19 февраля 2014 г.
В целях создания системы предупреждения и профилактики правонарушений и обеспечения безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Майкоп" на основании распоряжения Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 14.09.2010 г. N 4287-р,
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости" и на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава |
А.В. Наролин |
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений в муниципальном
образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального
образования "Город Майкоп" от 19 ноября 2013 г. N 861)
19 февраля 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 19 февраля 2014 г. N 99 в часть 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы "Профилактика правонарушений
в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы"
2. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе
формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Существует значительное количество проблем, которые необходимо предотвратить. Среди них:
- толерантное (терпимое) отношение общества в целом к преступным проявлениям. Преступность стала распространенным фактом в жизни, к которому большинство членов общества относится как к негативному, но привычному явлению. Следует учитывать и историческую взаимосвязь культуры общества и преступности;
- способность преступных проявлений к стремительному преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям. Изменчивость преступности связана с ее латентным характером;
- влияние преступных группировок на решения органов власти, в том числе по вопросам противодействия преступности;
- низкое антипреступное сознание среди населения;
- препятствие преступных элементов верховенству закона.
В настоящее время осуществляется активный переход от теоретического осмысления и статистического наблюдения преступности к внедрению реальных мероприятий по противодействию преступности, т.е. от стратегии сознательной пассивности и борьбы с последствиями к стратегии системного устранения причин, порождающих преступность.
Все это обуславливает острую необходимость решения проблемы противодействия преступности программно-целевым методом, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антипреступной деятельности, поступательность и последовательность антипреступных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль результатов.
Системность наделяет программные мероприятия потенциалом преобразования сфер деятельности государства и его отношений с гражданским обществом и ориентирует результат не столько на самого преступника, поскольку борьба с преступностью и правонарушениями не может сводиться только к привлечению к ответственности лиц, виновных в преступлениях и правонарушениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов, хотя и не должна исключать необходимость репрессивных методов, сколько на ликвидацию причин, условий и стимулов к совершению преступлений и правонарушений.
Существует необходимость решения возникшей проблемы программным методом.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели,
задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
описание основных ожидаемых конечных результатов Программы
В Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея на период до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300, рост правонарушений указан как одна из сложнейших проблем, стоящих перед Республикой Адыгея.
Программа разработана в соответствии с п. 7.1 и п. 5. статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которые и относят к вопросам местного значения:
7.1. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
5. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для создания системы предупреждения и профилактики правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Майкоп" необходимо решить следующие задачи:
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией населения;
- совершенствование нормативной правовой базы Республики Адыгея и муниципального образования "Город Майкоп" по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений, вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах, оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
По итогам реализации мероприятий Программы ожидаются следующие результаты:
- наличие всех элементов системы предупреждения и профилактики правонарушений;
- повышение доли населения, положительно настроенного к деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп", на 3-5%;
- уменьшение общего числа совершаемых преступлений;
- оздоровление криминогенной обстановки на улицах и других общественных местах;
- снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снижение количества ДТП и тяжести их последствий;
- усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов;
- снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Сведения
о целевых показателях эффективности
реализации муниципальной Программы
Таблица 1
N |
Наименование программы показателя |
Источник получения информации |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
|||||
|
Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы |
|
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Итого за 2014 - 2016 годы |
1. |
Уменьшение общего числа совершаемых преступлений (в процентах в пред. год.) |
Статданные Отдела МВД России по г. Майкопу |
% |
5 |
6 |
6,2 |
6,3 |
6.5 |
17,8 |
2 |
Оздоровление криминогенной обстановки на улицах и в других общественных местах (в процентах в пред. год.) |
Статданные Отдела МВД России по г. Майкопу |
% |
12 |
14 |
14,5 |
15 |
15,5 |
52,1 |
3 |
Снижение уровня совершенных ДТП (в процентах в пред. год.) |
Данные ОГИБДД Отдела МВД России по г. Майкопу |
% |
7 |
9 |
9,2 |
9,5 |
9,7 |
25,8 |
Программа будет реализоваться в один этап с 01.01.2014 г. по 31.12.2016 г.
