Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы
Республики Адыгея
от 12 мая 2014 года N 83-рг
"Приложение
к распоряжению Главы
Республики Адыгея
от 28 февраля 2013 года N 28-рг
План мероприятий
("дорожная карта") "Повышение эффективности
и качества услуг в сфере социального обслуживания населения
Республики Адыгея (2013 - 2018 годы)"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация Плана мероприятий "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Адыгея (2013-2018 годы)" (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Республики Адыгея, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Федеральное законодательство и законодательство Республики Адыгея, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяют в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.
На сегодняшний день в соответствии с законодательством Республики Адыгея принятие гражданина на социальное обслуживание подразумевает под собой предоставление ему всего перечня гарантированных социальных услуг, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 июля 2005 года N 120 "О Республиканском перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания". Предоставление услуги по социальному обслуживанию происходит без учета индивидуальных потребностей граждан, что приводит к снижению эффективности и качества предоставляемых услуг.
В настоящее время отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются путем описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание самих социальных услуг не конкретизировано.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.
Размер ожидаемой среднемесячной заработной платы социальных работников в 2012 году составляет 6979 рублей или 44% к уровню ожидаемой среднемесячной заработной платы по Республике Адыгея.
На конец 2012 года штатная численность социальных работников системы социальной защиты составляла 896 человек.
2.3. В Республике Адыгея нет стационарных учреждений социального обслуживания населения, которые находились бы в ветхом или аварийном состоянии. Вместе с тем состояние материально-технической базы действующих учреждений социального обслуживания требует проведения капитальных и текущих ремонтов.
В 2012 году из общего числа зданий стационарных учреждений нуждались в проведении капитального ремонта 5 зданий.
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Все учреждения социального обслуживания, оказывающие социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, находятся в республиканском ведении. Негосударственные учреждения отсутствуют.
3. Целями "дорожной карты" являются:
1) совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
2) оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к организации деятельности организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в трудовой деятельности и поднятия престижа профессии социального работника;
3) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Республике Адыгея;
4) укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
5) развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
6) предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Республики Адыгея.
4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
4.4. Сокращение на 15-20% численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления) в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания, а также педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к 2018 году до 100% средней заработной платы по Республике Адыгея, а врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, к 2018 году - до 200% от средней заработной платы в Республике Адыгея.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
1) реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Адыгея, что приведет к увеличению коечной мощности в Республике Адыгея на 30 койко-мест к 2018 году;
2) внедрения новых методов предоставления государственных социальных услуг, учитывающих индивидуальные потребности граждан;
3) укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации республиканскому бюджету Республики Адыгея;
4) привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" приведены в таблице.
Таблица
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе: |
% |
95 |
96,2 |
98 |
98,3 |
99 |
100 |
в комплексных центрах социального обслуживания населения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в учреждениях стационарного обслуживания общего профиля |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в учреждениях стационарного обслуживания психоневрологического профиля |
% |
95 |
96,2 |
98 |
98,3 |
99 |
100 |
Численность получателей социальных услуг, обслуживаемых социальными работниками |
чел. |
4926 |
5066 |
5731 |
5890 |
6048 |
6198 |
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) |
|
6,3 |
6,5 |
7,4 |
7,6 |
7,8 |
8,0 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников федеральных учреждений со средней заработной платой в Республике Адыгея |
% |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Доля граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
1,5 |
2,5 |
3,5 |
5,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Примечание: повышение заработной платы работникам учреждений социального обслуживания (социальным работникам, врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу, педагогическим работникам, оказывающим услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) будет осуществляться дважды в год, начиная с 2013 года, в марте и октябре.
5.1. Показатели повышения средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения Республики Адыгея приведены в приложении.
