В целях реализации политики в области физической культуры и спорта и обеспечения правовых, социально-экономических, организационных условий для занятий физической культурой и спортом в муниципальном образовании "Город Майкоп" на основании постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 07.08.2013 г. N 572 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп" и распоряжения Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 02.09.2013 г. N 3129-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп",
постановляю:
1. Утвердить Муниципальную программу "Майкоп - спортивный город" на 2014 - 2016 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости", разместить на сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава |
А.В. Наролин |
Муниципальная программа
"Спортивный город" на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением администрации муниципального
образования "Город Майкоп" от 19 ноября 2013 г. N 858)
1. Паспорт программы
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по физической культуре и спорту муниципального образования "Город Майкоп" (Далее - Комитет по ФК и спорту). |
Участники Программы |
Комитет по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Майкоп"; МБОУ ДОД СДЮШОР N 1; МБОУ ДОД СДЮШОР N 2; МАУ СОЦ "Майкоп". |
Цель Программы |
Улучшение качества жизни населения города Майкопа, путем развития физкультурно-спортивной работы по месту жительства. |
Задачи Программы |
1) развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры в городе Майкопе; 2) разработка и внедрение современных технологий организации физкультурно-спортивной работы с населением города Майкопа; 3) пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди населения города Майкопа; 4) организация и проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий с населением; 5)участие спортсменов города в Республиканских, Краевых и Всероссийских соревнованиях. |
Целевые показатели эффективности Программы |
1) количество участников спортивно-массовых мероприятий по месту жительства: - в 2014 году - 15500 человек; - в 2015 году - 16000 человек; - в 2016 году - 16500 человек; 2) удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом: - в 2014 году - 26,8 процента; - в 2015 году - 27,3 процента; - в 2016 году - 27,8 процента; |
Этапы и Сроки реализации Программы |
2014 - 2016 годы в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Формирование финансовых средств на реализацию мероприятий Программы планируется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп". Всего на 2014 - 2016 годы потребуется 10566,0 тыс. руб. В том числе: - на 2014 год - 2020,0 тыс. руб.; - на 2015 год - 4273,0 тыс. руб.; - на 2016 год - 4273,0 тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные результаты программы |
1) увеличение количества участников спортивно-массовых мероприятий по месту жительства до 16500 человек; 2) увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 27,8 процента; 3) усовершенствование системы организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства; 4) усовершенствование системы взаимодействия субъектов сферы физкультуры и спорта, а также пропаганды физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в городе Майкопе |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы,
в том числе формулировки основных проблем в указанной
сфере и прогноз ее развития
Бесспорна высокая оценка роли и значения физической культуры и спорта в оздоровлении населения, воспитании детей и молодежи, профилактике асоциального поведения, пропаганде здорового образа жизни.
Физическая культура и спорт представляют собой доступную и специфическую сферу жизнедеятельности человека, направленную на укрепление и повышение уровня общего и физического здоровья. В процессе организованных и самостоятельных занятий физической культурой и спортом решаются также проблемы социализации, нравственного оздоровления, эстетического воспитания, приобщения к системе национальных ценностей.
Многолетний опыт отечественных и зарубежных физкультурно-спортивных организаций показывает, что использование средств физической культуры и спорта в формировании здорового активного образа жизни человека является весьма эффективным и экономически выгодным для общества.
Администрацией МО "Город Майкоп" проводится целенаправленная работа по развитию физической культуры и спорта среди населения по месту жительства, совершенствованию нормативно-правовой, материально-технической и организационно-методической базы для оптимальной деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта, поиску новых наиболее эффективных форм работы с различными категориями населения города Майкопа.
На сегодняшний день в сфере физической культуры и спорта существуют факторы, сдерживающие ее развитие. К проблемам, влияющим на развитие физической культуры и спорта и требующим неотложного решения, относятся:
1) недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
2) несоответствие уровня материальной базы и физкультурно-оздоровительной инфраструктуры задачам развития массового спорта;
3) устаревшие технологии организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства;
4) недостаточное количество профессиональных кадров;
5) недостаточно активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как одних из составляющих здорового образа жизни.
