Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пункт 2, утвердивший настоящее приложение, вступает в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Регулирование имущественных отношений
(2014 - 2016 годы)"
3, 23 декабря 2014 г.
Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 23 декабря 2014 г. N 242 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Программы
Управление государственной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, укреплению финансовой системы, обеспечивающий высокий уровень и качество жизни населения.
Объектами учета реестра расположенными как на территории Республики Адыгея, так и за ее пределами являются:
- земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Адыгея;
- государственное имущество Республики Адыгея, закрепленное на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за государственным учреждением (бюджетное, казенное, автономное);
- находящиеся в государственной собственности Республики Адыгея акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них государственное имущество Республики Адыгея, не вошедшее в уставной (складочный) капитал;
- иное, находящееся в государственной собственности Республики Адыгея недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.
Согласно требованиям действующего законодательства в области земельных отношений и признание прав собственника на недвижимое имущество единственным доказательством существования зарегистрированного права является государственная регистрация. Одним из основных документов, представляемых для регистрации права является технический и кадастровый паспорта на объект недвижимости и земельный участок.
Мероприятия по землеустройству, т.е. межевание земельных участков и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, подлежащих отнесению к собственности Республики Адыгея, проводятся в соответствии со статьей 3.1. Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2006 г. N 404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на землю".
В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О ведении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", а также Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2008 года N 404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю" необходимым является:
- проведение работ, связанных с разграничением госсобственности на землю и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков подлежащих отнесению к собственности Республики Адыгея;
- формирование земельных участков государственная собственность на которые не разграничена в столице Республики Адыгея - городе Майкопе и постановка их на государственный кадастровый учет;
- кадастровая оценка земель.
В соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в РФ" от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ проведение оценки объектов является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе:
- при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих субъектам Российской Федерации в целях их приватизации, передаче в доверительное управление либо передаче в аренду;
- при использовании объектов оценки, принадлежащих субъектам Российской Федерации, в качестве предмета залога;
- при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих субъектам Российской Федерации;
- при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащих субъектам Российской Федерации;
- при передаче объектов оценки, принадлежащих субъектам Российской Федерации, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц.
В соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации от 25 ноября 2001 года N 136-ФЗ при предоставлении земельных участков обязательным является публикация в средствах массовой информации информации о приеме заявлений.
Работы по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации проводятся в целях создания налоговой базы для исчисления земельного налога и иных платежей за землю, что определено Земельным кодексом Российской Федерации (статьи 65, 66), Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 31).
Проведение государственной кадастровой оценки земель будет способствовать справедливому установлению налогооблагаемой базы с учетом рыночной цены на землю, а также стимулировать собственников к рациональному использованию земли.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 3 ноября 2009 года N 213 "О некоторых вопросах упорядочения установки и эксплуатации наружной рекламы на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Республики Адыгея" Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям определен уполномоченным органом по заключению договоров на установку и эксплуатацию наружной рекламы.
В соответствии с п. 9 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" установка рекламной конструкции допускается только при наличии разрешения на установку рекламной конструкции.
Согласно части 21 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" в случае аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
Согласно информации администрации муниципального образования "Город Майкоп" (копия прилагается) на территории города Майкопа незаконно установлено 5 рекламных конструкций, разрешения на установку которых аннулированы.
Также следует отметить, что Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 ноября 2010 года N 8263/10 предусмотрено два порядка демонтажа рекламных конструкций:
1) внесудебный порядок для самовольно установленных рекламных конструкций (Собственник недвижимого имущества, к которому самовольно присоединена рекламная конструкция, вправе самостоятельно демонтировать указанную конструкцию);
2) судебный порядок, который, по общему правилу, к самовольно установленным рекламным конструкциям не применяется (применяется к рекламным конструкциям разрешения на установку которых аннулированы или признаны недействительными).
При этом Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ указал, что содержащиеся в постановлении от 16 ноября 2010 года N 8263/10 толкование правовых норм является обязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.
На основании изложенного Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям при формировании Ведомственной целевой программы "Регулирование имущественных отношений" на 2014-2016 годы были предусмотрены расходы на демонтаж рекламных конструкций.
Программой приватизации государственного имущества Республики Адыгея на 2013 год, утвержденной Законом Республики Адыгея от 4 апреля 2013 год N 178, предусматривается приватизация 5 государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства путем преобразования их в открытые акционерные общества.