II. План мероприятий
Номер п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем |
доклад для направления в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
1.2. |
Рассмотрение возможности оптимизации штатной численности учреждений социального обслуживания населения Республики Адыгея: - выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; - оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
сокращение неэффективных штатных единиц не менее 15% к 2018 году; подготовка изменений в законодательство Республики Адыгея, регламентирующее деятельность в сфере предоставления социальных услуг; информация для направления в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; территориальные комплексные центры социального обслуживания населения * |
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: - ведение паспортов комплексной безопасности; - принятие мер по устранению вскрытых недостатков |
обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества; информация для направления в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, в I квартале |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; Главное управление МЧС России по Республике Адыгея |
1.4. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: - динамика заполнения вакантных должностей; - обучение и повышение квалификации работников; - развитие наставничества в социальной сфере |
улучшение кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания; информация для направления в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, май |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; территориальные комплексные центры социального обслуживания населения |
1.5. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение опроса среди получателей услуг организаций социального обслуживания) |
доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95%; информация для направления в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, до 1 марта |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; территориальные комплексные центры социального обслуживания населения |
1.6. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
повышение эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг; утверждение для территориальных комплексных центров социального обслуживания населения объемов средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг; информация для направления в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, до 1 марта |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; территориальные комплексные центры социального обслуживания населения |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Приведение нормативных правовых актов Республики Адыгея в соответствие с федеральным законодательством после принятия нового федерального закона об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации |
формирование плана подготовки нормативных правовых актов Республики Адыгея; формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Республики Адыгея |
2014 год |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
2.1.1. |
Разработка проекта закона Республики Адыгея "О социальном обслуживании граждан" |
внесение на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея законопроекта |
I полугодие 2014 года |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
2.1.2. |
Разработка проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея по реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в соответствии с планом-графиком, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 14 февраля 2014 года N 42 |
приведение законодательства Республики Адыгея в соответствие с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
II-Ш кварталы 2014 года |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
2.2. |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания |
расширение сети учреждений социального обслуживания населения; увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение сети учреждений |
2014-2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
2.3. |
Совершенствование статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения |
представление предложений по совершенствованию статистического учета в системе социального обслуживания населения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, до 25 марта |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; территориальные комплексные центры социального обслуживания населения |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Реализация ведомственной целевой программы "Старшее поколение" на 2014-2016 годы, утвержденной приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 5 июня 2013 года N 118 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Старшее поколение" на 2014-2016 годы", направленной на повышение качества жизни пожилых людей |
улучшение качества жизни граждан пожилого возраста; организация мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей сельских районов и оснащение их автотранспортом; информация для направления в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
2014-2016 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; территориальные комплексные центры социального обслуживания населения |
3.2. |
Реализация ведомственной целевой программы "Предотвращение возможных проявлений терроризма и укрепление пожарной безопасности на объектах социального обслуживания населения" на 2014-2016 годы, утвержденной приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 29 апреля 2013 года N 88 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Предотвращение возможных проявлений терроризма и укрепление пожарной безопасности на объектах социального обслуживания населения" на 2014-2016 годы" |
повышение состояния инженерно-технической укрепленности объектов социальной защиты; улучшение противопожарной надежности объектов социальной защиты, обеспечение минимизации последствий террористических актов; повышение устойчивости работы объектов социальной защиты в условиях возникновения возможных террористических проявлений |
2014-2016 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
3.3. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: - анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом; подготовка комплекса мер и его последующая реализация в Республике Адыгея в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями |
реализация комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по 100% обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по 100%) доставке на дом; полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом; отчет о реализации комплекса мер в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
постоянно |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея; Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
3.4. |
Внедрение технологии социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
предоставление гражданам социальных услуг на основе социального сопровождения |
2014 - 2015 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; территориальные комплексные центры социального обслуживания населения |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Анализ результатов реализации в 2012-2018 годах перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Адыгея |
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; введение к 2018 году 30 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов |
ежегодно, до 25 марта |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
