В целях реализации государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе вторичными материальными ресурсами и в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 ноября 2011 года N 240 "О долгосрочной целевой программе Республики Адыгея "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе вторичными материальными ресурсами" на 2012 - 2016 годы"
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2013 г. N 288 постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 ноября 2011 г. N 240 признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе вторичными материальными ресурсами в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости" и на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава |
А.В. Наролин |
Муниципальная программа
"Обращение с отходами производства и потребления,
в том числе вторичными материальными ресурсами
в муниципальном образовании "Город Майкоп"
на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" от 18.11.2013 г. N 855)
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Управление ЖКХ) |
Участники программы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
Цели программы |
формирование комплексной системы обращения с отходами, в том числе вторичными материальными ресурсами (далее - ВМР) |
Задачи программы |
1. совершенствование нормативно-правовой базы в области обращения с отходами, в том числе ВМР; 2. развитие инфраструктуры переработки, использования и безопасного размещения отходов; 3. создание системы экологического воспитания, образования и информирования по вопросам обращения с отходами, в том числе ВМР, повышение социальной активности населения муниципального образования "Город Майкоп"; 4. ликвидация накопленного экологического ущерба и рекультивация нарушенных земель |
Целевые показатели (индикаторы) эффективности программы |
1. охват населения планово-регулярным сбором и вывозом отходов; 2. площадь рекультивированных земель, занятых санкционированной свалкой; 3. объем захоронения твердых бытовых отходов (далее - ТБО) (неутильная часть, в процентах); 4. доля использованных ТБО в качестве ВМР; 5. количество приобретенных контейнеров для сбора ТБО; 6. количество единиц приобретенной техники для транспортировки ТБО |
Этапы и сроки реализации программы |
программа реализуется в 2014 - 2016 годах без выделения этапов |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
общий объем финансирования составляет 347484,0 тыс. рублей, из них: за счет средств местного бюджета - 27584,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 100,0 тыс. рублей; 2015 год - 9992,0 тыс. рублей; 2016 год - 17492,0 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников - 320000 тыс. рублей в том числе: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 20000,0 тыс. рублей; 2016 год - 300000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
по итогам реализации мероприятий Программы ожидаются следующие результаты: 1. увеличение охвата населения планово-регулярным сбором и вывозом отходов; 2. увеличение площади рекультивированных земель, занятых санкционированной свалкой; 3. увеличение доли использованных ТБО в качестве ВМР; 4. уменьшение объема захоронения ТБО (неутильная часть); 5. увеличение количества приобретенных контейнеров для сбора ТБО; 6. увеличение количества единиц приобретенной техники для транспортировки ТБО |
2. Общая характеристика сферы реализации Программы,
в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
В соответствии с п. 24 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 3 ст. 7 Федерального закона N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды и организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Одной из наиболее актуальных экологических проблем в муниципальном образовании "Город Майкоп" является обращение с отходами производства и потребления (далее - отходы).
В связи с ростом производства и потребления увеличиваются и объемы размещаемых на территории муниципального образования отходов.
Ежегодно организациями и населением на существующую санкционированную свалку вывозится около 325 тыс. куб. м отходов. В результате на территории свалки накоплено более 9,7 миллионов кубических метров отходов.
Основными документами, регламентирующими эту деятельность на территории муниципального образования "Город Майкоп" являются "Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов муниципального образования "Город Майкоп", разработанная ООО "Золотой Капитал" в 2011 году и согласованная с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея и Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "Город Майкоп", утвержденные решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 18.07.2008 N 37-рс с изменениями 2012 года.
Санкционированная городская свалка ТБО занимает 13,3 га, расположена в северо-западной части города Майкопа и имеет контрольно-пропускной пункт и мусоросортировочную линию. Захоронения ТБО производятся на территории городской свалки с 1971 года. С трех сторон территория свалки обвалована и имеются дренажные обводные канавы.
На территории городской свалки разрешено захоронение отходов 4 и 5 класса опасности. Захоронение осуществляется навалом. Свалка имеет резерв мощностей на размещение отходов, который составляет 7 лет.
Сбор и вывоз ТБО на территории муниципального образования осуществляется двумя способами:
- система мусороудаления в контейнерах;
- система мусороудаления с использованием бестарного позвонкового метода.
