31 декабря 2013 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 07.08.2013 г. N 572 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп", а также в целях развития системы общего образования в муниципальном образовании "Город Майкоп",
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие системы общего образования муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава |
А.В. Наролин |
Муниципальная программа
"Развитие системы общего образования
муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
"Город Майкоп" от 15 ноября 2013 г. N 843)
31 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 декабря 2013 г. N 987 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
2. Общая характеристика муниципальной системы образования,
в том числе формулировки основных проблем в городской сфере образования
и прогноз ее развития
Одним из важных показателей, характеризующих состояние системы образования города Майкопа, является развитие сети образовательных учреждений. В муниципальной системе образования в настоящее время функционируют 72 МОУ, из них:
38 дошкольных образовательных учреждений, из которых: 29 - детский сад общеразвивающего вида; 4 - детский сад комбинированного вида; 2 - детский сад компенсирующего вида; 2 - специальные дошкольные образовательные учреждения для детей с проблемами; 1 - детский сад; 1 - детский сад присмотра и оздоровления;
2 начальные общеобразовательные школы;
3 основные общеобразовательные школы;
16 средних общеобразовательных школ;
2 гимназии;
4 лицея;
1 специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида;
2 вечерние (сменные) общеобразовательные школы, включая 2 учебно-консультативных пункта (п. Гавердовский, п. Подгорный);
2 учреждения дополнительного образования;
1 межшкольный учебный комбинат;
1 центр диагностики и консультирования.
На начало 2012 - 2013 учебного года количество обучающихся в МОУ составило 15 646 человек.
В целях создания условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе ОУ N 6, 11, 15, 23, СКОШ открыты:
1 класс компенсирующего обучения (8 чел.);
16 коррекционных классов VII вида для детей с задержкой психического развития (160 чел.);
15 коррекционных классов VIII вида для умственно отсталых детей (127 чел.).
Кроме того, на базе ОУ N 11, 19 созданы условия для обучения детей с ОВЗ.
Таким образом, образование города Майкопа представляет динамично развивающуюся систему, позволяющую каждому ребенку получить полный объем образовательных услуг за счет видового разнообразия групп и классов, а также учреждений разных типов и видов.
На современном этапе в городской системе образования происходят системные изменения, направленные на повышение уровня удовлетворенности населения качеством общего образования в г. Майкопе: внедрение организационно-управленческих механизмов стимулирования качества образования, развитие механизмов общественного участия в управлении образованием, расширение спектра деятельности образовательных учреждений, повышение открытости и публичности результатов их работы.
Кроме того, в муниципальной системе образования осуществляется повышение эффективности использования бюджетных средств через закрепление нового финансово-экономического механизма, который позволит улучшить положение в финансовом обеспечении процессов модернизации общего образования.
В целях создания условий для выявления природных задатков детей и подростков, развития их инициативности и самостоятельности, формирования ценностных ориентаций, мотивации к здоровому образу жизни, а также подготовки к получению профессионального образования осуществляется их социализация.
Вместе с тем, на данный момент существует комплекс проблем, который сдерживает развитие муниципальной системы образования, что влияет на уровень удовлетворенности граждан города в качестве образования.
В последние годы в муниципальном образовании "Город Майкоп" проведены масштабные мероприятия по оптимизации сети образовательных учреждений, однако полностью решить задачу повышения эффективности затрат пока не удалось.
Важные шаги сделаны в направлении обновления содержания общего образования в аспекте апробации и внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, тем не менее, остается актуальной задача повышения уровня обучения педагогических работников, в том числе, молодых учителей, новым технологиям обучения, воспитания и развития школьников, раскрытия их интеллектуального, творческого, спортивного потенциала.
В городе большое внимание уделяется формированию объективной системы оценки качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений как результата образования. В то же время реализация образовательных достижений учащихся (предметные знания, коммуникативные умения, умения работать с информацией, представленной в различном виде) предполагает необходимость совершенствования процедур проведения государственной итоговой аттестации.