4.2. |
Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования социальной программы Республики Адыгея за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в республиканский бюджет Республики Адыгея |
повышение качества предоставляемых социальных услуг; сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг |
ежегодно |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея; территориальные комплексные центры социального обслуживания населения |
4.3. |
Изучение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания |
внедрение передового опыта работы в сфере социального обслуживания населения в практику деятельности территориальных комплексных центров социального обслуживания населения |
ежегодно |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; территориальные комплексные центры социального обслуживания населения |
4.4. |
Разработка примерной методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования с учетом индивидуальной оценки нуждаемости граждан в социальных услугах |
определение целесообразности применения методики нормативов подушевого финансирования социальных услуг с учетом индивидуальной оценки нуждаемости граждан в социальных услугах |
2015 год |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
4.5. |
Разработка и утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения (при наличии целесообразности) |
нормативный правовой акт Министерства труда и социального развития Республики Адыгея; возможность выбора поставщика социальных услуг; развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения |
I квартал 2016 года |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; территориальные комплексные центры социального обслуживания населения |
4.6. |
Обобщение наилучших практик деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания |
расширение участия некоммерческих организаций в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам |
2014-2017 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; территориальные комплексные центры социального обслуживания населения |
4.7. |
Развитие негосударственных организаций социального обслуживания |
доведение удельного веса негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности, до 2,5% в 2017 году. Доведение доли граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности, до 5% в 2017 году |
2014-2017 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Внедрение независимой системы оценки качества работы учреждений на основании критериев эффективности их работы и публичного рейтингования их деятельности на основе рекомендаций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
проведение независимой системы оценки качества работы учреждений |
2014-2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; территориальные комплексные центры социального обслуживания населения |
5.2. |
Обеспечение деятельности Общественного совета при Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея |
формирование системы управления качеством предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения |
ежегодно |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
5.3. |
Актуализация и размещение информации о деятельности учреждений социального обслуживания населения на сайте www.bus.gov.ru, официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея |
повышение информированности населения об учреждениях и услугах сферы социального обслуживания населения в Республике Адыгея |
ежегодно |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; территориальные комплексные центры социального обслуживания населения |
5.4. |
Внедрение новых форм социального обслуживания, учитывающих индивидуальные потребности граждан |
внесение изменений в законодательство Республики Адыгея, регламентирующее деятельность в сфере социального обслуживания населения; повышение качества предоставляемых социальных услуг; информация для направления в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
2014-2017 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; территориальные комплексные центры социального обслуживания населения |
5.5. |
Координация деятельности межведомственной комиссии по обеспечению прав и законных интересов престарелых, инвалидов и детей, проживающих в учреждениях социального обслуживания Республики Адыгея, с участием представителей контрольно-надзорных органов, органов управления здравоохранением, образования, внутренних дел и иных организаций |
мониторинг соблюдения требований федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея в отношении социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей; выработка рекомендаций по повышению качества обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей |
ежегодно |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
5.6. |
Обеспечение и анализ деятельности попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения |
повышение качества и доступности предоставляемых в учреждениях социальных услуг |
2014-2018 годы |
территориальные комплексные центры социального обслуживания населения; Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
5.7. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: 1) определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; 2) принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы, 3) установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Республике Адыгея и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; территориальные комплексные центры социального обслуживания населения |
5.8. |
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания на основании типовых отраслевых норм труда |
нормативно-правовой акт, регулирующий правоотношения в сфере внедрения систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания. Локальные акты учреждений социального обслуживания. Обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ или оказании государственных услуг. Повышение эффективности обслуживания населения |
2014-2015 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; территориальные комплексные центры социального обслуживания населения |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания | ||||
6.1. |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы отдельным категориям работников учреждений социального обслуживания в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
|||
6.1.1. |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения |
утверждение плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения Республики Адыгея; доведение доли ежегодно обученных работников до 30%. Увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время |
2014-2017 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; территориальные комплексные центры социального обслуживания населения |
6.1.2. |
Мониторинг численности социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания, а также педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате |
информационно-аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
постоянно |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; территориальные комплексные центры социального обслуживания населения |
6.1.3. |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
утвержденный план мероприятий по поэтапному повышению заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения |
2014-2017 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
6.1.4. |
