оценку и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
6. Права и обязанности комиссий и их членов
6.1. Комиссии обязаны:
6.1.1. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
6.1.2. Не проводить переговоры с участниками размещения заказа до проведения процедур размещения заказов и в их проведение, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и документацией о торгах.
6.1.3. Учитывать преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если при размещении заказов содержалось указание на такие преимущества.
6.1.4. Учитывать преимущества, предоставляемые участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, если при размещении заказов содержалось указание на такие преимущества в соответствии с нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации.
6.1.5. Осуществлять иные обязанности в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6.2. Комиссии вправе:
6.2.1. Обратиться к заказчику, уполномоченному органу за разъяснениями по предмету закупки.
6.2.2. Внести предложение заказчику, уполномоченному органу о необходимости запроса у соответствующих органов и организаций сведений о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в торгах, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
6.2.3. Вносить предложения по вопросам проведения процедур размещения заказов, требующих решения со стороны заказчика, уполномоченного органа.
6.2.4. При необходимости привлекать к своей работе экспертов. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу заседания комиссий.
6.3. Члены комиссий обязаны:
6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и настоящего Положения.
6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях комиссий. Отсутствие на заседаниях комиссий допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
6.3.3. Присутствовать на заседаниях комиссий с момента открытия председателем заседания комиссии и до его завершения. Членам комиссий запрещается выходить из зала заседания во время работы комиссий.
6.3.4. Принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссий настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
6.3.5. Подписывать протоколы по итогам заседаний комиссий.
6.3.6. Осуществлять личное голосование, не допускать заочное голосование, голосование через представителя, а также отказ от голосования.
6.3.7. Обеспечивать конфиденциальность сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Члены комиссий вправе:
6.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявки на участие в заказе.
6.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссий.
6.4.3. Проверять правильность содержания протоколов заседаний комиссий.
6.4.4. Письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к протоколам заседаний комиссий в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
6.4.5. Осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
7. Регламент работы комиссии
7.1. Работа комиссии осуществляется на заседаниях комиссии. Заседания комиссий считаются правомочными, если на них присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа членов комиссий.
7.2. Уполномоченный орган на размещение заказов организовывает материально-техническое обеспечение деятельности комиссий, в том числе предоставляет необходимое помещение, оргтехнику и канцелярию.
7.3. Решения комиссией принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто путем принятия решений "за" или "против".
7.4. Протоколы заседаний комиссий, подготовленные по их итогам, подписываются всеми присутствующими членами комиссий, заказчиком, уполномоченным органом на размещение заказов в день заседаний комиссий.
8. Обжалование действий (бездействия) комиссий
8.1. Любые действия (бездействие) комиссий могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника (ов) размещения заказа. В случае такого обжалования комиссии обязаны:
8.1.1. Представить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
8.1.2. Приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа.
9. Ответственность членов комиссий
9.1. Члены комиссий, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Член комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен по решению уполномоченного органа, а также по представлению или предписанию органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному уполномоченному органу.
9.3. В случае если члену комиссии станет известно о нарушении другим членом комиссии законодательства Российской Федерации о размещении заказов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю комиссии и (или) уполномоченному органу в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
9.4. Члены комиссий и привлеченные комиссиями эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.