Несмотря на финансирование городских образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, создание инфраструктуры в таких ОУ, а также социализация "детей групп риска", по - прежнему остается значимой проблемой.
Необходимость подготовки учащихся к жизни в открытом информационном пространстве обуславливает задачу активного использования в системе образования города современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания школьников, в связи, с чем актуализируются проблемы, связанные с низкой скоростью Интернета, недостаточным развитием локальных сетей ОУ, а также обеспечением необходимого количества компьютерной техники.
Успех модернизации системы образования связан с сохранением здоровья подрастающего поколения, поэтому проблемы создания условий для укрепления здоровья обучающихся, формирования целостного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, привития навыков здорового образа жизни становятся все более важными. Главным фактором здоровьесбережения детей и подростков является их полноценное питание на всех этапах получения образования.
Большая целенаправленная работа проводится в городской образовательной системе по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений, однако для полного приведения ОУ и прилегающих к ним территорий, в соответствие с современными требованиями в данном аспекте, необходимы дополнительные меры, прежде всего по их оснащению средствами антитеррористической защиты.
В последние годы проводится большая работа по укреплению материально-технической базы учреждений образования. Выделение финансовых средств на объекты образования на современном этапе, в основном, осуществляется в рамках реализации комплекса мер на модернизацию общего образования, благодаря которым количество зданий ОУ, требующих капитального ремонта, значительно сократилось. Тем не менее, из-за недостаточного финансирования проведения комплексного капитального ремонта материально-техническая база муниципальных учреждений образования устаревает и приходит в негодность, вследствие чего приходит в несоответствие современным требованиям, предъявляемым к организации учебного процесса. Так как темпы износа зданий и их инженерных коммуникаций существенно опережают темпы их ремонта и строительства, проблема капитального ремонта и реконструкции ОУ в настоящее время, не утратила своей актуальности.
Кроме того, остро стоит проблема с заменой физически изношенного и морально устаревшего оборудования и мебели.
На устранение указанных факторов, оказывающих негативное влияние на качество образования, а также создающих угрозу жизни и здоровью учащихся и педагогических работников, направлена настоящая Программа.
Прогноз состояния сферы образования города базируется на анализе демографической ситуации и на планируемых результатах реализации мероприятий, предусмотренных данной Программой.
В системе общего образования в ближайшие годы за счет увеличения количества учащихся будет продолжать осуществляться развитие сети образовательных учреждений, в рамках которой будут востребованы финансовые механизмы, обеспечивающие эффективное использование ресурсов на предоставление качественных образовательных услуг (реструктуризация сети образовательных учреждений; рациональное комплектование классов в школах; оптимизация штатной численности работников ОУ).
Будет создана более эффективная система организации школьного питания, ориентированная на укрепление здоровья школьников, повышение доступности горячего питания для широкого контингента учащихся.
Городские ОУ будут объединены в сеть для реализации системы профильного и дистанционного обучения школьников, чему в большой степени будет способствовать увеличение скорости Интернет-соединения до 3-5 Мбт/сек.
Увеличится количество школ, осуществляющих интегрированное (инклюзивное) образование учащихся, позволяющее обеспечить обучение в ОУ детей с ОВЗ. При этом будут созданы условия для взаимодействия, равноправного обучения и общения между здоровыми детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья, формирования толерантных отношений, мотивации к личному участию в решении доступных социальных проблем; создания системы постоянного мониторинга потребностей детей с ОВЗ в адаптации среды жизнедеятельности.
3. Приоритеты государственной политики в муниципальной системе образования,
цели, задачи, целевые показатели эффективности,
ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации программы
Основными механизмами реализации государственной политики в сфере образования являются:
Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 16, п. 13);
Бюджетный кодекс, Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа";
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации",
Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы;
Послание Президента РФ Федеральному собранию 2012 года;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Республиканская целевая программа "Развитие образования в Республике Адыгея на 2011 - 2015 гг.";
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 07.08.2013 N 572 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп".