Расчет и учет при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации расходов на повышение заработной платы социальных работников и отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания в соответствии с утвержденными в субъекте Российской Федерации планами-графиками реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
закон Республики Адыгея об утверждении республиканского бюджета Республики Адыгея на 2014 и последующие годы |
ежегодно |
Министерство финансов Республики Адыгея; Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
6.1.5. |
Обеспечение реализации регионального плана-графика ("дорожной карты") реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда социальным работникам и отдельным категориям работников учреждений социального обслуживания |
достижение показателей, утвержденных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
2014-2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
6.1.6. |
Подготовка нормативных правовых актов Республики Адыгея (внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Республики Адыгея), регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
внесение изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 июня 2009 года N 126 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, по виду экономической деятельности "предоставление социальных услуг"; достижение показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", установление предельной доли оплаты труда административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
ежегодно, февраль-март |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
6.1.7. |
Установление и мониторинг поддержания уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год не более чем в 4 раза. Реализация постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 декабря 2008 года N 202 "О мерах по введению новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Адыгея" |
уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений не более чем в 4 раза |
2014-2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
6.1.8. |
Установление и мониторинг поддержания предельной доли оплаты труда административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 35%. Реализация приказа Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 июля 2011 года N 166 "Об утверждении положения о материальном стимулировании руководителей государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, по виду экономической деятельности "предоставление социальных услуг" |
нормативный правовой акт Министерства труда и социального развития Республики Адыгея; установление предельной доли оплаты труда административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 35% |
2014-2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
6.1.9. |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7. Реализация постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 декабря 2008 года N 202 "О мерах по введению новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Адыгея" |
установление к 2018 году соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 |
2014-2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
6.1.10. |
Повышение заработной платы социальным работникам, врачам, занятым в учреждениях социального обслуживания населения, среднему и младшему медицинскому персоналу учреждений социального обслуживания, а также педагогическим работникам учреждений социального обслуживания, оказывающим социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
доведение соотношения заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате по Республике Адыгея до целевых показателей к 2018 году |
ежегодно, март, октябрь |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
6.1.11. |
Утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, подготовка которых предусмотрена пунктом 3 приложения N 2 к Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р (далее - Программа) |
обеспечение взаимосвязи повышения оплаты труда с достижением конкретных результатов деятельности государственных учреждений и работников. Повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения. Повышение качества предоставляемых услуг. Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 26 августа 2013 года N 177 "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 июля 2011 года N 166 "Об утверждении Положения о материальном стимулировании руководителей государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, по виду экономической деятельности "Предоставление социальных услуг". Разработка приказа Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, определяющего показатели эффективности деятельности работников учреждений социального обслуживания |
2014-2017 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; территориальные комплексные центры социального обслуживания населения |
6.1.12 |
Проведение комплексных проверок по контролю за исполнением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
недопущение нарушений норм трудового законодательства |
ежегодно |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; территориальные комплексные центры социального обслуживания населения |
6.1.13. |
Разработка трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных (муниципальных) бюджетных и казенных учреждений в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, с установлением в качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя при назначении ему стимулирующих выплат соблюдения достижения целевых значений повышения оплаты труда социальным работникам с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате по Республике Адыгея к 2018 году до 100% |
заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) со 100% руководителей учреждений социального обслуживания населения |
2014-2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
6.1.14. |
Обеспечение и контроль представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения Республики Адыгея, а также граждан, замещающих указанные должности, проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения Республики Адыгея, а также гражданами, замещающими указанные должности, и размещение их в сети Интернет. Реализация постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 марта 2013 года N 57 "О Порядке представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя государственного учреждения Республики Адыгея, и руководителем государственного учреждения Республики Адыгея сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей" |
100% предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения Республики Адыгея, а также граждан, замещающих указанные должности; исключение случаев коррупции |
ежегодно |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
6.1.15. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", соотношениях заработной платы и другим вопросам, анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах; обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии |
разработка и реализация плана информационно-разъяснительной работы по реализации региональной "дорожной карты", включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах повышение информированности граждан о проводимых мероприятиях по повышению оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; повышение мотивации к труду социальных работников |
2014-2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; территориальные комплексные центры социального обслуживания населения |
6.1.16. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