Система мусороудаления в контейнерах от населения многоквартирных домов осуществляется ежедневно по графику. В многоквартирном жилищном фонде обустроены площадки для временного хранения отходов. Вывоз отходов с использованием бестарного метода от населения в частном секторе осуществляется два раза в неделю по маршруту, согласно установленного графика.
На территории муниципального образования постоянно образуются несанкционированные свалки, на ликвидацию которых ежегодно в городском бюджете предусматриваются средства.
Существующая свалка характеризуется длительным и интенсивным негативным воздействием на природную среду. Нормативные требования и стандарты по техническому обустройству, содержанию и эксплуатации санкционированных свалок не соблюдаются. Вместе с ТБО на свалки поступает большое количество ВМР (макулатуры, полимерных материалов, черных и цветных металлов, стекла и т.п.). Сложившаяся система обезвреживания твердых бытовых отходов не вполне отвечает природоохранным и санитарным требованиям.
При подготовке муниципальной программы "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе вторичными материальными ресурсами в муниципальном образования "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) были проанализированы различные варианты решения проблемы, каждый из которых направлен на формирование комплексной системы обращения с отходами, в том числе ВМР, но отличается от остальных темпами реализации, механизмом государственной поддержки, объемом и структурой финансирования.
Оптимальным вариантом создания условий для формирования комплексной системы обращения с отходами, в том числе ВМР, является комплексный подход к решению проблемы.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить целенаправленную реализацию государственной политики в сфере обращения с отходами, в том числе ВМР, а также обеспечит решение задачи по обеспечению безопасных условий проживания (обеспечению экологической безопасности и улучшению состояния окружающей среды).
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели,
задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
описание основных ожидаемых конечных результатов Программы
Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года N 1225-р, определяет в качестве одного из основных направлений государственной политики в области экологии - снижение загрязнения окружающей среды и ресурсосбережение, основной задачей которой является снижение загрязнения окружающей среды выбросами, сбросами и отходами.
Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные Президентом Российской Федерации от 30 апреля 2012 года, определяют, что при решении задачи обеспечения экологически безопасного обращения с отходами используются следующие механизмы:
- предупреждение и сокращение образования отходов, их вовлечение в повторный хозяйственный оборот посредством максимально полного использования исходного сырья и материалов, предотвращения образования отходов в источнике их образования, сокращения объёмов образования и снижения уровня опасности отходов, использования образовавшихся отходов путём переработки, регенерации, рекуперации, рециклинга;
- создание и развитие инфраструктуры экологически безопасного удаления отходов, их обезвреживания и размещения;
- обеспечение экологической безопасности при хранении и захоронении отходов и проведение работ по экологическому восстановлению территорий объектов размещения отходов после завершения эксплуатации указанных объектов.
Документы стратегического планирования Республики Адыгея развивают положения федеральных правовых актов.
Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея на период до 2025 года, утвержденная Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300, в части обеспечения экологической безопасности и улучшения состояния окружающей среды определяет развитие систем использования вторичных ресурсов, в том числе переработки отходов.
Основными нормативными правовыми актами в сфере охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов являются:
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Закон Республики Адыгея от 3 июня 2009 года N 265 "О реализации полномочий органов государственной власти Республики Адыгея в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды";
Закон Республики Адыгея от 19 июля 1999 года N 136 "Об отходах производства и потребления в Республике Адыгея".
Целью муниципальной программы является формирование комплексной системы обращения с отходами, в том числе ВМР.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1. совершенствование нормативно-правовой базы в области обращения с отходами, в том числе ВМР;
2. формирование комплексной системы обращения с отходами, в том числе ВМР, с использованием соглашений (договоров) о государственно-частном партнерстве;
3. совершенствование материальной базы комплексной системы обращения с отходами, в том числе ВМР;
4. создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу обращения с отходами, в том числе ВМР;
5. создание системы экологического воспитания, образования и информирования по вопросам обращения с отходами, в том числе ВМР, повышение социальной активности населения муниципального образования "Город Майкоп";
6. ликвидация накопленного экологического ущерба и рекультивация нарушенных земель.
