Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Совета народных депутатов
муниципального образования
"Тахтамукайский район"
от 28 марта 2014 г. N 11
Положение
о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд муниципального образования "Тахтамукайский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Тахтамукайский район" (далее положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), нормативными актами Правительства Российской Федерации.
1.2. Данное положение регулирует отношения, направленные на обеспечение нужд заказчиков муниципального образования "Тахтамукайский район" в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений на всех этапах связанных с заключением и исполнением муниципальных контрактов (далее контракт) и устанавливает единый порядок планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения гражданско-правового договора, мониторинга и контроля в сфере закупок в муниципальном образования "Тахтамукайский район".
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.3.1. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ), действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд.
1.3.2. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки ли направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
1.3.3. Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществление закупки.
Муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки, именуются "заказчики".
1.3.4. Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
1.3.5. Другие термины и понятия, используемые в настоящем Положении, трактуются в соответствии с законодательством РФ.
1.4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок осуществляется заказчиками за счет использования единой информационной системы. Муниципальная информационная система в сфере закупок, интегрированная с единой информационной системой, не создается.
2. Планирование муниципальных закупок
2.1. Планирование закупок осуществляется для обеспечения муниципальных нужд исходя из достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами и иными документами по приоритетным направлениям социального и экономического развития муниципального образования муниципальными заказчиками и оплачиваемых за счет средств бюджета муниципального образования и других источников финансирования.
2.2. Планирование закупок осуществляется муниципальными заказчиками на срок, соответствующий сроку действия постановления Совета народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район" о бюджете муниципального образования. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для муниципальных нужд устанавливается администрацией муниципального образования "Тахтамукайский район".
2.3. План закупок формируется муниципальным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования. Уточнение планируемых объемов закупок продукции для муниципальных нужд осуществляется муниципальными заказчиками после вступления в силу постановления Совета народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район" о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и утверждается муниципальным заказчиком в течение 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнения обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.4. В планы закупок включается только информация, перечисленная в части 2 статьи 17 Федерального закона N 44-ФЗ.
2.5. В соответствии с планами закупок муниципальные заказчики ежегодно разрабатывают и утверждают в течение 10 рабочих дней с даты утверждения плана закупок, планы-графики на финансовый год, которые являются основанием для закупки.
2.6. Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - правила нормирования) разрабатываются администрацией "Тахтамукайский район" в соответствии с общими правилами нормирования, установленными Правительством Российской Федерации, и утверждаются постановлением администрации "Тахтамукайский район".
2.7. Проведение обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
2.8. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков для обеспечения муниципальных нужд разрабатывается администрацией "Тахтамукайский район" с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
3. Осуществление закупок
3.1. Закупки осуществляются конкурентными способами определения поставщиков или закупками у единственного поставщика. Функции по определению поставщиков конкурентными способами осуществляется уполномоченным органом. Муниципальные заказчики осуществляют закупки у единственного поставщика. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков утверждается администрацией муниципального образования "Тахтамукайский район".
3.2. При наличии утвержденного и размещенного, до начала года в единой информационной системе, положения о закупке в соответствии с частью 3 статьи " Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и бюджетные учреждения осуществляют закупки:
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качеств исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц.
3.3. Результатом проведенной закупки является заключение муниципального контракта между муниципальным заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.4. Муниципальный контракт заключается, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определяет права и обязанности муниципального заказчика и определенного поставщика по проведенной закупке, порядок оплаты, выполнение условий закупки, ответственность сторон в случае невыполнения, несвоевременного и ненадлежащего выполнения отдельных положений или всего муниципального контракта.
3.5. В течение трех рабочих дней с даты заключения муниципального контракта муниципальные заказчики направляют сведения о муниципальных контрактах, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для опубликования в реестре контрактов. Муниципальные контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года.
3.6. Исполнение муниципального контракта состоит из следующего комплекса мер направленных на достижение целей закупки:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителей) или заказчиком условий контракта.
3.7. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) О надлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
4. Мониторинг и аудит в сфере закупок
4.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
4.2. Мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные муниципальные нормативные правовые акты по осуществлению мониторинга закупок не принимаются.
5. Контроль в сфере закупок
5.1. В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и иными нормативными и правовыми актами и определяющими функции и полномочия государственных органов контроль осуществляется муниципальным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных управляющих, комиссии по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов.
- финансовым управлением администрации путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков в части целевого расходования средств бюджета муниципального образования "Тахтамукайский район".
- муниципальными заказчиками путем проведения экспертизы результатов поставки, своевременности поставки и оплаты в части их соответствия условием контракта.
- Общественный контроль осуществляется гражданами и общественными объединениями путем осуществления независимого мониторинга закупок и оценки эффективности закупок.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея от 28 марта 2014 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.