Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Город Майкоп"
на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" от 19 ноября 2013 г. N 861
(в редакции постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 31 марта 2014 г. N 211))
1. Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений в муниципальном
образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Управление ЖКХ). |
Участники программы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп", Комитет по образованию Администрации муниципального образования "Город Майкоп"; Отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования "Город Майкоп"; Отдел городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Майкоп"; МКУ "Благоустройство" муниципального образования "Город Майкоп". |
Цели программы |
Создание системы предупреждения и профилактики правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Майкоп". |
Задачи программы |
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью несовершеннолетних; - активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений, вовлечение в процесс предупреждения правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; - повышение оперативности реагирования на совершаемые правонарушения на улицах и в других общественных местах за счет совершенствования и наращивания технических средств видеоконтроля, входящих в аппаратно-программный комплекс "Безопасный Город", анализ совершённых правонарушений с последующим устранением причин и условий, способствующих их совершению. |
Целевые показатели (индикаторы) эффективности программы |
- уменьшение общего числа совершаемых правонарушений на 6,3% по сравнению с 2013 годом; - уменьшение правонарушений совершённых на улицах и в других общественных местах на 15% по сравнению с 2013 годом; - снижение количества совершенных ДТП по сравнению с 2013 годом на 9,4%. |
Этапы и сроки реализации программы |
В один этап с 01.01.2014 г. по 31.12.2016 г. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
- Бюджет Республики Адыгея (60% общего объема финансирования АПК "Безопасный город"). - Средства из местного бюджета муниципального образования "Город Майкоп" составляют 13054,1 тыс. руб., в т.ч.; 2014 г. - 4255,8 тыс. руб.; 2015 г. - 6453,5 тыс. руб.; 2016 г. - 2344,8 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- повышение уровня защищенности населения и инфраструктуры города от противоправных проявлений; - обеспечение общественной безопасности граждан на улицах и в других общественных местах; - повышение безопасности участников дорожного движения на улично-дорожной сети города; - увеличение количества элементов технических средств контроля, за ситуацией в общественных местах. |
2. Общая характеристика сферы реализации Программы,
в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
В современных условиях приоритетными направлениями при реализации мероприятий по снижению уровня правонарушений и обеспечению условий для нормальной жизнедеятельности населения являются совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, комплексность обеспечения безопасности населения, территории и объектов города Майкопа которые в свою очередь требуют разработки, и реализации дополнительных мер профилактического характера.
Проведенный анализ показывает, что для эффективного решения задач по снижению преступности и противоправных проступков, требуются совместные усилия правоохранительных органов и других субъектов профилактики правонарушений, в том числе администрации муниципального образования "Город Майкоп".
При решении задач существует ряд проблем, которые необходимо предотвратить. Среди них:
- толерантное (терпимое) отношение общества в целом к противоправным проявлениям. Преступность стала распространенным фактом в жизни, к которому большинство членов общества относится как к негативному, но привычному, явлению;
- способность противоправных проявлений к стремительному преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям;
- низкое антипреступное сознание среди населения;
- препятствие преступных элементов верховенству закона.
В настоящее время осуществляется активный переход от теоретического осмысления и статистического наблюдения преступности к внедрению реальных мероприятий по противодействию преступности, т.е. от стратегии сознательной пассивности и борьбы с последствиями к стратегии системного устранения причин, порождающих преступность.
Все это обуславливает острую необходимость решения проблемы профилактики правонарушений программно-целевым методом, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антипреступной деятельности, поступательность и последовательность антипреступных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль результатов.
Системность наделяет программные мероприятия потенциалом преобразования сфер деятельности государства и его отношений с гражданским обществом и ориентирует результат не только к привлечению к ответственности лиц, виновных в совершении правонарушений, хотя и не должна исключать необходимость репрессивных методов, но и на ликвидацию причин, условий и стимулов к совершению правонарушений.
Таким образом, существует необходимость решения возникшей проблемы программным методом.
Основные тенденции изменения сферы реализации Муниципальной программы в среднесрочной перспективе, связаны с деятельностью исполнителей Муниципальной программы.
В перспективе (в ближайшие 3 года) предположительно продолжится сокращение общего уровня совершения правонарушений. Сократится число правонарушений, оставшихся нераскрытыми.
При условии улучшения социально-экономической ситуации, активизации правоохранительной деятельности, проведения органами местного самоуправления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" эффективной политики, направленной на предупреждение правонарушений, с привлечением к ее реализации общественности, предположительно будет повышаться уровень защищённости населения и инфраструктуры города от противоправных проявлений, уменьшится количество правонарушений совершенных в общественных местах.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы,
цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения
задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы
Программа разработана в соответствии с п. 7.1 и п. 5. ч. 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Для создания системы предупреждения и профилактики правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Майкоп" необходимо решить следующие задачи:
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений, вовлечение в процесс предупреждения правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- повышение оперативности реагирования на совершаемые правонарушения на улицах и в других общественных местах за счет совершенствования и наращивания технических средств видеоконтроля входящих в аппаратно-программный комплекс "Безопасный Город", анализ совершённых правонарушений с последующим устранением причин и условий, способствующих их совершению.