Реализация акций данных хозяйствующих обществ посредством торгов планируется в 2014 году.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 ноября 2012 года N 253 в собственность Республики Адыгея переданы 29 учреждений здравоохранения. Ввиду отсутствия финансовых возможностей для изготовления технических и кадастровых паспортов у муниципальных образований, техническая документация на переданные объекты недвижимости не изготавливалась. Количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых необходимо проведение технической инвентаризации с получением технических паспортов составляет 135 единиц общей площадью 76566,97 кв. м. Стоимость услуг на данный вид работ составит 5359687,9 рублей. Указанные мероприятия будут начаты в первой половине 2014 г. по 42 объектам недвижимости общей площадью 28772,97 кв. м. на сумму 2014107,9 рублей.
Полноценное и своевременное обеспечение деятельности сотрудников Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям (далее Комитет) в настоящее время невозможно без решения проблем материально-технического, ресурсного обеспечения.
Для увеличения эффективности деятельности необходимо создать оптимальные условия для работы. Одну из важнейших ролей в этом направлении играют информационные технологии.
Перед сотрудниками Комитета стоят задачи по внедрению и использованию современных методов организации труда и схема ведения делопроизводства для быстрого принятия решений и исполнения полномочий.
Использование современных технологий и обеспеченность необходимым оборудованием сотрудников аппарата Комитета является важнейшим аспектом и необходимым условием для повышения уровня их работы. Развитие указанного направления будет способствовать повышению качества выполнения ими своих полномочий, а также приведет к повышению доверия и открытости государственной власти.
2. Основные цели и задачи ведомственной программы
Целью программы является реализация государственной политики в области имущественных и земельных отношений.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Эффективное управление, распоряжение имуществом находящимися в государственной собственности Республики Адыгея.
2. Совершенствование системы учета и содержание объектов собственности Республики Адыгея
3. Разграничение государственной собственности на землю.
4. Эффективное управление, распоряжение и рациональное использование земельных участков, собственность на которые не разграничена в столице Республики Адыгея - городе Майкопе.
5. Совершенствование системы кадастровой оценки объектов недвижимости в целях налогообложения и государственного учета.
6. Обеспечение деятельности Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям.
3. Ожидаемые результаты реализации
ведомственной целевой программы и целевые индикаторы
Реализация мероприятий программы позволит:
1. осуществить государственную регистрацию права собственности Республики Адыгея на объекты недвижимости;
2. провести техническую инвентаризацию объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея;
3. осуществить оценку рыночной стоимости объектов собственности Республики Адыгея, вовлекаемых в сделки;
4. подготовить документацию для организации и проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды на нежилые помещения;
5. разграничить государственную собственность на землю;
6. увеличить количество земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет и прошедших процедуру государственной регистрации права собственности Республики Адыгея;
7. увеличить долю земель, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея;
8. упорядочить установку и эксплуатацию наружной рекламы.
Индикаторы
эффективности реализации программы
Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям
"Регулирование имущественных отношений"
|
Ед. измерения |
Значение индикатора по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Количество объектов недвижимого имущества, подлежащих государственной регистрации права собственности Республики Адыгея |
шт. |
42 |
47 |
46 |
Количество объектов недвижимости прошедших техническую инвентаризацию |
шт. |
42 |
47 |
46 |
Количество земельных участков, подлежащих государственной регистрации права собственности Республики Адыгея |
шт. |
22 |
22 |
22 |
Количество земельных участков государственная собственность на которые не разграничена в г. Майкопе подлежащих предоставлению |
шт. |
100 |
100 |
100 |
Количество земельных участков подлежащих проведению оценки кадастровой стоимости. |
шт. |
11835 |
- |
34090 |
Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 23 декабря 2014 г. N 242 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень мероприятий программы, сроки их реализации,
объемы и источники финансирования (тыс. руб.)
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на реализацию ведомственных целевых программ.
