Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам муниципальной жилой площади,
отнесенной к специализированному жилищному фонду,
по договорам найма специализированного жилого помещения
(служебный, маневренный жилищные фонды, общежития)"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
"Тульское городское поселение" от 13 июня 2012 г. N 273)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам муниципальной жилой площади, отнесенной к специализированному жилищному фонду, по договорам найма специализированного жилого помещения (служебный, маневренный жилищные фонды, общежития)" (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Тульское городское поселение", постановлением администрации от 21 мая 2012 г. N 233 "Об утверждении "Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования "Тульское городское поселение"
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования "Тульское городское поселение" (далее - администрация п. Тульского) и отдела по землеустройству и имущественных отношений администрации п. Тульского (далее - отдел), порядок взаимодействия между ними и заявителями либо их уполномоченными представителями при предоставлении муниципальной услуги - предоставление гражданам муниципальной жилой площади, отнесенной к специализированному жилищному фонду, по договорам найма специализированного жилого помещения (служебный, маневренный жилищные фонды, общежития) (далее - специализированный жилищный фонд).
1.3. Под заявителями в настоящем административном регламенте понимаются граждане Российской Федерации, работающие на предприятиях и в организациях муниципального образования "Тульское городское поселение", не обеспеченные жилой площадью в муниципальном образовании "Тульское городское поселение", состоящие на учете в качестве нуждающихся в специализированных жилых помещениях, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию п. Тульского с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.4. Административный регламент разработан с целью повышения качества предоставления муниципальной услуги, упорядочения административных процедур и административных действий.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление гражданам муниципальной жилой площади, отнесенной к специализированному жилищному фонду, по договорам найма специализированного жилого помещения - служебный, маневренный жилищные фонды, общежития (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование предоставляющего муниципальную услугу органа. Исполнителем муниципальной услуги является отдел. Сведения о месте нахождения, номера телефонов для справок отдела размещены на сайте администрации МО "Майкопский район" www.mr 01.ru
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Заключение с заявителем договора найма специализированного жилого помещения.
2.3.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок оказания услуги носит индивидуальный характер и зависит от сроков предоставления заявителем полного пакета документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
В случае направления в адрес исполнителя муниципальной услуги письменного запроса, в том числе направленного по информационным системам общего пользования, услуга должна быть предоставлена в течение 30 дней со дня регистрации запроса и предоставления полного пакета документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего административного регламента. В исключительных случаях данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
- Устав муниципального образования "Тульское городское поселение";
- постановлением администрации от "21" мая 2012 г. N 233 "Об утверждении "Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования "Тульское городское поселение"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги предоставление гражданам муниципальной жилой площади, отнесенной к специализированному жилищному фонду, по договорам найма специализированного жилого помещения - служебный жилищный фонд и общежития предоставляются в отдел по землеустройству и имущественных отношений администрации п. Тульского (далее - отдел) следующие документы:
1) заявление в свободной форме на имя главы муниципального образования "Тульское городское поселение" о предоставлении заявителю жилой площади специализированного жилищного фонда;
2) выписку из решения комиссии по жилищным вопросам о предоставлении заявителю жилой площади специализированного жилищного фонда (для заключения договора найма специализированного жилого помещения - служебного жилищного фонда или общежития);
3) справку с места работы и копию трудового контракта (для заключения договора найма специализированного жилого помещения - служебного жилищного фонда или общежития);
4) копию трудовой книжки, заверенную в отделе кадров (для заключения договора найма специализированного жилого помещения - служебного жилищного фонда или общежития);
5) выписки из Единого государственного реестра прав собственности о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений и сделок с ними за последние 5 лет на территории муниципального образования "Тульское городское поселение", на каждого члена семьи (для заключения договора найма специализированного жилого помещения - служебного жилищного фонда или общежития);
6) постановление администрации п. Тульского о капитальном ремонте или реконструкции жилого дома или о признании жилого помещения непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (для заключения договора найма специализированного жилого помещения - маневренного жилищного фонда);
7) выписку из домовой книги (срок действия - 1 месяц);
8) копию финансового лицевого счета (срок действия - 1 месяц);
9) копию ордера (если ордер не сохранился - справку из жилищно-эксплуатирующей организации или управляющей компании о том, что ордер не сохранился, жилая площадь не является служебной и общежитием), или договора социального найма жилого помещения, или договора на право владения жилой площадью, или копию свидетельства о государственной регистрации права;
10) копии паспортов и свидетельств о рождении детей до 14 лет и документов, подтверждающих родство (свидетельства о рождении, свидетельства о заключении (расторжении) брака или копию актовой записи о заключении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство об установлении отцовства).
2.6.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов на право получения муниципальной услуги могут быть представлены другие документы и материалы (либо их копии). Лицо, представляющее сведения несет ответственность за их достоверность.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Предоставление неполного пакета документов, указанного в пункте 2.6 настоящего административного регламента, наличие в предоставленных документах либо материалах исправлений, неполной информации, несоблюдение требований к оформлению документов в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными правовыми актами.
2.8.2. Площадь предоставляемого жилого помещения превышает норму предоставления.
2.8.3. Заявитель не относится к категории граждан, имеющих право на получение специализированного жилого помещения.
2.8.4. Заявитель не состоит на учете граждан, нуждающихся в получении специализированного жилого помещения, по месту работы.