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации
муниципальной Программы
Таблица 1
N |
Наименование программы показателя |
Источник получения информации |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
|||||
|
Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы |
|
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Итого за 2014 - 2016 годы |
1. |
Снижение общего числа совершаемых правонарушений (в процентах к пред. году.) |
Отдел МВД России по г. Майкопу |
% |
5 |
6 |
6,2 |
6,3 |
6.5 |
6,3 |
2 |
Снижение доли правонарушений совершённых на улицах и в других общественных местах (в процентах к пред. году.) |
Отдел МВД России по г. Майкопу |
% |
12 |
14 |
14,5 |
15 |
15,5 |
15 |
3 |
Снижение уровня совершенных ДТП (в процентах к пред. году.) |
ОГИБДД Отдела МВД России по г. Майкопу |
% |
7 |
9 |
9,2 |
9,5 |
9,7 |
9,4 |
Программа будет реализована в один этап с 01.01.2014 г. по 31.12.2016 г.
Результаты реализации Программы положительно отразятся на состоянии общественной обстановки на территории муниципального образования "Город Майкоп", позволят создать более комфортную обстановку для жителей и гостей Республиканского центра, повысят уровень защищенности населения и инфраструктуры города от противоправных проявлений.
Наращивание технических средств контроля за ситуацией в общественных местах, позволит оптимизировать работу по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах.
Реализация Программы, по предварительной оценке, к 2016 году по сравнению с 2013 годом позволит:
- снизить общее количество совершаемых правонарушений на 6,3%;
- снизить долю правонарушений совершённых на улицах и в других общественных местах на 15%;
- снизить количество совершенных ДТП на 9,4%.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Основными мероприятиями программы являются:
1. Изготовление наглядной агитации для проведения разъяснительной работы среди руководителей предприятий и учреждений о мерах по противодействию экстремизму и терроризму на предприятиях города;
2. Изготовление наглядной агитации о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания граждан, а также наглядной агитации антиэкстремистской направленности.
3. Изготовление наглядной агитации для проведения разъяснительной работы среди населения по профилактике наркомании и алкоголизма;
4. Проведение занятий по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5. Проведение занятий о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, социальных приютах;
6. Эксплуатация системы видеонаблюдения и видеофиксации АПК "Безопасный город".
5. Основные меры правового регулирования в сфере
реализации Программы
В целях реализации настоящей программы не требуется принятие каких-либо нормативно-правовых актов Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
6. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования программы являются:
- Бюджет Республики Адыгея (60% общего объема финансирования АПК Безопасный город).
- Средства из местного бюджета муниципального образования "Город Майкоп" составляют 13054,1 тыс. руб., в т.ч.;
2014 г. - 4255,8 тыс. руб.;
2015 г. - 6453,5 тыс. руб.;
2016 г. - 2344,8 тыс. руб.;
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования приведены в таблице N 2.
Общий объем финансирования Программы приведен в таблице N 3.
Расходы
на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета
муниципального образования
Таблица 2
Наименование Муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, участник |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого за 2014 - 2016 годы |
||
Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы |
|
4255,8 |
6453,5 |
2344,8 |
13054,1 |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
Изготовление наглядной агитации для проведения разъяснительной работы среди руководителей предприятий и учреждений о мерах по противодействию экстремизму и терроризму на предприятиях города |
Управление ЖКХ |
20 |
1 |
30 |
51 |
Изготовление наглядной агитации о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания граждан, а также наглядной агитации анти экстремистской направленности |
Управление ЖКХ |
20 |
1 |
30 |
51 |
Изготовление наглядной агитации для проведения разъяснительной работы среди населения по профилактике наркомании и алкоголизма |
Управление ЖКХ |
10 |
- |
10 |
20 |
Проведение занятий по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Администрация МО "Город Майкоп", Комитет по образованию Администрации МО "Город Майкоп", отдел по делам молодежи Администрации МО "Город Майкоп" |
- |
- |
- |
- |
Проведение занятий о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, социальных приютах |
Администрация МО "Город Майкоп", Комитет по образованию Администрации МО "Город Майкоп" |
- |
- |
- |
- |
Эксплуатация системы видеонаблюдения и видеофиксации АПК "Безопасный город". |
Управление ЖКХ, МКУ "Благоустройство" муниципального образования "Город Майкоп" |
4171,9 |
4313,6 |
30 |
8515,5 |
Содержание органов управления |
Управление ЖКХ |
- |
2137,9 |
2244,8 |
4382,7 |
Приобретение программы неисключительные права на ОС для сервера SQL Svr Standart 2012 RUS OLP, NL (UQ 22809882) |
Управление ЖКХ, МКУ "Благоустройство" муниципального образования "Город Майкоп" |
33,9 |
- |
- |
33,9 |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения
реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Таблица 3
Наименование Муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, участник |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого за 2014 - 2016 годы |
||
Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы |
всего |
10513,7 |
12923,9 |
9242,4 |
32680,0 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
республиканский бюджет |
6257,9 |
6470,4 |
6897,6 |
19625,9 |
|
местный бюджет |
4255,8 |
6453,5 |
2344,8 |
13054,1 |
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
7. Анализ рисков реализации Программы и описание
мер управления рисками
При реализации настоящей программы существует риск увеличения расходов на реализацию мероприятий в связи с инфляционными процессами.
В указанном случае целесообразно вносить изменения в программу, увеличивая расходы на ее реализацию в году, в котором произошли соответствующие изменения действующего законодательства, и на последующие годы.
8. Сведения о возможностях и намерениях Управления ЖКХ
и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
по привлечению средств федерального и республиканского бюджетов
на реализацию целей и задач Программы
На момент утверждения муниципальной программы "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы" предполагается возможность привлечения средств из республиканского бюджета на реализацию мероприятий по эксплуатации АПК "Безопасный город".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 марта 2014 г. N 211 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.