Выше обозначенные механизмы реализации государственной политики в сфере образования стали основанием разработки муниципальной программы "Развитие системы общего образования муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).
Основной целью Программы является комплексное развитие муниципальной системы образования для удовлетворения потребностей детей и их родителей, проживающих в муниципальном образовании "Город Майкоп" в качественном образовании.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
Реорганизация ОУ.
Реализация ФГОС НОО и апробация ФГОС ООО в соответствии с требованиями к структуре, условиям реализации основной образовательной программы и результатам ее освоения обучающимися.
Развитие форм реализации национально - регионального компонента.
Развитие инновационного потенциала городской системы образования.
Обеспечение образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Достижение нового качества образования на основе информатизации образования.
Создание образовательной среды, обеспечивающей духовно-нравственное развитие обучающихся.
Создание условий для реализации профильного и дистанционного образования обучающихся.
Обеспечение готовности педагогических работников к деятельности в рамках новой стратегии развития образования, их методической подготовленности.
Развитие системы выявления и поддержки талантливых учащихся.
Формирование общего системного подхода к оценке качества образования.
Обеспечение социальной успешности обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации.
Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Обеспечение комплексной безопасности образовательного пространства.
Организация ремонтных мероприятий.
Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений.
На основе данных цели и задач были определены целевые показатели (Приложение 1 Программы).
К ожидаемым результатам реализации Программы могут быть отнесены:
Повышение социально-экономической эффективности муниципальной системы образования.
Обеспечение теоретической и практической готовности работников городской системы образования к введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (ФГОС НОО и ООО).
Создание условий для самореализации личности в полиэтнической среде.
Создание среды, обеспечивающей инновационную деятельность педагогов и ОУ.
Создание в ОУ условий, обеспечивающих обучение детей с ОВЗ.
Повышение уровня обеспеченности ОУ средствами ИКТ.
Повышение качества образования.
Повышение профессионализма педагогов; совершенствование программно-методического обеспечения образовательной деятельности.
Создание развивающей образовательной среды; условий для развития духовно- нравственного воспитания обучающихся.
Развитие профильного и дистанционного образования школьников.
Обеспечение социализации "детей групп риска".
Обеспечение здоровья и безопасности школьников.
Увеличение количества ОУ, соответствующих современным требованиям.
Действие муниципальной программы "Развитие системы общего образования муниципального образования "Город Майкоп" будет осуществляться в один этап в течение 2014 - 2016 годов.
4. Характеристика основных мероприятий
Развитие муниципальной системы образования в ближайшей перспективе предполагает решение ряда проблем в рамках следующих основных направлений:
Оптимизация сети образовательных учреждений города
Реализация данного направления обусловлена наличием демографической ситуации, сложившейся в последние годы в пос. Подгорном, которая характеризуется уменьшением количества детей, сокращением учащихся IX классов, невозможностью комплектования X классов, в связи с чем возникла необходимость реорганизации муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 14".
Одной из наиболее оптимальных моделей реорганизации данного муниципального образовательного учреждения в условиях его функционирования является изменение статуса ОУ, в рамках которой предусмотрен перевод статуса сельской средней общеобразовательной школы в основную.
В этом направлении планируется проведение мероприятий нормативно-правового, организационно-управленческого, научно-методического и финансово-материального характера по оптимизации системы образования школы.
Обновление содержания образования, технологий обучения,
воспитания и развития школьников
Для образовательных учреждений требование инвестиций в человеческий капитал с целью реализации планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы страны, обозначенное в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", означает формирование у обучающихся таких качеств личности, как "инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения". Это предполагает обновление содержания общего образования, в первую очередь, реализацию государственного стандарта начального и основного общего образования.
С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации; методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ; должна быть спроектирована система управления инновационными процессами, обеспечивающая достижение нового качества образования. Это становится возможным при условии подготовки учителей и руководителей общеобразовательных учреждений к реализации основной образовательной программы общего образования. В этих целях предполагается оказание поддержки работникам системы образования города и их сопровождение для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, создания мотивации, готовности и способности реализовать его требования.
