Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
по охране и использованию объектов
животного мира и водных биологических
ресурсов Республики Адыгея
от 20 июня 2012 г. N 93-пр
Административный регламент
предоставления государственной услуги: "Выдача
выписок из государственного охотхозяйственного реестра"
4 октября 2012 г., 30 сентября 2013 г.
1. Общие положения.
1.1. Предмет регулирования административного регламента
предоставления государственной услуги
1.1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги: "Выдача выписок из государственного охотхозяйственного реестра".
1.1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги: "Выдача выписок из государственного охотхозяйственного реестра" (далее - административный регламент) регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых по запросу заявителя в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Адыгея полномочий по выдаче выписок из государственного охотхозяйственного реестра (далее - государственная услуга).
1.1.3. Действие административного регламента распространяется на предоставление документированной информации, содержащейся в государственном охотхозяйственном реестре относящейся к общедоступной информации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются:
1) граждане Российской Федерации (физические лица), сведения о которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре;
2) юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации, сведения о которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре;
3) федеральные органы государственной власти, их территориальные подразделения, государственные органы власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления.
(далее - заявители).
От имени заявителя с запросом о предоставлении государственной услуги может обратиться уполномоченный в соответствии с гражданским законодательством представитель заявителя (далее также именуемый заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования
о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея (далее Управление):
Адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гагарина, 54.
Адрес электронной почты: radohota@mail.ru;
Контактные телефоны для получения разъяснений (консультаций):
телефон (факс): 8(8772) 56-01-16;
1.3.2. График (режим) работы Управления: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов; перерыв: с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье. В пятницу и предпраздничные дни продолжительность времени работы Управления сокращается на один час.
1.3.3. Заявителям предоставляются следующие сведения:
- информация о порядке выдачи выписок в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур;
- о перечне документов, подлежащих представлению заявителем для получения государственной услуги;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- график приема должностными лицами заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.4. Информация предоставляется:
- устно при обращении в Управление, непосредственно государственными гражданскими служащими (далее - ответственные должностные лица);
- письменно, посредством направления письменных ответов на поступившие обращения;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
Заявитель имеет право на получение информации о стадии рассмотрения его заявления и информации о фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности и рабочем телефоне ответственного исполнителя.
1.3.5. Информирование физических лиц о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- размещения информационных материалов на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- размещения информационных материалов на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.gosuslugi.ru);
- размещения информационных материалов на странице Управления на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (www.adygheya.ru);
- размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Управления, предназначенных для приема заявителей.
1.3.6. Информационные материалы о порядке предоставления государственной услуги должны содержать следующие сведения:
а) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги:
- местонахождение, график работы, график приема заявителей, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
- круг заявителей;
- бланки документов и образцы их заполнения;
- формы заявлений о предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
б) на странице Управления на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (www.adygheya.ru):
- местонахождение, график работы, график приема заявителей, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
- настоящий Административный регламент с приложениями;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
- порядок выполнения административных процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы.
1.3.7. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1.3.8. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Управления с заявителями:
- консультации в письменной форме предоставляются должностными лицами Управления на основании письменного запроса заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного запроса;
- при консультировании по телефону должностное лицо Управления представляется, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам, должны проявлять спокойствие и выдержку, давать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации должностное лицо Управления должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
- время разговора не должно превышать 10 минут.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - "Выдача выписок из государственного охотхозяйственного реестра" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Управлением по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Управление не взаимодействует с органами и организациями в целях получения документов (информации), не осуществляет согласований или иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе по поручению заявителя.
2.2.3. Для предоставления государственной услуги заявителю не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
2.2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Адыгея.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие Управлением решения:
1) о выдаче выписки из государственного охотхозяйственного реестра, содержащей информацию:
а) об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении;
б) об охотничьих угодьях;
в) об охотниках;
г) о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Республики Адыгея;
2) об отказе в выдаче выписки из государственного охотхозяйственного реестра.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) выписки из государственного охотхозяйственного реестра;
2) уведомления об отказе в выдаче выписки из государственного охотхозяйственного реестра.