По итогам реализации мероприятий Программы ожидаются следующие результаты:
1. увеличение охвата населения планово-регулярным сбором и вывозом отходов;
2. увеличение площади рекультивированных земель, занятых санкционированной свалкой;
3. увеличение количества использованных ТБО в качестве ВМР;
4. уменьшение объема захоронения ТБО (неутильная часть);
5. увеличение количества приобретенных контейнеров для сбора ТБО;
6. увеличение количества единиц приобретенной техники для транспортировки ТБО
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации
муниципальной Программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование программы, наименование показателя |
Источник получения информации |
|
|
|||||
|
2012 год |
2013 год (оценка) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого за 2014 - 2016 годы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе вторичными материальными ресурсами в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы" | |||||||||
1 |
Охват населения планово-регулярным сбором и вывозом отходов |
Информация Управления ЖКХ |
% |
84, 8 |
85 |
86 |
90 |
10 0 |
100 |
2 |
Площадь рекультивируемых земель, занятых санкционированной свалкой |
Информация Управления ЖКХ |
га |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 ,3 |
13,3 |
3 |
Объем захоронения ТБО (неутильная часть) от общего объема ТБО |
Информация Управления ЖКХ |
% |
97 |
97 |
95 |
85 |
70 |
70 |
4 |
Доля использованных ТБО в качестве ВМР (от общего объема ТБО) |
Информация Управления ЖКХ |
% |
3 |
3 |
5 |
15 |
30 |
30 |
5 |
Количество приобретенных контейнеров для сбора ТБО |
Информация Управления ЖКХ |
шт. |
0 |
0 |
0 |
20 |
30 |
50 |
6 |
Количество единиц приобретенной техники для транспортировки ТБО |
Информация Управления ЖКХ |
ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
Развитие системы управления отходами и ВМР в муниципальном образовании "Город Майкоп" по предлагаемому программой варианту позволит организовать систему обращения с отходами производства и потребления на современном уровне, характеризующуюся понятием "Управление отходами".
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2016 годов в один этап.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на сокращение вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, а также максимальное их вовлечение в хозяйственный оборот.
В рамках данной Программы предусматриваются мероприятия по следующим направлениям:
1. совершенствование нормативно-правовой базы в области обращения с отходами, в том числе ВМР, а именно:
- разработка и утверждение порядка ведения муниципального учета отходов;
2. совершенствование материальной базы комплексной системы обращения с отходами, в том числе ВМР, а именно:
- оборудование площадок для сбора мусора;
- приобретение современных контейнеров для сбора ТБО;
- приобретение современной специальной мусороуборочной техники;
- строительство объектов инфраструктуры для экологического отходоперерабатывающего комплекса (подъездных дорог, систем водоснабжения, линий электропередач, систем связи);
- проектирование и строительство экологического отходоперерабатывающего комплекса;
- рекультивация санкционированной свалки;
3. создание системы экологического воспитания, образования и информирования по вопросам обращения с отходами, в том числе ВМР, повышение социальной активности населения:
- подготовка ежегодного доклада об экологической ситуации в муниципальном образовании "Город Майкоп";
- организация и проведение семинаров и "круглых столов" с участием представителей общественных организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам применения природоохранного законодательства;
- формирование молодежных и экологических отрядов в рамках муниципальных экологических акций (в части обращения с отходами и ВМР);
- подготовка специальных репортажей о деятельности молодежных экологических отрядов, общественных объединений в целях формирования бережного отношения к природе;
- информирование населения о ходе реализации Программы;
- размещение информации о деятельности Администрации муниципального образования "Город Майкоп", субъектов малого и среднего предпринимательства в области обращения с отходами, в том числе ВМР, на официальном сайте муниципального образования.
5. Основные меры правового регулирования
в сфере реализации Программы
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации Программы
Таблица 2
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта |
Ответственный исполнитель и участник |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
1 |
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Утверждение порядка ведения муниципального учета отходов на территории муниципального образования "Город Майкоп" |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
2014 год |
6. Ресурсное обеспечение Программы
Расходы на реализацию Программы формируются за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2016 г. составляет 347484,0 тыс. рублей. Из бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на реализацию мероприятий Программы предусмотрено 27584,0 тыс. рублей. В ходе реализации Программы планируется привлечь 320000,0 тыс. руб. внебюджетных инвестиций, за счет которых в 2015 году запланировано выполнить проектно-изыскательские работы и в 2016 году строительство экологического отходоперерабатывающего комплекса.