Для формирования у педагогов компетенции по проектированию и организации своей деятельности в условиях перехода на новые стандарты планируется развивать систему их методического сопровождения в различных формах: семинары, деловые игры, круглые столы, мониторинг готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (внутренний, внешний).
Необходимость создания условий для успешности детей, учителей, образовательных учреждений актуализирует процессы обеспечения инновационного характера базового образования, в процессе которого происходит целенаправленное изменение результатов образования. Особенностью муниципальной системы образования на современном этапе является активизация инновационных поисков и процессов управления ими (программы развития ОУ, конкурсы инновационных продуктов, проведение постоянно действующих семинаров для педагогов по развитию проектной и исследовательской деятельности обучающихся). Однако для обеспечения эффективности инновационных преобразований в контексте формирования механизма системного реагирования образовательной сферы города на быстро изменяющиеся образовательные запросы личности, общества и государства, необходим мониторинг оценки и учета инновационного потенциала муниципальной образовательной системы, определяющего направления поддержки социально-образовательных инициатив. Для чего планируется расширение активных форм включения школьников в образовательный процесс (проектная и исследовательская деятельность); распространение и апробация инновационных практик ОУ и педагогических работников.
Развитие кадрового потенциала системы образования
Изменения, происходящие в системе общего образования, в том числе на муниципальном уровне, потребовали изменений в содержании и организации работы с педагогическими кадрами. Педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих проблем. Поэтому задача состоит в создании таких условий, в которых педагоги могли бы реализовать свой потенциал. В данном контексте предполагается развитие методического сопровождения деятельности учителей и руководителей общеобразовательных учреждений для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией. В связи с этим важными аспектами методической подготовки учителей должны стать:
- развитие их профессионально-личностных качеств через самообразование учителей и систему семинаров;
- создание условий, обеспечивающих эффективный профессионально-познавательный поиск педагогов, способствующий развитию их творческого потенциала, самостоятельности, нового научного стиля мышления;
- формирование мотивации для осуществления профессиональной деятельности и научно-исследовательской работы; методической компетенции педагогических работников.
В рамках развития системы методического сопровождения учителей планируется изучение и обобщение перспективного педагогического опыта; организация и проведение педагогических конкурсов; совершенствование программно-методического обеспечения образовательной деятельности.
Одним из основных направлений методического сопровождения является оказание поддержки молодым учителям, для чего необходимо формировать у них потребность в непрерывном самообразовании, способность к овладению новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания учащихся.
Кроме того, в рамках методического сопровождения молодых педагогов важно выявить ведущие потребности начинающих учителей в учебном процессе и выбрать соответствующую форму организации методической работы (теоретические выступления, встречи с опытными учителями, открытые уроки, деловые игры, семинары, анкетирование, защита проектов).
Развитие интеллектуального, творческого
и спортивного потенциала обучающихся
Одним из направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" является направление "Развитие системы поддержки талантливых детей", которое находит отражение в данной Программе посредством реализации следующей деятельности:
- формирования общей образовательной среды, способствующей полноценному развитию личности каждого ребенка, его самоопределению и самореализации, формированию его индивидуального дарования, стимулированию и выявлению его достижений;
- расширения системы олимпиад и конкурсов школьников для выявления и поощрения наиболее одаренных, способных обучающихся и творчески работающих учителей;
- развития дополнительного образования, в котором сосредоточены широкие возможности по развитию творческих способностей обучающихся в области научно-технической, художественной, эколого-биологической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, военно-патриотической, социально-педагогической, естественнонаучной, учебно-исследовательской деятельности;
- развития системы ученических конференций, фестивалей, семинаров, выставок.
Сопровождение одаренных детей на муниципальном уровне предполагает обеспечение взаимодействия участников системы поддержки школьников, направленного на координацию их деятельности, ведущего к интеграции их усилий и достижению целостности системы работы с одаренными детьми в городе и оптимизации процесса управления ею.