Настоящая ситуация обусловлена следующими причинами:
1) смещением ценностных ориентаций;
2) недостатком научно-методических рекомендаций по проблемам физической культуры и спорта;
3) недостаточным финансированием сферы физической культуры и спорта.
Решению проблем и перспективам развития физической культуры и спорта необходимо особое внимание.
3. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере
социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели
эффективности реализации муниципальной программы, описание
ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной
программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Программа разработана в соответствии с пунктом 19 статьи 16 Федерального Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который гласит: обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта.
Политика в области физической культуры и спорта должна быть направлена на обеспечение гарантий в получении качественных доступных физкультурно-оздоровительных услуг. По мере стабилизации экономической ситуации спрос на услуги в сфере физической культуры и спорта будет играть все большую роль, что требует принятия всех необходимых мер к его максимальному удовлетворению.
Целью Программы является улучшение качества жизни населения города Майкопа, путем развития физкультурно-спортивной работы по месту жительства.
Задачи Программы:
1) развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Майкоп";
2) разработка и внедрение современных технологий организации физкультурно-спортивной работы с населением города Майкопа;
3) организация и проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий;
4) пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди населения города Майкопа;
5) участие спортсменов города в Республиканских соревнованиях, в открытых чемпионатах и первенствах Краснодарского края и Всероссийских соревнованиях.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
1) увеличение количества участников спортивно-массовых мероприятий по месту жительства с 15000 в 2013 году до 16500 человек в 2016 году;
2) увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 26,5% до 27,8%;
3) усовершенствование системы организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства;
4) усовершенствование системы взаимодействия субъектов сферы физкультуры и спорта, а также пропаганды физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в городе Майкопе.
Эффективность и результативность реализации мероприятий Программы будут оцениваться ежегодно в соответствии с количественными показателями основных целевых индикаторов Программы.
Сведения
о целевых показателях эффективности
реализации муниципальной программы
Таблица 1
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Источ. получения информации |
Ед. измерения |
Значения показателей эффективности |
|||||
|
|
|
|
Отчетный год (базовый) 2012 |
Текущий год (оценка) 2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Итого за 2014-2016 |
|
Муниципальная программа "Спортивный город" на 2014 - 2016 г.г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Количество участников спортивно-массовых мероприятий по месту жительства |
Годовой стат. отчет |
Чел. |
14820 |
15000 |
15500 |
16000 |
16500 |
48000 |
2. |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
Годовой стат. отчет |
% |
26,3 |
26,5 |
26,8 |
27,3 |
27,8 |
27,8 |
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2014 - 2016 годов в один этап.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
1) Мероприятия по развитию материально-спортивной базы
- Приобретение спортивного инвентаря, оборудования и материальных ценностей для проведения физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства
2) Мероприятия по совершенствованию форм организации физкультурно-спортивной работы
- Организация и проведение спортивных соревнований, физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий по месту жительства:
Приобретение подарочной продукции, оплата работы судейского и обслуживающего персонала, организационно оформительские работы, приобретение цветов, грамот, канцелярских и хозяйственных товаров, приобретение спортивной формы, продуктов питания.
- Участие в соревнованиях учащихся СДЮШОР N 1 и СДЮШОР N 2, сборных команд по видам спорта, команд МАУ "СОЦ "Майкоп": проезд, проживание, питание, суточные в пути .
- Организация летнего отдыха детей, учащихся муниципальных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности СДЮШОР N 1 и СДЮШОР N 2, приобретение путевок в летние оздоровительные лагеря.
3) Мероприятия по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни
- Организация и обеспечение деятельности Интернет-сайта Комитета по физической культуре и спорту МО "Город Майкоп:
Услуги по администрированию сайта, размещению и нахождению в поисковых системах, хостинг (выход в сеть, нахождение в сети, абонентская плата).
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации программы
Разработка нормативно-правовых актов в разрезе исполнения мероприятий Программы не предусмотрена.
