Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальной программы
2.1. Раздел - "Паспорт муниципальной программы". Формируется согласно таблице 1 к настоящему Порядку.
2.2. Раздел - "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом".
Раздел должен содержать: характеристику текущего состояния сферы реализации программы, включая выявление основных проблем, прогноза развития сферы реализации муниципальной программы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (рисков) в сфере реализации муниципальной программы. В качестве факторов риска рассматриваются события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня. Обоснование решения проблемы осуществляется с учетом приоритетов государственной политики, определенных в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, отраслевых документах государственного стратегического планирования, стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года и иных стратегических документов, принятых на федеральном уровне и уровне субъекта РФ.
2.3. Раздел - "Цели и задачи программы".
В данном разделе указываются основная цель программы и вытекающие из нее конкретные задачи. Цель и задачи программы должны быть четко сформулированы, разграничены, достижимы и измеримы. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, описания путей, средств и методов достижения цели. Цель программы формируется при анализе проблемной ситуации и направлена на ее полное или частичное решение.
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части программы (направления), включающие задания и мероприятия, направленные на достижение цели программы. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать целевые индикаторы (далее - ЦИ), характеризующие решение задач. Информация о составе и значениях ЦИ приводится в приложении к муниципальной программе, по форме согласно настоящему Порядку.
По каждой задаче программы должно быть определено не менее одного ЦИ. В число используемых ЦИ могут включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты. ЦИ направлений должны быть увязаны с ЦИ, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. ЦИ должны иметь запланированные по годам количественные значения. Если ЦИ определяется исходя из данных государственного (федерального) статистического наблюдения, то необходимо указать формы отчетности, используемые при формировании статистического показателя. Если ЦИ не входит в состав данных официальной статистики, то в муниципальной программе приводится его описание, содержащее: наименование, единицу измерения и определение показателя, временные характеристики, алгоритм формирования и методические пояснения к показателю, а также указание ответственного за сбор и представление информации.
Используемые ЦИ должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи)
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел)
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных)
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями)
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды)
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать с определенной периодичностью, для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться ежеквартально и по итогам года).
2.4. Раздел - "Сроки и этапы реализации программы".
Сроки и этапы реализации программы определяются разработчиком программы. Срок реализации должен быть не менее 3 лет. Срок реализации входящих в муниципальную программу задач (направлений), а также основных мероприятий должен быть не более срока реализации муниципальной программы.
2.5. Раздел - "Обоснование ресурсного обеспечения программы и источники финансирования".
Финансовой основой реализации программы являются средства бюджета МО "Майкопский район". Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ за счет средств бюджета МО "Майкопский район" утверждаются решением Совета народных депутатов МО "Майкопский район" о бюджете МО "Майкопский район на очередной финансовый год и плановый период.
В разделе также должна быть отражена возможность привлечения средств бюджетов других уровней и внебюджетных источников. Вышеуказанные средства учитываются как прогноз софинансирования программы. Распределение объемов финансирования муниципальной программы по годам и источникам финансирования отражается, согласно таблице 3 к настоящему Порядку.
2.6. Раздел - "Обобщенная характеристика основных мероприятий программы"
Состав основных мероприятий муниципальной программы должен быть необходимым и достаточным для достижения поставленных целей и решения задач. При формировании набора основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий муниципальной программы в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение года. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач направления. В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования и другие).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.