Совершенствование системы оценки качества образования
Для обеспечения единого образовательного пространства в городе; принятия обоснованных управленческих решений по повышению качества образования, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о качестве образования в муниципальной системе образования необходимо развитие системы оценки качества образования, выступающей главным показателем эффективности городской образовательной системы.
В данном аспекте деятельности важное значение имеет организация и проведение репетиционного экзамена:
- в форме Единого государственного экзамена для выпускников XI (XII) классов;
- в новой форме для выпускников IX классов.
Социализация и поддержка, профессиональная адаптация детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации
Одной из приоритетных задач муниципальной системы образования в настоящее время является предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение необходимых условий для осуществления социально-трудовой и психолого-педагогической поддержки подростков групп риска, формирования их профессионального самоопределения, в связи с чем важное значение имеет создание трудовых бригад для обучающихся из малообеспеченных, неполных семей, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах.
Информатизация системы образования
Значимым направлением развития муниципальной образовательной системы является внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс, за счет которых возможно достижение нового качества образования. В целях эффективности профильного образования старшеклассников, направленного на удовлетворение их познавательных запросов, интересов, развитие способностей и склонностей, а также дистанционного образования, открывающего возможности для индивидуализации процесса обучения необходимо решение следующих задач: развитие локальных сетей ОУ, увеличение скорости Интернет-соединения, обновление парка компьютерной техники ОУ, приобретение программного обеспечения.
Обеспечение питания обучающихся из малообеспеченных
и многодетных семей
Одним из главных направлений системы образования города является организация рационального, сбалансированного, качественного школьного питания. Для социальной защиты школьников из малообеспеченных и многодетных семей, охраны их здоровья, важное значение имеет создание условий для организации бесплатного горячего питания обучающихся, в том числе специализированной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Организация летнего отдыха обучающихся
Для создания условий в аспектах укрепления здоровья детей, расширения их кругозора, развития творческих способностей, приобретения навыков межличностного общения, в городе осуществляется организация летних лагерей с дневным пребыванием учащихся на базе общеобразовательных учреждений.
Настоящей программой в рамках обозначенного направления предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение горячим питанием школьников, посещающих летние лагеря на базе ОУ.
Обеспечение экологической и антитеррористической
безопасности ОУ
С целью создания безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях важное значение приобретают вопросы обеспечения антитеррористической и экологической безопасности образовательных учреждений, в связи с чем Программой предусмотрены мероприятия, направленные на снижение случаев травматизма участников образовательного процесса, повышение устойчивости зданий и сооружений ОУ к воздействию факторов природного и техногенного характера, недопущение совершения террористических актов.
Укрепление материально-технической базы ОУ
Одним из главных факторов успешного осуществления учебно-воспитательного процесса является развитие и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. Основные мероприятия Программы по данному направлению включают оснащение ОУ оборудованием и мебелью в соответствии с современными требованиями и нормами.
Осуществление капитального ремонта учреждений
и разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт
актового зала в ОУ
В целях сохранения существующей сети городских образовательных учреждений и повышения уровня и качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования в Программе предусмотрены мероприятия, направленные на недопущение аварийных ситуаций при эксплуатации зданий, построек, инженерных сетей путем проведения систематического капитального ремонта объектов учреждений образования города.
Кроме того, предусмотрена разработка проектно-сметной документации для осуществления капитального ремонта ОУ.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 3 к Программе.
5. Основные меры правового регулирования
в муниципальной системе образования, сведения о реализуемых
в рамках программы публичных нормативных обязательствах
как особом виде расходных обязательств
В рамках Программы будут приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". При разработке указанных нормативных правовых актов их содержание будет основываться, в том числе на тех изменениях, которые запланированы в Программе. Будут учитываться требования к формированию муниципального задания образовательным организациям и порядку установления нормативов финансового обеспечения с учетом качества работы образовательной организации.