6. Ресурсное обеспечение программы
Расходы
на реализацию муниципальной программы за счет
средств бюджета муниципального образования
Таблица 2
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, участник |
Расходы (тыс. руб.) |
|||
(2014) |
(2015) |
(2016) |
Итого за 2014 - 2016 |
||
Муниципальная программа "Спортивный город" на 2014 - 2016 г.г. |
|
||||
Всего по программе |
|
2020,0 |
4273,0 |
4273,0 |
10566,0 |
1. Мероприятия по развитию материально-спортивной базы | |||||
1. Приобретение спортивного инвентаря, оборудования и материальных ценностей для проведения физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства |
Комитет по ФК и спорту |
200,0 |
500,0 |
500,0 |
1200,0 |
Итого по разделу: |
|
200,0 |
500,0 |
500,0 |
1200,0 |
2. Мероприятия по совершенствованию форм организации физкультурно-спортивной работы | |||||
1. Организация и проведение спортивных соревнований, физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий по месту жительства: Приобретение подарочной продукции, оплата работы судейского и обслуживающего персонала, организационно оформительские работы, приобретение цветов, грамот, канцелярских и хозяйственных товаров, приобретение спортивной формы, продуктов питания. |
Комитет по ФК и спорту |
1344,0 |
2767,0 |
2767,0 |
6878,0 |
2. Участие в соревнованиях учащихся СДЮШОР N 1 и СДЮШОР N 2, сборных команд по видам спорта, команд МАУ "СОЦ "Майкоп": проезд, проживание, питание, суточные в пути. |
СДЮШОР N 1, СДЮШОР N 2 |
150,0 |
500,0 |
500,0 |
1150,0 |
3. Организация летнего отдыха детей, учащихся муниципальных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности СДЮШОР N 1 и СДЮШОР N 2: Приобретение путевок в летние оздоровительные лагеря. |
Комитет по ФК и спорту |
320,0 |
500,0 |
500,0 |
1320,0 |
Итого по разделу: |
|
1814,0 |
3767,0 |
3767,0 |
9348,0 |
3. Мероприятия по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни | |||||
1. Организация и обеспечение деятельности Интернет-сайта Комитета по физической культуре и спорту МО "Город Майкоп: Услуги по администрированию сайта, размещению и нахождению в поисковых системах, хостинг (выход в сеть, нахождение в сети, абонентская плата). |
Комитет по ФК и спорту |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
18,0 |
Итого по разделу: |
|
6,0 |
6,0 |
6,0 |
18,0 |
Расчеты по финансовым ресурсам берутся из анализа расходов прошлых лет с учетом индексации на планируемый период.
Прогнозная (справочная) оценка
ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы
за счет всех источников финансирования
Таблица 3
Наименование муниципальной программы |
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
|||
Первый год планового периода (2014) |
Второй год планового периода (2015) |
Третий год планового периода (2016) |
Итого за весь период реализации программы |
||
Муниципальная программа "Спортивный город" на 2014 - 2016 г.г. |
Всего |
2020,0 |
4273,0 |
4273,0 |
10566,0 |
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
2020,0 |
4273,0 |
4273,0 |
10566,0 |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
7. Анализ рисков реализации программы
К основным рискам, возникающим при реализации Программы, следует отнести:
1) Финансирование Программы не в полном объеме;
2) недостаток уровня профессиональной подготовки специалистов сферы физической культуры и спорта;
3) принятие новых законодательных актов, существенно влияющих на развитие сферы физической культуры и спорта.
Способами ограничения рисков являются:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма управления реализацией Программы;
- ежегодная корректировка программных мероприятий и количественных показателей основных целевых индикаторов Программы в зависимости от достигнутых результатов;
- принятие мер по эффективному использованию финансовых ресурсов и контролю за их целевым использованием.
8. Сведения о возможностях и намерениях Комитета по физической культуре
и спорту администрации МО "Город Майкоп" по привлечению
средств федерального и республиканского бюджетов на реализацию
целей и задач программы
Привлечение средств федерального бюджета и бюджета Республики Адыгея на реализацию целей и задач муниципальной программы "Спортивный город" на 2014 - 2016 г.г., на момент утверждения, не предусматривается действующими федеральными и республиканскими нормативно-правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 19 ноября 2013 г. N 858 "Об утверждении Муниципальной программы "Майкоп - спортивный город" на 2014 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 26 ноября 2013 г. N 312
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 декабря 2015 г. N 975 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 декабря 2015 г. N 1001
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 22 мая 2015 г. N 337
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 22 ноября 2014 г. N 818
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 18 апреля 2014 г. N 271