своевременное и полное выполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения; информация для направления в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
1 раз в полугодие |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
6.1.17 |
Актуализация требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ), должностных инструкций, регламентов |
внесение изменений в регламенты и должностные инструкции |
ежегодно, март |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея, территориальные комплексные центры социального обслуживания населения |
6.1.18 |
Повышение квалификации и переподготовка социальных работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, в том числе работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
ежегодное обучение в соответствии с планом не менее 20% социальных работников учреждений социального обслуживания населения |
2014-2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; территориальные комплексные центры социального обслуживания населения |
6.2. |
Поэтапный перевод работников на "эффективный контракт", включая: - определение критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода на него, в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; - проведение аттестации работников учреждений социального обслуживания |
переход на "эффективный контракт". Разработка инструкций, регламентов по порядку формирования аттестационной комиссии и аттестации работников. Аттестация работников учреждений социального обслуживания населения |
2014-2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; территориальные комплексные центры социального обслуживания населения |
6.3. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания субъектов Республики Адыгея в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта", следуя методическим рекомендациям в соответствии с пунктом 15 приложения N 2 к Программе |
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания Республики Адыгея |
2014-2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; территориальные комплексные центры социального обслуживания населения |
6.4. |
Проведение работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения, в том числе повышение квалификации и переподготовка работников учреждений социального обслуживания населения |
соответствие работников учреждений социального обслуживания населения современным квалификационным требованиям |
2015-2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; территориальные комплексные центры социального обслуживания населения |
* территориальные комплексные центры социального обслуживания населения:
1) государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Майкопе";
2) государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району";
3) государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Гиагинский комплексный центр социального обслуживания населения";
4) государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Кошехабльский комплексный центр социального обслуживания населения";
5) государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Красногвардейский комплексный центр социального обслуживания населения";
6) государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения по Шовгеновскому району";
7) государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Тахтамукайский комплексный центр социального обслуживания населения";
8) государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Теучежский комплексный центр социального обслуживания населения";
9) государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Адыгейске"
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
Республики Адыгея (2013 - 2018 годы)"
Показатели нормативов
региональной "дорожной карты"
Субъект Российской Федерации: Республика Адыгея
Категория работников: Социальные работники
|
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2014 г. - 2016 г. |
2014 г. - 2018 г. |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) ** |
X |
6,3 |
6,6 |
7,4 |
7,6 |
7,8 |
8,0 |
120,0 |
126,3 |
2 |
Число получателей услуг, чел. ** |
X |
4926 |
5066 |
5402 |
5434 |
5499 |
5600 |
110,3 |
113,7 |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников: человек ** |
X |
778 |
767 |
730 |
715 |
705 |
700 |
91,9 |
90,0 |
4 |
Численность населения субъекта Российской Федерации, чел.** |
443427 |
445405 |
447185 |
448791 |
450267 |
451623 |
452855 |
101,1 |
101,7 |
5 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы |
X |
47,5 |
58.0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100.0 |
X |
X |
7 |
по Республике Адыгея |
X |
48,9 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
X |
X |
8 |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб.** |
16715,2 |
19169,4 |
22050,0 |
24910,0 |
28250,0 |
31753,0 |
35468,1 |
147,4 |
185,0 |
9 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
114,7 |
115,0 |
113.0 |
113,4 |
112,4 |
111,7 |
X |
X |
10 |
Среднемесячная заработная плата отдельной категории работников, рублей ** |
5710,0 |
9368,6 |
12789,0 |
17063,4 |
22317,5 |
31753,0 |
35468,1 |
238,2 |
378,6 |
11 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
164,1 |
136,5 |
133,4 |
130,8 |
142,3 |
111,7 |
X |
X |
12 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы социальных работников, % |
X |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
X |
X |
13 |
Размер начислений на фонд оплаты труда. % |
1.302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
X |
X |
14 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
79.2 |
113,9 |
153,3 |
194,6 |
249,3 |
349,8 |
387,9 |
597,2 |
1334,9 |
15 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн.руб. |
X |
34,7 * |
39,4 |
80,7 |
135,4 |
235,9 |
274,0 |
255,5 |
765,5 |
16 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. |
X |
25,9 |
27,6 |
65,8 |
116,2 |
208,9 |
244,2 |
209,6 |
662,7 |
18 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн.руб.), из них: |
X |
22,4 |
5,6 |
20,4 |
36,7 |
58,4 |
70,6 |
62,7 |
191,8 |
19 |
от реструктуризации сети, млн. рублей |
|
0.0 |
0.0 |
0,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,5 |
0,5 |
20 |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей |
X |
22,4 |
5,6 |
20,4 |
34,8 |
54,9 |
64,1 |
60,8 |
179,9 |
20. 1 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей |
X |
16,1 |
2,2 |
12,8 |
22,0 |
36,2 |
43,2 |
37,0 |
116,4 |
20. 2 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей |
X |
6,3 |
3,4 |
7,6 |
12,8 |
18.7 |
20,9 |
23,8 |
63,5 |
21 |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,9 |
3,5 |
6,5 |
1,9 |
11,9 |
22 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
X |
8.8 |
11,8 |
15,0 |
19,2 |
26.9 |
29,9 |
46,0 |
102,8 |
23 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
X |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17+22+23) |
X |
34,7 |
39,4 |
80,7 |
135,4 |
235,9 |
274,0 |
255,5 |
765,5 |
25 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18/стр. 15*100%) |
X |
64,6 |
14,2 |
25,3 |
27,1 |
23,3 |
23,4 |
24,5 |
25,1 |
26 |
Среднесписочная численность иных работников, чел. ** |
X |
1223 |
1207 |
1192 |
1176 |
1162 |
1162 |
96.2 |
95,0 |
27 |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел. ** |
X |
2001 |
1974 |
1922 |
1891 |
1867 |
1862 |
94,5 |
93,0 |
* - прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г.
** - темп роста 2018, 2016 к 2013 г.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы Республики Адыгея от 12 мая 2014 г. N 83-рг "О внесении изменения в распоряжение Главы Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.