Перечень основных нормативных правовых актов, направленных на реализацию задач, поставленных в Программе, приведен в приложении 2 к Программе.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 декабря 2013 г. N 987 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение программы
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств республиканского и местного бюджетов. Общий объем средств на реализацию мероприятий Программы составляет 239 806,0 тыс. руб., в том числе:
- средства республиканского бюджета - 3 788,8 тыс. руб. (2014 - 3 788,8 тыс. руб.; 2015 - 0; 2016 - 0);
- средства местного бюджета - 236 017,2 тыс. руб. (2014 - 43 728,2 тыс. руб.; 2015 - 119 730,5 тыс. руб.; 2016 - 72 558,5 тыс. руб.).
Расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы и объемы финансирования представлены в приложениях 3, 4 к Программе.
Расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы произведены на следующих основаниях:
- исходя из фактических затрат на данные виды работ в 2012 - 2013 годах (сметы расходов);
- изучения ценовых предложений на соответствующие виды товаров, работ и услуг;
- дефектных ведомостей объёмов работ и локально-сметных расчетов.
7. Анализ рисков реализации программы и описание мер
их управления
К основным рискам реализации муниципальной программы "Развитие системы общего образования муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы" относятся:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий Программы, в том числе, в рамках республиканского и местного бюджетов; недофинансирование мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей Программы.
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия Программы;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, отставание от сроков реализации мероприятий.
В целях минимизации обозначенных рисков необходимо обеспечение эффективного управления процессом реализации Программы, предполагающего, в том числе:
- заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей программы, через упорядочение механизмов софинансирования;
- оперативное (своевременное) внесение необходимых изменений в Программу;
- проведение анализа реализации Программы;
- согласованность действий участников реализации Программы;
- публичное освещение хода и результатов реализации Программы.
8. Сведения о возможностях и намерениях Комитета по образованию
Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
по привлечению средств федерального и республиканского бюджетов
на реализацию целей и задач программы
Реализация муниципальной программы "Развитие системы общего образования муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы" предполагает возможность софинансирования в рамках участия Государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования" по направлению (мероприятию): "Организация летнего отдыха обучающихся" (Обеспечение горячим питанием школьников, посещающих летние лагеря на базе ОУ).
Приложение 1
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации
муниципальной программы
N п/п |
Наименование программы, наименование показателя |
Источник получения информации |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
итого за 2014-2016 гг. |
||||
Муниципальная целевая программа "Развитие системы общего образования муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы" |
|
||||||||
1. |
Повышение эффективности затрат на содержание ОУ |
Ежеквартальная отчетность по статистической форме "ЗП - образование" |
|
||||||
- (среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (учителей, прочих работников) общеобразовательных учреждений |
тыс. руб. |
13,6 |
18,7 |
19,2 |
20,2 |
21,2 |
21,2 |
||
- численность обучающихся, приходящихся на одного работающего учителя в общеобразовательных учреждениях |
чел. |
15,5 |
15,8 |
15, 9 |
16,0 |
16,1 |
16,1 |
||
- численность обучающихся, приходящихся на одного прочего работника (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) ОУ |
чел. |
30,8 |
31,0 |
20,8 |
20,9 |
21,0 |
21,0 |
||
- средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности |
чел. |
17,2 |
17,5 |
26 |
25 |
25 |
25 |
||
2. |
Доля педагогов, владеющих необходимым уровнем знаний об основных механизмах реализации ФГОС начального общего образования к общему числу педагогов начальной школы |
Статистическая отчётность |
% |
93 |
94 |
95 |