Наименование задачи, мероприятия |
Сумма расходов на мероприятие по годам реализации, тыс. руб. |
Наименование источников финансирования |
||
|
2014 |
2015 |
2016 |
|
1. Эффективное управление, распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Адыгея | ||||
Мероприятия 1. Осуществление оценки объектов республиканской собственности при приватизации |
1292,0 |
650,0 |
650,0 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
Мероприятия 2. Осуществление оценки объектов республиканской собственности при сдаче в аренду |
56,0 |
156,0 |
156,0 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
Мероприятия 3. Оценка государственного имущества |
349,0 |
70,0 |
70,0 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
Итого: |
1697,0 |
876,0 |
876,0 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
2. Совершенствование системы учета и содержание объектов собственности Республики Адыгея и упорядочение установки и эксплуатации наружной рекламы | ||||
Мероприятия 1. Проведение технической инвентаризации объектов недвижимости - зданий, сооружений |
160,0 |
2000,0 |
2000,0 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
Мероприятие 2. Страхование имущества государственной казны Республики Адыгея |
225,0 |
905,5 |
905,5 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
Мероприятие 3. Демонтаж рекламных конструкций |
- |
520,5 |
520,5 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
Итого: |
385,0 |
3426,0 |
3426,0 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
3. Разграничение государственной собственности на землю | ||||
Мероприятия 1. Проведение комплекса кадастровых работ, связанных с разграничением государственной собственности на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости |
73,9 |
203,9 |
214,1 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
Мероприятия 2. Осуществление оценки объектов республиканской собственности, необходимой для продажи права аренды или права собственности на торгах, размера арендной платы в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.11.2007 N 188 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
Итого: |
108,9 |
238,9 |
249,1 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
4. Эффективное управление, распоряжение и рациональное использование земельных участков, собственность на которые не разграничена | ||||
Мероприятия 1. Проведение кадастровых работ по изготовлению межевых планов земельных участков |
60,0 |
350,0 |
350,0 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
Мероприятия 2. Публикация в средствах массовой информации |
156,0 |
60,0 |
60,0 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
Мероприятия 3. Оценка земельного участка, необходимая для продажи права аренды или права собственности на торгах |
141,0 |
100,0 |
100,0 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
Итого: |
357,0 |
510,0 |
510,0 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
5. Актуализация государственной кадастровой оценки земель | ||||
Мероприятие 1. Организация и проведение работ по актуализация результатов государственной кадастровой оценки категории земель промышленности |
1194,4 |
- |
- |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
Мероприятие 2. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки категории земель с/х назначения |
- |
- |
8000,0 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
Итого: |
1194,4 |
- |
8000,0 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
6. Обеспечение деятельности Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям | ||||
Мероприятие 1. Организация качественного и эффективного исполнения полномочий Комитета в сфере земельно-имущественных отношениях |
15034,2 |
15724,4 |
16449,0 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
Итого |
15034,2 |
15724,4 |
16449,0 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
7. Обеспечение деятельности Фонда Государственного казенного учреждения Республики Адыгеи "Фонд имущества Республики Адыгея" | ||||
Мероприятие 1. Организация качественного и эффективного исполнения полномочий Фонда ГКУ РА "Фонд имущества Республики Адыгея" |
2058,0 |
2791,4 |
2892,3 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
Итого |
2058,0 |
2791,4 |
2892,3 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
В целом по Программе |
20834,5 |
23566,7 |
32402,4 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2014-2016 годы.
6. Описание социальных, экономических и иных последствий
реализации ведомственной программы
1) оптимизирование процесса регулирования земельных отношений;
2) стимулирование рационального использования земельных ресурсов;
3) увеличение доходной части республиканского бюджета за счёт поступлений, получаемых от сдачи в аренду земельных участков и объектов недвижимости, продажи земельных участков и объектов, включенных в программу приватизации, а также от продажи права на заключение договора аренды земельных участков находящихся в государственной собственности Республики Адыгея, а также от продажи права на заключение договора аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в г. Майкопе;
4) обеспечение формирования государственного кадастра недвижимости, используемого в целях налогообложения;
5) улучшений условий труда работников Комитета.
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей источника финансирования. Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 84728,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 28759,5 тыс. рублей;
2015 год - 23566,7 тыс. рублей;
2016 год - 32402,4 тыс. руб.
Сметы расходов обосновывающих необходимость в финансовых ресурсах прилагаются.
8. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в части эффективного и рационального управления и распоряжения объектами движимого и недвижимого имущества находящегося в собственности Республики Адыгея, а также не разграниченными землями г. Майкопа.
9. Описание системы управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы возлагается на субъект бюджетного планирования - Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям, которое:
формирует бюджетные заявки на финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и в установленном порядке представляет их в Министерство финансов Республики Адыгея;
проводит согласование объемов финансирования на период реализации Программы;
определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации Программы;
заключает государственные контракты на реализацию мероприятий Программы с организациями, определенными на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным законодательством;
координирует работу исполнителей программных мероприятий;
обеспечивает контроль реализации Программы, включающий контроль за целевым использованием денежных средств;
осуществляет корректировку мероприятий Программы по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерством финансов Республики Адыгея.
Общая координация хода реализации Программы осуществляется Председателем Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 3 августа 2013 г. N 158 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.