Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Майкоп - спортивный город" на 2014-2016 годы
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" от 19 ноября 2013 г. N 858 в редакции постановления
Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
от 18 апреля 2014 г. N 271)
1. Паспорт программы
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по физической культуре и спорту муниципального образования "Город Майкоп" (Далее Комитет по ФК и спорту МО "Город Майкоп"). |
Участники Программы |
Комитет по ФК и спорту МО "Город Майкоп"; МБОУ ДОД СДЮШОР N 1; МБОУ ДОД СДЮШОР N 2; МАУ СОЦ "Майкоп". |
Цель Программы |
Улучшение качества жизни населения города Майкопа путем развития физкультурно-спортивной работы по месту жительства. |
Задачи Программы |
1) развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры в городе Майкопе; 2) пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди населения города Майкопа; 3) организация и проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий с населением; 4) участие спортсменов города в Республиканских, Краевых и Всероссийских соревнованиях. |
Целевые показатели эффективности Программы |
1) количество участников спортивно-массовых мероприятий по месту жительства: - в 2014 году - 15500 человек; - в 2015 году - 16000 человек; - в 2016 году - 16500 человек; 2) увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом: - в 2014 году - 26,8 процента; - в 2015 году - 27,3 процента; - в 2016 году - 27,8 процента; |
Этапы и Сроки реализации Программы |
2014 - 2016 годы в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Формирование финансовых средств на реализацию мероприятий Программы планируется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп". Всего на 2014 - 2016 годы потребуется 7008,2 тыс. руб. В том числе: - на 2014 год - 2020,0 тыс. руб.; - на 2015 год - 3408,8 тыс. руб.; - на 2016 год - 1579,4 тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные результаты программы |
1) увеличение количества участников спортивно-массовых мероприятий по месту жительства до 16500 человек; 2) увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 27,8 процента; 3) усовершенствование системы организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства; 4) усовершенствование системы взаимодействия субъектов сферы физкультуры и спорта, а также пропаганды физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в городе Майкопе |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы,
в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
Бесспорна высокая оценка роли и значения физической культуры и спорта в оздоровлении населения, воспитании детей и молодежи, профилактике асоциального поведения, пропаганде здорового образа жизни.
Физическая культура и спорт представляют собой доступную и специфическую сферу жизнедеятельности человека, направленную на укрепление и повышение уровня общего и физического здоровья. В процессе организованных и самостоятельных занятий физической культурой и спортом решаются также проблемы социализации, нравственного оздоровления, эстетического воспитания, приобщения к системе национальных ценностей.
Многолетний опыт отечественных и зарубежных физкультурно-спортивных организаций показывает, что использование средств физической культуры и спорта в формировании здорового активного образа жизни человека является весьма эффективным и экономически выгодным для общества.
Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" проводится целенаправленная работа по развитию физической культуры и спорта среди населения по месту жительства, совершенствованию нормативно-правовой, материально-технической и организационно-методической базы для оптимальной деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта, поиску новых наиболее эффективных форм работы с различными категориями населения города Майкопа.
На сегодняшний день в сфере физической культуры и спорта существуют факторы, сдерживающие ее развитие. К проблемам, влияющим на развитие физической культуры и спорта и требующим неотложного решения, относятся:
1) недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
2)несоответствие уровня материальной базы и физкультурно-оздоровительной инфраструктуры задачам развития массового спорта;
3) устаревшие технологии организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства;
4) недостаточное количество профессиональных кадров;
5) недостаточно активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как одних из составляющих здорового образа жизни.
Настоящая ситуация обусловлена следующими причинами:
1) смещением ценностных ориентаций;
2) недостатком научно-методических рекомендаций по проблемам физической культуры и спорта;
3) недостаточным финансированием сферы физической культуры и спорта.
Решению проблем и перспективам развития физической культуры и спорта необходимо особое внимание.
3. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере
социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели
эффективности реализации муниципальной программы,
описание ожидаемых конечных результатов реализации
муниципальной программы, сроков и этапов реализации
муниципальной программы
Программа разработана в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 16 Федерального Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который гласит: обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
Политика в области физической культуры и спорта должна быть направлена на обеспечение гарантий в получении качественных доступных физкультурно-оздоровительных услуг. По мере стабилизации экономической ситуации спрос на услуги в сфере физической культуры и спорта будет играть все большую роль, что требует принятия всех необходимых мер к его максимальному удовлетворению.