2.8.5. В случае если в ходатайстве не указаны фамилия должностного лица, направившего запрос, регистрационный номер и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на запрос не дается.
2.8.6. В случае если текст запроса не поддается прочтению, ответ на запрос не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю либо лицу, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Время ожидания личного приема в очереди составляет не более 20 мин. При этом исполнители муниципальной услуги обеспечивают прием всех лиц, обратившихся не позднее чем за 40 минут до окончания времени приема.
2.10.2. Продолжительность консультирования в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 20 минут.
2.10.3. Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени исполнителя услуги. Продолжительность консультирования по телефону осуществляется в пределах 10 минут. При консультировании по телефону исполнитель услуги должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель либо его уполномоченный представитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
2.10.4. Если исполнитель услуги не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю либо его уполномоченному представителю направить письменный запрос либо назначить другое время для получения информации.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в течение двух рабочих дней с момента поступления его в администрацию п. Тульского.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. На помещении, в котором располагается исполнитель муниципальной услуги, устанавливается информационная вывеска с указанием наименования отдела.
2.12.2. В зале ожидания должны быть установлены стулья, стол для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды, содержащие информацию:
- наименование отдела;
- режим работы отдела;
- фамилии, имена, отчества, должности сотрудников отдела и их номера телефонов;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов.
2.12.3. Прием заявителей либо их уполномоченных представителей осуществляется в служебных кабинетах исполнителей муниципальной услуги.
2.12.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.12.5. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Главным критерием качества оказания муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей либо их уполномоченных представителей. Вторичные критерии: доступность услуг и доступность информации о муниципальной услуге.
2.13.2. Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей либо их уполномоченных представителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Работа с письменными запросами заявителей либо их уполномоченных представителей:
3.1.1. Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления его в администрацию п. Тульского с внесением сведений в информационную систему автоматизации делопроизводства и документооборота.
3.1.2. Письменный запрос, содержащий вопросы, решение которых не входит в компетенцию исполнителя муниципальной услуги, направляется в течение семи дней со дня регистрации соответствующим исполнителям услуги, в компетенцию которых входит решение поставленных в запросе вопросов, с уведомлением заявителя либо его уполномоченного представителя, направившего запрос, о переадресации запроса.
3.1.3. В случае если решение поставленных в письменном запросе вопросов относится к компетенции нескольких исполнителей услуги, копия запроса в течение семи дней со дня регистрации направляется соответствующим исполнителям услуги.
3.1.4. После регистрации письменного запроса он направляется на рассмотрение специалисту, уполномоченному предоставлять муниципальную услугу в соответствии с запросом.
3.1.5. Специалист, уполномоченный предоставлять муниципальную услугу, проверяет поступивший запрос на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.6. В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги имеются, специалист готовит письмо заявителю либо его уполномоченному представителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.7. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, уполномоченный предоставлять данную услугу, выполняет необходимые административные процедуры для предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к административному регламенту) и в срок не позднее 30 дней с момента регистрации поступившего запроса в соответствии с настоящим административным регламентом, направляет заявителю либо его уполномоченному представителю информацию о результате предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением или в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в запросе.
3.2. Личный прием граждан.
3.2.1. На личном приеме для получения муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении заявитель либо его уполномоченный представитель подает в отдел документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.2. При личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя специалист подробно, в корректной форме информирует заявителя либо иное лицо по интересующим его вопросам, принимает документы. Продолжительность личного приема осуществляется в пределах 20 минут.
3.2.3. Специалист, уполномоченный предоставлять данную услугу, выполняет административные процедуры для предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к административному регламенту) и в срок не позднее 30 дней с момента регистрации поступившего запроса в соответствии с настоящим административным регламентом направляет заявителю либо его уполномоченному представителю информацию о результате предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением.
3.3. Предоставление услуги посредством телефонной связи.
3.3.1. При ответах на запрос заявителя либо его уполномоченного представителя посредством телефонной связи специалист подробно и в корректной форме информирует заявителей по интересующим их вопросам.
3.3.2. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин либо его уполномоченный представитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
3.3.3. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину либо его уполномоченному представителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, в виде электронного обращения на официальный сайт администрации МО "Майкопский район" в сети Интернет либо назначить другое удобное для гражданина либо его уполномоченного представителя время для устного информирования.
3.4. Последовательность выполнения административных процедур для предоставления муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение к административному регламенту N 1).
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными специалистами по исполнению настоящего административного регламента осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо его заместителем.
4.2. Должностные лица несут ответственность:
- за выполнение административных процедур в соответствии с административным регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных процедур и сроков их выполнения, установленных административным регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации п. Тульского, а также
должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель либо его уполномоченный представитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу (далее - жалоба). В жалобе, подающейся заявителем либо его уполномоченным представителем в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя либо данные его уполномоченного представителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- копии документов, подтверждающих полномочия представителя;
- суть жалобы;
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель либо его уполномоченный представитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.3. О результатах рассмотрения жалобы, поданной заявителем либо его уполномоченным представителем в досудебном (внесудебном) порядке, заявитель либо его уполномоченный представитель уведомляется в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя либо его уполномоченного представителя.
5.4. Сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление при обжаловании заявителем либо его уполномоченным представителем действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.