2.3.3. Результат предоставления государственной услуги может быть передан заявителю в очной или заочной форме, в одном или нескольких видах (бумажном, бумажно-электронном (посредством факса, электронной почты), согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
2.3.4. При очной форме получения результата предоставления государственной услуги заявитель обращается в Управление лично.
2.3.5. При очной форме получения результата предоставления государственной услуги заявителю выдается документ, заверенный рукописной подписью начальника (заместителя начальника) Управления.
2.3.6. При заочной форме получения результата предоставления государственной услуги в бумажном виде документ, заверенный рукописной подписью начальника (заместителя начальника) Управления, направляется заявителю по почте (заказным письмом) на адрес заявителя, указанный в запросе.
2.4. Срок предоставления государственной услуги,
срок выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги - в течение 30 календарных дней с момента регистрации запроса в Управлении.
2.4.2. При направлении заявителем запроса по почте срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты их поступления в Управление.
2.4.3. При направлении запроса в электронном виде срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты их поступления в Управление (по дате регистрации).
2.4.4. Срок предоставления государственной услуги не может быть приостановлен.
2.4.5. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 30 календарных дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 24.07.2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, N 137, 29.07.2009);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Российская газета от 29.07.2006 г. N 1650);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061);
- Федеральным законом от 24.04.1995 г. N 52 - ФЗ "О животном мире". (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 86, 4 мая 1995 года с изменениями от: 11 ноября 2003 г., 2 ноября, 29 декабря 2004 г.; 31 декабря 2005 г.; 18, 29 декабря 2006 г.; 20 апреля, 6 декабря 2007 г.; 23 июля, 3 декабря, 30 декабря 2008 г.; 14 марта, 24 июля 2009 г., 28 декабря 2010 г.; 18 июля, 21 ноября 2011 г.);
- Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.09.2010 г. N 345 "Об утверждении положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 4, 24.01.2011);
- Указом Президента Республики Адыгея от 02.09.2010 г. N 96 "Об уполномоченном органе по реализации полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданных для осуществления органам государственной власти Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея 2010 года, N 9);
- Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.07.2011 г. N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 7);
- Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.05.2008 г. N 102 "О некоторых вопросах Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 5, 12; с изменениями: 2011, N 11).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.6.1. Предоставление государственной услуги осуществляется любому заинтересованному лицу на основании запроса, согласно образцу, приведенному в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.3. Запрос, предоставляемый заявителем, должен соответствовать следующим требованиям:
- текст написан разборчиво, не исполнен карандашом, без подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (при наличии) написаны полностью.
2.6.4. При обращении в Управление заявитель выбирает очную или заочную форму предоставления документов - в бумажном, бумажно-электронном (посредством факса, электронной почты) виде.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.8.2. Государственная услуга не предоставляется в случае, если запрашиваемая информация, содержащаяся в охотхозяйственном реестре, не отнесена к общедоступной информации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы за предоставление государственной услуги
2.10.1. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.11.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Приказом Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 30 сентября 2013 г. N 170а-пр подраздел 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
2.13.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
2.13.2. Запрос заявителя регистрируется в порядке делопроизводства, установленного в Управлении.
2.14. Требования к помещению, в котором предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей
2.14.1. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, (к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам) предъявляются следующие требования:
1) здание, в котором расположено Управление, непосредственно предоставляющего государственную услугу, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для заявителей от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Управления;
4) прием заявителей осуществляется в помещении, включающего в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и информирования заявителей;
5) помещения Управления должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
6) место ожидания в очереди на представление или получение документов должно быть комфортными для заявителей, оборудовано стульями, местами общественного пользования (туалетами).