98 |
100 |
100 |
3. |
Доля педагогов, владеющих необходимым уровнем знаний об основных механизмах реализации ФГОС основного общего образования к общему числу педагогов основной школы |
|
% |
13 |
14 |
15 |
18 |
20 |
20 |
4. |
Доля педагогов, реализующих требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования к общему числу педагогов начальной школы |
% |
93 |
94 |
95 |
98 |
100 |
100 |
|
5. |
Доля педагогов, реализующих требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования к общему числу педагогов основной школы |
% |
13 |
14 |
15 |
17 |
20 |
20 |
|
6. |
Доля обучающихся, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование представлений о многообразии этнических культур; воспитание толерантного отношения к национально-культурным различиям к общему числу обучающихся |
Результаты анализа деятельности Комитета по образованию и образовательных учреждений |
% |
28 |
29 |
30 |
33 |
35 |
35 |
7. |
Доля ОУ, разрабатывающих и апробирующих модели, технологии, программы, имеющие значение для обеспечения реализации основных направлений государственной политики в сфере образования к общему числу ОУ |
Результаты анализа деятельности Комитета по образованию и образовательных учреждений по итогам года |
% |
28 |
29 |
30 |
33 |
35 |
35 |
8. |
Доля педагогов, разрабатывающих и апробирующих модели, технологии, программы, имеющие значение для обеспечения реализации основных направлений государственной политики в сфере образования к общему числу педагогов |
% |
26 |
27 |
28 |
30 |
32 |
32 |
|
9. |
Доля ОУ, разрабатывающих образовательные программы для детей с ОВЗ, направленные на удовлетворение их образовательных потребностей к общему числу ОУ |
% |
- |
7 |
10 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
|
10. |
Доля детей с ОВЗ, обучающихся в ОУ к общему числу детей с ОВЗ |
% |
58 |
59 |
60 |
62 |
63 |
63 |
|
11. |
Численность обучающихся на 1 компьютер |
чел. |
16 |
15 |
14 |
14 |
13 |
13 |
|
12. |
Доля педагогов, владеющих ИКТ к общему числу педагогов |
% |
83 |
85 |
87 |
95 |
100 |
100 |
|
13. |
Доля ОУ, реализующих профильное обучение к общему числу средних ОУ |
% |
32 |
32 |
32 |
32,5 |
33 |
33 |
|
14. |
Доля ОУ, реализующих дистанционное обучение к общему числу ОУ |
% |
- |
10 |
16,5 |
20,0 |
20,2 |
20,2 |
|
15. |
Доля обучающихся, сдавших ЕГЭ к числу выпускников XI классов, участвовавших в ЕГЭ |
% |
95 |
95,5 |
96 |
97 |
98 |
98 |
|
16. |
Доля обучающихся, сдавших ГИА в новой форме к числу выпускников IX классов |
% |
90 |
91 |
95 |
100 |
100 |
100 |
|
17. |
Доля педагогов, повысивших свой профессиональный уровень в рамках участия в конкурсах и конференциях к общему числу педагогов |
% |
74 |
76 |
78 |
85 |
87 |
87 |
|
18. |
Доля педагогов, повысивших уровень методического мастерства в условиях дифференцированной системы методической работы (педагогические мастерские; "Школа молодого учителя"; творческие группы; проблемные группы; "Школа педагогического мастерства"; "опорные ОУ"; "стажерские площадки" и др.) к общему числу педагогов |
% |
67 |
70 |
72 |
85 |
87 |
87 |
|
19. |
Доля работников образования, прошедших обучение в системе повышения квалификации к общему числу работников образования |
Статистическая отчётность |
% |
24 |
30 |
36 |
38 |
40 |
40 |
20. |
Доля ОУ, участвующих в мероприятиях духовно - нравственной направленности к общему числу ОУ |
Результаты анализа деятельности Комитета по образованию и образовательных учреждений |
% |
91 |
93 |
95 |
100 |
100 |
100 |
21. |
Доля обучающихся, участвующих в мероприятиях духовно - нравственной направленности к общему числу обучающихся |
% |
82 |
84 |
85 |
90 |
92 |
92 |
|
22. |
Доля обучающихся, участвующих в городских, республиканских, всероссийских олимпиадах к общему числу обучающихся |
Статистическая отчётность |
% |
42 |
44 |
45 |
48 |
50 |
50 |
23. |
Доля обучающихся, участвующих в городских, республиканских, всероссийских творческих и спортивных конкурсах, фестивалях, соревнованиях к общему числу обучающихся |
% |
10,9 |
11,1 |
11,3 |
11,5 |
11,7 |
0,6 |
|
24. |
Доля победителей и призеров из числа одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на республиканских и всероссийских олимпиадах к общему числу обучающихся, участвовавших в олимпиадах |
% |
47,5 |
48 |
48,5 |
48,7 |
49 |
49 |
|
25. |