Целью Программы является улучшение качества жизни населения города Майкопа, путем развития физкультурно-спортивной работы по месту жительства.
Задачи Программы:
1) развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Майкоп";
2) организация и проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий;
3) пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди населения города Майкопа;
4) участие спортсменов города в Республиканских соревнованиях, в открытых чемпионатах и первенствах Краснодарского края и Всероссийских соревнованиях.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
1) увеличение количества участников спортивно-массовых мероприятий по месту жительства с 15000 в 2013 году до 16500 человек в 2016 году;
2) увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 26,5% до 27,8%;
3) усовершенствование системы организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства;
4) усовершенствование системы взаимодействия субъектов сферы физкультуры и спорта, а также пропаганды физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в городе Майкопе.
Эффективность и результативность реализации мероприятий Программы будут оцениваться ежегодно в соответствии с количественными показателями основных целевых индикаторов Программы.
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации
муниципальной программы
Таблица N 1
N п/п |
Наименование программы, наименование показателя |
Источ. получения информации |
Ед. измерения |
Значения показателей эффективности |
||||
|
|
|
|
2013 г. (факт.) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Итого за 2014-2016 гг. |
|
Муниципальная программа "Майкоп - спортивный город" на 2014 - 2016 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Количество участников спортивно-массовых мероприятий по месту жительства |
Годовой стат. отчет |
Чел. |
15000 |
15500 |
16000 |
16500 |
48000 |
2. |
Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
Годовой стат. отчет |
% |
26,5 |
26,8 |
27,3 |
27,8 |
27,8 |
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2014 - 2016 годов в один этап.
4. Обобщенная характеристика основных
мероприятий программы
1) Мероприятия по развитию материально-спортивной базы
- Приобретение спортивного инвентаря, оборудования и материальных ценностей для проведения физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства
2) Мероприятия по совершенствованию форм организации физкультурно-спортивной работы
- Организация и проведение спортивных соревнований, физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий по месту жительства:
Приобретение подарочной продукции, услуги по организации и проведению спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, приобретение цветов, грамот, канцелярских и хозяйственных товаров, приобретение спортивной формы, продуктов питания.
- Участие в соревнованиях учащихся СДЮШОР N 1 и СДЮШОР N 2, сборных команд по видам спорта, команд МАУ "СОЦ "Майкоп":
проезд, проживание, питание, суточные в пути.
- Организация летнего отдыха детей, учащихся муниципальных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности СДЮШОР N 1 и СДЮШОР N 2, приобретение путевок в летние оздоровительные лагеря.
3) Мероприятия по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни
- Организация и обеспечение деятельности Интернет-сайта Комитета по ФК и спорту МО "Город Майкоп":
Услуги по администрированию сайта, размещению и нахождению в поисковых системах, хостинг (выход в сеть, нахождение в сети, абонентская плата).
5. Основные меры правового регулирования
в сфере реализации программы
Разработка нормативно-правовых актов в разрезе исполнения мероприятий Программы не предусмотрена.