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Управления, но не может быть менее 5.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателем доступности государственной услуги является размещение на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея, на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, на информационных стендах в Управлении:
- информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
- сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почте Управления;
- размещение бланка заявления;
- информации о возможности направления заявления и получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.15.2. Показателем качества государственной услуги является:
- предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
- наличие широкого и открытого доступа к информации о государственной услуге;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- количество обоснованных жалоб.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса;
2) подготовка проекта выписки из государственного охотхозяйственного реестра (уведомления об отказе в выдаче выписки из государственного охотхозяйственного реестра);
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) выдача (направление) заявителю выписки из государственного охотхозяйственного реестра (выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в выдаче выписки из государственного охотхозяйственного реестра).
Перечень административных процедур является исчерпывающим.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя в Управление посредством:
1) личного обращения заявителя с запросом;
2) почтового отправления запроса;
3) направления запроса по электронной почте.
3.1.2. При поступлении запроса специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) регистрирует поступление запроса в Журнале регистрации входящих документов (при личном обращении заявителя также ставит отметку на втором экземпляре о приеме запроса);
2) передает запрос начальнику Управления для дачи поручения ответственному специалисту;
3) передает запрос ответственному специалисту для рассмотрения.
3.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один час.
3.2. Подготовка проекта выписки из государственного
охотхозяйственного реестра (уведомления об отказе в выдаче
выписки из государственного охотхозяйственного реестра)
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным специалистом запроса.
3.2.2. Ответственный специалист:
1) проверяет соответствие запроса требованиям пункта 2.6.3 подраздела 2.6 и пункта 2.8.2 подраздела 2.8 настоящего административного регламента;
2) подготавливает проект выписки из государственного охотхозяйственного реестра (уведомления об отказе в выдаче выписки из государственного охотхозяйственного реестра);
3) проводит согласование проекта выписки из государственного охотхозяйственного реестра (уведомления об отказе в выдаче выписки из государственного охотхозяйственного реестра) в порядке делопроизводства, установленного в Управлении, и передает его начальнику Управления для принятия решения.
3.2.3 Обязанности (полномочия) ответственного специалиста должны быть также закреплены в его должностном регламенте.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 25 календарных дней.
3.4. Выдача (направление) заявителю выписки из государственного
охотхозяйственного реестра (выдача (направление) заявителю уведомления
об отказе в выдаче выписки из государственного охотхозяйственного реестра)
3.4.1. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственный за прием и регистрацию документов, подписанной начальником (заместителем начальника) Управления выписки из государственного охотхозяйственного реестра (уведомления об отказе в выдаче выписки из государственного охотхозяйственного реестра).
3.4.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) регистрирует выписку из государственного охотхозяйственного реестра (уведомления об отказе в выдаче выписки из государственного охотхозяйственного реестра) в Журнале регистрации исходящих документов;
2) в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем, вручает (направляет) заявителю (заказным письмом, в электронном виде) документ о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги).
3.4.3 Обязанности (полномочия) специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, должны быть также закреплены в его должностном регламенте.
3.4.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Начальник Управления осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий и административных процедур в ходе предоставления государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления) и внеплановыми.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственных услуг должностными лицами, государственными гражданскими служащими Управления.
4.2.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в ходе проведения комплексных и тематических проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным начальником (заместителем начальника) Управления.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих
органов исполнительной власти, должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты Управления несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
4.3.2. В случае выявленных нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности ее предоставления.
Приказом Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 4 октября 2012 г. N 150-пр раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Управления, а также должностных
лиц Управления, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - должностные лица), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения, действия или бездействие должностных лиц обжалуются в Управление, расположенное по адресу: 385000, г. Майкоп, ул. Гагарина, 54, тел.: 8 (8772) 56-01-15. 56-01-16, факс 8 (8772) 56-01-16, e-mail: radohota@mail.ru.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) при предоставлении государственной услуги являются:
- нарушение срока регистрации заявки;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Управление в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование Управления, должностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органов исполнительной власти Республики Адыгея, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается Управлением, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления. В случае если обжалуются решения руководителя Управления, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю Управления, предоставляющего государственную услугу.
5.9. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Управления, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо Управления, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Управление обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.13. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если Управлением не установлены более короткие сроки рассмотрения жалобы.
В случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управление принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Управления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Управления, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Управления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Управления и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.