Доля обучающихся из малообеспеченных семей, получающих горячее питание |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
26. |
Доля школьников, получающих горячее питание в рамках пребывания в летнем лагере на базе ОУ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
27. |
Доля школьников, из числа находящихся в трудной жизненной ситуации, временно трудоустроенных в школьные трудовые бригады |
% |
25 |
27 |
30 |
34 |
34 |
34 |
|
28. |
Доля ОУ, оборудованных дополнительными камерами видеонаблюдения |
% |
70 |
72 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
29. |
Доля ОУ, в которых установлено целостное ограждение |
% |
73 |
75 |
75 |
100 |
100 |
100 |
|
30. |
Доля ОУ, оснащённых мебелью и современным оборудованием в соответствии с требованиями |
% |
10 |
20 |
30 |
32 |
35 |
35 |
|
31. |
Доля ОУ, в которых произведены ремонтные работы в соответствии с выявленной потребностью |
% |
16 |
23 |
10 |
26,6 |
43,3 |
43,3 |
Приложение 2
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта в разрезе муниципальных программ, ведомственных целевых программ |
Ответственный исполнитель и участник |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
1. |
Распоряжение Администрации МО "Город Майкоп" |
Об изменении статуса МБОУ "СОШ N 14" для оптимизации сети образовательных учреждений |
Комитет по образованию |
апрель 2014 |
2. |
Распоряжение Администрации МО "Город Майкоп" |
О проведении августовской конференции педагогических работников |
Комитет по образованию |
июль 2014 г., 2015 г., 2016 г. |
3. |
Распоряжение Администрации МО "Город Майкоп" |
О проведении городского торжественного собрания, посвященного Международному дню учителя |
Комитет по образованию |
сентябрь 2014 г., 2015 г., 2016 г. |
4. |
Распоряжение Администрации МО "Город Майкоп" |
О проведении городского торжественного собрания, посвященного Дню воспитателя и всех дошкольных работников |
Комитет по образованию |
|
5. |
Распоряжение Администрации МО "Город Майкоп" |
О чествовании и награждении победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
Комитет по образованию |
январь 2014 г., 2015 г., 2016 г. |
6. |
Распоряжение Администрации МО "Город Майкоп" |
Об организации спила деревьев на территории ОУ |
Комитет по образованию |
февраль 2014 г. |
7. |
Постановление Администрации МО "Город Майкоп" (внесение изменений в Положение об организации питания) |
Об обеспечении питанием школьников из малообеспеченных и многодетных семей |
Комитет по образованию |
январь 2014 г. |
8. |
Постановление Администрации МО "Город Майкоп" (утверждение количественного состава посещающих летние лагеря на базе ОУ) |
Об обеспечении питанием школьников, посещающих летние лагеря на базе ОУ |
Комитет по образованию |
май 2014 г. |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 декабря 2013 г. N 987 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
Расходы
на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета
муниципального образования
31 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 декабря 2013 г. N 987 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения
реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
31 декабря 2013 г.
Наименование муниципальной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого за 2014 - 2016 годы |
||
МП "Развитие системы общего образования муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы" |
всего |
47 517,0 |
119 730,5 |
72 558,5 |
239 806,0 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
республиканский бюджет |
3 788,8 |
- |
- |
3 788,8 |
|
местный бюджет |
43 728,2 |
119 730,5 |
72 558,5 |
236 017,2 |
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 15 ноября 2013 г. N 843 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы общего образования муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 19 ноября 2013 г. N 306
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 16 февраля 2015 г. N 82 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 января 2015 г. N 36
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 24 декабря 2014 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 1 октября 2014 г. N 687
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 8 июля 2014 г. N 451
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 29 апреля 2014 г. N 305
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 декабря 2013 г. N 987