Расходы
на реализацию Программы за счет средств бюджета
муниципального образования
"Город Майкоп"
Таблица 3
Наименование муниципальной Программы, мероприятия Программы |
Ответственный исполнитель, участники |
Расходы, тыс. руб. |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого за 2014-2016 годы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
"Обращение с отходами производства и потребления, в том числе вторичными материальными ресурсами в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы |
Управление ЖКХ; Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
100,0 |
9992,0 |
17492,0 |
27584,0 |
1. Совершенствование нормативно-правовой базы в области обращения с отходами, в том числе ВМР (разработка и утверждение порядка ведения муниципального учета отходов) |
Управление ЖКХ |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Совершенствование материальной базы комплексной системы обращения с отходами, в том числе ВМР: |
Управление ЖКХ |
0 |
9900,0 |
17400,0 |
27300,0 |
- оборудование площадок для сбора мусора (25 шт.) |
Управление ЖКХ |
0 |
1500,0 |
2400,0 |
3900,0 |
- приобретение современных контейнеров для сбора ТБО (50 шт.) |
Управление ЖКХ |
0 |
2400,0 |
3800,0 |
6200,0 |
- приобретение современной специальной мусороуборочной техники (2 ед.) |
Управление ЖКХ |
0 |
3000,0 |
3200,0 |
6200,0 |
- строительство объектов инфраструктуры для экологического отходоперерабатывающего комплекса (подъездных дорог, систем водоснабжения, линий электропередач, систем связи) |
Управление ЖКХ |
0 |
3000,0 |
2000,0 |
5000,0 |
рекультивация санкционированной свалки |
Управление ЖКХ |
0 |
0 |
6000,0 |
6000,0 |
3. Создание системы экологического воспитания, образования и информирования по вопросам обращения с отходами, в том числе ВМР, повышение социальной активности населения: |
Управление ЖКХ; Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
100 |
92,0 |
92,0 |
284,0 |
подготовка ежегодного доклада об экологической ситуации в муниципальном образовании "Город Майкоп": |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
- организация и проведение семинаров и "круглых столов" с участием представителей общественных организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам применения природоохранного законодательства и экологического воспитания |
Управление ЖКХ; Администрация муниципального образования "Город Майкоп" (Отдел по делам молодежи) |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
48,0 |
- формирование молодежных и экологических отрядов в рамках муниципальных экологических акций (в части обращения с отходами и ВМР) |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" (Отдел по делам молодежи) |
84,0 |
76,0 |
76,0 |
236,0 |
- подготовка специальных репортажей о деятельности молодежных экологических отрядов, общественных объединений в целях формирования бережного отношения к природе, информирование населения о ходе реализации Программы, размещение информации о деятельности Администрации муниципального образования "Город Майкоп", субъектов малого и среднего предпринимательства в области обращения с отходами, в том числе ВМР, на официальном сайте муниципального образования |
Управление ЖКХ; Администрация муниципального образования "Город Майкоп" (Управление по делам средств массовой информации и взаимодействию с политическими партиями и общественными объединениями) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения
реализации муниципальной программы за счет всех
источников финансирования
Таблица 4
Наименование Муниципальной программы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого за 2014-2016 годы |
||
"Обращение с отходами производства и потребления, в том числе вторичными материальными ресурсами в муниципальном Майкоп" на 2014 - 2016 годы" |
всего |
100,0 |
29992,0 |
317492,0 |
347484,0 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
местный бюджет |
100,0 |
9992,0 |
17492,0 |
27584,0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
20000,0 |
300000,0 |
320000,0 |
7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер
управления рисками
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы:
финансово-экономические;
нормативно-правовые;
социальные.
Финансово-экономические риски связаны с возможным незапланированным сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в муниципальную программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач.
Нормативно-правовые риски связаны с возможными изменениями федерального и регионального законодательства в области экологии и природопользования.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы выступают следующие:
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
анализ достижения конкретных целей и решения задач муниципальной программы с использованием системы количественных показателей и качественного анализа;
анализ планируемых изменений законодательства и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативных правовых актов;
информационное сопровождение мероприятий Программы.
8. Сведения о возможностях и намерениях Управления ЖКХ
по привлечению средств федерального и регионального бюджетов
на реализацию целей и задач Программы
На момент утверждения муниципальной программы "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе вторичными материальными ресурсами в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы" возможность привлечения средств из федерального или регионального бюджетов на реализацию целей и задач Программы отсутствует.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 18 ноября 2013 г. N 855 "Об утверждении муниципальной программы "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе вторичными материальными ресурсами в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 26 ноября 2013 г. N 312
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 декабря 2015 г. N 975 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 21 октября 2014 г. N 721
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 марта 2014 г. N 208