6. Ресурсное обеспечение программы
Расходы
на реализацию муниципальной программы
за счет средств бюджета муниципального образования
Таблица N 2
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, участник |
Расходы (тыс. руб.) |
|||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Итого за 2014 - 2016 гг. |
||
Муниципальная программа "Майкоп - спортивный город" на 2014 - 2016 гг. |
|
||||
Всего по программе |
|
2020,0 |
3408,8 |
1579,4 |
7008,2 |
1. Мероприятия по развитию материально-спортивной базы | |||||
1. Приобретение спортивного инвентаря, оборудования и материальных ценностей для проведения физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства |
Комитет по ФК и спорту МО "Город Майкоп" |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
400,0 |
Итого по разделу: |
|
200,0 |
200,0 |
0,0 |
400,0 |
|
|
|
|
|
|
2. Мероприятия по совершенствованию форм организации физкультурно-спортивной работы | |||||
1.Организация и проведение спортивных соревнований, физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий по месту жительства: Приобретение подарочной продукции, услуги по организации и проведению спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, приобретение цветов, грамот, канцелярских и хозяйственных товаров, приобретение спортивной формы, продуктов питания. |
Комитет по ФК и спорту МО "Город Майкоп" |
1337,0 |
1337,0 |
100,0 |
2774,0 |
2.Участие в соревнованиях учащихся СДЮШОР N 1 и СДЮШОР N 2, сборных команд по видам спорта, команд МАУ "СОЦ "Майкоп": проезд, проживание, питание, суточные в пути. |
СДЮШОР N 1, СДЮШОР N 2, МАУ СОЦ "Майкоп" |
150,0 |
130,0 |
0,0 |
280,0 |
3.Организация летнего отдыха детей, учащихся муниципальных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности СДЮШОР N 1 и СДЮШОР N 2: Приобретение путевок в летние оздоровительные лагеря. |
Комитет по ФК и спорту МО "Город Майкоп" |
320,0 |
320,0 |
0,0 |
640,0 |
Итого по разделу: |
|
1807,0 |
1787,0 |
100,0 |
3694,0 |
|
|
|
|
|
|
3. Мероприятия по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни | |||||
1.Организация и обеспечение деятельности Интернет-сайта Комитета по физической культуре и спорту: Услуги по администрированию сайта, размещению и нахождению в поисковых системах, хостинг (выход в сеть, нахождение в сети, абонентская плата). |
Комитет по ФК и спорту МО "Город Майкоп" |
6,0 |
6,0 |
0,0 |
12,0 |
Итого по разделу: |
|
6,0 |
6,0 |
0,0 |
12,0 |
|
|
|
|
|
|
4. Налоги | |||||
1.Уплата налога на имущество |
Комитет по ФК и спорту МО "Город Майкоп" |
7,0 |
7,0 |
0,0 |
14,0 |
Итого по разделу: |
|
7,0 |
7,0 |
0,0 |
14,0 |
5. Содержание органов управления | |||||
1.Содержание аппарата управления |
Комитет по ФК и спорту МО "Город Майкоп" |
|
1408,8 |
1479,4 |
2888,2 |
Итого по разделу: |
|
|
1408,8 |
1479,4 |
2888,2 |
|
|
|
|
|
|
Расчеты по финансовым ресурсам берутся из анализа расходов прошлых лет с учетом индексации на планируемый период.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения
реализации муниципальной программы за счет
всех источников финансирования
Таблица N 3
Наименование муниципальной программы |
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
|||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Итого за 2014 - 2016 гг. |
||
Муниципальная программа "Майкоп - спортивный город" на 2014 - 2016 гг. |
Всего |
2020,0 |
3408,8 |
1579,4 |
7008,2 |
|
Федеральный бюджет |
--- |
--- |
--- |
--- |
|
Республиканский бюджет |
--- |
--- |
--- |
--- |
|
Местный бюджет |
2020,0 |
3408,8 |
1579,4 |
7008,2 |
|
Внебюджетные источники |
--- |
--- |
--- |
--- |
7. Анализ рисков реализации программы
К основным рискам, возникающим при реализации Программы, следует отнести:
1) Финансирование Программы не в полном объеме;
2) недостаток уровня профессиональной подготовки специалистов сферы физической культуры и спорта;
3) принятие новых законодательных актов, существенно влияющих на развитие сферы физической культуры и спорта.
Способами ограничения рисков являются:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма управления реализацией Программы;
- ежегодная корректировка программных мероприятий и количественных показателей основных целевых индикаторов Программы в зависимости от достигнутых результатов;
- принятие мер по эффективному использованию финансовых ресурсов и контролю за их целевым использованием.
8. Сведения о возможностях и намерениях Комитета
по физической культуре и спорту муниципального образования
"Город Майкоп" по привлечению средств федерального
и республиканского бюджетов на реализацию целей
и задач программы
Привлечение средств федерального бюджета и бюджета Республики Адыгея на реализацию целей и задач муниципальной программы "Майкоп - спортивный город" на 2014-2016 гг., на момент утверждения, не предусматривается действующими федеральными и республиканскими нормативно-правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 18 апреля 2014 г. N 271 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.