Ожидаемые результаты:
- уменьшение общего числа совершаемых преступлений на 17,8% по сравнению с 2013 годом;
- оздоровление криминогенной обстановки на улицах и других общественных местах на 52,1% ;
- снижение уровня совершенных ДТП по сравнению с 2013 годом на 25,8%.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Основными мероприятиями программы являются:
Изготовление наглядной агитации для проведения разъяснительной работы среди руководителей предприятий и учреждений о мерах по противодействию экстремизму и терроризму на предприятиях города;
Изготовление наглядной агитации для проведения разъяснительной работы среди населения о действиях при совершении в отношении граждан при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания граждан, а также антиэкстремистской наглядной агитации;
Изготовление наглядной агитации для проведения разъяснительной работы среди населения по профилактике наркомании и алкоголизма;
Проведение занятий по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Проведение занятий по профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, социальных приютах;
Чествование ветеранов Великой Отечественной войны, воспитание толерантности в молодежной среде;
Проведение круглых столов по вопросам профилактики экстремизма, межэтнических отношений и формирование толерантности среди населения;
Создание условий для обеспечения занятости подростков путем организации молодежной биржи труда, трудоустройства школьников во внешкольный период;
Разработка комплекса учебных и специальных программ и методик по организации и проведению патриотического воспитания детей и старших школьников;
Эксплуатация системы видеонаблюдения и видеофиксации АПК "Безопасный город".
5. Основные меры правового регулирования
в сфере реализации Программы
В целях реализации настоящей программы не требуется принятие каких-либо нормативно-правовых актов Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 19 февраля 2014 г. N 99 часть 6 настоящего Программы изложена в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования программы являются:
- Бюджет Республики Адыгея (60 % общего объема финансирования АПК Безопасный город) - 19 625,9 тыс. руб.
- Средства из местного бюджета муниципального образования "Город Майкоп" составляют 13273,9 тыс. руб., в т.ч.;
2014 г. - 10479,8 тыс.руб. из них 4221,9 тыс. руб.-МБ;
2015 г. -10854,0 тыс.руб. из них 4383,6 тыс. руб.-МБ;
2016 г. - 11566,0 тыс. руб. из них 4668,4 тыс. руб.- МБ;
- Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования приведены в таблице N 4.
- Общий объем финансирования Программы приведен в таблице N 5.
Расходы на реализацию муниципальной программы
за счет средств бюджета муниципального образования
Таблица 4
Наименование Муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участник |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого за 2014 - 2016 годы |
||
Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы |
|
4221,9 |
4383,6 |
4668,4 |
13273,9 |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
1. Изготовление наглядной агитации для проведения разъяснительной работы среди руководителей предприятий и учреждений о мерах по противодействию экстремизму и терроризму на предприятиях города |
Управление ЖКХ |
20 |
30 |
30 |
80 |
2. Изготовление наглядной агитации для проведения разъяснительной работы среди населения о действиях при совершении в отношении граждан при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания граждан, а также антиэкстремистской наглядной агитации |
Управление ЖКХ |
20 |
30 |
30 |
80 |
Изготовление наглядной агитации для проведения разъяснительной работы среди населения по профилактике наркомании и алкоголизма |
Управление ЖКХ |
10 |
10 |
10 |
30 |
Проведение занятий по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
МО "Город Майкоп" |
- |
- |
- |
- |
Проведение занятий о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, социальных приютах |
МО "Город Майкоп" |
- |
- |
- |
- |
Эксплуатация системы видеонаблюдения и видеофиксации АПК "Безопасный город" |
МКУ "Благоустройство муниципального образования "Город Майкоп" |
4171,9 |
4313,6 |
4598,4 |
13083,9 |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации
муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Таблица 5
Наименование Муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участник |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого за 2014 - 2016 гг. |
||
Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы |
всего |
10479,8 |
10854 |
11566 |
32899,8 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
республиканский бюджет |
6257,9 |
6470,4 |
6897,6 |
19625,9 |
|
местный бюджет |
4221,9 |
4383,6 |
4668,4 |
13273,9 |
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы предоставлены участниками реализации мероприятий исходя из фактических затрат на данные виды работ в 2012 - 2013 годах.
7. Анализ рисков реализации Программы и описание
мер управления рисками
При реализации настоящей программы существует риск увеличения расходов на реализацию мероприятий в связи с инфляционными процессами.
В указанном случае целесообразно вносить изменения в программу, увеличивая расходы на ее реализацию в году, в котором произошли соответствующие изменения требований законодательства, и на последующие годы.
8. Сведения о возможностях и намерениях Управления ЖКХ
и благоустройства муниципального образования "Город Майкоп"
по привлечению средств федерального и регионального бюджетов
на реализацию целей и задач Программы
На момент утверждения муниципальной программы "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы" предполагается возможность привлечения средств из республиканского бюджета на реализацию мероприятий по эксплуатации АПК "Безопасный город".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 19 ноября 2013 г. N 861 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 26 ноября 2013 г. N 312
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 декабря 2015 г. N 975 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 декабря 2015 г. N 993
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 20 ноября 2015 г. N 809
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 сентября 2015 г. N 675
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 2 апреля 2015 г. N 205
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 12 января 2015 г. N 12
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 17 октября 2014 г. N 712
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 24 апреля 2014 г. N 301
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 марта 2014 г. N 211
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 19 февраля 2014 г. N 99